Постановление Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики
от 14 мая 2015 г. N 106/684-V
"О Порядке приема и проверки документов, представляемых кандидатами в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики при проведении выборов Главы Чувашской Республики"
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Чувашской Республики от 5 июня 2012 года N 38 "О выборах Главы Чувашской Республики" Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок приема и проверки документов, представляемых кандидатами в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики при проведении выборов Главы Чувашской Республики (прилагается).
2. Направить настоящее постановление в средства массовой информации для опубликования.
Председатель |
А.И. Цветков |
Секретарь |
С.Н. Тарасов |
Утвержден
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Чувашской Республики
от 14 мая 2015 г. N 106/684-V
Порядок
приема и проверки документов, представляемых кандидатами в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики при проведении выборов Главы Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приема и проверки документов, представляемых кандидатами в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики при проведении выборов Главы Чувашской Республики (далее - Порядок), определяет порядок работы Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики (далее - Комиссия) с документами, представляемыми кандидатами в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьями 27-30 Закона Чувашской Республики "О выборах Главы Чувашской Республики" (далее - Закон).
1.2. Прием и проверку документов, поступивших в Комиссию, осуществляет Рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых кандидатами на должность Главы Чувашской Республики в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики для выдвижения и регистрации, и листов поддержки с подписями действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, и депутатов представительных органов муниципальных образований (далее - Рабочая группа).
1.3. В задачи Рабочей группы, образуемой постановлением Комиссии входят:
прием листов поддержки кандидатов и иных связанных с выдвижением и регистрацией кандидатов документов;
подготовка для обнародования списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата;
извещение кандидатов о проводимой проверке;
проверка достоверности подписей действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, и депутатов представительных органов муниципальных образований, в том числе оформления листов поддержки кандидатов;
взаимодействие с кандидатами, нотариальной палатой, главами муниципальных образований, территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, правоохранительными органами, иными государственными органами по вопросам приема листов поддержки кандидатов и проверки достоверности подписей действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, и депутатов представительных органов муниципальных образований;
проведение опроса лиц, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидатов (в случаях, предусмотренных законом);
подготовка итогового протокола проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидатов;
хранение листов поддержки кандидатов и иных связанных с ними документов, а также документов, подготовленных в ходе приема листов поддержки кандидатов и проверки достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидатов;
подготовка материалов, необходимых в случае обжалования в вышестоящих избирательных комиссиях либо суде постановлений о регистрации либо об отказе в регистрации кандидатов.
1.4. В состав Рабочей группы входят члены Комиссии и работники ее аппарата. Руководителем Рабочей группы является секретарь Комиссии либо член Комиссии с правом решающего голоса.
1.5. Документы, подготовленные в Рабочей группе, включая запросы, формы, уведомления и справки, подписываются руководителем Рабочей группы.
2. Организация порядка приема документов
2.1. Прием документов производится Рабочей группой по согласованию с кандидатом на должность Главы Чувашской Республики (далее - кандидат).
В случае, если кандидат болен, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого).
2.2. Для обеспечения готовности Рабочей группы к приему документов кандидат, иное лицо, указанное в абзаце втором пункта 2.1 настоящего раздела (далее - лицо, представляющее документы) накануне дня представления документов информирует Комиссию о намерении представления документов.
3. Прием документов о выдвижении кандидата
3.1. При выдвижении кандидата лицо, представляющее документы, представляет в Комиссию документы, установленные статьями 27 и 28 Закона.
3.2. Член Рабочей группы после приема документов о выдвижении кандидата выдает лицу, представившему документы, справку-подтверждение их получения, в которой указываются все принятые документы с указанием количества листов каждого из документов (составляется по форме согласно Приложению N 1). Дата составления справки-подтверждения является датой приема документов. Справка-подтверждение составляется в двух экземплярах, один из которых передается лицу, представившему документы, а другой хранится в Комиссии вместе с представленными документами. Оба экземпляра справки-подтверждения подписываются руководителем Рабочей группы и лицом, представившим документы.
3.3. Члены Рабочей группы принимают лично представленные кандидатом, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 27 Закона, следующие документы:
3.3.1. Решение съезда политической партии либо конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии о выдвижении кандидата.
3.3.2. Нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений.
3.3.3. Документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии
3.3.4. Заявление кандидата о согласии баллотироваться.
3.3.5. Копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготовленную в соответствии с требованиями пункта 2.1. статьи 27 Закона.
3.3.6. Копию документа о профессиональном образовании кандидата (при наличии), подтверждающего сведения, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, заверенную кандидатом. В случае утраты указанного документа - справку из соответствующей организации, осуществляющей образовательную деятельность, с указанием года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации.
3.3.7. Заверенную копию трудовой книжки либо выписку из трудовой книжки, либо справку с основного места работы, либо иные документы, подтверждающие сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности кандидата. При отсутствии основного места работы или службы - копии документов, подтверждающих сведения о роде занятий, то есть о деятельности кандидата, приносящий ему доход или о статусе неработающего кандидата (пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования организации, осуществляющей образовательную деятельность), домохозяйка (домохозяин), временно неработающий).
3.3.8. Справку из законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа муниципального образования об осуществлении кандидатом полномочий депутата на непостоянной основе (представляется в том случае, если кандидат является депутатом).
3.3.9. Справку о принадлежности кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и статусе в этой политической партии, ином общественном объединении, заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения, в случае если в заявлении о согласии баллотироваться указаны соответствующие сведения.
3.3.10. Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу и несовершеннолетним детям на праве собственности, о вкладах в банках и ценных бумагах.
Сведения в отношении кандидата, супруга, а также несовершеннолетних детей (отдельно на каждого) представляются на бумажном носителе и на электронном носителе по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону.
3.3.11. Заявление кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, заявление назначаемого лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам и нотариально удостоверенную доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата.
3.3.12. Сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546.
3.3.13. Сведения о расходах кандидата, а также о расходах его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546.
4. Организация проверки достоверности сведений о кандидатах
4.1. Принятые от кандидата документы о выдвижении передаются в Контрольно-ревизионную службу при Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики для организации их проверки.
4.2. Руководитель Контрольно-ревизионной службы в течение трех рабочих дней после дня получения документов о выдвижении кандидата готовит представления в соответствующие органы для проверки достоверности представленных кандидатом сведений.
4.3. Соответствующие органы обязаны сообщить о результатах проверки в Комиссию в указанный в представлении срок.
4.4. Сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном Комиссией, информация о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, доводятся до сведения избирателей и размещаются на информационных стендах в помещениях для голосования.
5. Прием документов для регистрации кандидата
5.1. Члены Рабочей группы принимают от лица, представляющего документы для регистрации кандидата, следующие документы:
5.1.1. Листы поддержки кандидата с подписями действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, и депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата. Листы поддержки кандидата представляются по форме согласно приложению 1 к Закону.
5.1.2. Если у кандидата имелась или имеется судимость, - в листе поддержки указываются сведения о судимости кандидата (п. 18 ст. 37 Федерального закона).
5.1.3. Список, содержащий сведения о кандидате и поддержавших его лицах, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата.
5.1.4. Сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики (если такие изменения имеются).
5.1.5. Первый финансовый отчет кандидата по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики.
5.1.6. Письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
5.1.7. Две цветные фотографии кандидата размером 3х4 см (без уголка) и одна цветная фотография размером 10х15 см для изготовления информационных материалов. На каждой фотографии с оборотной стороны указываются фамилия, имя, отчество кандидата.
5.1.8. Сведения о трех кандидатурах, отвечающих предусмотренным Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" требованиям к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации.
Указанные сведения предоставляются кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации может быть представлена только одним кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
В случае, если одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации оказалась представленной разными кандидатами, она считается представленной тем кандидатом, который представил ее раньше.
Кандидат до регистрации вправе дополнительно предложить кандидатуру для наделения полномочиями члена Совета Федерации, если представленная им кандидатура оказалась ранее представлена иным кандидатом.
5.1.9. Заявление каждого из представленных кандидатом лиц о согласии этого лица на представление его в качестве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации с обязательством в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации прекратить деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации.
5.1.10. Копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, каждого из представленных лиц в качестве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации, заверенную кандидатом.
5.1.11. Копию трудовой книжки либо справку с основного места работы, подтверждающие сведения о занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), а также сведения о государственных должностях или должностях государственной гражданской службы Чувашской Республики, замещаемых в совокупности в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации.
5.1.12. Письменное согласие на обработку персональных данных Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики каждого из представленных кандидатом лиц на представление в качестве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации.
5.1.13. Заверенную копию приказа (распоряжения) об освобождении от выполнения должностных или служебных обязанностей на время участия в выборах Главы Чувашской Республики. Указанные копии предоставляются зарегистрированными кандидатами, находящимися на государственной или муниципальной службе либо работающими в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, не позднее чем через пять дней со дня регистрации такого кандидата.
5.2. В списке, содержащем сведения о кандидате и поддержавших его лицах, необходимо упорядочить сведения об указанных лицах по городским округам, муниципальным районам, а также указать в нем номер папки и номер листа, на котором содержится соответствующая подпись.
5.3. Каждый лист поддержки заверяется печатью Комиссии.
5.4. При приеме документов проверяется наличие документов, необходимых для регистрации кандидата, а также их соответствие утвержденной форме либо наличие в них необходимых данных.
5.5. При приеме листов поддержки кандидата проверяется соответствие представленных листов поддержки кандидата списку лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата. При этом число подписей должно соответствовать требованиям части 2 статьи 29 Закона, но может превышать указанное число, но не более чем на 5 процентов (часть 3 статьи 30 Закона).
В случае, если число подписей, указанное в части 2 статьи 29 Закона с учетом части 3 статьи 30 Закона превышено, то кандидат должен самостоятельно исключить из представляемых документов лишние листы поддержки.
5.6. При нарушении нумерации листов поддержки кандидата в пределах одной папки кандидат или его доверенное лицо имеют право внести следующие изменения: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (50-1, 50-2, 50-3), при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (10-11, 10-11-12). После этого вносятся изменения в данные о количестве листов поддержки, проставленном на лицевой стороне обложки папки, и заверяются подписью кандидата или доверенного лица кандидата.
5.7. В случае выявления несоответствия данных в списке лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, с соответствующими данными в листах поддержки кандидата члены Рабочей группы предлагают кандидату устранить несоответствие, при этом возможно составление кандидатом (при приеме документов) уточненного списка лиц, которые поставили свои подписи в его листах.
5.8. После приема документов для регистрации кандидата член Рабочей группы выдает кандидату или его доверенному лицу справку-подтверждение их получения, в которой перечисляются все принятые документы с указанием количества листов каждого из документов, проставляются дата и время их приема (справка-подтверждение составляется по форме согласно Приложению N 2). Дата составления справки-подтверждения является датой приема документов. Справка-подтверждение составляется в двух экземплярах, один из которых передается лицу, представившему документы, а другой хранится в Комиссии вместе с представленными документами. Оба экземпляра справки-подтверждения подписываются руководителем Рабочей группы, а также лицом, представившим документы.
5.9. Комиссия в течение трех дней со дня представления списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, публикует его в региональном государственном периодическом печатном издании или размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Порядок оформления листов поддержки кандидата
6.1. Листы поддержки кандидата должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок. На лицевой стороне обложки каждой папки должны быть указаны: фамилия, имя, отчество кандидата, номер папки, количество подписей депутатов представительных органов муниципальных образований в данной папке.
6.2. Листы поддержки кандидата должны быть распределены в папки по муниципальным районам, городским округам, находящимся на территории Чувашской Республики, в том же порядке, в котором составлен список лиц, поставивших свои подписи в поддержку кандидата.
6.3. Нумерация листов поддержки должна быть сквозной в пределах каждой папки.
6.4. Подшивки листов поддержки кандидата помещаются в плотную обложку и прошиваются вместе с обложкой. Прошивание осуществляется таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные данные.
6.5. Концы прошивочной нити (шнура, шпагата) выводятся на оборотную сторону обложки и фиксируются наклеиванием бумажной накладки (круглой, квадратной, прямоугольной или иной формы), на которой ставится подпись кандидата или его доверенного лица.
7. Порядок проверки документов
7.1. При проверке документов проверяется полнота и правильность оформления документов, их соответствие требованиям Федерального закона, Закона.
7.2. При проверке подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, члены Рабочей группы проверяют достоверность указанных подписей, в том числе оформление листов поддержки кандидата, а также соответствующие сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
7.3. О времени и месте проведения проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, кандидаты извещаются заранее. Информирование о проведении указанной процедуры осуществляется письменным извещением (телеграммой) либо непосредственно, либо по телефону. Факт передачи уведомления (в том числе при информировании по телефону или непосредственно) должен быть зафиксирован в специальном журнале передачи извещений. Дополнительно информация о проведении указанной процедуры может быть направлена посредством смс-сообщений в случае согласия на уведомление таким способом. При этом фиксируются отправка и доставка смс-сообщения адресату.
7.4. Достоверность подписей, проставленных в листе поддержки кандидата, определяется в соответствии с частями 6-8 статьи 31 Закона.
7.5. Результаты проверки достоверности подписей действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, депутатов представительных органов муниципальных образований заносятся членом Рабочей группы в ведомость проверки подписей, по форме, утвержденной Комиссией (приложение N 3 к настоящему Порядку), в которой указываются номера папки, листа поддержки кандидата, фамилия, имя, отчество лица, чья подпись признана недостоверной, основания (причины) признания подписей недостоверными, ссылка на норму закона, предусматривающую данные основания (причины).
7.6. Ведомость проверки подписей должна составляться по каждому кандидату. Ведомость проверки подписей в обязательном порядке подписывается составившим ее членом (членами) Рабочей группы.
7.7. Ведомость проверки подписей может быть одностраничной или многостраничной. Если ведомость проверки подписей составляется на нескольких листах, то листы ведомости нумеруются, и каждый лист ведомости проверки подписей подписывается членом (членами) Рабочей группы.
7.8. В случае необходимости к ведомости проверки подписей могут прилагаться официальные документы, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
7.9. По окончании проверки достоверности подписей действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, депутатов представительных органов муниципальных образований по каждому кандидату составляется итоговый протокол (приложение N 4 к настоящему Порядку), который подписывается руководителем Рабочей группы и представляется в Комиссию для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными и не засчитанными, с указанием оснований признания их таковыми.
7.10. Итоговый протокол проверки листов поддержки по каждому из кандидатов формируется на основании информации, содержащейся в ведомости проверки. В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом либо его доверенным лицом.
7.11. Протокол прилагается к решению Комиссии. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем Рабочей группы ведомость проверки, в которой перечисляются основания (причины) признания подписей недостоверными, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
7.12. Повторная проверка достоверности подписей действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, депутатов представительных органов муниципальных образований после принятия решения о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата может быть осуществлена только судом или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдума граждан Российской Федерации".
7.13. В решении Комиссии о регистрации (отказе в регистрации) кандидата указываются содержащиеся в итоговом протоколе данные о количестве представленных кандидатом подписей, количестве проверенных, признанных недостоверными и не засчитанных подписей.
8. Проверка достоверности подписей действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, и депутатов представительных органов муниципальных образований
8.1. В соответствии с пунктом 20 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 1 статьи 31 Закона Комиссия проверяет достоверность подписей действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, и депутатов представительных органов муниципальных образований. Срок такой проверки не может быть более 10 дней.
8.2. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
8.3. В случае если кандидат представил в Комиссию подписи действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, и депутатов в количестве, заведомо недостаточном для регистрации, то проверка достоверности подписей все равно проводится в целях выявления подписей лиц, поддержавших выдвижение более одного кандидата.
8.4. Проверка листов поддержки кандидата осуществляется проверяющим путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений. Информация о лице, поставившем свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, а также исполнение им соответствующих полномочий проверяются с использованием данных, содержащихся в ГАС "Выборы". В случае несоответствия указанных данных необходимо получить информацию из соответствующего органа, подписанную уполномоченным должностным лицом.
8.5. По результатам проверки подпись может быть признана достоверной или недостоверной либо не зачтена.
8.6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата (за исключением случаев, когда она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования, либо собрана с принуждением или за вознаграждение (если этот факт установлен в судебном порядке), либо поставлена до выдвижения кандидата), Комиссия вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Комиссию до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
Лицо, поставившее свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, опрашивается Руководителем Рабочей группы либо иным уполномоченным им членом Рабочей группы.
По результатам проведения опроса составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его проведения, фамилия, имя, отчество, должность (статус) опрашиваемого лица, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего опрос, фамилии, имена, отчества, должности (статус) лиц, присутствовавших при проверке, а также результат опроса (приложение N 5 к настоящему Порядку).
В случае если лицо, достоверность подписи которого вызывает сомнение, подало письменное заявление в Комиссию с подтверждением достоверности подписи, то Комиссия проводит опрос в указанном выше порядке, а заявление прилагается к протоколу опроса.
8.7. Если подпись действующего главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, или депутата представительного органа муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной (за исключением случаев, когда она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи действующим главой муниципального образования, избранным на муниципальных выборах, или депутатом представительного органа муниципального образования, либо собрана с принуждением или за вознаграждение (если этот факт установлен в судебном порядке), либо поставлена до выдвижения кандидата), кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным надлежащим образом, с подписью того же главы, депутата, при этом заменяемый лист остается в Комиссии вместе с иными представленными кандидатом для регистрации документами. Замену листа поддержки кандидат вправе произвести в период проверки подписей, а также после вручения ему протокола об итогах проверки не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о его регистрации. При этом кандидат вправе заменить лист поддержки только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" либо Закона.
9. Основания признания недостоверными подписей депутатов, а также основания, по которым подписи могут быть не засчитаны
9.1. В соответствии с пунктом 20 статьи 37 Федерального закона, частью 6 статьи 31 Закона, если при проверке подписей будет выявлено, что глава муниципального образования, избранный на муниципальных выборах, или депутат представительного органа муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
Таким образом, если при проведении проверки обнаруживаются подписи лица, поддержавшего выдвижение двух и более кандидатов, подписи, проставленные по времени позднее, не засчитываются.
Если подпись, проставленная ранее, признается недостоверной, засчитывается подпись, проставленная ранее оставшихся достоверных подписей данного лица.
9.2. Если при проверке подписей выявляется, что глава муниципального образования, избранный на муниципальных выборах, или депутат представительного органа муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись, а остальные подписи данного лица не засчитываются.
9.3. Признание подписи недостоверной возможно только по основаниям, прямо вытекающим из требований федерального законодательства.
9.4. С учетом требований пункта 3 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 37 Федерального закона, части 7 статьи 31 Закона можно выделить следующие основания, по которым подпись депутата представительного органа муниципального образования может быть признана недостоверной:
9.4.1. Подпись проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи действующим главой муниципального образования, избранным на муниципальных выборах, депутатом представительного органа муниципального образования.
В этом случае подпись признается недостоверной на основании информации соответствующего органа, подписанной уполномоченным должностным лицом, об отсутствии в составе депутатов представительного органа лица, поддержавшего выдвижение кандидата.
9.4.2. Если в листе поддержки кандидата не указаны сведения, требуемые в соответствии с Федеральным законом, Законом.
Сведения, которые необходимо указать в листе поддержки кандидата, установлены пунктом 18 статьи 37 Федерального закона и частью 4 статьи 29 Закона, а форма листа поддержки устанавливается приложением 1 к Закону.
9.4.3. Подпись в нарушение требований части 6 статьи 29 Закона поставлена под принуждением либо за вознаграждение.
Для установления факта совершения противоправных действий (принуждение или вознаграждение) в отношении лиц, проставлявших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, в комиссии должно иметься решение суда, подтверждающее данный факт.
9.4.4. Подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи.
9.4.5. Если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, депутате представительного органа муниципального образования, подписавших лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке опроса.
9.4.6. Если сведения о кандидате, избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, депутате представительного органа муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке опроса.
9.4.7. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования нотариально не засвидетельствована.
Данное основание вытекает из положений пункта 18 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" о необходимости нотариального засвидетельствования подлинности подписи на листе поддержки кандидата. При этом в соответствии со статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право свидетельствовать подлинность подписи на документах, в том числе на листах поддержки кандидатов с учетом ограничений, установленных статьей 48 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
Порядок совершения нотариальных действий определен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, а в случае засвидетельствования подписи главой местной администрации муниципального образования (специально уполномоченного должностного лица местного самоуправления поселения) - также Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 года N 256 (с последующими изменениями).
Подпись может быть признана недостоверной при обнаружении следующих нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при нотариальном свидетельствовании подписи:
отсутствие в удостоверительной надписи, выполненной на листе поддержки кандидата, номера, за которым свидетельствование подлинности подписи зарегистрировано в реестре для регистрации нотариальных действий;
отсутствие оттиска гербовой печати и (или) подписи нотариуса или должностного лица местного самоуправления на листе поддержки кандидата;
отсутствие в удостоверительной надписи записи о том, что личность обратившегося за совершением нотариального действия установлена или не указаны полностью фамилия, имя и отчество (при его наличии) лица, подлинность подписи которого свидетельствуется.
В иных случаях нарушения порядка нотариального свидетельствования подписи она может быть признана недостоверной на основании документа нотариуса (нотариальной палаты), подтверждающего, что такое нотариальное действие не совершалось.
10. Порядок извещения кандидата при выявлении неполноты сведений или несоблюдении требований закона к оформлению документов
10.1. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов, представленных в Комиссию в соответствии с частью 1.1. статьи 38 Федерального закона, Рабочая группа готовит информацию о неполноте сведений о кандидате и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению документов.
10.2. Комиссия не позднее, чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата извещает кандидата о неполноте сведений о кандидате, отсутствии документов и (или) несоблюдении требований закона к оформлению документов.
10.3. В извещении указывается:
какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
какие документы отсутствуют;
какие из представленных документов оформлены с нарушением требований закона;
в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.
10.4. Кандидат приглашается на заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата о неполноте сведений о кандидате, отсутствии документов и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению документов.
10.5. Незамедлительно после проведения заседания Комиссии соответствующее решение Комиссии направляется в адрес кандидата.
В случае если решение вручается лично кандидату, то на копии решения собственноручно кандидатом делается отметка о дате и времени получения, которые заверяются подписью кандидата.
11. Хранение листов поддержки кандидатов и иных связанных с ними документов
11.1. Листы поддержки кандидатов хранятся в помещении Комиссии в сейфах, металлических шкафах и иным способом, исключающим возможность их утраты и (или) подмены.
11.2. Документы подлежат хранению в установленном порядке.
11.3. По истечении установленного срока хранения они уничтожаются по акту (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
Приложение N 1
к Порядку приема и проверки
документов, представляемых
кандидатами в Центральную
избирательную комиссию
Чувашской Республики при
проведении выборов Главы
Чувашской Республики
Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики
Подтверждение
о получении документов о выдвижении кандидата на должность Главы Чувашской Республики
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
1. Решение съезда политической партии либо конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии о выдвижении кандидата на ___ листах.
2. Нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений на ___ листах.
3. Документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии на ___ листах.
4. Заявление кандидата о согласии баллотироваться на ___ листах.
5. Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу и несовершеннолетним детям, о вкладах в банках и ценных бумагах на ___ листах и на электронном носителе (оптических компакт-дисках CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive) _________.
6. Сведения о принадлежащем кандидату, его супругу, несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей на ___ листах и на электронном носителе (оптических компакт-дисках CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive)) ________.
7. Сведения о расходах кандидата, а также расходах его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка на ___ листах и на электронном носителе (оптических компакт-дисках CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive) ________.
8. Копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина на ___ листах.
9. Копия документа об образовании кандидата, подтверждающего сведения, указанные в заявлении о согласии баллотироваться, а в случае утраты указанного документа - справка из соответствующего учебного заведения на ___ листах.
10. Заверенная копия трудовой книжки, либо выписка из трудовой книжки, либо справка иные документы, подтверждающие сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы - копии документов, подтверждающих сведения о роде занятий на ___ листах.
11. Справка о принадлежности кандидата к политической партии, не более чем к одному иному общественному объединению и статусе в этой политической партии, ином общественном объединении, заверенные постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения на ___ листах.
12. Справка из законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа муниципального образования об исполнении кандидатом обязанностей депутата на непостоянной основе на ___ листах.
13. Заявление кандидата о назначении уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам на ___ листах.
14. Нотариально удостоверенная доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата (нотариально удостоверенные доверенности на уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата) на ___ листах.
15. Заявление уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам кандидата о согласии осуществлять указанную деятельность на ___ листах.
16. Копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на ___ листах.
17. .....
Всего листов _______.
Передал ___________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Принял __________________________ ___________ ____________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
принявшего документы)
"____" _____________ 20___ года ___ час. ___ мин.
Приложение N 2
к Порядку приема и проверки
документов, представляемых
кандидатами в Центральную
избирательную комиссию
Чувашской Республики при
проведении выборов Главы
Чувашской Республики
Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики
Подтверждение
о получении документов для регистрации кандидата на должность Главы Чувашской Республики
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
1. Листы поддержки кандидата с подписями действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата с подписями на ___ листах в папках.
2. Список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата на ___ листах и на электронном носителе (оптических компакт-дисках CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive) ____________.
3. Сведения об изменениях в данных о кандидате либо об отсутствии изменений в указанных сведениях на ___ листах.
4. Первый финансовый отчет кандидата на ___ листах.
5. Письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами на ___ листах.
6. Сведения о трех кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации на ___ листах и на электронном носителе (оптических компакт-дисках CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive) ___________.
7. Письменные заявления каждого из представленных лиц о согласии на представление его в качестве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации с обязательством в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации прекратить деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации на ___ листах.
8. Копии паспортов или документов, заменяющих паспорт гражданина РФ лиц, представленных в качестве кандидатур для наделения полномочиями члена Совета Федерации
_______________ на _______ листах
_______________ на _______ листах
_______________ на ________ листах.
9. Копии трудовых книжек либо справки с основного места работы, подтверждающие сведения о занимаемой должности кандидатур для наделения полномочиями члена Совета Федерации (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий):
_______________ на _______ листах
_______________ на _______ листах
_______________ на _______ листах.
10. Сведения о государственных должностях или должностях государственной гражданской службы соответствующего субъекта Российской Федерации, замещаемых в совокупности в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации:
______________ на ________ листах
______________ на ________ листах
______________ на ________ листах.
11. Письменные Согласия лиц, представленных в качестве кандидатур для наделения полномочиями члена Совета Федерации на обработку персональных данных на ___ листах.
12. Сведения о полном и кратком (не более чем из семи слов) наименованиях избирательного объединения, которое используется в избирательных документа на листах и на электронном носителе (оптических компакт-дисках CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive) ________________.
13. Две цветные фотографии кандидата размером 3x4 см без уголка и одна цветная фотография размером 10х15 для изготовления информационных материалов.
14. ....
Всего листов ______.
Передал ___________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Принял
______________________________________ ___________ ___________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 20___ года ___ час. ___ мин.
Проверка подписей, проставленных в листах поддержки кандидата состоится:
_____________________________
(дата, время)
Приложение N 3
к Порядку приема и проверки
документов, представляемых
кандидатами в Центральную
избирательную комиссию
Чувашской Республики при
проведении выборов Главы
Чувашской Республики
Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики
Ведомость
проверки подписей глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата на должность Главы Чувашской Республики
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
Папка N ______
Листов в папке ______
Подписей в папке _______
N |
Номер листа в папке |
ФИО лица, чья подпись признана недостоверной либо не засчитана |
Код нарушения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член Рабочей группы __________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _________ 20___ г.
Таблица кодов нарушений
Код |
Расшифровка кодов нарушений |
Действия с подписью |
Норма Закона |
01 |
Подпись проставлена главой муниципального образования, избранным на муниципальных выборах, депутатом представительного органа муниципального образования, который поддержал более одного кандидата и эта подпись проставлена позднее |
Не засчитывается |
ч. 8 ст. 95.4. |
02 |
Подпись проставлена главой муниципального образования, избранным на муниципальных выборах, депутатом представительного органа муниципального образования, который поставил подпись в поддержку одного и того же кандидата неоднократно и эта подпись проставлена позднее |
Не засчитывается |
ч. 8 ст. 95.4. |
03 |
Подпись проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи главой муниципального образования, избранным на муниципальных выборах, депутатом представительного органа муниципального образования |
Признается недостоверной |
п. 1 ч. 7 ст. 95.4. |
04 |
Подпись проставлена главой муниципального образования, избранным на муниципальных выборах, депутатом муниципального образования под принуждением или за вознаграждение (при наличии соответствующего решения суда) |
Признается недостоверной |
ч. 14 ст. 95.3. |
05 |
Подпись главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, депутата представительного органа муниципального образования нотариально не засвидетельствована. Допущены нарушения при нотариальном свидетельствовании подписи: |
Признается недостоверной |
п. 2. ч. 7. ст. 95.4. |
05-01 |
- отсутствие в удостоверительной надписи, выполненной на листе поддержки кандидата, номера, за которым свидетельствование подлинности подписи зарегистрировано в реестре для регистрации нотариальных действий; |
||
05-02 |
- отсутствие оттиска гербовой печати и (или) подписи нотариуса или должностного лица местного самоуправления на листе поддержки кандидата; |
||
05-03 |
- отсутствие в удостоверительной надписи записи о том, что личность обратившегося за совершением нотариального действия установлена или не указаны полностью фамилия, имя и отчество (при его наличии) лица, подлинность подписи которого свидетельствуется |
||
06 |
Отсутствуют или неполные сведения в листе поддержки о кандидате: |
Признается недостоверной |
п. 2. ч. 7. ст. 95.4. |
06-01 |
- фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; |
||
06-02 |
- сведения о выдвижении кандидата (выдвинут политической партией или ее региональным отделением (с указанием наименования политической партии или ее регионального отделения)); |
||
06-03 |
- в случае наличия у кандидата имелась или имеется судимость - сведения о судимости кандидата |
||
07 |
Отсутствуют или неполные сведения в листе поддержки о главе муниципального образования, избранном на муниципальных выборах, депутате представительного органа муниципального образования: |
Признается недостоверной |
п. 2. ч. 7. ст. 95.4. |
07-01 |
- фамилия, имя, отчество и дата рождения главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, депутата представительного органа муниципального образования, ставящего подпись; |
||
07-02 |
- наименование представительного органа муниципального образования, депутатом которого является лицо, ставящее подпись; |
||
07-03 |
- наименование муниципального образования. |
||
08 |
Подпись проставлена до выдвижения кандидата |
Признается недостоверной |
п. 3. ч. 7. ст. 95.4. |
09 |
Подпись проставлена позднее удостоверительной надписи нотариуса |
Признается недостоверной |
п. 3. ч. 7. ст. 95.4. |
10 |
Сведения о кандидате, главе муниципального образования, избранном на муниципальных выборах, депутате представительного органа муниципального образования, поставившем подписи, полностью или в части не соответствуют действительности |
Признается недостоверной |
п. 4. ч. 7. ст. 95.4. |
11 |
Сведения о главе муниципального образования, избранном на муниципальных выборах, депутате представительного органа муниципального образования, поставившем подпись, содержат неоговоренные исправления и этот недостаток не восполнен в порядке опроса |
Признается недостоверной |
п. 5. ч. 7. ст. 95.4. |
12 |
Дата и (или) время проставления подписи главой муниципального образования, избранным на муниципальных выборах, депутатом представительного органа муниципального образования, содержат неоговоренные исправления и этот недостаток не восполнен в порядке опроса |
Признается недостоверной |
п. 5. ч. 7. ст. 95.4. |
Приложение N 4
к Порядку приема и проверки
документов, представляемых
кандидатами в Центральную
избирательную комиссию
Чувашской Республики при
проведении выборов Главы
Чувашской Республики
Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики
Итоговый протокол
проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата на должность Главы Чувашской Республики
_____________________________________________________________
N п/п |
Основание (причина) признания подписей недостоверными либо признания подписей не засчитанными |
Количество недостоверных либо не засчитанных подписей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество заявленных листов поддержки кандидатов _____________
Количество представленных листов поддержки кандидатов _________________
Количество подписей, проставленных в листах поддержки ________________
Количество не засчитанных подписей ___________
Количество недостоверных подписей, проставленных в листах поддержки кандидата ____________
Количество достоверных подписей, проставленных в листах поддержки кандидата _____________
Оснований для отказа в регистрации кандидата на должность Главы Чувашской Республики не усматривается.
Либо
Усматриваются основания для отказа в регистрации кандидата на должность Главы Чувашской Республики.
Руководитель Рабочей группы __________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Протокол получен "____" ___________ 20___ года ___ час. ____ мин.
__________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Порядку приема и проверки
документов, представляемых
кандидатами в Центральную
избирательную комиссию
Чувашской Республики при
проведении выборов Главы
Чувашской Республики
Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики
Протокол
опроса лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение
"____" ____________ 20___ г. _____ час. _____ мин.
_____________________
(Место проведения)
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего опрос)
_________________________________________________________________________
в присутствии ___________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества лиц, присутствовавших при опросе)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
провел опрос ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность (статус) опрашиваемого лица):
_________________________________________________________________________
Результаты опроса: ______________________________________________________
(описываются обстоятельства проставления подписи: внесение исправления,
_________________________________________________________________________
наличие или отсутствие сведений и пр.), опрашиваемое лицо подтверждает
_________________________________________________________________________
достоверность своей подписи или опрашиваемое лицо не подтверждает
достоверность своей подписи)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лицо, проводившее опрос _______________________ __________
(Ф.И.О.) (подпись)
Опрашиваемое лицо _______________________ __________
(Ф.И.О.) (подпись)
Лица, присутствовавшие при опросе _______________________ __________
(Ф.И.О.) (подпись)
_______________________ __________
(Ф.И.О.) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 14 мая 2015 г. N 106/684-V "О Порядке приема и проверки документов, представляемых кандидатами в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики при проведении выборов Главы Чувашской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 11 июня 2020 г. N 116/517-6 настоящее постановление признано утратившим силу