Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе
"Повышение безопасности
жизнедеятельности населения
и территорий Шумерлинского района
Шумерлинского района"
на 2014-2020 годы
Подпрограмма
профилактики правонарушений и противодействия преступности в Шумерлинском районе на 2014-2020 годы
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель |
- |
Администрация Шумерлинского района |
Соисполнители подпрограммы |
- |
МО МВД РФ "Шумерлинский" Филиал по Шумерлинскому району Федеральное казенное учреждение "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" Отделение Управления федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике в Шумерлинском районе Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения города Шумерли" Шумерлинский межрайонный следственный отдел следственного управления следственного комитета России по Чувашской Республике Территориальный пункт в гор. Шумерля межрайонного отдела Управления федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике в городе Алатырь |
Цель подпрограммы |
- |
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств путем совершенствования взаимодействия администрации Шумерлинского района, общественных формирований и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбе с преступностью |
Задачи подпрограммы |
- |
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка всех звеньев правоохранительной системы; повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, Шумерлинского района общественных формирований по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления; активизация деятельности советов профилактики сельских поселений, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
к 2021 году (по сравнению с 2012 годом) предусматривается достижение следующих показателей: снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, - с 49,7 до 42,0 процентов, лицами в состоянии алкогольного опьянения - с 33,2 до 21,5 процентов; сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств с 32,4 до 28,5 процентов; уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет - с 10,5 до 9,3 человек; увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах, с 51,7 до 55,5 процента; рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности на 4,0 процента |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014-2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам её реализации |
- |
предполагаемый объем финансирования Подпрограммы на 2014-2020 годы составляет 1255 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета - 1255 тыс. рублей, из них: 2014 год - 60 тыс. рублей; 2015 год - 195 тыс. рублей; 2016 год - 200 тыс. рублей; 2017 год - 200 тыс. рублей; 2018 год - 200 тыс. рублей; 2019 год - 200 тыс. рублей; 2020 год - 200 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
социальная эффективность Подпрограммы будет выражена в: стабилизации оперативной обстановки; снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Шумерлинского района; снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба; увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер; повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Бюджетная эффективность Программы будет выражена в: сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств; создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Шумерлинского района и росту ее экономического потенциала; снижении уровня коррупциогенности в органах власти и управления; увеличении сбора налоговых, таможенных и иных платежей в местный бюджет, а также сумм возмещенного ущерба |
II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
Основными целями настоящей Подпрограммы являются:
совершенствование взаимодействия администрации Шумерлинского района, межмуниципального отдела МВД России "Шумерлинский", сельских поселений, общественных формирований и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбе с преступностью;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Шумерлинском районе.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка межмуниципального отдела МВД России "Шумерлинский" и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, общественных формирований по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах.
Целевые индикаторы и показатели реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, общественных формирований в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
установка и обслуживание в учреждениях образования, культуры и спорта систем видеонаблюдения;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка;
организация работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма.
3.3. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
проведение с детьми занятий в области правового воспитания, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
формирование банка данных детей, находящихся в социально опасном положении;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период;
организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве;
организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
оказание нуждающимся медицинской помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур по производству наркотических средств и психотропных веществ.
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств;
совершенствование системы контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах.
Перечень мероприятий Подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей.
Предполагаемый объем финансирования Подпрограммы на 2014-2020 годы составляет 1255 тыс. рублей, из них:
2014 год - 60 тыс. рублей;
2015 год - 195 тыс. рублей;
2016 год - 200 тыс. рублей;
2017 год - 200 тыс. рублей;
2018 год - 200 тыс. рублей;
2019 год - 200 тыс. рублей;
2020 год - 200 тыс. рублей.
Исходя из возможностей бюджета объемы средств, направляемых на реализацию Подпрограммы, могут уточняться.
V. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы профилактики правонарушений и противодействия преступности в Шумерлинском районе на 2014-2020 годы
Для достижения основных целей и решения задач подпрограммы требуется совершенствование правовых актов.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации в сфере реализации мероприятий подпрограммы по мере необходимости вносятся изменения в действующие муниципальные правовые акты Шумерлинского района в указанной сфере, разрабатываются проекты новых муниципальных правовых актов Шумерлинского района.
Сведения об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение целей и конечных результатов подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов Шумерлинского района приведены в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожает риск, которым сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы, - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию подпрограммы (таблица).
Характеристика рисков, влияющих на реализацию подпрограммы
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
1 |
2 |
3 |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий подпрограммы; |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; |
Финансовые риски: дефицит средств районного бюджета, необходимых на реализацию мероприятий программы |
высокий |
обеспечение сбалансированности распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансово-экономических кризисов; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере информационных технологий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.