Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики
от 30 декабря 2013 г. N 641
"Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения в Красноармейском районе Чувашской Республики" на 2014-2020 годы"
Администрация Красноармейского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Красноармейского района "Содействие занятости населения в Красноармейском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Красноармейского района:
- N 508 от 30 октября 2013 года "Об утверждении программы "Содействие занятости населения в Красноармейском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы";
- N 510 от 30 октября 2013 года "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в Красноармейском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.В. Шестаков |
Утверждена
постановлением администрации
Красноармейского района
от 30 декабря 2013 г. N 641
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения в Красноармейском районе Чувашской Республики на 2014-2020 годы"
Паспорт программы
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа "Содействие занятости населения в Красноармейском районе Чувашской Республики на 2014-2020 годы", подпрограмма "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в Красноармейском районе на 2014-2020 годы"
Ситуация, складывающая в экономике Красноармейского района в различные периоды, требует повышения активности органа службы занятости населения по обеспечению более продуктивной занятости населения.
Комплекс программных мероприятий по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда в 2010 - 2013 годах дал свои положительные результаты.
Общая численность безработных граждан снизилась с 140 человек на начало 2011 года до 47 человек на 1 октября 2013 г. При этом уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,5% до 0,55% от численности трудоспособного населения.
Заявленная организациями потребность в работниках с учетом рабочих мест временного характера на 1 октября 2013 года составляет 130 вакансий, коэффициент напряженности - 2,6 вакансии на одного безработного.
Государственная политика в области содействия занятости реализовываются в рамках постоянно действующих мероприятий активной политики занятости, а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики.
Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в течение девяти месяцев 2013 года стали 819 человек, из которых 776 человек обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии центра занятости трудоустроено 681 человек или 87,7% от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
В текущем году государственные услуги в области содействия занятости получили:
по организации профессиональной ориентации - 395 граждан;
по профессиональному обучению - 24 безработных гражданина;
по социальной адаптации на рынке труда - 20 безработных граждан;
по психологической поддержке - 23 безработных гражданина;
по содействию самозанятости - 23 безработных гражданина.
К оплачиваемым общественным работам приступили 96 безработных граждан, на временные работы трудоустроены 9 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
По итогам 9 месяцев в 2013 году на временные работы было трудоустроено 306 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Следует отметить, что, несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 13% от общей численности безработных граждан не могут найти работу в течение 6 и более месяцев.
Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение (увеличение или уменьшение) количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается в сельском хозяйстве, строительстве, оптовой и розничной торговле.
Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
Одним из приоритетных направлений активной политики занятости населения является решение проблемы занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и их социальная адаптация к современным условиям рынка труда.
Реализация Программы способствует формированию у этой категории граждан не только первичных трудовых навыков, но и навыков поведения на рынке труда. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в период летних каникул и в свободное от учебы время является эффективной формой приобщения подростков к труду, адаптации к трудовой деятельности. Временная работа позволяет подросткам получать первые профессиональные навыки еще со школьной скамьи и, тем самым, решает актуальную социальную задачу по включению их в экономические процессы Красноармейского района.
Привлекая несовершеннолетних к временным работам, реально проводится профилактика правонарушений среди данной категории граждан, так как подростки, занятые трудом, не пополняют ряды правонарушителей, а знакомятся с конкретным рынком труда.
Таким образом, формирование эффективной системы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан будет способствовать повышению качества помощи подросткам в сложных социально-экономических условиях настоящего времени.
Настоящая подпрограмма разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения на территории Красноармейского района.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
развития трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве;
содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;
повышение качества и оперативности предоставляемых услуг в области содействия занятости населения;
повышение конкурентоспособности молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей;
создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы;
совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения.
Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограмм предусмотрена в течение 2014 - 2020 годы без разделения на этапы.
Раздел IV. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы с указанием показателей (индикаторов) и ресурсное обеспечение источников финансирования приведена в приложении N 1 и N 2 к настоящей подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
4.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Под временной занятостью несовершеннолетних граждан понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан.
На временные работы направляются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет:
- из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц, их заменяющих;
- из семей безработных граждан, многодетных семей, малообеспеченных семей и вынужденных переселенцев;
- состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний и закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения;
- инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду.
- из числа малообеспеченных семей.
Цель мероприятия: создание условий для приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получения ими начальных профессиональных навыков, а также профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
На период участия несовершеннолетних граждан в указанном мероприятии с ними заключается срочный трудовой договор, в соответствии с которым оплата труда производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается материальная поддержка в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Отношения между организациями, создающими временные рабочие места, и Казенным учреждением Чувашской Республики "Центр занятости населения Красноармейского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (далее - Центр занятости) регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
КУ ЦЗН Красноармейского района Госслужбы занятости Чувашии ведет банк вакансий для подростков и информирует о наличии вакансий заинтересованные стороны.
Отдел образования администрации Красноармейского района обеспечивает информирование учащихся и руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений Красноармейского района о возможностях временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Организации, в которых реализовываются мероприятия Подпрограммы за счет средств местного бюджета:
- заключают с несовершеннолетними гражданами срочные трудовые договоры об участии во временных работах, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о труде;
- представляют в Центр занятости населения копии приказов о приеме (увольнении) несовершеннолетних граждан, принимающих (принимавших) участие во временных работах по направлениям Центра занятости населения, в трехдневный срок со дня их издания;
- ежемесячно, не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в Центр занятости населения справку о фактически отработанном времени (табель учета рабочего времени) гражданами, принимающими (принимавшими) участие во временных работах по направлениям Центра занятости населения
- своевременно выплачивают заработную плату несовершеннолетним гражданам, принятым на временные работы по направлению Центра занятости населения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не ниже минимального размера оплаты труда.
- обеспечивают при проведении временных работ соблюдение законодательства Российской Федерации о труде, охране труда и социальном страховании.
4.2. Организация проведения оплачиваемых общественных работ
Цель мероприятия: обеспечение потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Общественные работы предусматривается организовывать в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости населения и организациями. Создаваемые временные рабочие места подлежат замещению гражданами, ищущими работу, и безработными гражданами.
На период трудоустройства указанных граждан на общественные работы с ними заключается срочный трудовой договор. Оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривается оказание материальной поддержки участникам общественных работ из числа безработных граждан в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости населения свыше 6 месяцев.
4.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Цель мероприятия: повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые).
Временные рабочие места для трудоустройства указанной категории безработных граждан создаются в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости населения и работодателями. На период работы безработных граждан по срочному трудовому договору им производится оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств работодателя и выплачивается материальная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере не ниже минимального пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Подпрограмма предусматривает общий объем финансирования из средств местного бюджета в сумме 2100,0 тыс. рублей и 839,3 тысячи рублей - внебюджетные источники.
Изменение объемов финансирования подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в настоящее Постановление.
Раздел VI. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется центром занятости населении Красноармейского района во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Раздел VII. Организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной подпрограммы
Управление и текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Красноармейского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики.
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Красноармейского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики представляет в Отдел финансов администрации Красноармейского района до 1 февраля ежегодно информацию о финансировании программных мероприятий Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
Раздел VIII. Оценка эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы будет содействовать улучшению ситуации на рынке труда Красноармейского района, недопущению роста уровня безработицы, повышению занятости населения.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Содействие занятости населения
в Красноармейском районе
Чувашской Республики"
на 2012-2020 годы
Подпрограмма
муниципальной программы "Содействие занятости населения в Красноармейском районе Чувашской Республики" на 2014-2020 годы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Красноармейском районе"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Администрация Красноармейского района |
Соисполнители подпрограммы |
- |
администрации сельских поселений Красноармейского района; предприятия, учреждения и организации Красноармейского района; отдел образования администрации Красноармейского района; отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района; отдел специальных программ администрации Красноармейского района; отдел социальной защиты населения Красноармейского района КУ ЧР "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
Участники подпрограммы |
|
администрации сельских поселений Красноармейского района; предприятия, учреждения и организации Красноармейского района; отдел образования администрации Красноармейского района; отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района; отдел специальных программ администрации Красноармейского района; отдел социальной защиты населения Красноармейского района КУ ЧР "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
Подпрограмма муниципальной программы |
- |
"Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Красноармейском районе" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Красноармейском районе" |
Цели подпрограммы |
- |
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма; сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда; переход к системе управления профессиональными рисками на всех уровнях охраны труда |
Задачи подпрограммы |
- |
развитие системы государственного управления охраной труда; снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества рабочих мест и условий труда; развитие системы обучения по охране труда; сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия; внедрение работодателями современных систем управления охраной труда; информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни и охраны труда работающего населения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
достижение к 2021 году следующих показателей: снижение не менее чем на 0,01 человека количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих; увеличение на 32% доли обученных по охране труда в расчете на 100 работающих; снижение на 0,7 единицы индекса профессионального риска; |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
- |
в ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета муниципального района |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
совершенствование системы управления охраной труда в Красноармейском районе Чувашской Республике; сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; обеспечение социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение уровня социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; повышение трудоспособности населения и производительности труда. |
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Красноармейском районе" (далее - Подпрограмма) направлена на улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Красноармейского района.
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Система государственного управления охраной труда направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Определенная роль в системе управления охраной труда отведена комиссии по охране труда администрации Красноармейского района Чувашской Республики, которая принимает важные решения в этой области.
Анализ состояния здоровья работающих за последние годы свидетельствует о его существенном улучшении. Однако показатели заболеваемости и инвалидности среди лиц, занятых в производстве, в России значительно выше по сравнению с развитыми странами.
В структуре заболеваемости населения трудоспособного возраста Чувашской Республики первое место занимают болезни органов дыхания, второе - болезни мочеполовой системы и третье - травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии, высокий процент изношенности основных производственных фондов, использование морально устаревших технологий и оборудования, низкий уровень модернизации технологических процессов и невысокие темпы модернизации предприятий обусловили в 2013 году неблагоприятное воздействие производственных факторов на организм работающих.
На ряде предприятий комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий отсутствуют либо выполняются не в полном объеме; ассигнования на выполнение этих мероприятий выделяются в ограниченных объемах; отмечается низкий уровень санитарной культуры, производственной дисциплины, не осуществляется комплекс санитарно-профилактических мероприятий; отсутствует система оценки данных о фактическом воздействии вредных факторов на работающих.
Неудовлетворительное состояние условий труда также определяется заметным сокращением объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, недостаточным финансированием приобретения новой техники, технологий, ослаблением ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда. Размещение вновь создаваемых производств на арендуемых площадях также не способствует улучшению условий труда, так как работодатель не стремится вкладывать свои средства в арендуемое имущество.
Особенно много нарушений выявляется на предприятиях малого и среднего бизнеса, где, как правило, нарушаются требования законодательства в части проведения профмедосмотров, обеспечения спецодеждой и средствами индивидуальной защиты; используются несовершенные технологические процессы и оборудование, отсутствуют или неэффективно работают инженерно-технические системы и санитарно-техническое оборудование (системы вентиляции, очистки воздуха, канализации, освещенности). Как правило, на этих предприятиях не соблюдается трудовое законодательство в части продолжительности рабочей недели, рабочий день не нормирован, имеет место резкая интенсификация труда.
Неудовлетворительные условия труда становятся причиной профессиональных заболеваний. Показатель первичной профессиональной заболеваемости в Чувашской Республике в 2013 году в расчете на 10 тыс. работающих составил 1,26 (в 2012 г. - 1,84, в 2009 г. - 1,16, в 2007 г. - 1,20, в 2004 г. - 1,70).
Важнейшим направлением работы по улучшению условий и охраны труда является обучение по охране труда.
Оценка сложившейся ситуации показывает, что решение проблем производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требует программно-целевого комплексного подхода как на республиканском, так и на местном уровне.
Вся работа в области улучшения условий и охраны труда в районе осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Большое внимание необходимо уделить организации мониторинга условий и охраны труда на муниципальном уровне путем интеграции его в систему управления охраной труда. Мониторинг позволяет не только учитывать и анализировать результаты проведенной работы, но и прогнозировать развитие ситуации и в дальнейшем предупреждать негативные последствия, а, следовательно, перейти к полноценной системе управления профессиональными рисками.
Основными задачами управления охраной труда на муниципальном уровне являются:
обеспечение реализации на территории муниципальных образований Красноармейского района Чувашской Республики Трудового кодекса Российской Федерации и мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
совершенствование и координация работы комиссии охраны труда;
организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций;
оказание практической и методической помощи в области охраны труда работодателям;
Создание безопасных условий труда, предотвращение травматизма напрямую зависят от организованного информационного обеспечения и пропаганды охраны труда. Цель пропаганды - воспитать у работающих осознанную необходимость выполнения требований безопасного проведения работ, развить положительное отношение к вопросам безопасности. Основной формой пропаганды являются семинары, конференции познавательные, обучающие, интеллектуальные, спортивные и творческие мероприятия и др.
Важным элементом информационной и воспитательной работы не только в области охраны труда, но и в целом в области безопасности во всех сферах жизнедеятельности стал Республиканский месячник по охране труда, посвященный Всемирному дню охраны труда (28 апреля), в рамках которого ежегодно проходят районные дни безопасности. В их подготовке и проведении принимают участие органы местного самоуправления сельских поселений района, коммерческие организации, государственные учреждения и общественные организации, работающие в различных направлениях обеспечения безопасности населения. Необходимо развивать информационную работу, используя новейшие информационные и рекламные технологии. Серьезным шагом в этом направлении может стать развитие социальной рекламы по охране труда.
Подпрограмма отражает современные подходы к данной проблеме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Целенаправленная политика в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих позволит совершенствовать механизмы управления профессиональными рисками, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранить и увеличить трудовой потенциал района.
Раздел II. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Приоритетами Красноармейского района в сфере охраны труда являются повышение качества жизни и сохранение здоровья трудоспособного населения.
Исходя из приоритетных направлений будут приняты меры по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессиональных рисков, а также проведены диспансеризация и профилактические осмотры работающих.
К основным целям подпрограммы относятся:
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
переход к системе управления профессиональными рисками на всех уровнях охраны труда.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:
развитие системы государственного управления охраной труда;
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест и условий труда;
развитие системы обучения по охране труда;
сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия;
внедрение работодателями современных систем управления охраной труда;
информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни и охраны труда работающего населения.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы будут проводиться ежегодно с установленной периодичностью.
Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы определены исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы и представлены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Предусмотренные в подпрограмме мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность органов местного самоуправления, организаций и решить проблемы охраны труда в целом.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Подпрограмма реализуется по 6 основным направлениям:
1. Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих.
2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия включают проведение мониторинга условий и охраны труда, разработку и внедрение в организациях современных систем управления охраной труда, организацию выставок спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, проведение форумов трудовой молодежи, среди некоммерческих организаций, семинаров-совещаний, дней охраны труда, республиканского месячника по охране труда, посвященного Всемирному дню охраны труда.
3. Проведение муниципального контроля (надзора) в области условий и охраны труда.
Мероприятия включают в себя проведение комплексных проверок организаций на предмет соблюдения трудового законодательства, осуществления производственного контроля за вредными производственными факторами.
4. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих.
Мероприятия включают в себя проведение физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, соревнований), лечение пострадавших непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, реабилитацию пострадавших на производстве, проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение 5 и более лет, финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих, стационарное лечение больных профессиональными заболеваниями с целью профилактики инвалидности.
5. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия направлены на информационное сопровождение публичных мероприятий в средствах массовой информации.
Перечень основных мероприятий подпрограммы и ожидаемый эффект от их реализации представлены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Раздел IV. Характеристика мер правового регулирования
Комиссия по охране труда администрации Красноармейского района в своей деятельности в целях эффективной реализации мероприятий муниципальной программы будет концентрироваться на законодательстве Российской Федерации, на нормативных правовых актах Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов приведены в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Средства местного бюджета будут использованы в случае установления расходных обязательств нормативными правовыми актами органа местного самоуправления района.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Красноармейского района на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий и координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Характеристика рисков, влияющих на реализацию подпрограммы
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий подпрограммы; пассивное сопротивление отдельных организаций проведению мероприятий подпрограммы, включенных в подпрограмму |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности ответственного исполнителя и участников для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий и координация деятельности ответственного исполнителя и участников, налаживание административных процедур для снижения организационных рисков |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансово-экономических кризисов; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере охраны труда с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в настоящую подпрограмму.
Раздел VII. Сроки реализации подпрограммы
Сроки подпрограммы реализации "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Красноармейском районе": 2014 - 2020 годы.
Раздел VIII. Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
совершенствование системы управления охраной труда в Красноармейском районе Чувашской Республике;
сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;
обеспечение социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работающих;
повышение уровня социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда;
повышение трудоспособности и производительности труда.
Приложение N 1
к подпрограмме "Улучшение
условий труда, охраны труда и
здоровья работающих в
Красноармейском районе"
муниципальной программы
"Содействие занятости населения"
на 2014-2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Красноармейском районе" муниципальной программы "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы и их значениях
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N пп |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих |
человек |
0,13 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,09 |
2. |
Количество больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями в расчете на 1 тыс. работающих |
человек |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3. |
Доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих |
% |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Улучшение
условий труда, охраны труда и
здоровья работающих в
Красноармейском районе"
муниципальной программы
"Содействие занятости населения"
на 2014-2020 годы
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике" государственной программы "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы
N пп |
Наименование основных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы) |
|
начала |
окончания |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Основное мероприятие 3.1 "Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих" |
Администрация Красноармейского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обеспечение правовой и социальной защищенности работающих в области охраны труда |
снижение уровня социальной защиты работающих в области охраны труда. Снижение роли охраны труда в системе социального партнерства, системе государственного управления |
данное мероприятие оказывает влияние на достижение всех целевых индикаторов и показателей подпрограммы |
2. |
Основное мероприятие 3.2 "Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих" |
Администрация Красноармейского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
привлечение интереса к вопросам охраны труда, создание условий для улучшения условий и охраны труда в муниципальных районах и городских округах посредством разработки и реализации муниципальных программ, повышение профессионального мастерства специалистов по охране труда, создание стимулов к совершенствованию выполняемой работы, рост престижа профессии и статуса специалиста по охране труда, привлечение внимания общественности к проблемам состояния условий, охраны труда и здоровья работающих, координация деятельности специалистов по охране труда республики, изучение и продвижение передового опыта в области охраны труда |
снижение интереса и значимости охраны труда на предприятиях, снижение уровня социальной защиты работающих в области охраны труда |
удельный вес рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, - 83,0 процента к 2021 году |
3. |
Основное мероприятие 3.3 "Проведение муниципального контроля (надзора) в области условий и охраны труда" |
Администрация Красноармейского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
реализация конституционного и законного права работников на здоровые и безопасные условия труда |
увеличение количества нарушений в области охраны труда на предприятиях республики, рост уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 0,90 процента к 2021 году; количество больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями в расчете на 10 тыс. работающих - 0,95 процента к 2021 году; удельный вес рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, - 83,00 процента к 2021 году |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником | |||||||
5. |
Основное мероприятие 3.4 "Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих" |
Администрация Красноармейского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения республики, снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работников, восстановление работников, получивших травмы на производстве и профессиональные заболевания |
увеличение количества работников с профессиональными заболеваниями, увеличение количества инвалидов в результате производственных травм и профессиональных заболеваний |
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 0,90 процента к 2021 году; доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих - 2,95 процента к 2021 году |
6. |
Основное мероприятие 3.5 "Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих" |
Администрация Красноармейского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
пропаганда и продвижение передового опыта в области охраны труда, активизация творческой деятельности журналистов и внештатных корреспондентов республиканских, районных (городских) печатных и электронных средств массовой информации по освещению в печати, на радио и телевидении вопросов охраны труда |
снижение интереса и внимания общественности к вопросам охраны труда, снижение информированности населения о проводимой работе в области охраны труда |
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 0,90 процента к 2021 году; количество больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями в расчете на 10 тыс. работающих - 0,95 процента к 2021 году;
индекс профессиональной заболеваемости - 0,28 единицы к 2021 году; индекс установления первичной инвалидности и утраты профессиональной трудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 0,80 единицы к 2021 году |
Приложение N 3
к подпрограмме "Улучшение
условий труда, охраны труда и
здоровья работающих в
Красноармейском районе"
муниципальной программы
"Содействие занятости населения"
на 2014-2020 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Красноармейском районе" муниципальной программы "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Постановление администрации Красноармейского района |
выявление изменений, происходящих в области условий и охраны труда, и факторов, вызвавших их, и прогнозирование развития процессов в области охраны труда |
Администрация Красноармейского района |
вносятся изменения по мере необходимости |
Приложение N 4
к подпрограмме "Улучшение
условий труда, охраны труда и
здоровья работающих в
Красноармейском районе"
муниципальной программы
"Содействие занятости населения"
на 2014-2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Красноармейском районе" муниципальной программы "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей* |
|||||||||||
главный распорядитель средств бюджета |
раздел, подраздел |
группа (подгруппа) видов расходов |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Подпрограмма |
"Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Красноармейском районе" муниципальной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы |
Администрация Красноармейского района |
|
|
|
|
всего |
25000 |
28000 |
28000 |
29000 |
29000 |
30000 |
30000 |
33000 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||
855 855 |
1006 1006 |
Ц631001 Ц63Б001 |
х 530 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||
х |
х |
х |
х |
местный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
25000 |
28000 |
28000 |
29000 |
29000 |
30000 |
30000 |
33000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 641 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения в Красноармейском районе Чувашской Республики" на 2014-2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с принятием постановления Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 25 февраля 2019 г. N 101