Администрация Красноармейского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Красноармейского района "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014 - 2020 годы.
2. Постановление администрации Красноармейского района от 30 октября 2013 года N 521 "Об утверждении паспорта муниципальной программы Красноармейского района "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014 - 2020 годы" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.В. Шестаков |
Утверждена
постановлением администрации
Красноармейского района
от 30 декабря 2013 г. N 650
Муниципальная программа Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014 - 2020 годы (далее по тексту - Муниципальная программа) разработана в целях реализации Федеральных законов "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона Российской Федерации "О ветеринарии", законов Чувашской Республики "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике", "О природопользовании в Чувашской Республике", государственной программы Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2012 - 2020 годы.
Программа содержит характеристику экологических проблем, способствующих возрастанию экологической напряженности, и систему мероприятий по их решению для повышения экологической безопасности в Красноармейском районе Чувашской Республики.
Реализация настоящей Программы будет способствовать снижению негативного воздействия на окружающую среду, улучшению ее качественного состояния и созданию предпосылок для реализации права населения на благоприятную окружающую среду и экологически безопасные условия проживания.
Раздел 1. Общая характеристика потенциала природно-сырьевых ресурсов и экологической безопасности в Красноармейском районе Чувашской Республики
Красноармейский район Чувашской Республики располагает значительными запасами разнообразных твердых полезных ископаемых. На территории района имеются два разработанных месторождения глин. Разработкой месторождений занимается ЗАО "ТУС" для завода по производству облицовочного керамического кирпича и "теплой керамики" "КЕТРА" мощностью 60 млн. условного кирпича в год в селе Красноармейское. Красноармейское месторождение кирпичного сырья с утвержденным объемом 1357,0 тыс. м3 обеспечит деятельность завода на 30 лет. Имеется возможность доразведки соседних земельных участков и доведения запасов глин до 6-8 млн. м3, что обеспечит производственную деятельность на 60-80 лет. Месторождение расположено в 1,5 км севернее с. Красноармейское, на левом склоне р. Б. Шатьма в Красноармейском районе Чувашской Республики. Испытаниями установлена пригодность глины для производства кирпича полнотелого марки "200", пустотелого марки "175", высококачественной черепицы, клинкерной брусчатки и др. высокотехнологичной строительной керамики.
Тузи-Чуринское месторождение светложгущихся глин с утвержденным объемом 1155,0 тыс. м3, что обеспечит деятельность завода на 60 лет. Дозированное добавление в состав основного сырья светложгущихся глин позволяет производить облицовочный кирпич от светло-желтых тонов до темно-коричневых. Месторождение расположено в 10 км юго-восточнее с. Красноармейское, на восточной окраине д. Тузи-Чурино Красноармейского района Чувашской Республики.
В связи с высокой плотностью населения района, распаханностью и расчлененностью ее территории овражно-балочной сетью и игнорированием практикой сельскохозяйственного производства принципов адаптивно-ландшафтного подхода к использованию природных ресурсов в последние десятилетия наблюдается нарастание негативных процессов: потеря земель в результате плоскостной и овражной эрозии, снижение уровня потенциального и эффективного плодородия почв, деградация природных кормовых угодий, загрязнение грунтовых вод и водоемов, ухудшение общего фитосанитарного состояния сельскохозяйственных угодий.
Для решения этих вопросов и повышения продуктивности аграрного производства в современных условиях, а также стабилизации экологической обстановки необходимо провести планомерный перевод земледелия на ландшафтно-экологические основы при тесной увязке с природным и микрозональным районированием, рельефом и ландшафтом местности.
Получение достоверной информации о состоянии земель как важнейшего компонента окружающей среды возможно обеспечить при осуществлении мониторинга земель в порядке ведения базовых, периодических и оперативных наблюдений, обследований и съемок, особенно на территориях, подверженных опасным негативным процессам, вызывающим резкое ухудшение состояния земель, значительные потери, убытки и ущерб.
Своевременное выявление изменений состояния земель Красноармейского района Чувашской Республики, критических уровней контролируемых показателей мониторинга земель позволит принимать экстренные меры по устранению негативных явлений и процессов, заблаговременно информировать соответствующие органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, граждан и юридических лиц о необходимости принятия мер по предупреждению негативного воздействия на земли.
При наличии на территории района необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения продолжается распахивание земель в охранных зонах водоемов и в непосредственной близости от оврагов и балок, что приводит к дальнейшей эрозии и потери земель сельскохозяйственного назначения.
Учитывая, что в республике 80 процентов сельскохозяйственных угодий (более 600 тыс. га) подвержены водной эрозии, необходимо предусмотреть на землях сельскохозяйственного назначения проведение комплекса противоэрозионных мероприятий, включая агролесомелиоративные.
Внедрение новых технологий и проведение экологически безопасных мероприятий по предотвращению всех видов деградации почв, увеличение производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции и продуктов их переработки с учетом природных особенностей района позволят удовлетворить спрос населения на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию и продукты ее переработки.
Леса представляют собой один из главных компонентов природы Чувашской Республики и занимают 632 тыс. га, или 32 процента общей территории республики. Площадь земель лесного фонда Красноармейского района на 1 января 2012 года составляет 3909 га (8,5% территории района) и включает лесные 3812 га и нелесные 97 га. В составе нелесных земель выделяются сельскохозяйственные угодья на площади 19 га, под водой 4 га, под дорогами 45 га, застроенные площади 12 га, прочие земли 17 га. В республике на душу населения приходится 0,51 га леса. По району этот показатель составляет 0,26 га.
Леса - это возобновляемые природные ресурсы, которые удовлетворяют множественные потребности индустрии, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важной задачей. Сохранение биологического разнообразия в районе приобретает все большую важность и практическую значимость, что требует согласованных действий администрации района, администраций сельских поселений, хозяйствующих субъектов и общественных организаций.
По мере обострения экологических проблем в сельских поселениях, связанных с загрязнением воздуха, почвы и водоемов, возрастанием уровня шума, ухудшением микроклимата и условий проживания населения, возрастает значение зеленых насаждений в нормализации экологической обстановки и создании благоприятной окружающей среды.
Наукой и мировой практикой доказано, что зеленые насаждения выполняют важную санитарно-гигиеническую роль, очищают атмосферный воздух от пыли, поглощают вредные газы, тяжелые металлы, оздоровляют воздух за счет выделения фитонцидов, что подавляет развитие болезнетворных микроорганизмов. Зеленые насаждения являются также средствами защиты населения от шума.
Серьезные проблемы в развитии зеленого фонда сельских поселений состоят в том, что работы по озеленению выполняются в недостаточном объеме, без четкой системы, научного и проектного обоснования.
Площади существующих зеленых насаждений общего пользования в сельских поселениях района ниже установленных нормативов.
Защитные лесные насаждения являются основой ландшафтного земледелия, его экологическим каркасом. В соответствии с действующими нормативами каждый гектар полезащитной лесной полосы защищает 120 га сельскохозяйственных угодий, гектар противоэрозионных насаждений - 10 га сельскохозяйственных угодий, а каждый гектар пастбищезащитных насаждений - 15 га сельскохозяйственных угодий.
Изначальный состав древесно-кустарниковых пород и структура насаждений должны быть научно разработаны с расчетом на дальнейшее формирование сообщества растений естественным образом. Приоритет следует отдавать местным растительным видам и фитоценозам. Таким образом могут быть поэтапно преобразованы овраги, крутые склоны, неудобья и переувлажненные места, укреплены плотины гидротехнических сооружений. Станут чище водоемы. Дополнительные лесные насаждения помогут возродить животный мир Красноармейского района Чувашской Республики, приведут к увеличению численности полезных для сельского и лесного хозяйств объектов животного мира.
Восстановление естественных лесных ландшафтов района и среды обитания объектов животного мира должно проводиться на землях, занятых оврагами, не востребованных в перспективе для использования в сельском хозяйстве. В интересах охотничьего хозяйства наиболее целесообразно укрупнение существующих лесных участков за счет залеснения оврагов в наиболее удаленных от населенных пунктов местах.
Для достижения конечного результата - создания дополнительных площадей лесной среды обитания объектов животного мира - требуются обеспечение контроля за приживаемостью растений и охрана их от уничтожения. Это связано с тем, что местное население обычно пасет скот в оврагах. Охрана может быть обеспечена в реальных условиях наиболее эффективно силами должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля, при условии финансирования данной деятельности.
Поверхностные водные объекты на территории Красноармейского района Чувашской Республики представлены малыми реками, речками и ручьями, с расположенными на них водохранилищами, образованными путем перекрытия речек и ручьев гидротехническими сооружениями, а также озерами и болотами. На территории района протекают реки Большая Цивиль (20 км в пределах района) и ее притоки Сорма, Большая и Малая Шатьма, Усландырь и мелкие ручьи. Водный режим малых рек отличается устойчивой, но низкой водностью в межень и высокой в половодье. На территории района имеются три естественных озера. Два из них (озера Кюльхири и Кошкинское) являются ООПТ регионального значения. На территории района имеются около 151 пруда и 5 различных гидротехнических (водохозяйственных) сооружений (далее - ГТС). Капитальные ГТС включают в себя в обязательном порядке земляную плотину, водосбросное сооружение, а также часто и донный водоспуск.
Среди них имеются крупные ГТС. В основном ГТС имеют четвертый класс капитальности, то есть срок их службы составляет 25 лет. В результате этого вышеуказанные сооружения ветшают, становятся потенциально аварийно опасными. Практически все гидротехнические сооружения требуют проведения ремонтно-восстановительных работ. Особое опасение вызывает неудовлетворительное состояние ГТС, введенных в эксплуатацию в 1970 - 1978 годах, случаи аварийных ситуаций на которых повлекут значительные материальные потери, создадут экологическую угрозу в виде резкого усиления водно-эрозионных процессов, возможного затопления обширных территорий. Необходимость осуществления капитального ремонта ГТС связана с тем, что подавляющее большинство ГТС составляют водоподпорные сооружения малых и средних водохранилищ. Техническое состояние и эксплуатация ГТС оцениваются органами государственного надзора как неудовлетворительные. В рамках реализации Программы необходимо предусмотреть осуществление капитального ремонта бесхозяйных ГТС, провести работы по передаче таких сооружений в муниципальную собственность.
Территория Красноармейского района Чувашской Республики относится к наиболее эродированным районам европейской части Российской Федерации. На территории района широко распространены водноэрозионные процессы, отрицательно влияющие на состояние водных объектов и прибрежных территорий, активно развивающиеся в период половодья.
Негативное воздействие на состояние водных объектов оказывает также хозяйственная и иная деятельность.
По комплексному показателю степени загрязнения поверхностных вод водные объекты относятся к "загрязненным" и "очень загрязненным".
В целях охраны водных объектов необходимо осуществить мероприятия по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закреплению их на местности специальными информационными знаками. Специальные информационные знаки будут способствовать информированию граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.
Основными последствиями проявления негативного воздействия вод в районе являются деформация и разрушение береговой зоны водных объектов, подтопление селитебных территорий, характеризующиеся экономическими потерями.
Основной причиной возникновения ущерба от наводнений является недостаточная обеспеченность населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты.
В период весеннего половодья в зоне затопления находятся деревни Янмурзино, Новые Игити и Хозакасы. Ежегодно при прохождении паводка несколько улиц этих деревень подвержены полному или частичному затоплению в зависимости от характеристик паводка. Для защиты деревень от затопления паводковыми водами необходимо построить комплекс защитных сооружений с применением новых инженерных решений в составе защитной дамбы.
Остро стоит проблема загрязнения отходами производства и потребления. Количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастает из-за изменения образа жизни (в основном от использования одноразовой посуды, различных емкостей, оберточных и упаковочных материалов и т.д.), возрастает сложность состава бытовых отходов. В настоящее время содержание основных компонентов ТБО колеблется в пределах:
- макулатура - 58%;
- пищевые отходы - 4,5%;
- пластмасса разная - 4,6%;
- металлолом - 19,7%;
- Древесные отходы - 1,7%;
- Стеклобой - 7%.
Для сокращения объемов отходов, направляемых на захоронение на свалку, требуется внедрение соответствующих экологически безопасных технологий сортировки и селективного сбора твердых бытовых отходов от населения, а также на предприятиях и организациях.
В настоящее время не решен вопрос сбора, временного хранения и обезвреживания люминесцентных и энергосберегающих ламп от населения. Нерешенность данной проблемы будет способствовать увеличению объема ртутьсодержащих отходов в составе твердых бытовых отходов, вывозимых на муниципальные полигоны ТБО, а также интенсивному загрязнению территорий жилых поселений веществом 1 класса опасности, что в свою очередь негативно повлияет на среду обитания и здоровье человека.
Обозначенная проблема для Красноармейского района стоит очень остро и требует незамедлительных решений.
Необходимо совершенствование системы обращения с бытовыми отходами, создание современных объектов размещения и переработки отходов с применением высокотехнологичного оборудования. Реализация этих мероприятий позволит увеличить долю использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления к 2021 году до 80 процентов.
Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности в районе, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии. Низкий уровень экологического сознания и экологической культуры населения страны отнесен Экологической доктриной Российской Федерации к числу основных факторов деградации природной среды Российской Федерации. Эта проблема требует включения в Программу мероприятий по повышению экологической культуры, экологическому образованию и просвещению.
Одним из основных инструментов в области экологической безопасности является нормативное правовое обеспечение. Для повышения эффективности правового механизма и в целях регулирования экологической безопасности необходимо совершенствование законодательство района в данной сфере.
Решение экологических проблем крайне важно для снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности человека на окружающую среду и повышения экологической безопасности в Красноармейском районе Чувашской Республики.
Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной политики в сфере развития потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышения экологической безопасности в Красноармейском районе Чувашской Республики
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, срок реализации, ожидаемые конечные результаты Муниципальной программы.
Приоритеты муниципальной политики в сфере развития потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышения экологической безопасности в Красноармейском районе Чувашской Республики определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
Основными стратегическими целями муниципальной политики в сфере развития потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышения экологической безопасности в Красноармейском районе Чувашской Республики являются:
повышение уровня и качества жизни населения;
обеспечение высоких темпов экономического роста;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности;
формирование условий для социально-экономического роста на долгосрочную перспективу.
Муниципальная программа разработана в развитие Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ее целей, задач и приоритетных направлений и направлена на достижение следующих целей:
устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы для обеспечения текущих и прогнозируемых потребностей экономики Красноармейского района Чувашской Республики в минерально-сырьевых ресурсах;
совершенствование системы мониторинга земель, обеспечивающей реализацию муниципальной политики в области рационального использования и охраны земель;
соблюдение природоохранного законодательства в области рекультивации земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению;
устойчивое управление лесами при соблюдении требований непрерывного, рационального и неистощительного пользования лесным фондом;
сохранение, воспроизводство и рациональное использование животного мира;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды.
Достижению поставленных в Муниципальной программе целей способствует решение следующих приоритетных задач:
реализация муниципальной политики в области минерально-сырьевых ресурсов на основе комплексного межотраслевого подхода;
своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
обеспечение соблюдения природоохранного законодательства в области рекультивации земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению;
сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия путем своевременного воспроизводства, поддержания состава и структуры лесного фонда;
улучшение охраны животного мира, процессов управления охотой и пользования животным миром;
охрана водных объектов и увеличение их пропускной способности;
предотвращение негативного воздействия вод;
защита населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от подтопления и затопления за счет строительства новых и реконструкции существующих защитных сооружений;
обеспечение безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений за счет проведения ремонтно-восстановительных мероприятий;
обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы (табл. 1). Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм и республиканских целевых программ, включенных в состав Государственной программы.
Таблица 1
Цели Муниципальной программы |
Задачи Муниципальной программы |
Показатели (индикаторы) Муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
Устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы для обеспечения текущих и прогнозируемых потребностей экономики Красноармейского района Чувашской Республики в минерально-сырьевых ресурсах |
реализация муниципальной политики в области минерально-сырьевых ресурсов на основе комплексного межотраслевого подхода |
увеличение к 2021 году объема добычи общераспространенных полезных ископаемых |
Соблюдение природоохранного законодательства в области рекультивации земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению |
обеспечение соблюдения природоохранного законодательства в области рекультивации земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению |
увеличение к 2021 году доли рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению, до 51 процента |
Устойчивое управление лесами при соблюдении требований непрерывного, рационального и неистощительного пользования лесным фондом |
сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия путем своевременного воспроизводства, поддержания состава и структуры лесного фонда |
увеличение к 2021 году лесистости территории Красноармейского района Чувашской Республики до 8,6 процента; освоение расчетной лесосеки до 74 процентов |
Сохранение, воспроизводство и рациональное использование животного мира |
улучшение охраны животного мира, процессов управления охотой и пользования животным миром |
увеличение к 2021 году численности основных видов охотничьих ресурсов по отношению к уровню 2011 года на 28,4 процента |
Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений |
охрана водных объектов и увеличение их пропускной способности; предотвращение негативного воздействия вод; защита населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от подтопления и затопления за счет строительства новых и реконструкции существующих защитных сооружений; обеспечение безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений за счет проведения ремонтно-восстановительных мероприятий |
увеличение к 2021 году доли водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Красноармейского района Чувашской Республики, до 61,3 процента |
Повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды |
обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
|
увеличение к 2021 году доли субъектов хозяйственной и иной деятельности с установленными нормативами предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в общем количестве субъектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории Красноармейского района Чувашской Республики и подлежащих федеральному статистическому наблюдению, до 89 процентов; уменьшение к 2021 году объемов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников и зарегистрированного на территории Красноармейского района Чувашской Республики автомобильного транспорта в расчете на единицу валового регионального продукта до 439,4 кг/млн. рублей; увеличение к 2021 году доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления до 80 процентов; увеличение к 2021 году доли площади территории, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории Красноармейского района Чувашской Республики до 0,22 процента; увеличение к 2021 году доли расходов консолидированного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на охрану окружающей среды, в том числе на софинансирование республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики в области охраны окружающей среды, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики до 0,3 процента; увеличение к 2021 году доли расходов консолидированного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на охрану окружающей среды в общем объеме средств, поступивших в местный бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, до 50 процентов |
Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).
Реализация Муниципальной программы позволит:
создать новые рабочие места, повысить занятость и уровень жизни населения, осуществить строительство и ремонт автомобильных дорог, жилья;
усовершенствовать информационную базу оценки земель;
восстановить земли, подвергшиеся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому заражению, для определенного целевого использования;
улучшить экологическую обстановку в Красноармейском районе Чувашской Республики за счет увеличения лесистости территории;
достичь нормативных показателей численности основных видов охотничьих ресурсов;
снизить вероятность нарушения жизнедеятельности населения вследствие негативного воздействия вод;
предотвратить загрязнение водных объектов за счет установления специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных и прибрежных защитных полос;
увеличить количество гидротехнических сооружений, имеющих безопасное техническое состояние;
уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух, очистки поверхностных и хозяйственно-бытовых стоков, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов.
Муниципальная программа планируется к реализации в течение 2014 - 2020 годов. При этом достижение целей и решение задач Муниципальной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы
Выстроенная в рамках настоящей Муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Муниципальной программы.
Задачи Муниципальной программы будут решаться в рамках реализации следующих мероприятий:
выполнение комплекса специальных работ с применением новых технологий обследования земель с использованием современных технических средств для составления Красной книги почв Чувашской Республики;
проведение специальных работ на сформированных объектах мониторинга, результаты которого будут вводиться в фондовые материалы по мониторингу земель. При проведении работ будут использованы материалы, полученные с помощью современных технических средств (спутниковых геодезических систем, методов дистанционного зондирования, наземных экспресс-методов и геоинформационных систем, электронных карт), что позволит перейти на новые технологии обследования земель;
проведение инвентаризации редких почв района, почвенно-эрозионное обследование и картографирование земель сельскохозяйственного назначения на реперных участках и особо охраняемых природных территориях, мониторинг земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения.
В результате выполненных в предыдущих годах работ по почвенному обследованию территории Красноармейского района Чувашской Республики (без земель лесного фонда) к 2014 году планируется создать почвенную карту Чувашской Республики.
Формирование и ведение фонда материалов и данных муниципального мониторинга земель Красноармейского района Чувашской Республики планируются осуществлять на основе автоматизированной информационной системы сбора и обработки данных, полученных в ходе проведения мониторинга земель.
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, будут систематизированы и переданы для хранения и использования в государственный фонд данных, а также будут использованы при подготовке ежегодного доклада о состоянии и использовании земель в Чувашской Республике.
Вся информация, накапливаемая и обрабатываемая в результате проведения работ по мониторингу земель, будет отражена в ежегодных информационных бюллетенях (докладах) и предоставляться органам государственной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, юридическим лицам и гражданам.
Ведение мониторинга состояния недр предусматривает ведение мониторинга опасных экзогенных геологических процессов на участках территориальной сети для обоснования мероприятий по предотвращению или ослаблению их негативных последствий на территории Красноармейского района Чувашской Республики.
Организация и проведение аукционов (конкурсов) на право пользования недрами осуществляются в соответствии с Порядком пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. N 192.
Лесовосстановление в основном (85-90 процентов) будет производиться искусственно путем создания лесных культур посевом и посадкой леса, остальные 10-15 процентов - комбинированным лесовосстановлением, включая естественное лесовосстановление (содействие лесовосстановлению).
Ввод молодняков в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений является завершающим этапом лесовосстановления. Он проводится по итогам ежегодной осенней инвентаризации лесных культур, площадей, на которых осуществлены мероприятия по содействию естественному возобновлению леса.
Ежегодно в целях безаварийного пропуска паводковых вод государственное учреждение "Чувашский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" Верхне-Волжского межрегионального территориального управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет оценку складывающейся паводковой обстановки на территории Чувашской Республики: проводит регулярные гидрометеорологические наблюдения и определяет гидрологическую обстановку на водных объектах.
Ведение муниципального мониторинга водных объектов осуществляется в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов". Целью работ являются выявление и прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на состояние водных объектов, и оценка эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Правовое регулирование Муниципальной программы осуществляется в соответствии со следующими документами:
Указ Президента Чувашской Республики от 8 июня 2009 г. N 30 "О Лесном плане Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2009 г. N 134 "О лесохозяйственных регламентах лесничеств";
приказы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики об утверждении перечней объектов лицензирования на территории Чувашской Республики по общераспространенным полезным ископаемым.
Государственной программой Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2012 - 2020 годы.
Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций из федерального бюджета, выделяемых на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений, в области водных отношений, и субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджета Красноармейского района и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Государственной программы в 2014 - 2020 годах предусмотрен в размере 1050 тыс. рублей, в том числе средства:
местного бюджета Красноармейского района - 1050 тыс. рублей (100 процентов).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
При реализации Муниципальной программы используются различные инструменты государственно-частного партнерства, в том числе софинансирование за счет собственных средств юридических лиц и привлеченных ими заемных средств.
Раздел 6. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной программы на федеральном и региональном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Муниципальной программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Муниципальной программы (табл. 2).
Таблица 2
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
1 |
2 |
3 |
Институционально-правовые риски: отсутствие законодательного регулирования в сфере реализации Муниципальной программы; недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Муниципальной программы |
умеренный |
реализация нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятие и реализация нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих сферу природопользования и охраны окружающей среды |
Организационные риски: неэффективное управление реализацией Муниципальной программы; несоответствие организационной инфраструктуры целям и задачам Муниципальной программы; пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий Муниципальной программы и мероприятий республиканских целевых программ Чувашской Республики, включенных в Государственную программу |
умеренный |
координация деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Муниципальной программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых для реализации основных мероприятий Муниципальной программы и республиканских целевых программ Чувашской Республики, включенных в Государственную программу; недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в республиканских целевых программах Чувашской Республики, включенных в Государственную программу |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Муниципальной программы и республиканским целевым программам Чувашской Республики, включенным в Государственную программу, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
прогнозирование развития ситуации в сфере природопользования и охраны окружающей среды с учетом возможного ухудшения экономической ситуации и возникновения обстоятельств непреодолимой силы |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Раздел 9. Методика оценки эффективности Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Муниципальной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Муниципальной программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности Муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в ходе реализации Муниципальной программы, а также по итогам ее реализации в целом как результативности исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Муниципальной программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики (оценка экономической эффективности достижения результатов);
4) эффективность реализации Муниципальной программы.
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Муниципальной программы. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере природно-сырьевых ресурсов и экологической безопасности.
Степень достижения целей и решения задач Муниципальной программы осуществляется путем расчета результативности реализации Муниципальной программы в целом по формуле
,
где:
E - результативность реализации Муниципальной программы (процентов);
- степень достижения i-го показателя Муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов Муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50 процентов, но меньше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов Муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50 процентов, степень достижения запланированных результатов Муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет результативности по каждому показателю Муниципальной программы производится по формуле
,
где:
- степень достижения i-го показателя Муниципальной программы (процентов);
- фактическое значение показателя;
- установленное Муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на реализацию Муниципальной программы запланированному уровню производится по формуле
,
где:
П - полнота использования бюджетных средств (процентов);
- фактические расходы местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на реализацию Муниципальной программы в соответствующем периоде;
- запланированные в местном бюджете Красноармейского района Чувашской Республики расходы на реализацию Муниципальной программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на реализацию Муниципальной программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на реализацию Муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности П меньше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на реализацию Муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на реализацию Муниципальной программы производится по формуле
,
где:
И - эффективность использования средств местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики (процентов);
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
E - показатель результативности реализации Муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики при реализации Муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики И равно 100 процентам, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;
если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики И меньше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;
если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики И больше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы и достижения запланированных результатов производится по формуле
,
где:
E - результативность реализации Муниципальной программы;
П - полнота использования бюджетных средств;
И - эффективность использования средств местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики.
В целях оценки эффективности реализации Муниципальной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Э равно 100 процентам и меньше, то эффективность реализации Муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя Э больше 100 процентов, то эффективность реализации Муниципальной программы оценивается как низкая.
Оценка эффективности Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным. Результаты оценки Муниципальной программы представляются ответственным исполнителем в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Муниципальной программы.
При необходимости ответственный исполнитель Муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Муниципальной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Муниципальной программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Красноармейского района
Чувашской Республики "Развитие
потенциала природно-сырьевых
ресурсов и повышение
экологической безопасности"
на 2014-2020 годы
Подпрограмма
"Использование минерально-сырьевых ресурсов и оценка их состояния" муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014-2020 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
администрация Красноармейского района Чувашской Республики |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
муниципальная программа Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014 - 2020 годы |
Цели подпрограммы |
- |
ведение мониторинга земель Красноармейского района Чувашской Республики, обеспечивающего реализацию муниципальной политики в области рационального использования и охраны земель; использование минерально-сырьевых ресурсов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей строительного комплекса Красноармейского района Чувашской Республики |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование базы данных о состоянии и использовании земель в целях анализа, прогнозирования и выработки муниципальной политики в сфере земельных отношений; удовлетворение потребностей строительного комплекса Красноармейского района Чувашской Республики в минеральном сырье |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
достижение к 2021 году следующих показателей: выявление земель, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, пригодных для производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции, - не менее 150 га в год; прирост разведанных запасов твердых полезных ископаемых - не менее 10 тыс. куб. м в год |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
средства местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, всего - 1050 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 150 тыс. рублей; 2015 год - 150 тыс. рублей; 2016 год - 150 тыс. рублей; 2017 год - 150 тыс. рублей; 2018 год - 150 тыс. рублей; 2019 год - 150 тыс. рублей; 2020 год - 150 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
создание развитой информационной структуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости; своевременное выявление и прогнозирование развития природных и техногенных процессов, влияющих на состояние недр; поддержание сложившегося баланса запасов и добычи полезных ископаемых с учетом их оптимального размещения на территории Красноармейского района Чувашской Республики; усиление контроля за соблюдением природоохранного законодательства в области рекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых; увеличение доли рекультивированных земель, нарушенных при разработке общераспространенных полезных ископаемых. |
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Использование минерально-сырьевых ресурсов и оценка их состояния", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Красноармейский район Чувашской Республики располагает значительными запасами разнообразных твердых полезных ископаемых. На территории района имеются два разработанных месторождения глин. Разработкой месторождений занимается ЗАО "ТУС" для завода по производству облицовочного керамического кирпича и "теплой керамики" "КЕТРА" мощностью 60 млн. условного кирпича в год в селе Красноармейское. Красноармейское месторождение кирпичного сырья с утвержденным объемом 1357,0 тыс. м3 обеспечат деятельность завода на 30 лет. Имеется возможность доразведки соседних земельных участков и доведения запасов глин до 6-8 млн. м3, что обеспечит производственную деятельность на 60-80 лет. Месторождение расположено в 1,5 км севернее с. Красноармейское, на левом склоне р. Б. Шатьма в Красноармейском районе Чувашской Республики. Испытаниями установлена пригодность глины для производства кирпича полнотелого марки "200", пустотелого марки "175", высококачественной черепицы, клинкерной брусчатки и др. высокотехнологичной строительной керамики.
Тузи-Чуринское месторождение светложгущихся глин с утвержденным объемом 1155,0 тыс. м3, что обеспечит деятельность завода на 60 лет. Дозированное добавление в состав основного сырья светложгущихся глин позволяет производить облицовочный кирпич от светло-желтых тонов до темно-коричневых. Месторождение расположено в 10 км юго-восточнее с. Красноармейское, на восточной окраине д. Тузи-Чурино Красноармейского района Чувашской Республики.
В связи с высокой плотностью населения района, распаханностью и расчлененностью ее территории овражно-балочной сетью и игнорированием практикой сельскохозяйственного производства принципов адаптивно-ландшафтного подхода к использованию природных ресурсов в последние десятилетия наблюдается нарастание негативных процессов: потеря земель в результате плоскостной и овражной эрозии, снижение уровня потенциального и эффективного плодородия почв, деградация природных кормовых угодий, загрязнение грунтовых вод и водоемов, ухудшение общего фитосанитарного состояния сельскохозяйственных угодий.
Для решения этих вопросов и повышения продуктивности аграрного производства в современных условиях, а также стабилизации экологической обстановки необходимо провести планомерный перевод земледелия на ландшафтно-экологические основы при тесной увязке с природным и микрозональным районированием, рельефом и ландшафтом местности.
Получение достоверной информации о состоянии земель как важнейшего компонента окружающей среды возможно обеспечить при осуществлении мониторинга земель в порядке ведения базовых, периодических и оперативных наблюдений, обследований и съемок, особенно на территориях, подверженных опасным негативным процессам, вызывающим резкое ухудшение состояния земель, значительные потери, убытки и ущерб.
Своевременное выявление изменений состояния земель Красноармейского района Чувашской Республики, критических уровней контролируемых показателей мониторинга земель позволит принимать экстренные меры по устранению негативных явлений и процессов, заблаговременно информировать соответствующие органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, граждан и юридических лиц о необходимости принятия мер по предупреждению негативного воздействия на земли.
При наличии на территории района необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения продолжается распахивание земель в охранных зонах водоемов и в непосредственной близости от оврагов и балок, что приводит к дальнейшей эрозии и потери земель сельскохозяйственного назначения.
Учитывая, что в республике 80 процентов сельскохозяйственных угодий (более 600 тыс. га) подвержены водной эрозии, необходимо предусмотреть на землях сельскохозяйственного назначения проведение комплекса противоэрозионных мероприятий, включая агролесомелиоративные.
Внедрение новых технологий и проведение экологически безопасных мероприятий по предотвращению всех видов деградации почв, увеличение производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции и продуктов их переработки с учетом природных особенностей района позволят удовлетворить спрос населения на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию и продукты ее переработки.
Раздел II. Приоритеты, цели, задачи, индикаторы достижения целей и задач, сроки реализации подпрограммы "Использование минерально-сырьевых ресурсов и оценка их состояния"
Основными целями подпрограммы "Использование минерально-сырьевых ресурсов и оценка их состояния" (далее - подпрограмма) является ведение мониторинга земель Красноармейского района Чувашской Республики, обеспечивающего реализацию муниципальной политики в области рационального использования и охраны земель и использование минерально-сырьевых ресурсов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей строительного комплекса Красноармейского района Чувашской Республики.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:
формирование базы данных о состоянии и использовании земель в целях анализа, прогнозирования и выработки муниципальной политики в сфере земельных отношений;
удовлетворение потребностей строительного комплекса Красноармейского района Чувашской Республики в минеральном сырье.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен необходимостью выполнения основных целей и задач подпрограммы и изложен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
В результате реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
создание развитой информационной структуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости;
своевременное выявление и прогнозирование развития природных и техногенных процессов, влияющих на состояние недр;
поддержание сложившегося баланса запасов и добычи полезных ископаемых с учетом их оптимального размещения на территории Красноармейского района Чувашской Республики;
усиление контроля за соблюдением природоохранного законодательства в области рекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
увеличение доли рекультивированных земель, нарушенных при разработке общераспространенных полезных ископаемых.
Подпрограмма планируется к реализации в течение 2014 - 2020 годов.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию программных мероприятий муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014 - 2020 годы и основных мероприятий, которые позволят обеспечить достижение целевых индикаторов подпрограммы.
Программные мероприятия муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014 - 2020 годы предусматривают:
выполнение комплекса специальных работ с применением новых технологий обследования земель с использованием современных технических средств для составления Красной книги почв Чувашской Республики;
проведение специальных работ на сформированных объектах мониторинга, результаты которого будут вводиться в фондовые материалы по мониторингу земель. При проведении работ будут использованы материалы, полученные с помощью современных технических средств (спутниковых геодезических систем, методов дистанционного зондирования, наземных экспресс-методов и геоинформационных систем, электронных карт), что позволит перейти на новые технологии обследования земель;
проведение инвентаризации редких почв Красноармейского района, почвенно-эрозионное обследование и картографирование земель сельскохозяйственного назначения на реперных участках и особо охраняемых природных территориях, мониторинг земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения;
составление почвенной карты Чувашской Республики масштаба 1:200000 (на основе планово-картографических материалов масштаба 1:10000).
Вся информация, накапливаемая и обрабатываемая в результате проведения работ по мониторингу земель, будет отражена в ежегодных информационных бюллетенях (докладах) и предоставляться органам государственной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, юридическим лицам и гражданам.
Проведение работ по государственному мониторингу земель предусматривает ведение мониторинга опасных экзогенных геологических процессов на участках территориальной сети для обоснования мероприятий по предотвращению или ослаблению их негативных последствий на территории Красноармейского района Чувашской Республики.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет средств местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики составит 1050 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 150 тыс. рублей;
2015 год - 150 тыс. рублей;
2016 год - 150 тыс. рублей;
2017 год - 150 тыс. рублей;
2018 год - 150 тыс. рублей;
2019 год - 150 тыс. рублей;
2020 год - 150 тыс. рублей.
Привлечение иных источников для реализации подпрограммы не предусматривается.
В ходе реализации подпрограммы объемы подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики приведено в приложении N 3 к подпрограмме.
Раздел V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков;
риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Раздел VII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов), предусмотренных в приложении N 1 к подпрограмме, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) их целевым значениям.
Оценка эффективности выполнения показателя (индикатора) подпрограммы определяется по формуле
,
где:
- эффективность реализации i-го показателя (индикатора), процентов;
- фактический показатель (индикатор), достигнутый в ходе реализации подпрограммы;
- целевой показатель (индикатор), предусмотренный подпрограммой.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы определяется по формуле
,
где:
E - эффективность реализации подпрограммы (процентов);
n - количество показателей (индикаторов) подпрограммы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя E равно или больше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов подпрограммы оценивается как высокая;
если значение показателя E равно или больше 50 процентов, но меньше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов подпрограммы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя E меньше 50 процентов, степень достижения запланированных результатов подпрограммы оценивается как неудовлетворительная.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется одновременно и в сроки, определенные для оценки эффективности муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2012 - 2020 годы.
Приложение N 1
к подпрограмме "Использование
минерально-сырьевых ресурсов
и оценка их состояния"
муниципальной программы
Красноармейского района
Чувашской Республики "Развитие
потенциала природно-сырьевых
ресурсов и повышение
экологической безопасности"
на 2014-2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы "Использование минерально-сырьевых ресурсов и оценка их состояния" муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014-2020 годы
N пп |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Подпрограмма "Использование минерально-сырьевых ресурсов и оценка их состояния" | |||||||||
1. |
Площадь земель сельскохозяйственного назначения, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
тыс. га |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
2. |
Прирост разведанных запасов твердых полезных ископаемых |
тыс. куб. м |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Использование
минерально-сырьевых ресурсов
и оценка их состояния"
муниципальной программы
Красноармейского района
Чувашской Республики "Развитие
потенциала природно-сырьевых
ресурсов и повышение
экологической безопасности"
на 2014-2020 годы
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Использование минерально-сырьевых ресурсов и оценка их состояния" муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014-2020 годы
N пп |
Наименование ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основных мероприятий |
Связь с показателями государственной программы Чувашской Республики |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Использование минерально-сырьевых ресурсов и оценка их состояния" | |||||||
1. |
Проведение работ по государственному мониторингу земель Красноармейского района Чувашской Республики |
администрация Красноармейского района Чувашской Республики |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
создание развитой информационной структуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости |
отсутствие информационной базы для ведения государственного мониторинга земель |
х |
2. |
Изготовление топопланов |
администрация Красноармейского района Чувашской Республики |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
|
отсутствие информационной базы для ведения государственного мониторинга земель |
х |
Приложение N 3
к подпрограмме "Использование
минерально-сырьевых ресурсов
и оценка их состояния"
муниципальной программы
Красноармейского района
Чувашской Республики "Развитие
потенциала природно-сырьевых
ресурсов и повышение
экологической безопасности"
на 2014-2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Использование минерально-сырьевых ресурсов и оценка их состояния" муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014-2020 годы за счет средств местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики
Статус |
Наименование ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Расходы по годам, тыс. рублей |
|||||||||||
ГРБС |
РзПр |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Подпрограмма |
"Использование минерально-сырьевых ресурсов и оценка их состояния" |
всего |
х |
х |
х |
х |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
ответственный исполнитель - администрация Красноармейского района Чувашской Республики |
х |
х |
х |
х |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|||
1. |
Проведение работ по государственному мониторингу земель Красноармейского района Чувашской Республики |
ответственный исполнитель - администрация Красноармейского района Чувашской Республики |
|
|
|
|
146,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
2. |
Изготовление топокарт |
ответственный исполнитель - администрация Красноармейского района Чувашской Республики |
|
|
|
|
4,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 650 "Об утверждении муниципальной программы Красноармейского района "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014-2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был