Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 5
к муниципальной программе Козловского
района Чувашской Республики "Развитие
образования в Козловском районе
Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Козловском районе Чувашской Республики" на 2015 - 2017 годы муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие образования в Козловском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Козловском районе Чувашской Республики" на 2015 - 2017 годы муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие образования в Козловском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма) |
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р; Послание Президента Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 год "Все для человека и во имя человека" |
Государственный заказчик подпрограммы |
- |
Администрация Козловского района Чувашской Республики |
Основной разработчик подпрограммы |
- |
Управление образования администрации Козловского района Чувашской Республики |
Цель подпрограммы |
- |
сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений за счет создания современной системы школьного питания |
Задачи подпрограммы |
- |
совершенствование нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей функционирование системы школьного питания и обеспечивающей ее развитие; обеспечение соответствия школьного питания установленным нормам и стандартам; создание системы мониторинга организации школьного питания; создание доступных методических и информационных ресурсов по вопросам здорового питания для обучающихся, их родителей и работников системы школьного питания. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
обеспечение доли обучающихся, обеспеченных горячим питанием до 100 процентов; обеспечение доли общественного участия в системе совершенствования школьного питания до 95 процентов; обеспечение доли обучающихся, удовлетворенных качеством питания в столовых общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием до 95 процентов. |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
предполагаемый объем финансирования подпрограммы в 2015 году составляет 532,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: местных бюджетов - 532,9 тыс. рублей (100 процентов); предполагаемый объем финансирования подпрограммы в 2016 году составляет 457,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: местных бюджетов - 457,9 тыс. рублей (100 процентов); предполагаемый объем финансирования подпрограммы в 2017 году составляет 457,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: местных бюджетов - 457,9 тыс. рублей (100 процентов); |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социальной эффективности |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить обучающихся общеобразовательных учреждений в Козловском районе Чувашской Республики качественным сбалансированным питанием за счет создания современной инфраструктуры школьных столовых. |
Система организации контроля за выполнением подпрограммы |
- |
контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет администрация Козловского района Чувашской Республики. Исполнители мероприятий подпрограммы представляют информацию о ходе их реализации в Минобразования Чувашии ежегодно к 15 февраля до 2015 года. Минобразования Чувашии ежегодно к 1 марта до 2015 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики (далее соответственно - Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии) доклад о ходе работ по реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации подпрограммы Минобразования Чувашии до 20 февраля 2015 г. представляет в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии на согласование доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Минэкономразвития Чувашии и Минфином Чувашии Минобразования Чувашии до 1 марта 2015 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2015 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной подпрограммы. |
Введение
Подпрограмма разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р, Послания Президента Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 год "Все для человека и во имя человека".
Подпрограмма включает в себя комплекс организационных, методических, информационных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений за счет создания современной системы школьного питания.
Реализация подпрограммы создаст условия и предпосылки для устойчивого функционирования и развития системы школьного питания. Это позволит в перспективе обеспечить обучающихся общеобразовательных учреждений в Козловском районе Чувашской Республики качественным сбалансированным питанием.
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, который ребенок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками.
Недостаточное или несбалансированное питание в младшем школьном возрасте приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, которое, по мнению специалистов, практически невозможно скорректировать в дальнейшем.
Питание детей подросткового возраста тоже имеет свои особенности. В средней школе начинается половое созревание, которому предшествует препубертатный скачок роста. При организации рациона питания обучающихся средней школы необходимо учитывать физические и физиологические изменения, которые происходят в подростковом возрасте.
Организация питания старшеклассников должна учитывать значительный рост энергетических потребностей организма, связанных с увеличением интеллектуальных, эмоциональных и физических нагрузок. Важно отметить, что расход энергии в сутки у юношей и девушек выше, чем у взрослых мужчин и женщин (разница составляет около 15 процентов).
Проблема ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения в России за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство как у врачей, так и у педагогов и родителей. Одним из основных факторов, негативно влияющих на организм обучающихся в современных условиях, признано ухудшение питания. Таким образом, одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления и общеобразовательных учреждений Козловского района является обеспечение полноценного питания обучающихся в период их пребывания в школе.
Недостаточный охват горячим питанием обучающихся всех возрастных категорий обусловлен несколькими факторами, в том числе:
технологическими возможностями школьных пищеблоков, которые не позволяют обеспечить качественным горячим питанием всех обучающихся;
отсутствием заинтересованности детей и родителей в получении питания в общеобразовательном учреждении в связи с его низким качеством и ограниченным ассортиментом.
Сложившаяся ситуация может расцениваться как неблагоприятная с точки зрения укрепления здоровья и профилактики заболеваемости среди обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Козловского района Чувашской Республики.
Морально устаревшая материально-техническая база, значительный износ технологического и холодильного оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном счете отрицательно сказывается на качестве питания обучающихся. Нарушение условий хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологии приготовления пищи является одной из причин применения административных санкций к общеобразовательным учреждениям в ходе осуществления мероприятий по контролю за их деятельностью, в том числе и за организацией питания обучающихся, специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии).
По состоянию на 1 сентября 2014 г. в Козловском районе Чувашской Республики функционирует 12 общеобразовательных учреждений, в том числе 7 средних общеобразовательных школ и 4 основные общеобразовательные школы и 1 начальная школа - детский сад. В 11 учреждениях имеются столовые, в 1 учреждении - комната приема пищи, организовано привозное питание.
Охват горячим питанием школьников района стабильно растет (табл. 1).
Таблица 1
Охват
горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений
|
Учебный год |
|||||
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
2013/14 |
|
Доля учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, процентов |
89,5 |
93,1 |
95,6 |
99,1 |
99,8 |
100 |
В последние годы внедряется система двухразового (охвачено около 25 процентов обучающихся, в основном это учащиеся младших классов).
Питание организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии и утвержденным руководителем образовательного учреждения, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в образовательных организациях.
Продолжается работа по укреплению и обновлению материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений. Закуплены комплекты оборудования и мебели для столовых муниципальных школ района. Основной задачей сегодня является сохранение и распространение новых технологий, создание устойчивой, современной и саморазвивающейся системы питания в общеобразовательных учреждениях.
Реализация проекта позволила достаточно эффективно решить задачи совершенствования системы школьного питания через создание бренда школьного питания, совершенствование нормативной базы, издание методических разработок по комплексному сопровождению профилактических программ в области здорового питания, расширение общественного участия в системе совершенствования школьного питания как условие эффективной организации здорового питания детей и подростков в школе. 6 школ района полностью оснащены технологическим и холодильным оборудованием мебелью, это - МБОУ "Козловская СОШ N 2", МБОУ "Козловская СОШ N 3", МБОУ "Карамышевская СОШ", МБОУ "Еметкинская СОШ", МБОУ "Солдыбаевская ООШ", МБОУ "Тюрлеминская СОШ". Доля столовых общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием составляет 50% (в 2013-2014 учебном году составила 41,7%); доля обучающихся, получающих питание в столовых общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием - 81,9% (в 2013-2014 учебном году - 68,33%).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа" Козловского района Чувашской Республики приняла участие в проекте по модернизации пищеблока в 2014 году. За счет средств республиканского бюджета поставлено технологическое оборудование для пищеблока на сумму 774931,03 руб. Были проведены ремонтно-строительные работы в пищеблоке из средств муниципального бюджета на 83807,14 рублей, из внебюджетных источников в размере 4273,50 рублей. В школах создана современная инфраструктура школьных столовых, проведен ремонт пищеблоков и обеденных залов, установлены новейшее технологическое оборудование (пароконвектоматы, мармиты, охлаждающие витрины, посудомоечные машины) и мебель. Все оформлено в едином стиле. Работники школьных столовых прошли курсы повышения квалификации на базе Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции. В столовых школ установлены фильтры глубокой очистки на входе забора питьевой воды.
В рамках реализации проекта определены новые направления развития электронной среды образовательных учреждений: в пилотных школах введена система безналичного расчета за питание. Электронная карта имеет особый чипованный формат и может использоваться только на оплату питания в школе. Деньги списываются со счета только за фактически полученные обеды, что позволяет экономить денежные средства в случае пропуска обеда школьником.
С 01 октября 2014 года в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях ("Козловская средняя общеобразовательная школа N 3", "Козловская средняя общеобразовательная школа N 2") горячее питание организовано по принципу безналичного расчета. Организации, осуществляющие услуги по безналичному расчету - ИП Агниашвили Л.Г., ООО "Посад", ОАО Сбербанк России. Количество школьников, получающих горячее питание по школам - 955. Из муниципального бюджета направлено 150 тыс. рублей на покупку терминалов оплаты. Система безналичного расчета, помимо работы со школьными картами, дополнена еще одной функцией - биометрической идентификацией учащегося.
Качество питания удовлетворяет потребностям учащихся и их родителей на 95% (было опрошено 642 ученика и 309 родителей). Больше всего учащихся не устраивает: большие очереди у линии раздачи - 1,5%, ассортимент продукции школьной столовой - 3,8%, качество продукции - 1,9%, отведенное для приема пищи время - 1,9%. Результаты анкетирования были обсуждены на педсоветах и с обслуживающим персоналом в школьных столовых.
В четырех школах: в МБОУ "Козловская ООШ N 1 им. Тухланова А.Г.", МБОУ "Козловская СОШ N 2", МБОУ "Козловская СОШ N 3", МБОУ "Тюрлеминская СОШ" организацию питания осуществляют профильные коммерческие организации: ООО "Посад", ИП Агниашвили Л.Г., ООО "Чебоксарская универбаза" с опытом работы на рынке услуг общественного питания и по организации питания в детских организованных коллективах. Другие образовательные учреждения организуют питание самостоятельно. Основными поставщиками пищевого сырья и пищевых продуктов являются торговые точки, имеющие сертификаты качества. Поставщики продуктов питания определяются путем проведения запроса котировочных заявок. При заключении контрактов на поставку продукции и сырья животного происхождения обязательное условие - поставщик должен гарантировать качество и безопасность поставляемой продукции и сырья животного происхождения и подтверждать её ветеринарными сопроводительными документами, а также соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок такой продукции соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах.
В соответствии с постановлением от 28.03.2014 г. N 156 "О внесении изменений в постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 27.11.2013 N 700" льготное питание предоставляется детям из многодетных семей с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет; детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Льготное питание дотируется исходя из возможностей бюджета Козловского района. В число обучающихся, получающих дотации (субсидии, субвенции), имеющих льготы по оплате питания (социальная поддержка) из малообеспеченных семей, из многодетных семей, входят обучающиеся представившие подтверждающие документы.
Питание детей в дошкольных учреждениях находится под контролем медицинских работников и периодически контролируется специалистами санитарно-эпидемиологических служб. Повседневный медицинский контроль организации питания осуществляет медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения. Проводится контроль качества поступающих продуктов, связанный с их транспортировкой и условиями хранения, контроль соблюдения сроков реализации, технологии приготовления пищи и качества готовых блюд, функционируют бракеражные комиссии, утверждаемые руководителями образовательных учреждений. Проверяются также санитарно-противоэпидемический режим пищеблока и соблюдение работниками правил личной гигиены. В образовательных учреждениях Козловского района организован производственный лабораторный контроль качества поступающей и реализуемой продукции. Школами заключен договор с филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии в Цивильском районе" на проведение производственного лабораторного контроля качества поступающей и реализуемой продукции.
Вопросы организации питания включены в учебно-воспитательные планы школ, в частности, такие мероприятия, как привитие учащимся навыков здорового питания, санитарно-гигиеническое воспитание. 1300 учеников в текущем году прошли обучение по интегрированным курсам по формированию здорового и безопасного образа жизни и культуры здорового питания в рамках предметов "Окружающий мир", "Природоведение", "Основы безопасности жизнедеятельности" и т.д., около 700 учеников в текущем учебном году прошли обучение по образовательным программам по формированию здорового и безопасного образа жизни и культуры здорового питания на базе школ. 354 родителя в текущем году прослушали лекцию по формированию культуры здорового питания на базе школ. Во всех школах Козловского района прошли внеклассные мероприятия по пропаганде здорового питания (конкурсы, викторины). В 6 школах оформлены тематические стенды по формированию культуры здорового питания.
Во всех образовательных учреждениях Козловского района Чувашской Республики:
- продолжается работа по реализации республиканских и муниципальных целевых программ по вопросам охраны здоровья детей и подростков;
- проводятся мероприятия по дальнейшему совершенствованию организации горячего питания в детских коллективах, организации новых форм обслуживания, укреплению материально-технической базы столовых образовательных учреждений, обеспечению продуктами повышенной пищевой и биологической ценности и полуфабрикатами высокой степени готовности, повышению гигиенической грамотности работников столовых, педагогов, учащихся и родителей;
- принимаются меры по увеличению охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений;
- проводится целенаправленная работа по профилактике йододефицитных состояний детей и подростков, по применению в горячем питании организованных коллективов продуктов, обогащенных йодом и микроэлементами;
- обеспечивается безопасность пребывания детей в оздоровительных учреждениях в рамках летней оздоровительной кампании, обращается особое внимание на организацию питания, профилактику заболеваемости детей и подростков, на оздоровление и организацию отдыха и занятости детей;
- продолжается работа в средствах массовой информации по вопросам профилактики курения, наркомании и алкоголизма, гигиене, основам рационального питания в целях формирования у детей и подростков здорового образа жизни.
Руководителям общеобразовательных учреждений Козловского района, индивидуальным предпринимателям, организующим питание в образовательных учреждениях рекомендовано:
- не допускать закупки социально значимых продовольственных товаров, в том числе продукции животноводства по ценам выше рекомендуемых и без ветеринарных сопроводительных документов;
- усилить контроль за проведением производственного контроля за качеством поступающей и реализуемой продукции для образовательных учреждений;
- согласовывать разработанные меню рационов питания школьников с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике и его территориальными органами
Благодаря реализации проекта в 2012 - 2013 годах были выявлены риски в организации работы системы школьного питания в Козловском районе Чувашской Республики. Это позволило определить опорные точки и подготовить ресурсы для дальнейшей модернизации системы школьного питания в Козловском районе Чувашской Республики.
Все это свидетельствует об актуальности и необходимости дальнейшей модернизации системы школьного питания в Козловском районе Чувашской Республики.
II. Цель, задачи и срок реализации подпрограммы. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Цель подпрограммы - сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений за счет создания современной системы школьного питания.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей функционирование системы школьного питания и обеспечивающей ее развитие;
обеспечение соответствия школьного питания установленным нормам и стандартам;
создание системы мониторинга организации школьного питания;
создание доступных методических и информационных ресурсов по вопросам здорового питания для обучающихся, их родителей и работников системы школьного питания.
Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будет осуществляться в 2015 - 2017 годах.
III. Перечень мероприятий подпрограммы
В подпрограмме в качестве приоритетных предусматривается несколько направлений деятельности по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Козловском районе Чувашской Республики:
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение.
2. Укрепление материально-технической базы школьных столовых.
3. Повышение доступности, качества и разнообразия рациона питания обучающихся с учетом территориальных особенностей и сезонности потребления.
4. Мониторинг организации школьного питания.
5. Информационное обеспечение реализации подпрограммы.
Для достижения целевых индикаторов подпрограммы в 2015 - 2017 годах предусмотрен комплекс соответствующих программных мероприятий.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков и объемов финансирования представлен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий по направлению 1 "Нормативно-правовое и методическое обеспечение" позволит обеспечить общеобразовательные учреждения в Козловском районе Чувашской Республики необходимой нормативно-правовой документацией и методическими материалами, регламентирующими функционирование системы школьного питания и обеспечивающими развитие и совершенствование ее как комплексной универсальной модели в Чувашской Республике.
Мероприятия по направлению 2 "Укрепление материально-технической базы школьных столовых" нацелены на выдачу обучающимся персональных электронных карт, обеспечат безопасность учащихся, повысят информированность родителей о системе, рационе и периодичности питания ребенка в школе.
Реализация мероприятий по направлению 3 "Повышение доступности, качества и разнообразия рациона питания обучающихся с учетом территориальных особенностей и сезонности потребления" позволит улучшить состояние здоровья школьников, снизить утомляемость и восполнить дефицит йода в организме детей, проживающих на территории йододефицита.
Мероприятия по направлению 4 "Мониторинг организации школьного питания" нацелены на выявление ресурсов и минимизацию угрозы и рисков реализации подпрограммы, создание тиражируемой модели организации школьного питания.
В рамках реализации направления 5 "Информационное обеспечение реализации подпрограммы" позволит создать комплекс доступных информационных ресурсов для различных аудиторий по всем аспектам здорового питания детей и подростков с привлечением СМИ, волонтеров и добровольцев.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы в 2015 - 2017 годах будет обеспечиваться за счет средств местных бюджетов.
Механизм привлечения и использования средств местных бюджетов определяется соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Подпрограмма предусматривает возможность софинансирования конкретных проектов и мероприятий за счет средств федерального и республиканского бюджетов в рамках действующих федеральных и республиканских целевых программ.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2017 годах за счет средств местных бюджетов составит 1448,7 тыс. рублей (100 процентов);
Распределение финансовых средств по годам представлено в табл. 2.
Таблица 2
Объем финансирования подпрограммы
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
2012 - 2014 гг. |
В том числе |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Всего |
47609,5 |
13258,0 |
15034,2 |
19317,3 |
532,9 |
457,9 |
457,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
4032,2 |
1097,1 |
2160,2 |
774,9 |
- |
- |
- |
местный бюджет |
313,9 |
0,0 |
73,0 |
240,9 |
532,9 |
457,9 |
457,9 |
внебюджетные источники |
43263,4 |
12160,9 |
12801,0 |
18301,5 |
- |
- |
- |
V. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации подпрограммы подразумевает взаимодействие и сотрудничество муниципального заказчика подпрограммы и ее исполнителей.
Текущее управление подпрограммой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются муниципальным заказчиком подпрограммы - Администрацией Козловского района.
Управление образования администрации Козловского района Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению подпрограммы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями подпрограммы, а также общий контроль за ходом ее реализации.
Исполнители мероприятий подпрограммы представляют информацию о ходе их реализации в Минобразования Чувашии ежегодно к 15 февраля до 2015 года.
Минобразования Чувашии ежегодно к 1 марта до 2015 года представляет в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии доклад о ходе работ по реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации подпрограммы Минобразования Чувашии до 20 февраля 2015 г. представляет в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии на согласование доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
После согласования с Минэкономразвития Чувашии и Минфином Чувашии Минобразования Чувашии до 1 марта 2015 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2015 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной подпрограммы.
Информация о ходе и итогах реализации подпрограммы открыта для широкой общественности и размещается на официальном сайте УО Козловского района на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социальной эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению стратегической цели - сохранению и укреплению здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений.
Реализация мероприятий подпрограммы создаст условия и предпосылки для устойчивого функционирования и развития системы школьного питания. Это позволит в перспективе обеспечить обучающихся общеобразовательных школ в Козловском районе Чувашской Республики качественным сбалансированным питанием за счет создания современной инфраструктуры школьных столовых.
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется на основе использования системы целевых индикаторов, отражающих степень обеспеченности обучающихся общеобразовательных учреждений в Козловском районе Чувашской Республики качественным сбалансированным питанием, содержательный и организационный характер данного процесса.
В качестве наиболее значимых результатов реализации подпрограммы рассматриваются:
- обеспечение доли обучающихся, обеспеченных горячим питанием до 100 процентов;
- обеспечение доли общественного участия в системе совершенствования школьного питания до 95 процентов;
- обеспечение доли обучающихся, удовлетворенных качеством питания в столовых общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием до 95 процентов.
Реализация подпрограммы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов путем внедрения энергосберегающих технологий в процессе приготовления пищи.
Методика оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы приведена в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.