Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 4 июня 2015 г. N 1855
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Приём в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений"
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2016 г. N 3156 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 4 июля 1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 г. N 40, в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Приём в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений" согласно приложению.
2. Управлению по связям со СМИ и молодёжной политики администрации города Чебоксары (А.Е. Жуков) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ Г.Г. Александрова.
Глава администрации |
А.О. Ладыков |
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 4 июня 2015 г. N 1855
Административный регламент
администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Прием в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Прием в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) предоставления муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги физическим лицам. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по принятию приватизированных гражданами жилых помещений в муниципальную собственность.
1.2. Круг заявителей на предоставление муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане (собственники), приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность.
От имени физического лица подавать заявление, документы и выполнять необходимые действия на предоставление услуг имеют право представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требования законодательства, с предоставлением необходимых документов.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органе местного самоуправления, представляющем муниципальную услугу, его структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и режиме работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещены на стендах соответствующих структур, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет") (приложение N 1 к Административному регламенту), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" www.gosuslugi.cap.ru (далее соответственно - Единый портал, Портал) на официальном сайте автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - АУ "МФЦ" г. Чебоксары) www.mfc-gcheb.cap.ru, на информационных стендах (приложение N 1 к Административному регламенту).
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела приватизации жилищного фонда муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищным фондом города Чебоксары" (далее - МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары"), АУ "МФЦ" г. Чебоксары.
График работы специалистов отдела приватизации МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары":
понедельник - пятница с 8.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы специалистов АУ "МФЦ г. Чебоксары:
понедельник - пятница с 8.00 ч. до 20.00 ч., суббота - с 9.00 ч. до 14.00 ч. без перерыва на обед; выходной день - воскресенье.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица могут получить:
- в устной форме лично или по телефону у специалиста отдела приватизации жилищного фонда МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", специалиста АУ "МФЦ" г. Чебоксары;
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации города Чебоксары, заместителя главы администрации города Чебоксары, курирующего предоставление муниципальной услуги, либо к директору МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары";
- через официальные сайты администрации города Чебоксары www.gcheb@cap.ru, АУ "МФЦ" г. Чебоксары www.mfc-gcheb.cap.ru, Единый портал www.gosuslugi.ru, Портал www.21.gosuslugi.ru в сети "Интернет".
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных сайтах МБУ "Управление жилищным фондом г. Чебоксары", АУ "МФЦ" г. Чебоксары, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных сайтах содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отделов, предоставляющих муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального Интернет-сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 6 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления по передаче в муниципальную собственность жилого помещения (далее - Заявление) (приложение N 2 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- реестровый номер услуги;
- наименование услуги;
- функция, в рамках исполнения которой предоставляется услуга;
- наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для предоставления услуги, способы предоставления документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления, которых могут быть получены такие документы;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги.
- контакты для предоставления дополнительной информации (телефоны органа исполнительной власти Чувашской Республики или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
- адрес официального сайта органа исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления, ответственных за предоставление услуги;
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган исполнительной власти Чувашской Республики, орган местного самоуправления для предоставления государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности специалистов отдела приватизации жилищного фонда МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование отдела.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица специалист отдела производит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованного лица, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" осуществляется путем почтовых отправлений либо, при предоставлении в приемную МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", лично.
Директор МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" направляет обращение заявителя руководителю отдела приватизации жилищного фонда либо специалисту. Руководитель отдела приватизации жилищного фонда либо специалист рассматривают обращение лично либо передают обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
Информация по письменному запросу от заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, направленная через официальный сайт МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" в сети Интернет, размещается на сайте в разделе "Обращение граждан" в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ, подписанный директором МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя.
1.3.7. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами АУ "МФЦ" г. Чебоксары
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист АУ "МФЦ" г. Чебоксары, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес АУ "МФЦ" г. Чебоксары (при необходимости - способ проезда к нему), график работы АУ "МФЦ" г. Чебоксары.
Во время разговора специалист АУ "МФЦ" г. Чебоксары должен произносить слова четко. В конце информирования специалист АУ "МФЦ" г. Чебоксары, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом АУ "МФЦ" г. Чебоксары при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист АУ "МФЦ" г. Чебоксары, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист отдела АУ "МФЦ" г. Чебоксары, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в АУ "МФЦ" г. Чебоксары осуществляется посредством почтовых отправлений либо вручением лично заинтересованному лицу.
Директор АУ "МФЦ" г. Чебоксары либо заместитель директора АУ "МФЦ" г. Чебоксары направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу начальнику отдела по обслуживанию граждан и юридических лиц.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается директором АУ "МФЦ" г. Чебоксары либо заместителем директора АУ "МФЦ" г. Чебоксары. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица) в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
"Прием в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Чебоксары - столицы Чувашской Республики посредством приема, регистрации и выдачи документов АУ "МФЦ" г. Чебоксары, а также МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" и осуществляется через структурное подразделение - отдел приватизации жилищного фонда МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары".
Информационное и техническое сопровождение осуществляется МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары".
2.2.1. Муниципальные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых, в определенной мере, связана с предоставлением муниципальной услуги:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
2) Инспекцией ФНС России по г. Чебоксары;
3) АУ "МФЦ" г. Чебоксары.
2.2.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в АУ "МФЦ" г. Чебоксары, МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о принятии приватизированного гражданами жилого помещения в муниципальную собственность - заключение договора возврата жилого помещения (оригинал, 4 экз.); либо соглашение (оригинал, 3 экз.)
- в случае принятия решения об отказе в передаче приватизированного гражданами жилого помещения в муниципальную собственность - письменное мотивированное уведомление органа, предоставляющего муниципальную услугу, об отказе в деприватизации жилого помещения (оригинал, 2 экз.).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 2 календарных месяца со дня регистрации заявления с приложенными документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
- Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 11 июля 1991 г. N 28 ст. 959, в "Российской газете" от 10 января 1993 г. N 5);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (текст Федерального Закона опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 15);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 г. N 165, в "Парламентской газете" от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 г. N 40 "Об Уставе муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики" (текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 31 декабря 2005 г. N 255-260 (3588).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Заявители предоставляют лично в отдел приватизации жилищного фонда МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" заявление установленной формы (далее - Заявление) в 1 экз. (приложение N 2 к Административному регламенту) о передаче в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения. Прием заявлений и документов также осуществляется АУ "МФЦ" г. Чебоксары.
Заявление оформляется заинтересованными гражданами.
В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- фамилия, имя, отчество (полностью) заинтересованных граждан - собственников, принявших участие в приватизации жилого помещения,
- подписи всех совершеннолетних заинтересованных граждан, принявших участие в приватизации жилого помещения, а также детей от 14 лет с согласия законных представителей.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии паспортов всех заинтересованных граждан от 14 лет и свидетельств о рождении детей до 14 лет;
- договор передачи жилого помещения в собственность граждан (оригинал);
- свидетельство о государственной регистрации права (оригинал) (в случае регистрации права собственности после 01.06.1998);
- выписка из лицевого счета на занимаемое жилое помещение, выданная управляющими компаниями г. Чебоксары (оригинал) (документ является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг);
- разрешение территориальных отделов охраны детства, при наличии в числе собственников несовершеннолетних детей и (или) разрешения органа опеки и попечительства при наличии в числе собственников недееспособных граждан (документ предоставляется в случаях, если договор передачи на жилое помещение зарегистрирован в Росреестре по Чувашской Республике);
- технический, кадастровый (при наличии) паспорта на жилое помещение (оригиналы) (документ является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг);
- согласие на обработку персональных данных (приложение N 5 к Административному регламенту);
- свидетельство о регистрации брака (предоставляется при необходимости);
- сведения о перемене фамилии, имени, отчества (предоставляются при необходимости);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
При осуществлении передачи в муниципальную собственность жилого помещения по доверенности необходимо прикладывать паспорт заявителя либо копию паспорта, заверенную нотариально либо в установленном действующим законодательством порядке.
При представлении копий необходимо прикладывать также и оригиналы документов. В случае если копии нотариально не заверены, после заверения специалистом отдела приватизации жилищного фонда МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", АУ "МФЦ" г. Чебоксары оригиналы возвращаются заявителям.
2.6.1. Документы, получаемые в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия (заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе):
- справка с налогового органа о состоянии задолженности по налогам передаваемого в муниципальную собственность жилого помещения (документ предоставляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, если данное жилое помещение зарегистрировано в Росреестре по Чувашской Республике).
2.6.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в АУ "МФЦ" г. Чебоксары, МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставление или предоставление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента;
- несоответствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (Заявитель не может подтвердить законность оснований, на которых он занимает жилое помещение; лицо, представляющее интересы Заявителя, не может подтвердить свои полномочия);
- деприватизированное жилое помещение, являлось предметом сделки (покупка, продажа, мена и пр.), получено по наследству или обременено залогом, арестом и др.
- один или несколько собственников жилого помещения не согласны с передачей жилого помещения в муниципальную собственность;
- смерть одного или нескольких собственников жилого помещения;
- имеется задолженность по налогам и коммунальным платежам передаваемого в муниципальную собственность жилого помещения;
- в случае если на момент обращения с заявлением дом или передаваемое жилое помещение признано аварийным и непригодным для постоянного проживания.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги или для получения консультации в МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" не должно превышать 15 минут. Время ожидания заявителей при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди в АУ "МФЦ" г. Чебоксары:
- для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 15 минут;
- для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется:
- в журнале входящей документации МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
- в автоматизированной информационной системе многофункциональных центров (далее - АИС МФЦ) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в помещение МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" оформлен вывеской с указанием основных реквизитов на русском и чувашском языках.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Приём заинтересованных лиц для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы, приёма граждан и информация о способах оформления документов.
Здание, в котором размещается АУ "МФЦ" г. Чебоксары (далее - здание), располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания оборудуется указателями. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование АУ "МФЦ" г. Чебоксары на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы АУ "МФЦ" г. Чебоксары.
Помещения АУ "МФЦ" г. Чебоксары, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В помещениях установлены системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулер с питьевой водой.
Вход в здание и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании предусмотрено место для хранения верхней одежды посетителей АУ "МФЦ" г. Чебоксары, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
Помещения АУ "МФЦ" г. Чебоксары оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы многофункциональных центров.
В АУ "МФЦ" г. Чебоксары для организации взаимодействия с заявителями помещение разделено на следующие функциональные сектора (зоны):
- сектор информирования;
- сектор ожидания;
- сектор приема заявителей.
В секторе информирования предусматривается наличие не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления услуг, предоставляемых через АУ "МФЦ" г. Чебоксары. Сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения комфортных условий ожидания. Предусмотрено предоставление актуальной правовой информации, информации о предоставляемых услугах в электронном виде, посредством размещенных в секторе ожидания терминалов с соответствующим программным обеспечением. Также сектор ожидания оборудован стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами, на которых размещены график работы, приёма граждан и информация о способах оформления документов.
Сектор приема заявителей оборудован окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформлено информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через АУ "МФЦ" г. Чебоксары, предусматривающая повышенные условия комфортности;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в АУ "МФЦ" г. Чебоксары сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Единый портал и Портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 6 к Административному регламенту).
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- первичный прием документов;
- рассмотрение принятых документов;
- формирование и направление запросов в органы (учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка решения о принятии приватизированного гражданами жилого помещения в муниципальную собственность (деприватизация);
- подписание соглашения, либо заключение договора о передаче (возврате) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
3.1.1. Первичный прием документов
1) В отделе приватизации жилищного фонда МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары".
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление лично либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, в отдел приватизации жилищного фонда МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары".
В случае представления документов представителем заявителя, уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя. В ходе приема специалист отдела приватизации проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В ходе приема специалист отдела приватизации производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист отдела приватизации жилищного фонда проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь неправильное истолкование содержания документов.
Специалист по приему граждан может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления по мере необходимости.
Заявитель несёт ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление с приложениями регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
В случае если документы не прошли контроль, специалист по приему граждан может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в пункте 2.7 настоящего Административного регламента заявитель настаивает на приеме документов, специалист по приему документов осуществляет прием документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, Заявление регистрируется в журнале входящей документации МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который фиксируется на заявлении.
Регистрационный лист с отметкой о дате регистрации заявления и о дате подписания соглашения о расторжении договора передачи (договора возврата) выдаётся заявителю на руки (приложение N 3 к Административному регламенту).
В случае если Заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
2) В АУ "МФЦ" г. Чебоксары.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление лично либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента в АУ "МФЦ" г. Чебоксары.
Специалист АУ "МФЦ" г. Чебоксары, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет действия, предусмотренные абз. 4, абз. 5 подпункта 3.1.1 Административного регламента.
При отсутствии одного или нескольких документов, несоответствии представленных документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента, специалист АУ "МФЦ" г. Чебоксары, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия документов специалист АУ "МФЦ" г. Чебоксары, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в - АИС МФЦ с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в АИС МФЦ готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-ой с Заявлением и принятым пакетом документов направляется в МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" 3-ий остается в АУ "МФЦ" г. Чебоксары) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
- согласие на обработку персональных данных;
- данные о заявителе;
- расписка-уведомление о принятии документов;
- порядковый номер заявления;
- дата поступления документов;
- подпись специалиста;
- перечень принятых документов;
- сроки предоставления услуги;
- расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист АУ "МФЦ" г. Чебоксары в течение одного рабочего дня организует доставку представленного заявителем пакета документов из АУ "МФЦ" г. Чебоксары в МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", при этом меняя статус в АИС МФЦ на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.
Руководитель отдела приватизации жилищного фонда определяет специалиста ответственным исполнителем по данному Заявлению.
3.1.2. Рассмотрение принятых документов
Основанием для начала административной процедуры является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению (приложение N 2 к Административному регламенту).
Специалист отдела приватизации жилищного фонда рассматривает Заявление с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6 Административного регламента, в течение 5 рабочих дня со дня представления документов заявителями.
В течение рабочего дня в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист отдела должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления. В случае если Заявление с документами поступило из АУ "МФЦ" г. Чебоксары в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления, документы, свидетельствующие об устранении замечаний, должны быть доставлены из АУ "МФЦ" г. Чебоксары в МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары".
В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист отдела в течение 2 рабочих дней готовит и отправляет почтовым отправлением с уведомлением письмо МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" о необходимости устранения указанных замечаний в течение 3 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего Заявления начинает исчисляться заново со дня поступления в МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" документов, свидетельствующих об устранении замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист отдела приватизации готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявление с документами передается в отдел приватизации жилищного фонда для подготовки проекта постановления администрации города Чебоксары о принятии приватизированного гражданами жилого помещения в муниципальную собственность, соглашения или договора передачи (возврате) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (приложения N 4, N 7 к Административному регламенту).
3.1.3. Формирование и направление запросов в органы (учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае не предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, специалист отдела приватизации жилищного фонда МБУ "Управление жилищным фондом г. Чебоксары" в течение 5 дней со дня поступления в МБУ "Управление жилищным фондом г. Чебоксары" документов подготавливает и направляет запрос в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные указанным органам организации, в распоряжении которых находятся такие документы.
Межведомственный запрос о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 5 дней с момента приёма и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.1.4. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием является выявление специалистом отдела приватизации жилищного фонда МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" основания для отказа в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента.
В случае если представленные заявителем документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.6 Административного регламента, либо представлены не в полном объеме, специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня установления факта неустранения замечаний составляет и отправляет почтовым отправлением письменное уведомление администрации города Чебоксары об отказе в предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал), с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое визируется руководителем отдела приватизации и подписывается директором МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары".
В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из АУ "МФЦ" г. Чебоксары, специалист отдела в течение 3 рабочих дней со дня установления факта неустранения замечаний составляет и отправляет в АУ "МФЦ" г. Чебоксары письменное уведомление МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" об отказе (1 экз., оригинал) с указанием причин отказа и возможностей их устранения. К уведомлению прилагаются все представленные документы.
Специалист АУ "МФЦ" г. Чебоксары в день поступления от МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" письменного уведомления об отказе фиксирует в АИС МФЦ информацию о смене статуса документа на "отказано в услуге" и извещает заявителя по телефону.
Уведомление МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом АУ "МФЦ" г. Чебоксары, ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов. Специалист АУ "МФЦ" г. Чебоксары фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "выдано". Заявителю выдается 1 экз. уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
Результатом является выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
3.1.5. Подготовка решения о принятии приватизированного гражданами жилого помещения в муниципальную собственность и договора о передаче (возврате) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения
Подготовка решения о принятии приватизированного гражданами жилого помещения в муниципальную собственность и договора о передаче (возврате) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения осуществляется в течение 30 дней с момента обращения заинтересованного лица.
Основанием для подготовки специалистом отдела приватизации жилищного фонда проекта постановления администрации города Чебоксары о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, а также соглашения о принятии в муниципальную собственность жилого помещения (договора возврата) является соответствие испрашиваемых документов требованиям действующего законодательства.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела приватизации, являющийся ответственным исполнителем, в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления о принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения (далее - постановление). Проект постановления в течение 1 рабочего дня согласовывается с руководителем отдела приватизации жилищного фонда. После согласования с начальником отдела приватизации жилищного фонда проект постановления согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Чебоксары в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
Согласованный проект постановления представляется главе администрации города Чебоксары для рассмотрения и подписания. Подписанное главой администрации города Чебоксары постановление регистрируется в отделе делопроизводства администрации города Чебоксары и направляется в течение 1 рабочего дня в отдел приватизации жилищного фонда МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары".
3.1.6. Подписание соглашения либо договора о передаче (возврате) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения
Подписание соглашения либо договора о передаче (возврате) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (приложения N 4, N 7 к Административному регламенту) осуществляется в отделе приватизации жилищного фонда МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" при личном присутствии всех участвовавших в приватизации граждан.
Для подписания договора о передаче (возврате) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения заинтересованные граждане должны прибыть лично в указанный в регистрационном листе день или позже с документом, удостоверяющим личность, и оригиналом свидетельства о рождении для детей до 14 лет.
После подписания договора передачи (возврата) в муниципальную собственность (4 экз.) либо (соглашения) (3 экз.) заинтересованными гражданами договор передачи (возврата) (соглашение) в течение 1 рабочего дня передается на подпись директору в МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары".
Директор МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" либо уполномоченное лицо в течение 1 рабочего дня подписывает договор передачи (возврата) (Соглашение) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и в течение 1 рабочего дня указанный договор направляется в отдел приватизации.
При получении заинтересованным гражданам выдается следующий комплект документов:
- соглашение - 2 экз., либо договор передачи (возврата) - 3 экз. в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
В случае если Заявление с документами поступило из АУ "МФЦ" г. Чебоксары в течение рабочего дня направляет документы в АУ "МФЦ" г. Чебоксары. Специалист АУ "МФЦ" г. Чебоксары в день поступления от МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" документов фиксирует в АИС МФЦ о смене статуса документа на "готово к выдаче".
При отсутствии замечаний к подготовленным документам заявитель лично или уполномоченный представитель при наличии доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, подписывает договор передачи (возврата) и ставит дату получения.
Специалист АУ "МФЦ" г. Чебоксары, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом, меняя статус в АИС МФЦ на "выдано".
3.2. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Портале, официальном сайте МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары".
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Портала с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
3) Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе выполнения заявления на предоставление муниципальной услуги, в случае если Заявление с документами было предоставлено в АУ "МФЦ" г. Чебоксары, используя Портал. При регистрации Заявления с документами заявителю выдается расписка о принятии документов, в которой указывается регистрационный номер заявления и пин-код, используя которые заявитель имеет возможность получения сведений о статусе заявления и сроках его исполнения. Для этого на Портале, в разделе "Полезные ссылки", необходимо перейти по ссылке "Проверка статуса заявлений в МФЦ", заполнить поля "Номер заявления", "Год подачи заявления", "Пин-код", после чего отобразится информация о статусе, сроках исполнения муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела приватизации осуществляется директором МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары".
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом отдела приватизации документов, соответствующих положениям Административного регламента и действующему законодательству, в рамках предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц по вопросам выполнения муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения директора МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары".
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и утверждается директором МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары". По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги через АУ "МФЦ" г. Чебоксары, и принятием решений специалистами АУ "МФЦ" г. Чебоксары осуществляется директором АУ "МФЦ" г. Чебоксары.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги в досудебном порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В письменном обращении заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Сведения
о месте нахождения и графике работы администрации города Чебоксары
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 36
Адрес сайта администрации города Чебоксары в сети Интернет: www.gcheb.cap.ru
Адрес электронной почты администрации города Чебоксары: gcheb@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
N телефона |
График приёма |
Ладыков Алексей Олегович |
Глава администрации города Чебоксары |
240 |
(8352) 62-85-37 |
по графику |
График работы отдела по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 36.
Адрес электронной почты: people@gcheb.cap.ru
Ф.И.О. |
должность |
N кабинета |
N телефона |
График работы |
Никифорова Галина Семёновна |
начальник отдела |
2 |
23-50-35 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Андреева Наталия Николаевна |
главный специалист-эксперт |
1 |
23-50-34 |
понедельник - пятница, 8.00-18.00, четверг - профилактический день суббота - 9.00-12.00 |
Самарина Елена Николаевна |
ведущий специалист-эксперт |
|||
Каликова Галина Михайловна |
ведущий специалист-эксперт |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - воскресенье.
График работы отдела делопроизводства администрации города Чебоксары
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 36.
Адрес электронной почты: gcheb@cap.ru
Ф.И.О. |
должность |
N кабинета |
N телефона |
График работы |
Николаева Алла Григорьевна |
начальник отдела |
211 |
23-50-30 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Краснова Диана Викторовна |
ведущий специалист-эксперт |
119 |
23-50-28 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - суббота, воскресенье.
Сведения
о месте нахождения и графике работы Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом
Адрес: 428000, г. Чебоксары, пр. Московский, дом 33 "А"
Адрес электронной почты: cgki@cap.ru
Адрес сайта в сети Интернет - http://gov.cap.ru/main.asp?govid=149
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
N телефона |
График приёма |
Васильев Юрий Александрович |
Председатель Горкомимущества |
405 |
(8352) 23-41-00 факс: 23-41-36 |
по графику |
Александров Олег Владимирович |
Заместитель председателя Горкомимущества |
|
(8352) 23-41-00 факс: 23-41-36 |
по графику |
Отдел приватизации и организационно-контрольной работы | ||||
Сымулова Наталья Александровна |
ведущий специалист-эксперт |
411 |
23-41-23 |
понедельник - пятница с 8.00-17.00 |
Узякова Алёна Олеговна |
ведущий специалист-эксперт |
411 |
23-41-34 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения
о месте нахождения и графике работы МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары"
Адрес: 428003, г. Чебоксары, проспект Ленина, дом 11а
Адрес сайта в сети Интернет: www.fondgkh@bk.ru
Адрес электронной почты: fondgkh@bk.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N телефона |
Григорьев Валерий Александрович |
Директор |
56-20-63 |
Андреева Ольга Владимировна |
Заместитель директора |
23-41-97 |
Фёдорова Светлана Геннадьевна |
Начальник отдела приватизации |
62-77-07 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование:
понедельник - пятница с 8.00 ч. до 16.00 ч., перерыв на обед - с 12.00 ч. до 13.00 ч.; суббота, воскресенье - выходной день.
Сведения
о месте нахождения и графике работы автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 36; ул. Энтузиастов, д. 36/9
Адрес сайта в сети Интернет - www.mfc-gcheb.cap.ru
Адрес электронной почты: mfc@cap.ru
Тел.: 224-800 (reception), 224-777 (справочно-информационная служба (call-center))
Ф.И.О. |
Должность |
Контактный телефон |
Черкасов Алексей Юрьевич |
Директор |
22-47-08 |
Сакмарова Инна Юрьевна |
Заместитель директора |
22-47-05 |
Николаева Наталья Иосифовна |
Начальник отдела по обслуживанию граждан и юридических лиц |
22-47-17 |
Дедюхин Сергей Ювенальевич |
Заместитель директора - руководитель обособленного подразделения |
23-13-23 |
Плешкова Ольга Юрьевна |
Начальник отдела по обслуживанию граждан и юридических лиц обособленного подразделения |
23-13-23 |
График работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование: понедельник - пятница с 8.00 ч. до 20.00 ч., суббота - с 9.00 ч. до 14.00 ч. без перерыва на обед; выходной день - воскресенье.
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
В муниципальное бюджетное
учреждение "Управление
жилищным фондом г. Чебоксары"
Заявитель: Ф.И.О.
Проживающий(-ая) по адресу:
Заявление
Прошу принять безвозмездно в муниципальную собственность города Чебоксары собственность, занимаемую(-ые) мной (моей семьей) квартиру _______ в доме __________ по ул. _______________ г. Чебоксары, состоящую из _______ комнат(ы) размером __________ кв. м.; жилая площадь квартиры составляет _____________ кв. м., общая площадь квартиры __________ кв. м.
Вышеуказанная квартира принадлежит мне (нам) на праве собственности на основании договора передачи от _____________ г. N _________, о чем сделана запись (надпись) _______________________________________, что подтверждается свидетельством(-ами) о государственной регистрации права собственности от _________________ N ________.
Подписи собственников жилого(-ых) помещения(-й):
Подписано в моем присутствии ___________ Регистрационный N ___
Личности по паспортам установлены
_____________________________________ Дата ____________
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Отдел приватизации жилищного фонда
МБУ "Управление жилищным фондом
г. Чебоксары"
пр. Ленина, 11а
тел.: 62-77-07, 62-44-07
Регистрационный N ___________________ от "____" ____________ 20____ г.
Дата подписания договора с "_____" ______________________ 20___ г. по адресу пр. Ленина, дом N 11а кабинет N 2 тел. 62-44-07.
При себе иметь оригиналы паспортов и свидетельств о рождении, документа, подтверждающего полномочия доверенного лица.
Подпись специалиста,
принявшего документы _______________________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Договор передачи (возврата) жилья N ______
________________________
дата
город Чебоксары Чувашской Республики
Я (мы) ____________________________________________________________,
(Ф.И.О. граждан, передающих жилые помещения, паспортные данные)
проживающий(-ие) по адресу: _____________________________________ с одной стороны, и Администрация города Чебоксары, в лице директора _________________________________________________________________________ ___________________________________________________, действующего по доверенности, выданной Администрацией города Чебоксары от ________________ N _____________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Гр. ________________________________________________ безвозмездно передают в муниципальную собственность г. Чебоксары квартиру, расположенную по адресу: г. Чебоксары, _________________________________________________________________.
Вышеуказанная квартира состоит из _____________ комнат(ы) размером ____________ кв. м.; жилая площадь квартиры составляет ________________ кв. м., общая площадь квартиры _______ кв. м., что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, выданным Муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации" г. Чебоксары, составленным ____________________ г., инвентарный N ___________. Действительная стоимость квартиры составляет _________________________________________ рублей, что подтверждается указанным паспортом.
2. Вышеуказанное жилое помещение, передаваемое в муниципальную собственность города Чебоксары, принадлежит гр. _________________________________ по праву собственности на основании договора передачи N _________ от __________ г., заключенного между Администрацией города Чебоксары и указанными гражданами. Переход права собственности зарегистрирован в ________________________________ "___" _________ года, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности серии N _____________________________, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним "____" ____________ года сделана запись регистрации ___________________________.
3. Администрация г. Чебоксары вышеуказанное жилое помещение принимает от гр. __________________________________________________________.
4. Обязательства сторон считаются исполненными с момента подписания настоящего договора.
5. Переход права собственности подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
6. Гр. __________________________________________, гарантирует(-ют), что до подписания настоящего договора вышеуказанная квартира никому не продана, не заложена, свободна от любых прав и притязаний третьих лиц, в споре и под арестом не состоит.
7. Администрация города Чебоксары гарантирует предоставление вышеуказанной квартиры в наём ______________________________________________________________, путем заключения договора найма жилого помещения.
8. Настоящий договор отменяет и делает недействительными все другие обязательства или представления, которые могли быть приняты или сделаны ими до заключения настоящего договора.
9. Оплату расходов по возврату приватизированного жилья в муниципальную собственность, регистрации настоящего договора, прекращения права собственности, перехода права собственности производит __________________________________.
10. Содержание статей 288, 292 ГК РФ сторонам известно.
11. Настоящий договор составлен и подписан в 4 экземплярах, один из которых хранится в делах МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" по адресу: г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 11а,
остальные выдаются:
- собственнику(-ам) жилого помещения;
- Управляющей компании;
- организации, регистрирующей договор.
Подпись представителя Подписи граждан:
администрации г. Чебоксары:
__________________________
М.П.
Приложение N 5
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я (далее - Субъект) ____________________________________________________,
(Ф.И.О.)
документ, удостоверяющий личность _______________ N ____________________,
(вид документа)
выдан __________________________________________________________________,
(дата выдачи указанного документа, наименование органа,
выдавшего документ)
проживающий(-ая) ________________________________________________________
даю свое согласие на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества, адрес места жительства (по паспорту и фактический), номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; даты рождения, контактные телефоны, сведения о семейном положении (состояние в браке, данные свидетельства о заключении брака, фамилия, имя, отчество супруга(и), фамилия, имя, отчество детей, даты рождения членов семьи), в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", зарегистрированному по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 26, для целей оказания муниципальной услуги по передаче жилых помещений в собственность граждан (передача жилых помещений в муниципальную собственность в порядке деприватизации). Перечень действий с персональными данными: получение (сбор) информации, ее хранение, комбинирование, систематизация, накопление, уточнение (обновление, изменение), использование. Обработка вышеуказанных персональных данных будет осуществляться путем смешанной обработки персональных данных с использованием ПЭВМ, с передачей полученной информации по внутренней (локальной) сети организации.
Настоящее согласие действует с "____" ____________ 20___ года бессрочно.
Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом персональных данных. В случае неправомерного использования персональных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
Дата ____________________ _______________________________
(подпись)
Приложение N 6
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Блок-схема
последовательности предоставления муниципальной услуги "Прием в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений"
/-----------------------\
| Обращение заявителей |
\-----------------------/
|
/----------------------\
| Приём и регистрация |
|заявления и документов |
| в МБУ "Управление |
| жилищным фондом |
|г. Чебоксары" в течение|
| 1 рабочего дня с даты |
| его поступления |
\-----------------------/
|
/----------------------\
| Рассмотрение |
| специалистом отдела |
| приватизации МБУ |
/------------ "Управление жилищным -----------\
| | фондом г. Чебоксары" | |
| |заявления и прилагаемых| |
| |к заявлению документов | |
| | и принятия решения в | |
| |течение 5 рабочих дней | |
| \-----------------------/ |
| | |
/----------------------\ | /----------------------\
| Формирование и | | | Подготовка и |
| направление | | |направление письменного|
| межведомственных | | |уведомления об отказе в|
| запросов в течение 5 | | | предоставлении |
| рабочих дней с даты | | |муниципальной услуги в |
| регистрации заявления | | |течение 5 рабочих дней |
| | | | со дня установления |
| | | | факта не устранения |
| | | | замечаний |
\-----------------------/ | \-----------------------/
|
/----------------------\
| Подготовка проекта |
| постановления о |
| возврате |
| приватизированного |
| гражданами жилья в |
| муниципальную |
| собственность |
| 30 календарных дней |
\-----------------------/
|
/----------------------\
| Согласование и |
| подписание |
| постановления |
| администрации города |
| Чебоксары |
| 15 рабочих дней |
\-----------------------/
|
/----------------------\
| Подписание соглашения |
| (договора |
| передачи(возврата) |
| 3 рабочих дня |
\-----------------------/
|
/----------------------\
| Выдача документов для |
| регистрации права |
\-----------------------/
Приложение N 7
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
СОГЛАШЕНИЕ N ____
город Чебоксары Чувашской Республики
__________________________________________
дата
1. Администрация города Чебоксары, в лице директора МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", действующего по доверенности, выданной Администрацией города Чебоксары Чувашской Республики _____________, на основании постановления главы Администрации города Чебоксары _______________. "О возврате приватизированного гражданами жилья в муниципальную собственность (деприватизация)" и _______________________________________________________, проживающие в городе Чебоксары, по адресу: _____________________________________, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
2. Удостоверенный ____________ года Администрацией города Чебоксары по реестру за N _______ - договор передачи в собственность квартиры, находящейся в городе Чебоксары, по ул. ________, в доме N __, под N _____ с нашего обоюдного согласия расторгаем.
3. Мы, ___________________________________________________, к моменту подписания настоящего соглашения передаём полученную в порядке приватизации квартиру, находящуюся в городе Чебоксары, по ул. ________, в доме N ___, под N ______ в муниципальную собственность города Чебоксары.
4. Настоящее соглашение составлено в трёх экземплярах, один из которых хранится в делах Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищным фондом г. Чебоксары", по адресу: город Чебоксары, проспект Ленина, дом 11а, другие выдаются:
- нанимателю(ям) жилого помещения;
- Управляющей компании.
Подпись должностного лица: Подписи граждан:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги физическим лицам. Предметом его регулирования являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по принятию приватизированных гражданами жилых помещений в муниципальную собственность.
Заявителями на предоставление услуги являются граждане (собственники), приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Общий срок предоставления услуги составляет 2 календарных месяца со дня регистрации заявления.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 4 июня 2015 г. N 1855 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Приём в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений"
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Чебоксары (http://www.gcheb.cap.ru/) 5 июня 2015 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 9 июня 2015 г. N 9 (138)
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2016 г. N 3156 настоящее постановление признано утратившим силу