Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики
от 31 декабря 2013 г. N 515
"О муниципальной программе Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. N 385 "О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского района от 30 декабря 2013 года N 515"
Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 24 октября 2016 г. N 326 "О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского района от 31.12.2013 г. N 515"
Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 4 апреля 2016 г. N 121 "О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского района от 31.12.2013 г. N 515"
Руководствуясь постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 606 "О государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии на 2012-2020 годы" и в целях обеспечения реализации муниципальных функций и целей государственной политики в сфере культуры, администрация Шемуршинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Шемуршинского района N 376 от 10 октября 2013 года "Об утверждении паспорта муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Шемуршинском районе".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел социального развития администрации Шемуршинского района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Исполняющий обязанности |
В.Н. Никифоров |
Утвержден
постановлением администрации
Шемуршинского района
от 31 декабря 2013 г. N 515
Паспорт
муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Муниципальная программа Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы (далее - Программа) направлена на сохранение и развитие созданного в Шемуршинском районе культурного потенциала, библиотечного, музейного, сохранения культурного наследия, развитие традиционной народной культуры.
Сфера искусства характеризуется возрастанием интереса населения Шемуршинского района к различным видам, жанрам театрального, исполнительского и изобразительного искусств. Повысилось качество предоставляемых услуг. Ежегодно ставятся новые театрализованные представления и концертные программы, проводятся крупные культурные акции: фестиваль коллективов художественной самодеятельности, фестиваль фольклорных коллективов, фестиваль эстрадной песни "Молодые голоса", праздник песни, труда и спорта "Акатуй", праздник "Проводы зимы". Получила дальнейшее развитие система районных творческих конкурсов. Самодеятельные коллективы достойно представляют культуру Шемуршинского района в Чувашской Республике, регионах России. Созданы возможности для приобщения к искусству населения района через организацию выездных мероприятий.
Основной фонд музеев Шемуршинского района (музей истории Шемуршинского района и Большебуяновский народный краеведческий музей) постоянно пополняется музейными предметами и на 31 декабря 2013 г. насчитывает более 3 тыс. единиц хранения.
Вместе с тем задачи, поставленные перед учреждениями культуры, не решаются в полном объеме.
Увеличение расходов, связанных с гастрольной деятельностью, при недостаточном финансировании затрудняет выезд творческих коллективов на большие гастроли за пределы района, республики.
Материально-техническая база учреждений культуры устарела и нуждается в качественном обновлении.
Недостаточное бюджетное финансирование музейной отрасли отрицательно сказывается на состоянии безопасности и сохранности музейных фондов. Музеи района не обеспечены техническими средствами охраны, нуждаются в обновлении и построении новых современных стационарных экспозиций. Музеи слабо оснащены специализированным фондовым и экспозиционно-выставочным оборудованием, компьютерной техникой. Замедлился процесс пополнения фондовых собраний и музейных коллекций. Некоторые музейные предметы требуют реставрации.
В Шемуршинском районе действуют 16 учреждений культурно-досугового типа. В 168 клубных формированиях постоянно занимаются более 2068 тыс. человек. Ежегодно в учреждениях культуры проводится около 2718 мероприятий. Сложилась система традиционных творческих акций по всем жанрам любительского искусства. Проводятся республиканские и районные праздники, фестивали, смотры, конкурсы и выставки.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. N 97 "О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике" приоритетным направлением подпрограммы остается модернизация муниципальных культурно-досуговых учреждений. В 2008 году на реализацию данного Указа из республиканского бюджета Чувашской Республики на приобретение звукового, светового, видеопроекционного, компьютерного оборудования МУК "Центральный Дворец культуры" Шемуршинского района было выделено 500 тыс. рублей, Малобуяновскому сельскому Дому культуры Малобуяновского сельского поселения - 422,0 тыс. рублей, в 2009 году Карабай-Шемуршинскому сельскому Дому культуры Карабай-Шемуршинского сельского поселения - 330,0 тыс. рублей, в 2013 году Трехбалтаевскому сельскому дому культуры Трехбалтаевского сельского поселения - 376,8 тыс. рублей. Модернизированные клубы предстоит подключить к каналам доступа в Интернет.
В 2012 году в рамках пилотного проекта по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений на осуществление капитального ремонта Верхнебуяновского сельского Дома культуры Большебуяновского сельского поселения из республиканского бюджета Чувашской Республики было выделено 400 тыс. рублей, из местного бюджета 400 тыс. рублей, в 2013 году Старочукальскому сельскому Дому культуры Старочукальского сельского поселения выделено 600,0 тыс. рублей, из местного бюджета 200 тыс. рублей.
В то же время нуждаются в капитальном ремонте Чепкас-Никольский и Большебуяновский сельские Дома культуры.
Сохраняются несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, недостаток финансовых средств на обновление сценических костюмов, музыкальных инструментов, дефицит квалифицированных кадров, владеющих новыми информационными технологиями, недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие, низкий потенциал управленческого состава муниципальных учреждений культуры. Доля специалистов с высшим и средним специальным образованием в сельских учреждениях клубного типа составляет 50% процента.
Для содействия формированию качественного профессионального сообщества на базе автономного учреждения "Центр развития культуры Шемуршинского района" создан районный организационно-методический центр.
В Шемуршинском районе функционируют 13 общедоступных (публичных) библиотек и 2 библиотечных пункта. Все они модернизированы. Произошли изменения в технологии обслуживания читателей, ресурсной и материально-технической базе библиотек. Среди основных достижений, кардинально изменивших их место и роль в жизни общества, - появление альтернативного выбора информации на традиционных печатных и электронных носителях, паритетность обслуживания как локальных, так и удаленных пользователей, создание собственных электронных библиографических ресурсов.
Внедряются технологии корпоративной каталогизации. Ведется аналитическая роспись республиканских периодических изданий и АУ ЧР "Редакция Шемуршинской районной газеты "Шамарша хыпаре" Минкультуры Чувашии, ведется ретроконверсия традиционных каталогов в электронную форму.
Вместе с тем на фоне возрастающего спроса на библиотечные услуги, а также быстрой смены информационных технологий требуется обновление компьютерного парка, программного обеспечения.
Значительно ниже нормативного показатель обновления фондов библиотек Шемуршинского района в год (119,8 экз. книг на 1000 жителей в 2013 году). Показатель состояния книжных фондов библиотек Шемуршинского района: 2011 год - 185208 тыс. экз., 2012 год - 185291 тыс. экз., 2013 год - 183418 тыс. экз.
Принята Концепция развития общедоступных (публичных) библиотек Шемуршинского района Чувашской Республики до 2020 года, определяющая в качестве приоритетных направлений повышение качества и динамики обновления книжных фондов, развитие информатизации библиотек и деятельности по предоставлению электронных ресурсов пользователям.
Туризм - это эффективный инструмент преодоления кризисных явлений, способствующий активизации социально-экономического развития. На сегодняшний день главная задача - формирование на территории Шемуршинского района конкурентно способного туристского продукта и обеспечение целенаправленной работы по его продвижению.
Реализация государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма в Шемуршинском районе" на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа) позволит оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения района ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть их творческий потенциал.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижений целей и решение задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры определены Стратегией социально-экономического развития Шемуршинского района до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией развития культуры в Шемуршинском районе.
В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями Муниципальной программы являются:
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и содействие в создании условий для творческой самореализации населения Шемуршинского района;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
формирование на территории Шемуршинского района современной конкурентоспособной туристской отрасли.
Показателями (индикаторами) достижения целей Муниципальной программы выступают:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры;
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;
обеспечение стабильного роста общего потока туристов, формирование положительного имиджа национального парка "Чаваш вармане".
Достижение основных целей предполагает решение ряда задач:
сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, создание условий для сохранения культур народов, проживающих в Шемуршинском районе, как целостной системы духовных ценностей общества;
повышение доступности и качества библиотечных услуг;
обеспечение сохранности библиотечных фондов и оборудования;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы (табл. 1). Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).
Таблица 1
Цели муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям |
сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации |
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Шемуршинскому району; уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры |
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и содействие в создании условий для творческой самореализации населения Шемуршинского района |
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности; повышение доступности и качества библиотечных услуг; обеспечение сохранности библиотечных фондов и оборудования; |
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры; количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям; |
гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, создание условий для сохранения культур народов, проживающих в Шемуршинском районе, как целостной системы духовных ценностей общества |
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
формирование на территории Шемуршинского района современной конкурентоспособной туристской отрасли. |
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма. |
Обеспечение стабильного роста общего потока туристов, формирование положительного имиджа национального парка "Чаваш вармане" |
Срок реализации муниципальной программы - 2014-2020 годы. Достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
В качестве основных критериев реализации муниципальной программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
социальной эффективности;
экономической эффективности;
эффективности муниципального управления.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках двух подпрограмм.
1. Подпрограмма "Развитие культуры" включает пять основных мероприятий:
основное мероприятие 1. Сохранение и развитие народного творчества;
основное мероприятие 2. Развитие музейного дела;
основное мероприятие 3. Развитие библиотечного дела;
основное мероприятие 4. Мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;
основное мероприятие 5. Поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных традиций народной культуры, коллективов самодеятельного народного творчества, учреждений культуры, осуществляющих развитие и популяризацию народного художественного творчества.
Мероприятие направлено на выявление талантов, на возможность творческого роста в условиях наиболее благоприятного профессионального общения, формирование культурного образа территории, объединение различных социальных групп для участия в культурной жизни местного сообщества.
2. Подпрограмма "Туризм" включает одно основное мероприятие:
основное мероприятие 1. Информационно-организационная поддержка туризма в Шемуршинском районе.
Раздел IV. Обоснование выделения программ и включения их в состав муниципальной программы
Подпрограммы "Развитие культуры", "Туризм" являются частью муниципальной программы, имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности.
Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел социального развития администрации Шемуршинского района. Соисполнителями являются: администрация Шемуршинского района, районный организационно-методический центр автономного учреждения "Центр развития культуры Шемуршинского района", учреждения культуры.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014-2020 годы составляет 81640,59 тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в табл. 2.
Таблица 2
Годы |
Всего |
В том числе за счет средств (тыс. рублей) |
|||
федерального бюджета |
республиканского бюджета Чувашской Республики |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||
2014 |
10980,4 |
х |
х |
10562,6 |
417,8 |
2015 |
11200,0 |
х |
х |
10773,8 |
426,2 |
2016 |
11424,0 |
х |
х |
10989,3 |
434,7 |
2017 |
11652,49 |
х |
х |
11209,09 |
443,4 |
2018 |
11885,5 |
х |
х |
11433,3 |
452,2 |
2019 |
12123,2 |
х |
х |
11661,9 |
461,3 |
2020 |
12375,0 |
х |
х |
11895,1 |
479,9 |
Всего |
81640,59 |
х |
х |
78525,09 |
3115,5 |
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Планируемые затраты на реализацию муниципальной программы в разрезе всех источников финансирования могут уточняться с учетом объемов субвенции из республиканского бюджета районному бюджету Шемуршинского района на очередной финансовый год, а также активности юридических лиц по привлечению внебюджетных средств.
Раздел VI. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики, законодательства Шемуршинского района Чувашской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
принятие нормативных правовых актов в сфере культуры и смежных областях.
Финансовые риски. Данные риски выражаются в возможном недофинансировании, сокращении или прекращении бюджетного финансирования мероприятий Программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли, нарушение планируемых сроков реализации Программы, недостижение ее целей и невыполнение задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными мерами управления (снижения) административными рисками являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторинга реализации Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе Шемуршинского
района Чувашской Республики "Развитие
культуры и туризма Шемуршинского района
Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы, подпрограмм "Развитие культуры", "Туризм" и их значениях
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная программа Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы | |||||||||||
1. |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Шемуршинскому району |
% |
57,29 |
60,0 |
67,1 |
75,9 |
84,6 |
93,4 |
94,19 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
% |
- |
71 |
74 |
78 |
83 |
88 |
90 |
90 |
90 |
3. |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры |
% |
226,0 |
226,4 |
226,7 |
226,9 |
227,2 |
234,4 |
236,7 |
237,0 |
237,2 |
4. |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
ед. |
238,6 |
119,8 |
120,1 |
121,0 |
121,5 |
122,0 |
122,8 |
123,2 |
124,3 |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
7. |
Обеспечение стабильного роста общего потока туристов, формирование положительного имиджа национального парка "Чаваш вармане" |
ед. |
1794 |
1848 |
2048 |
2228 |
2428 |
2618 |
2818 |
3028 |
3238 |
Подпрограмма "Развитие культуры" | |||||||||||
1. |
Количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год) |
посещений |
12,0 |
12,14 |
12,16 |
12,2 |
12,25 |
12,3 |
12,5 |
12,52 |
12,6 |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
3. |
Доля общедоступных каталогов библиотек, переведенных в электронный вид, от общего количества |
% |
9,9 |
11,6 |
13,3 |
15,1 |
16,9 |
18,9 |
19,6 |
20,5 |
21,7 |
4. |
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей |
% |
6,0 |
7,5 |
9,0 |
10,5 |
12,0 |
12,5 |
14,0 |
14,5 |
15,0 |
5. |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях |
% |
226,0 |
226,4 |
226,7 |
226,9 |
227,2 |
234,4 |
236,7 |
237,0 |
237,2 |
Подпрограмма "Туризм" | |||||||||||
1. |
Численность населения Шемуршинского района, занятого в сфере туризма |
человек |
- |
- |
7 |
7 |
7 |
10 |
10 |
12 |
12 |
2. |
Количества туристов, обслуженных туристскими организациями в Шемуршинском районе |
тыс. человек |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
3,0 |
3,2 |
Приложение N 2
к муниципальной программе Шемуршинского
района Чувашской Республики "Развитие
культуры и туризма Шемуршинского района
Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Перечень
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
N п/п |
Номер и наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации муниципальной программы, основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Развитие культуры" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1. Сохранение и развитие народного творчества |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
развитие народного художественного творчества и любительского искусства, фольклора во всем многообразии жанров и этнических особенностей традиционной культуры народов, проживающих на территории Шемуршинского района |
разрушение самобытности национальной культуры, сокращение устоявшихся культурных связей, ослабление традиций, замена социальных ориентиров и ценностей |
оказывает влияние на показатель "Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях" |
2. |
Основное мероприятие 1.2. Развитие музейного дела |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обеспечение комплектования, хранения, учета и использования музейного фонда. |
нанесение ущерба историко-культурному наследию Шемуршинского района |
оказывает влияние на показатели "Посещаемость музеев (на 1 жителя в год)" |
3. |
Основное мероприятие 1.3. Развитие библиотечного дела |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района Чувашии |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
повышение качества и доступности услуг библиотек; регулярное поступление в библиотеки новой литературы на различных видах носителей, в том числе специализированных, создание электронных ресурсов |
ограничение доступа к информации и культурным ценностям сосредоточенным в фондах библиотек; снижение фонда библиотек |
оказывает влияние на показатели "Количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год)"; оказывает влияние на показатель "Доля общедоступных каталогов библиотек, переведенных в электронный вид, от общего количества |
4. |
Основные мероприятия 1.4. Мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, улучшение их физического состояния и приспособление для современного использования |
отсутствие доступа к культурным ценностям и историческому наследию |
оказывает влияние на показатель "Доля отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в общем количестве объектов, нуждающихся в реставрации" |
5. |
Основное мероприятие 1.5. Поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных традиций народной культуры, коллективов самодеятельного народного творчества, учреждений культуры, осуществляющих развитие и популяризацию народного художественного творчества |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и содействие в создании условий для творческой самореализации населения Шемуршинского района |
|
оказывает влияние на показатели "Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях" |
Подпрограмма "Туризм" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 1. Информационно-организационная поддержка туризма в Шемуршинском районе |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
формирование на территории Шемуршинского района современной конкурентоспособной туристической отрасли |
снижение качества и объема оказанных туристских услуг |
оказывает влияние на показатель "Количество туристов, обслуженных туристическими организациями в Шемуршинском районе" |
Приложение N 3
к муниципальной программе Шемуршинского
района Чувашской Республики "Развитие
культуры и туризма Шемуршинского района
Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
План
реализации муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы на 2014-2016 годы
Наименование подпрограммы муниципальной программы, мероприятий муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Код бюджетной классификации (районный бюджет Шемуршинского района) |
Финансирование, тыс. рублей |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма "Развитие культуры" | ||||||||
Основное мероприятие 1. Сохранение и развитие народного творчества |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
развитие народного художественного творчества и любительского искусства, фольклора во всем многообразии жанров и этнических особенностей традиционной культуры народов, проживающих на территории Шемуршинского района. Повышение профессионального мастерства специалистов культурно-досуговой сферы |
0801 Ц414039 |
10562,6 |
10773,8 |
10989,3 |
Мероприятие 1.1. Создание условий для развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности населения |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
развитие народного художественного творчества и любительского искусства, фольклора во всем многообразии жанров и этнических особенностей традиционной культуры народов, проживающих на территории Чувашской Республики |
0801 Ц414039 |
7765,2 |
7920,2 |
8078,9 |
Мероприятие 1.2. Организация и проведение районных фестивалей, праздников, смотров, конкурсов: - фестиваль коллективов художественной самодеятельности; - районный праздник песни, труда и спорта "Акатуй"; - праздник малых деревень; - фестиваль эстрадной песни "Молодые голоса"; - районный фестиваль фольклорных коллективов Шемуршинского района; - районный конкурс "Лучшее учреждение культуры"; - районный конкурс мастеров декоративно-прикладного искусства; - праздник Проводы зимы; - день татарской культуры; - день мордовской культуры; - фестиваль для любителей природы "Праздник грибов"; - фестиваль любителей бардовой песни "Зеленая гитара"; - рождественский фестиваль "Свет рождественской звезды"; - фестиваль "Кубок юмора". |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
|
0801 Ц961003 |
108,0 |
110,2 |
112,4 |
Основное мероприятие 2. Развитие музейного дела |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
обеспечение сохранности и использования Музейного фонда. |
0801 Ц414040 |
193,1 |
196,9 |
200,9 |
2.1. Сохранение и пополнение фондов музеев Шемуршинского района |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
создание новых музейных экспозиций, увеличение количества посещений музеев |
х |
х |
х |
х |
Основное мероприятие 3. Развитие библиотечного дела |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
Повышение качества и доступности услуг библиотек; повышение качества и динамики обновления книжных фондов с учетом установленных нормативов и стандартов |
0801 Ц414041 |
2500,1 |
2550,0 |
2601,0 |
Мероприятие 3.1. Проведение мероприятий по информатизации общедоступных библиотек и обеспечению сохранности библиотечных фондов |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
обеспечение свободного доступа населения к информации, модернизация информационной деятельности библиотек |
х |
х |
х |
х |
Мероприятия 3.2. Организация районных конкурсов, читательских акций, творческих лабораторий и социологических исследований по изучению читательских интересов |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
повышение доступности и качества библиотечных услуг |
|
|
|
|
Мероприятия 3.3. Комплектование книжных фондов общедоступных (публичных) библиотек Шемуршинского района |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 года |
31 декабря 2016 года |
повышение качества и динамики обновления книжных фондов с учетом установленных нормативов и стандартов |
х |
х |
х |
х |
Основное мероприятие 4. Мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, улучшение их физического состояния и приспособление для современного использования |
|
|
|
|
Мероприятие 5.1. Проведение противоаварийных, восстановительных и ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
увеличение доли отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в общем количестве объектов, нуждающихся в реставрации, до 23 процента |
|
|
|
|
Основное мероприятие 5. Поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных традиций народной культуры, коллективов самодеятельного народного творчества, учреждений культуры, осуществляющих развитие и популяризацию народного художественного творчества |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и содействие в создании условий для творческой самореализации населения Шемуршинского района |
|
|
|
|
Итого: |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Подпрограмма "Туризм" | ||||||||
Основное мероприятие 1. Информационно-организационная поддержка туризма в Шемуршинском районе |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
формирование на территории Шемуршинского района современной конкурентоспособной туристической отрасли |
|
|
|
|
Итого: |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Всего: |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Приложение N 4
к муниципальной программе Шемуршинского
района Чувашской Республики "Развитие
культуры и туризма Шемуршинского района
Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг учреждениями культуры Шемуршинского района Чувашской Республики по муниципальной программе Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы ЦП |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на оказание муниципальной услуги, тыс. рублей |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Развитие культуры" | ||||||
Основное мероприятие 1. Сохранение и развитие народного творчества | ||||||
Услуга по обеспечению организации творческой деятельности населения |
|
|
|
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|
х |
х |
х |
Количество клубных формирований, ед. |
168 |
169 |
170 |
х |
х |
х |
Количество участников клубных формирований, чел. |
2068 |
2070 |
2072 |
х |
х |
х |
Количество мероприятий |
2718 |
2721 |
2724 |
х |
х |
х |
Основное мероприятие 2. Развитие музейного дела | ||||||
Услуга по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения на электронных и других видах носителей, осуществление просветительской и музейно-образовательной деятельности |
х |
х |
х |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|
х |
х |
х |
Количество посетителей, ед. |
476 |
479 |
482 |
|
|
|
Количество экспозиций и выставок, ед. |
5 |
6 |
8 |
х |
х |
х |
Доля учетных записей музейных предметов, внесенных в инвентарную книгу, от общего числа поступивших музейных предметов % |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
х |
х |
х |
Количество предметов, включенных в состав музейного фонда, ед. |
3073 |
3074 |
3077 |
х |
х |
х |
Основное мероприятие 3. Развитие библиотечного дела | ||||||
Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки |
х |
х |
х |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|
х |
х |
х |
Количество зарегистрированных пользователей, чел. |
11686 |
11688 |
11690 |
х |
х |
х |
Количество посещений, ед. |
179325 |
179325 |
179325 |
х |
х |
х |
Количество документов, выданных из фонда библиотеки, ед. |
244435 |
244435 |
244435 |
х |
х |
х |
Количество выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки, ед. |
2389 |
2389 |
2389 |
х |
х |
х |
Основное мероприятие 4. Мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия | ||||||
|
х |
х |
х |
|
|
|
Услуга по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). |
х |
х |
х |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|
х |
х |
х |
Количество объектов культурного наследия находящихся в муниципальной собственности Шемуршинского района |
7 |
7 |
7 |
|
|
|
Приложение N 5
к муниципальной программе Шемуршинского
района Чувашской Республики "Развитие
культуры и туризма Шемуршинского района
Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Статус |
Наименование муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики |
Источники финансирования |
Источники финансирования по годам, тыс. рублей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
"Развитие культуры и туризма" на 2014-2020 годы |
всего |
10980,4 |
11200,0 |
11424,0 |
11652,49 |
11885,5 |
12123,2 |
12375,0 |
местный бюджет |
10562 |
10773,8 |
10989,3 |
11209,09 |
11433,3 |
11661,9 |
11895,1 |
||
внебюджетные источники |
417,8 |
426,2 |
434,7 |
443,4 |
452,2 |
461,3 |
479,9 |
||
"Развитие культуры" |
всего |
10930,4 |
11149,0 |
11371,9 |
11599,39 |
11831,4 |
12067,96 |
12309,3 |
|
местный бюджет |
10562,6 |
10773,8 |
10989,3 |
11209,09 |
11433,3 |
11661,9 |
11895,1 |
||
внебюджетные источники |
367,8 |
375,2 |
382,6 |
390,3 |
398,1 |
406,06 |
414,2 |
||
"Туризм" |
всего |
50,0 |
51,0 |
52,02 |
53,1 |
54,1 |
55,24 |
56,3 |
|
местный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
внебюджетные источники |
50,0 |
51,0 |
52,02 |
53,1 |
54,1 |
55,24 |
56,3 |
Приложение N 6
к муниципальной программе Шемуршинского
района Чувашской Республики "Развитие
культуры и туризма Шемуршинского района
Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Развитие культуры" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Развитие культуры" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
В настоящее время в Шемуршинском районе функционируют 16 учреждений культуры, 13 модельных библиотек, 2 музея.
Основной фонд музеев района постоянно пополняется музейными предметами и по состоянию на 1 января 2013 г. насчитывает около 3000 единиц хранения. Ежегодно музеи посещают более 500 человек, организуется 8 выставок.
Одним из приоритетных направлений в области культуры является поддержка и стимулирование деятельности любительских коллективов художественного творчества. В 168 клубных формированиях постоянно занимаются 2068 человек. 3 коллектива носят звание "народный". Ежегодно эти коллективы и отдельные исполнители принимают участие во всероссийских и межрегиональных фестивалях и конкурсах.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. N 97 "О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике" ведется работа по модернизации муниципальных культурно-досуговых учреждений. Модернизированных учреждений культуры в районе 4.
Среди основных достижений, кардинально изменивших место и роль библиотек в жизни общества, - появление возможности выбора информации между традиционными печатными и электронными носителями, паритетность обслуживания как локальных, так и удаленных пользователей, создание собственных электронных библиографических ресурсов. Начата работа по созданию на базе поселенческих библиотек сельских поселений многофункциональный информационных центров.
Вместе с тем задачи, поставленные перед учреждениями культуры, не решаются в полном объеме.
Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры по-прежнему не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры.
Сохраняются несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, дефицит квалифицированных кадров, владеющих новыми информационными технологиями, недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие, низкий потенциал их управленческого состава.
Реализация программы "Развитие культуры и туризма" на 2014-2020 годы (далее - Программа) позволит оптимизировать и модернизировать сеть учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть их творческий потенциал.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижений целей и решение задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики, Шемуршинского района до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией развития культуры в Чувашской Республике.
В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями Программы являются:
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
обеспечение сохранения межнациональной, этнической стабильности;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
создание условий для гармоничного развития языков и культур народов, проживающих на территории Чувашской Республики и Шемуршинского района.
Показателями (индикаторами) достижений целей Программы выступают:
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Шемуршинскому району и Чувашской Республике;
удельный вес населения, участвующих в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;
доля граждан, оценивающих состояние межнациональных отношений в Шемуршинском районе как удовлетворительное (по данным социологического исследования).
Целевые показатели (индикаторы) Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижений целей и решения задач Программы. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижения максимального значения или насыщения).
Цели Программы |
Задачи программы |
Целевые индикаторы (показатели) |
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям |
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия |
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Шемуршинскому району и Чувашской Республику; Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни |
Поддержка и развитие художественно-творческой деятельности |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры; Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям; |
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве |
доля граждан, оценивающих состояние межнациональных отношений в Чувашской Республике как удовлетворительное (по данным социологических исследований) |
Срок реализации Подпрограммы - 2014-2020 годы. Достижение целей и решение задач Подпрограммы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
В качестве основных критериев реализации Программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
социальной эффективности;
экономической эффективности;
эффективности муниципального управления.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Выстроенная в рамках настоящей Подпрограммы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Программы.
Подпрограмма "Развитие культуры" включает пять основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Сохранение и развитие народного творчества. Мероприятие направлено на сохранение нематериального культурного наследия и трансляцию лучших образцов народной культуры, мониторинг ситуации и основных тенденций культурно-досуговой сферы; внедрение современных технологий в целях повышения качества оказания культурных услуг, поддержку и стимулирование творческой деятельности населения, в том числе детей, подростков, молодежи, путем расширения спектра форм и методов работы учреждений культуры.
Основное мероприятие 2. Развитие музейного дела. Мероприятие направлено на создание условий для более широкого доступа населения к музейным собраниям; развитие новых форм музейной деятельности.
Основное мероприятие 3. Развитие библиотечного дела. Мероприятие направлено на обеспечение свободного доступа населения к информации и знаниям, модернизацию информационной деятельности библиотек и создание электронных ресурсов на основе новых технологий, их интеграцию в мировую информационную инфраструктуру.
Основное мероприятие 4. Мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;
Основное мероприятие 5. Поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных традиций народной культуры, коллективов самодеятельного народного творчества, учреждений культуры, осуществляющих развитие и популяризацию народного художественного творчества.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составляет 81258,35 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 10930,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 11149,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 11371,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 11599,39 тыс. рублей;
в 2018 году - 11831,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 12067,96 тыс. рублей;
в 2020 году - 12309,3 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел V. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики, законодательства Шемуршинского района Чувашской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
принятие нормативных правовых актов в сфере культуры и смежных областях.
Финансовые риски. Данные риски выражаются в возможном недофинансировании, сокращении или прекращении бюджетного финансирования мероприятий Программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли, нарушение планируемых сроков реализации Программы, недостижение ее целей и невыполнение задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными мерами управления (снижения) административными рисками являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Подпрограммы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторинга реализации Подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие культуры"
муниципальной программе Шемуршинского
района Чувашской Республики "Развитие
культуры и туризма Шемуршинского района
Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы "Развитие культуры" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Доля отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в общем количестве объектов, нуждающихся в реставрации |
% |
- |
- |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
2. |
Количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год) |
посещений |
12,0 |
12,14 |
12,16 |
12,2 |
12,25 |
12,3 |
12,5 |
12,52 |
12,6 |
3. |
Доля общедоступных каталогов библиотек, переведенных в электронный вид, от общего количества |
% |
9,9 |
11,6 |
13,3 |
15,1 |
16,9 |
18,9 |
19,6 |
20,5 |
21,7 |
4. |
Посещаемость музеев (на 1 жителя в год) |
ед. |
0,2 |
0,23 |
0,23 |
0,25 |
0,3 |
0,36 |
0,4 |
0,42 |
0,45 |
5. |
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей |
% |
6,0 |
7,5 |
9,0 |
10,5 |
12,0 |
12,5 |
14,0 |
14,5 |
15,0 |
6. |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях |
% |
226,0 |
226,4 |
226,7 |
226,9 |
227,2 |
234,4 |
236,4 |
237,2 |
237,5 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие культуры"
муниципальной программе Шемуршинского
района Чувашской Республики "Развитие
культуры и туризма Шемуршинского района
Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Развитие культуры" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
N п/п |
Номер и наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации муниципальной программы, основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Основное мероприятие 1.1. Сохранение и развитие народного творчества |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
развитие народного художественного творчества и любительского искусства, фольклора во всем многообразии жанров и этнических особенностей традиционной культуры народов, проживающих на территории Шемуршинского района |
разрушение самобытности национальной культуры, сокращение устоявшихся культурных связей, ослабление традиций, замена социальных ориентиров и ценностей |
оказывает влияние на показатель "Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях" |
2. |
Основное мероприятие 1.2. Развитие музейного дела |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обеспечение комплектования, хранения, учета и использования музейного фонда; внедрение информационных технологий |
нанесение ущерба историко-культурному наследию Шемуршинского района |
оказывает влияние на показатели "Посещаемость муниципальных музеев (на 1 жителя в год)", "Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда", |
3. |
Основные мероприятия 1.4. Развитие библиотечного дела |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
повышение качества и доступности услуг библиотек, создание электронных ресурсов; регулярное поступление в библиотеки новой литературы на различных видах носителей, в том числе специализированных, создание электронных ресурсов |
ограничение доступа к информации и культурным ценностям, сосредоточенным в фондах библиотек, снижение качества библиотечного обслуживания наименее социально и экономически защищенных слоев и групп населения |
оказывает влияние на показатели "Количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год)"; оказывает влияние на показатель "доля общедоступных каталогов библиотек, переведенных электронный вид, от общего количества" |
5. |
Основные мероприятия 1.5. Мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, улучшение их физического состояния и приспособление для современного использования |
отсутствие доступа к культурным ценностям и историческому наследию |
оказывает влияние на показатель "Доля отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в общем количестве объектов, нуждающихся в реставрации" |
9. |
Основные мероприятия: 1.9. Поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных традиций народной культуры, коллективов самодеятельного народного творчества, учреждений культуры, осуществляющих развитие и популяризацию народного художественного творчества |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и содействие в создании условий для творческой самореализации населения Шемуршинского района |
|
Оказывает влияние на показатель "Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях" |
Приложение N 3
к подпрограмме "Развитие культуры"
муниципальной программе Шемуршинского
района Чувашской Республики "Развитие
культуры и туризма Шемуршинского района
Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
План
реализации подпрограммы "Развитие культуры" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы на 2014-2016 годы
Наименование подпрограммы муниципальной программы, мероприятий муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Код бюджетной классификации (районный бюджет Шемуршинского района) |
Финансирование, тыс. рублей |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма "Развитие культуры" | ||||||||
Основное мероприятие 1. Сохранение и развитие народного творчества |
отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
развитие народного художественного творчества и любительского искусства, фольклора во всем многообразии жанров и этнических особенностей традиционной культуры народов, проживающих на территории Шемуршинского района. Повышение профессионального мастерства специалистов культурно-досуговой сферы |
0801 Ц414039 |
10562,6 |
10773,8 |
10989,3 |
Мероприятие 1.1. Создание условий для развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности населения |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
развитие народного художественного творчества и любительского искусства, фольклора во всем многообразии жанров и этнических особенностей традиционной культуры народов, проживающих на территории Чувашской Республики |
0801 Ц414039 |
7765,2 |
7920,5 |
8078,9 |
Мероприятие 1.2. Организация и проведение районных фестивалей, праздников, смотров, конкурсов: - фестиваль коллективов художественной самодеятельности; - районный праздник песни, труда и спорта "Акатуй"; - праздник малых деревень; - фестиваль эстрадной песни "Молодые голоса"; - районный фестиваль фольклорных коллективов Шемуршинского района; - районный конкурс "Лучшее учреждение культуры"; - районный конкурс мастеров декоративно-прикладного искусства; - праздник Проводы зимы; - день татарской культуры; - день мордовской культуры; - фестиваль для любителей природы "Праздник грибов"; - фестиваль любителей бардовой песни "Зеленая гитара"; - рождественский фестиваль "Свет рождественской звезды"; - фестиваль "Кубок юмора". |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
|
0801 Ц961003 |
108,0 |
110,2 |
112,4 |
Основное мероприятие 2. Развитие музейного дела |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
обеспечение сохранности и использования Музейного фонда. |
0801 Ц414040 |
193,1 |
196,9 |
200,9 |
2.1. Сохранение и пополнение фондов музеев Шемуршинского района |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
создание новых музейных экспозиций, увеличение количества посещений музеев |
|
|
|
|
Основное мероприятие 3. Развитие библиотечного дела |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
повышение качества и доступности услуг библиотек; повышение качества и динамики обновления книжных фондов с учетом установленных нормативов и стандартов |
0801 Ц414041 |
2500,1 |
2550,0 |
2601,0 |
Мероприятие 3.1. Проведение мероприятий по информатизации общедоступных библиотек и обеспечению сохранности библиотечных фондов |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
обеспечение свободного доступа населения к информации, модернизация информационной деятельности библиотек |
|
|
|
|
Мероприятия 3.2. Организация районных конкурсов, читательских акций, творческих лабораторий и социологических исследований по изучению читательских интересов |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
повышение доступности и качества библиотечных услуг |
|
|
|
|
Мероприятия 3.3. Комплектование книжных фондов общедоступных (публичных) библиотек Шемуршинского района |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 года |
31 декабря 2016 года |
повышение качества и динамики обновления книжных фондов с учетом установленных нормативов и стандартов |
|
|
|
|
Основное мероприятие 4. Мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, улучшение их физического состояния и приспособление для современного использования |
|
|
|
|
Мероприятие 5.1. Проведение противоаварийных, восстановительных и ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
увеличение доли отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в общем количестве объектов, нуждающихся в реставрации, до 23 процента |
|
|
|
|
Основное мероприятие 5. Поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных традиций народной культуры, коллективов самодеятельного народного творчества, учреждений культуры, осуществляющих развитие и популяризацию народного художественного творчества |
Отдел социального развития администрации Шемуршинского района |
1 января 2014 г. |
31 декабря 2016 г. |
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и содействие в создании условий для творческой самореализации населения Шемуршинского района |
|
|
|
|
Итого: |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Приложение N 4
к подпрограмме "Развитие культуры"
муниципальной программе Шемуршинского
района Чувашской Республики "Развитие
культуры и туризма Шемуршинского района
Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг учреждениями культуры Шемуршинского района Чувашской Республики подпрограммы "Развитие культуры" по муниципальной программе Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы ЦП |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на оказание муниципальной услуги, тыс. рублей |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Развитие культуры" | ||||||
Основное мероприятие 1. Сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия | ||||||
|
х |
х |
х |
|
|
|
Услуга по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). |
х |
х |
х |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|
х |
х |
х |
Количество объектов культурного наследия находящихся в муниципальной собственности Шемуршинского района |
7 |
7 |
7 |
|
|
|
Основное мероприятие 2. Развитие библиотечного дела | ||||||
Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки |
х |
х |
х |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|
х |
х |
х |
Количество зарегистрированных пользователей, чел. |
11686 |
11688 |
11690 |
х |
х |
х |
Количество посещений, ед. |
179325 |
179325 |
179325 |
х |
х |
х |
Количество документов, выданных из фонда библиотеки, ед. |
244435 |
244435 |
244435 |
х |
х |
х |
Количество выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки, ед. |
2389 |
2389 |
2389 |
х |
х |
х |
Основное мероприятие 3. Развитие музейного дела | ||||||
Услуга по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения на электронных и других видах носителей, осуществление просветительской и музейно-образовательной деятельности |
х |
х |
х |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|
х |
х |
х |
Количество посетителей, ед. |
476 |
479 |
482 |
|
|
|
Количество экспозиций и выставок, ед. |
5 |
6 |
8 |
х |
х |
х |
Доля учетных записей музейных предметов, внесенных в инвентарную книгу, от общего числа поступивших музейных предметов % |
1.2 |
1.2 |
1.2 |
х |
х |
х |
Количество предметов, включенных в состав музейного фонда, ед. |
3073 |
3074 |
3077 |
х |
х |
х |
Основное мероприятие 5. Развитие культурно-досуговой деятельности. | ||||||
Услуга по обеспечению организации творческой деятельности населения |
х |
х |
х |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|
х |
х |
х |
Количество клубных формирований, ед. |
168 |
169 |
170 |
х |
х |
х |
Количество участников клубных формирований, чел. |
2068 |
2070 |
2072 |
х |
х |
х |
Количество мероприятий |
2718 |
2721 |
2724 |
х |
х |
х |
Приложение N 5
к подпрограмме "Развитие культуры"
муниципальной программе Шемуршинского
района Чувашской Республики "Развитие
культуры и туризма Шемуршинского района
Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов за счет всех источников финансирования реализации подпрограммы "Развитие культуры" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Статус |
Наименование муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики |
Источники финансирования |
Источники финансирования по годам, тыс. рублей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма 1 |
"Развитие культуры" |
всего |
10930,4 |
11149,0 |
11371,9 |
11599,39 |
11831,4 |
12067,96 |
12309,3 |
местный бюджет |
10562,6 |
10773,8 |
10989,3 |
11209,09 |
11433,3 |
11661,9 |
11895,1 |
||
внебюджетные источники |
367,8 |
375,2 |
382,6 |
390,3 |
398,1 |
406,06 |
414,2 |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Туризм" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Туристские ресурсы России являются мощным потенциалом для полноценного и качественного отдыха граждан, пропаганды здорового образа жизни. Туризм - это эффективный инструмент преодоления кризисных явлений, способствующий активизации социально-экономического развития регионов. В Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года отмечается, что туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.
Туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других. Удовлетворяя потребности въездных туристов, туристская индустрия является источником поступления финансовых средств.
Ставится задача создания туристической инфраструктуры в районе.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижений целей и решение задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации Подпрограммы
В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целью подпрограммы является:
формирование на территории Шемуршинского района современной конкурентоспособной туристской отрасли.
Показателем (индикатором) достижений цели подпрограммы выступает:
обеспечение стабильного роста общего потока туристов, формирование положительного имиджа национального парка "Чаваш вармане".
Достижение основных целей предполагает решение задачи:
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма.
Целевой показатель (индикатор) подпрограммы определена исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач подпрограммы (табл. 1). Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).
Таблица 1
Цели муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
формирование на территории Шемуршинского района современной конкурентоспособной туристской отрасли. |
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма. |
Обеспечение стабильного роста общего потока туристов, формирование положительного имиджа национального парка "Чаваш вармане" |
Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 годы. Достижение целей и решение задач подпрограммы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
В качестве основных критериев реализации подпрограммы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
социальной эффективности;
экономической эффективности;
эффективности муниципального управления.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной подпрограммы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях подпрограммы.
Подпрограмма "Туризм" включает одно основное мероприятие:
основное мероприятие 1. Информационно-организационная поддержка туризма в Шемуршинском районе.
Раздел IV. Обоснование выделения подпрограмм и включения их в состав муниципальной программы
Подпрограмма "Туризм" является частью муниципальной программы, имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы подпрограммы формируются за счет средств внебюджетных источников.
Ответственный исполнитель подпрограммы - отдел социального развития администрации Шемуршинского района. Соисполнителями являются: администрация Шемуршинского района, районный организационно-методический центр автономного учреждения "Центр развития культуры Шемуршинского района", учреждения культуры.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014-2020 годы составляет 371,76 тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в табл. 2.
Таблица 2
Годы |
Всего |
В том числе за счет средств (тыс. рублей) |
|||
федерального бюджета |
республиканского бюджета Чувашской Республики |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||
2014 |
50,0 |
х |
х |
х |
50,0 |
2015 |
51,0 |
х |
х |
х |
51,0 |
2016 |
52,02 |
х |
х |
х |
52,02 |
2017 |
53,1 |
х |
х |
х |
53,1 |
2018 |
54,1 |
х |
х |
х |
54,1 |
2019 |
55,24 |
х |
х |
х |
55,24 |
2020 |
56,3 |
х |
х |
х |
56,3 |
Всего |
371,76 |
х |
х |
х |
371,76 |
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации подпрограммы приведены в приложении N 5 к подпрограмме.
Раздел VI. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики, законодательства Шемуршинского района Чувашской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
принятие нормативных правовых актов в сфере культуры и смежных областях.
Финансовые риски. Данные риски выражаются в возможном недофинансировании, сокращении или прекращении бюджетного финансирования мероприятий Подпрограммы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Подпрограммы, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли, нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы, недостижение ее целей и невыполнение задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы.
Основными мерами управления (снижения) административными рисками являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Подпрограммы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторинга реализации Подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. N 515 "О муниципальной программе Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 9 января 2019 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 января 2019 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 15 марта 2018 г. N 93
Изменения вступают в силу с 25 марта 2018 г.
Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. N 385
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2016 г.
Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 24 октября 2016 г. N 326
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2016 г.
Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 4 апреля 2016 г. N 121
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2016 г.