Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики
от 31 декабря 2013 г. N 522
"Об утверждении муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы"
29 ноября 2016 г.
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Исполняющий обязанности |
В.Н. Никифоров |
Утверждена
постановлением администрации
Шемуршинского района
от 31 декабря 2013 г. N 522
Муниципальная программа
Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы"
29 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 29 ноября 2016 г. N 366 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Транспорт является системообразующей отраслью, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры Шемуршинского района.
В транспортную систему Шемуршинского района входят автомобильные дороги, соединяющие сельскими поселениями и другими регионами.
Транспортная система благоприятствует бесперебойному вывозу сельскохозяйственной продукции и обеспечению субъектов сельскохозяйственной деятельности и района необходимыми ресурсами.
В настоящее время грузовые и пассажирские перевозки на территории Шемуршинского района осуществляются автомобильным транспортом.
Автомобильный транспорт - один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на ней. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта автомобильный транспорт наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога доступна абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительства, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность.
Рост парка автомобилей особенно активизировался в последние несколько лет. Этот процесс повысил мобильность населения и увеличил долю перевозок на индивидуальном транспорте.
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной программы;
- планирование реализации муниципальной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач муниципальной программы.
Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, срок реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Муниципальная программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период.
Для достижения основной цели Программы необходимо следующее:
- выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них (содержание дорог и сооружений на них);
- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, за счет ремонта дорог;
- выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, за счет капитального ремонта дорог и сооружений на них;
- подготовка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги за счет строительства или реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- подготовка проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Сведения о показателях, включенных в местный план статистических работ приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации Программы - 2014-2020 годы.
Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл и финансирование мероприятий Программы зависит от возможности муниципального бюджета, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения".
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них (содержание дорог и сооружений на них);
- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, за счет ремонта дорог;
- выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, за счет капитального ремонта дорог и сооружений на них;
- подготовка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги за счет строительства или реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- подготовка проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Достижение целей муниципальной программы и решение ее задач осуществляется в рамках двух подпрограмм:
Подпрограмма N 1 "Автомобильные дороги";
Подпрограмма N 2 "Повышение безопасности дорожного движения".
Для решения задач и достижения поставленных целей и планируемых значений целевых показателей предусмотрено выполнение следующих программных мероприятий:
1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
3. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
4. Проектные работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
5. Приобретение и установка дорожных знаков.
Реализация мероприятий позволит выполнять комплекс работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит выполнять комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.
Реализация мероприятий позволит выполнять комплекс работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.
Реализация мероприятий позволит увеличить протяженность, изменить параметры автомобильных дорог общего пользования, ведущие к изменению класса и категории автомобильной дороги и искусственных сооружений на них.
Постановлением Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 29 ноября 2016 г. N 366 в раздел 4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы предполагается привлечение финансирования из республиканского бюджета, местного бюджета, средств дорожного фонда Шемуршинского района.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 157865,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 16874,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 26777,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 15961,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 22297,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 23743,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 25284,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 26927,9 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета:
в 2015 году - 17036,1 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики составит 128646,884 тыс. рублей,
в том числе:
в 2014 году - 14084,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 16200,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 10692,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 19307,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 20569,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 21914,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 23349,3 тыс. рублей;
местных бюджетов составит 16080,86 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2789,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 4491,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 5268,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 2989,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 3173,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 3370,1 тыс. рублей.
Раздел 5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками муниципальной программы
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального и республиканского законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и республиканском законодательстве и своевременная корректировка нормативных актов Шемуршинского района |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств республиканского бюджета и внебюджетных источников на дорожное хозяйство и транспорт |
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере дорожного хозяйства и транспорта с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальный программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.
Информация о расходах республиканского, местного бюджетов на реализацию муниципальной программы представлена в таблице N 4 к муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в таблице N 4" имеется в виду "в приложении 4"
Предоставление и расходование средств дорожного фонда Шемуршинского района осуществляется в объемах определенных решением о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период и по направлениям определенным решением Шемуршинского районного собрания депутатов от 03.12.2013 года N 25.14 "О создании муниципального дорожного фонда" Шемуршинского района Чувашской Республики.
Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства за счет средств местного бюджета Шемуршинского района осуществляется в рамках дорожного фонда Шемуршинского района. К дополнительным источникам формирования дорожного фонда Шемуршинского района отнесены доходы от использования имущества автомобильных дорог общего пользования местного значения и сельских поселений, плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса, плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения и сельских поселений транспортными средствами, осуществляющими перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также различные безвозмездные поступления в доход дорожного фонда Шемуршинского района, предусмотренные законодательством Чувашской Республики.
Основными направлениями расходования средств дорожного фонда Шемуршинского района являются капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и сельских поселений, реализация инвестиционных проектов в рамках федеральных целевых программ. В 2014 году будут созданы муниципальные дорожные фонды.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы", подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа Шемуршинского района "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы" | |||||||||
1. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; |
процент |
53,0 |
53,0 |
51,0 |
50,0 |
49,0 |
48,0 |
47,0 |
2. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий (количество погибших на 100 пострадавших) |
условные единицы |
0,22 |
0,20 |
0,19 |
0,18 |
0,16 |
0,15 |
0,14 |
Подпрограмма "Автомобильные дороги" муниципальной программы Шемуршинского района | |||||||||
3. |
Количество километров капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
0,9 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
2,2 |
2,2 |
4. |
Количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
1,5 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы Шемуршинского района | |||||||||
1. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий (количество погибших на 100 пострадавших) |
условные единицы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Сведения
о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые показатели (используемые в формуле) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
процент |
- доля протяженности автомобильных дорог общего местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
|
- автомобильные дороги общего пользования местного значения, не отвечающие нормативным требованиям | ||||
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения | ||||
|
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
плановые значения показателей рассчитываются по формуле:
, где
- количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в предшествующий год; - прогнозируемое ежегодное снижение количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. |
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных УГИБДД МВД по Чувашской Республике на территории Шемуршинского района по итогам 2012 года с ежегодным уменьшением на 4,5% к 2020 году |
|
Тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий |
погибших на 100 пострадавших |
, где
- количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - количество лиц, получивших ранения в дорожно-транспортных происшествиях |
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных УГИБДД МВД по Чувашской Республике на территории Шемуршинского района по итогам 2012 года с ежегодным уменьшением на 4,5% к 2020 году |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Перечень
подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы"
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Подпрограмма "Автомобильные дороги" муниципальной программы Шемуршинского района |
||||||
1.1. |
Основное мероприятие содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. |
Отдел строительства и ЖКХ |
2014 |
2020 |
содержание сети автомобильных дорог в полном объеме |
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
1.2. |
Основное мероприятие Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. |
Отдел строительства и ЖКХ |
2014 |
2020 |
отремонтировать 24 км автомобильных дорог |
||
1.3. |
Основное мероприятие капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. |
Отдел строительства и ЖКХ |
2014 |
2020 |
капитально отремонтировать 13,4 км автомобильных дорог |
||
1.4. |
Основное мероприятие Проектные работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
Отдел строительства и ЖКХ |
2014 |
2020 |
обеспечение проектной документацией работ по капитальному ремонту автомобильных дорог |
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности |
уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности |
2. |
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы Шемуршинского района |
||||||
2.1 |
Основное мероприятие 2.1.: приобретение и установка дорожных знаков |
Отдел строительства и ЖКХ |
2014 |
2020 |
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах |
увеличение количества дорожно-транспортных происшествий эффективности происшествиях на территории Чувашской Республики |
сокращение к 2020 году количества лиц, пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Постановлением Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 29 ноября 2016 г. N 366 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 4
к муниципальной программе
Шемуршинского района
Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы
на 2014 - 2020 годы"
Распределение средств
республиканского, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы
29 ноября 2016 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
Развитие транспортной системы |
всего |
16874,071 |
26777,283 |
15961,216 |
22297,2 |
23743,4 |
25284,9 |
26928,0 |
Федеральный бюджет |
|
6084,413 |
|
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
14084,9 |
16200,987 |
10692,5 |
19307,9 |
20569,6 |
21914,8 |
23349,3 |
||
местный бюджет |
2789,171 |
4491,883 |
5268,716 |
2989,3 |
3173,8 |
3370,1 |
3578,7 |
||
Автомобильные дороги Шемуршинского района |
всего |
16874,071 |
26777,283 |
15961,216 |
22297,2 |
23743,4 |
25284,9 |
26927,9 |
|
федеральный бюджет |
|
6084,413 |
|
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
14084,9 |
16200,987 |
10692,5 |
19307,9 |
20569,6 |
21914,8 |
23349,3 |
||
местный бюджет |
2789,171 |
4491,883 |
5268,716 |
2989,3 |
3173,8 |
3370,1 |
3578,7 |
||
Повышение безопасности дорожного движения Шемуршинского района |
всего |
18978,2 |
18978,2 |
18978,2 |
18978,2 |
18978,2 |
18978,2 |
18978,2 |
|
республиканский бюджет |
16008,8 |
16008,8 |
16008,8 |
16008,8 |
16008,8 |
16008,8 |
16008,8 |
||
местный бюджет |
2965,9 |
2965,9 |
2965,9 |
2965,9 |
2965,9 |
2965,9 |
2965,9 |
||
внебюджетные источники |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 1
к муниципальной программе
Шемуршинского района Чувашской
Республики "Развитие транспортной
системы на 2014-2020 годы"
29 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 29 ноября 2016 г. N 366 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Автомобильные дороги" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Автомобильные дороги"
Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры поселения, во многом определяя возможности и темпы социально-экономического развития территории Шемуршинского района.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности Шемуршинского района 122,9 км, из них с твердым покрытием 117,7 км.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущих к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущих за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых средств в условиях их ограниченных объемов.
Существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования;
отсутствие необходимого финансирования снизили объемы капитального ремонта, затраты на содержание автомобильных дорог местного значения.
Перечисленные проблемы автодорожного комплекса Шемуршинского района ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.
Раздел 2. Приоритеты цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Автомобильные дороги"
Выбор направлений развития автомобильных дорог Шемуршинского района базируется на положениях социально-экономического развития района до 2020 года, которой установлено, что для достижения цели создания условий повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог, ликвидацию разрывов и узких мест, в том числе путем строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог местного значения;
транспортное обеспечение комплексного освоения и развития муниципальных территорий, в том числе путем строительства реконструкции автомобильных дорог улично-дорожной сети как муниципальных так и сельских населенных пунктов.
Данные приоритеты детализированы в социально-экономического развития района до 2020 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
С учетом вышеуказанных долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства, определены следующие цели подпрограммы:
увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог, ликвидацию разрывов и узких мест, в том числе путем строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог местного значения;
выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);
выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
увеличение протяженности, изменение параметров, увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них);
транспортное обеспечение комплексного освоения и развития муниципальных территорий, в том числе путем строительства реконструкции автомобильных дорог улично-дорожной сети муниципальных так и сельских населенных пунктов.
Значимым результатом реализации подпрограммы также станет внедрение и расширение применения инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов.
Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах в один этап.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
сокращение узких мест на сети автомобильных дорог и приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствие требованиям нормативных документов;
улучшение состояния автомобильных на основных направлениях перевозок;
повышение уровня безопасности движения по автодорогам в том числе путем совершенствования обустройства автомобильных дорог современными типами барьерных ограждений, улучшением освещения и разметки;
увеличение срока службы дорожных одежд на 20 процентов на основе применения новых прогрессивных технологий строительства и ремонта автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов и других инноваций;
повышение уровня эксплуатационного содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основе применения новых прогрессивных технологий содержания автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги"
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
3. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
4. Проектные работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.
Раздел 4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы ввиду недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
3. Непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы, - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
В рамках реализации подпрограммы применяются меры управления рисками, обеспечивающие повышение квалификации и ответственности персонала исполнителей и соисполнителей, для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий путем принятия решений, предусматривающих механизмы и сбалансированное распределение финансовых средств на выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Приложение N 1
к подпрограмме
муниципальной программы
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы"
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма "Автомобильные дороги" муниципальной программы Шемуршинского района | |||||||||
3. |
Количество километров капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
0,9 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
2,2 |
2,2 |
4. |
Количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
1,5 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
Постановлением Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 29 ноября 2016 г. N 366 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие
транспорта" муниципальной
программы Шемуршинского
района Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы
на 2014 - 2020 годы"
Распределение средств
республиканского, местного бюджетов на реализацию подпрограммы муниципальной программы
29 ноября 2016 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма 1 |
Автомобильные дороги Шемуршинского района |
всего |
16874,071 |
26777,283 |
15961,216 |
22297,2 |
23743,4 |
25284,9 |
26928,0 |
|
|
6084,413 |
|
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
14084,9 |
16200,987 |
10692,5 |
19307,9 |
20569,6 |
21914,8 |
23349,3 |
||
местный бюджет |
2789,171 |
4491,883 |
5268,716 |
2989,3 |
3173,8 |
3370,1 |
3578,7 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Шемуршинского района Чувашской
Республики "Развитие транспортной
системы на 2014-2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы"
Основной разработчик подпрограммы |
- отдел строительства и ЖКХ администрации Шемуршинского района Чувашской Республики; |
Основание для разработки подпрограммы |
- Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями и дополнениями), распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р; |
Подпрограмма муниципальной программы |
- "Повышение безопасности дорожного движения"; |
Основные мероприятия |
- создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения по дорогам общего пользования местного значения; организация проведения в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов и слетов ("Безопасное колесо", "Школа безопасности - "Зарница"), республиканского слета юных инспекторов, акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и другие; проведение анализа обстановки на наиболее опасных участках автодороги района; рассмотрение и подведение итогов на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения по видам: "Пешеход", "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание дети", "Дорожный знак", "Трактор". |
Цели подпрограммы муниципальной программы |
- охрана жизни, здоровья граждан и их имущества, обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - повышение уровня безопасности транспортных средств; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах, сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; - внедрение инновационных форм, методов и средств организации дорожного движения; расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.); |
Исполнители мероприятий подпрограммы муниципальной программы |
- отдел строительства и ЖКХ администрации Шемуршинского района; отдел образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района; сектор специальных программ администрации района; БУ "Шемуршинская районная больница" МЗСР ЧР (по согласованию); ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский" по Шемуршинскому району (по согласованию); сельские поселения (по согласованию); Шемуршинское ДРСУ филиала ОАО "Чувашавтодор" (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
- средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности; внебюджетные источники. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
- снижение к 2020 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем 2011 года; снижение к 2020 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2011 года. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Шемуршинском районе. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Шемуршинском районе, относятся:
- крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
- увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Показатели
аварийности по Шемуршинскому району за 2008-2013 годы
Годы |
Количество |
||
ДТП (единиц) |
Погибших человек |
Раненных |
|
2008 |
20 |
2 |
27 |
2009 |
18 |
5 |
24 |
2010 |
13 |
1 |
20 |
2011 |
23 |
6 |
34 |
2012 |
21 |
5 |
29 |
2013 |
22 |
1 |
26 |
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы |
Количество |
||
ДТП (единиц) |
Погибших человек |
Раненных |
|
2008 |
2 |
- |
5 |
2009 |
4 |
2 |
7 |
2010 |
3 |
- |
5 |
2011 |
5 |
- |
9 |
2012 |
1 |
- |
1 |
2013 |
9 |
- |
15 |
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей
Годы |
Количество |
||
ДТП (единиц) |
Погибших человек |
Раненных |
|
2008 |
2 |
- |
2 |
2009 |
0 |
- |
- |
2010 |
1 |
- |
1 |
2011 |
7 |
- |
7 |
2012 |
4 |
1 |
5 |
2013 |
8 |
- |
9 |
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов
Годы |
Количество |
||
ДТП (единиц) |
Погибших человек |
Раненных |
|
2008 |
4 |
1 |
3 |
2009 |
2 |
1 |
1 |
2010 |
1 |
- |
1 |
2011 |
5 |
1 |
4 |
2012 |
1 |
- |
1 |
2013 |
7 |
- |
8 |
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности.
Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
- низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях;
- низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;
- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
- несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;
- диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
- большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
- недостаточный уровень технической оснащенности подразделений ОГИБДД;
- недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.
Несмотря на усилия ОГИБДД по пресечению нарушений правил безопасности дорожного движения, профилактические и агитационные мероприятия, быстрый рост численности автопарка за последние годы не позволяет снизить ДТП, наблюдается рост ДТП по вине водителей. Однако в 2012 году значительно снизилась тяжесть последствий ДТП, ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии. Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Шемуршинском районе, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4 - 8%.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития Шемуршинского района в долгосрочной перспективе.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий подпрограммы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы, индикаторы достижения целей и задач, срок реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий:
- создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- повышение культуры вождения;
- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
- расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
- значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
- повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий.
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей:
- снижение к 2020 году количества лиц, погибших в результате ДТП на 25% по сравнению с аналогичным показателем 2012 года;
- сокращение социального риска к 2020 году в 1,2 раза по сравнению с 2011 годом;
- сокращение транспортного риска к 2020 году в 1,4 раза по сравнению с 2011 годом;
- сокращение тяжести последствий к 2020 году в 1,1 раза по сравнению с 2011 годом;
Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 годы.
Основной целью данной подпрограммы является снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленного дорожными факторами. Средствами достижения поставленной цели является повышение безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети, включающих комплексы мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог. Учитывая техническое состояние существующей улично-дорожной сети, существенные сдвиги в проблеме повышения безопасности дорожного движения могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для поэтапного проведения на отдельных дорогах, имеющих приоритетность по уровню ДТП, комплексов мероприятий, обеспечивающих максимальную эффективность вложения средств и достижения снижения аварийности, связанной с дорожными условиями.
Раздел 3. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации и управления подпрограммой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием подпрограммы.
подпрограмма реализуется по следующим принципам:
- цели подпрограммы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на республиканском и районном уровнях;
- финансирование подпрограммы осуществляется за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и за счет средств районного бюджета Шемуршинского района, а также внебюджетных источников;
- реализация подпрограммы предусматривает тесное взаимодействие администрации Шемуршинского района с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий подпрограммы являются - отдел строительства и ЖКХ, отдел образования и молодежной политики, финансовый отдел, сектор специальных программ, БУ "Шемуршинская районная больница" МЗСР ЧР, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский" по Шемуршинскому району, Шемуршинское ДРСУ филиала ОАО "Чувашавтодор" которые совместно с сельскими поселениями Шемуршинского района Чувашской Республики обеспечивают реализацию мероприятий.
Координацию и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет отдел строительства и ЖКХ администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.
Исполнители основных мероприятий подпрограммы ежегодно до 1 февраля информируют в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о ходе реализации подпрограммы.
Раздел 4. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации подпрограммы
Главный результат реализации подпрограммы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация подпрограммных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2008-2013 г.г. и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Помимо этого сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
При планировании ресурсного обеспечения подпрограммы учитывались реальные возможности районного бюджета Шемуршинского района, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование подпрограммы намечено осуществить за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, средств бюджета Шемуршинского района и внебюджетных средств, в соответствии с перечнем мероприятий подпрограммы.
В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования могут быть изменены при формировании проекта бюджета Шемуршинского района на очередной финансовый год с внесением изменений в соответствующий раздел подпрограммы.
Раздел 6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы ввиду недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Их снижению будут способствовать внедрение в практику обеспечение программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
3. Непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
В рамках реализации подпрограммы применяются меры управления рисками, обеспечивающие повышение квалификации и ответственности персонала исполнителей и соисполнителей, для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий путем принятия решений, предусматривающих механизмы и сбалансированное распределение финансовых средств на выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Приложение N 1
к подпрограмме
муниципальной программы
Распределение
средств для мероприятий подпрограммы муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Направление расходов, источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. руб. |
Результаты, достигаемые в ходе выполнения мероприятия, социально-экономические последствия, достигаемые в ходе выполнения мероприятия |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
I. Предупреждение опасного и формирование безопасного поведения участников дорожного движения: | |||||||||||||
1. |
Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов; |
отдел образования администрации района |
Приобретение и распространение приспособлений среди школьников (внебюджетные источники). Пропаганда практических навыков безопасности дорожного движения |
4,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей; |
Организация воспитательной работы участников дорожного движения в учреждениях начальных классов и общеобразовательных школах; Организация проведения в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов и слетов ("Безопасное колесо", "Школа безопасности - "Зарница"), республиканского слета юных инспекторов, акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и др. Организация информации в печати и на сайте Шемуршинского района, направленной на обучение населения безопасному поведению на дорогах и оказанию первой доврачебной помощи; Ежеквартальное информирование Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии и Минстроя Чувашии о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей. |
ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский" по Шемуршинскому району*, отдел образования администрации района ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский" по Шемуршинскому району*, отдел образования администрации района, главы с/поселений Администрации сельских поселений, БУ" Шемуршинская районная больница" МЗСР ЧР, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский" по Шемуршинскому району*, отдел образования администрации района |
Услуги по организации и проведению соревнований. (бюджеты образовательных учреждений). Разработка и услуги по тиражированию печатной продукции (бюджеты организаций и учреждений). Предоставление информации |
32,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Привитие детям знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. |
|
Сокращение количества детей, пострадавших в ДТП по собственной неосторожности | |||||||||||||
Сокращение количества ДТП, в том числе с тяжкими последствиями | |||||||||||||
2. |
Рассмотрение и подведение итогов на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения по видам: "Пешеход", "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание дети", "Дорожный знак", "Трактор"; |
Районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения |
Обсуждение пунктов Плана мероприятий и текущих вопросов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Снижение транспортного риска; Снижение количества дорожно-транспортных происшествий; |
Прохождение автотранспортом регулярного государственного технического осмотра |
ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский" по Шемуршинскому району*, Гостехнадзор* |
Осмотр автотранспорта, машинно-тракторного парка и выявление незарегистрированного автотранспорта |
|||||||||||
3. |
Оборудование совместно с представителями общественных организаций в общеобразовательных школах уголков дорожного движения, организация проведения на их базе занятий. |
Администрации сельских поселений, БУ "Шемуршинская районная больница" МЗСР ЧР, ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский" по Шемуршинскому району*, отдел образования администрации района |
Приобретение и оборудование в образовательных учреждениях наглядной агитационной продукции (бюджеты образовательных учреждений) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение общеобразовательных учреждений современной наглядной агитацией и литературой в области безопасности дорожного движения |
2. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование системы организации дорожного движения на территории Шемуршинского района | |||||||||||||
1. |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения по автодорогам общего пользования местного значения (дорожные знаки, сигнальные столбики, дорожные ограждения по ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004) |
Администрация района, подрядная организация |
Работы по изготовлению и установке дорожных знаков. Субсидии из местного и республиканского бюджетов |
3324,72 |
415,59 |
415,59 |
415,59 |
415,59 |
415,59 |
415,59 |
415,59 |
415,59 |
Снижение транспортного риска; Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; Снижение количества дорожно-транспортных происшествий; Повышение эффективности информирования участников дорожного движения |
Рес. бюд. 2992,32 |
374,04 |
374,04 |
374,04 |
374,04 |
374,04 |
374,04 |
374,04 |
374,04 |
|||||
Мест. б. 332,4 |
41,55 |
41,55 |
41,55 |
41,55 |
41,55 |
41,55 |
41,55 |
41,55 |
|||||
2. |
Выполнение мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения. |
Администрация района, подрядная организация |
Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Субсидии из местного и республиканского бюджетов |
101921,60 |
12740,200 |
12740,200 |
12740,200 |
12740,200 |
12740,200 |
12740,200 |
12740,200 |
12740,200 |
Снижение транспортного риска; Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; Снижение количества дорожно-транспортных происшествий; |
Рес. бюд. 91729,6 |
11466,200 |
11466,200 |
11466,200 |
11466,200 |
11466,200 |
11466,200 |
11466,200 |
11466,200 |
|||||
Мест. б. 10192,0 |
1274,0 |
1274,0 |
1274,0 |
1274,0 |
1274,0 |
1274,0 |
1274,0 |
1274,0 |
|||||
3. |
Выполнение мероприятий по ремонту и содержанию улично-дорожной сети поселений |
Администрация сельских поселений, подрядная организация |
Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог поселений. Субсидии из местного и республиканского бюджетов |
49060,080 |
6132,510 |
6132,510 |
6132,510 |
6132,510 |
6132,510 |
6132,510 |
6132,510 |
6132,510 |
Снижение транспортного риска; Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; Снижение количества дорожно-транспортных происшествий; |
Рес. бюд. 36340,800 |
4542,600 |
4542,600 |
4542,600 |
4542,600 |
4542,600 |
4542,600 |
4542,600 |
4542,600 |
|||||
Мест. б. 12719,28 |
1589,910 |
1589,910 |
1589,910 |
1589,910 |
1589,910 |
1589,910 |
1589,910 |
1589,910 |
|||||
4. |
Уличное освещение (техническое обслуживание) населенных пунктов |
Администрации сельских поселений |
Работы по установке светильников в населенных пунктах. Средства поселений. |
400,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Снижение транспортного риска; Снижение количества дорожно-транспортных происшествий; |
5 |
Проведение анализа обстановки на наиболее опасных участках автодороги района |
ОГИБДД МО МВД РФ "Батыревский" по Шемуршинскому району |
Работы по проведению ремонтных работ, и установке дорожных знаков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Снижение транспортного риска; Снижение количества дорожно-транспортных происшествий; |
|
Итого |
|
Респ. бюджет |
128070,4 |
16008,800 |
16008,800 |
16008,800 |
16008,800 |
16008,800 |
16008,800 |
16008,800 |
16008,800 |
|
|
Итого |
|
Мест. бюджет |
23335,2 |
2916,9 |
2916,9 |
2916,9 |
2916,9 |
2916,9 |
2916,9 |
2916,9 |
2916,9 |
|
|
Итого |
|
Внебюджетные средства |
4,000 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
|
|
Всего |
|
|
151409,6 |
18926,200 |
18926,200 |
18926,200 |
18926,200 |
18926,200 |
18926,200 |
18926,200 |
18926,200 |
* - мероприятия проводятся по согласованию.
Приложение N 2
к подпрограмме
муниципальной программы
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения"
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения" | |||||||||
1. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий (количество погибших на 100 пострадавших) |
условные единицы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. N 522 "Об утверждении муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 9 января 2019 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 января 2019 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 29 ноября 2016 г. N 366
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления