Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики
от 31 декабря 2013 г. N 1064
"Об утверждении муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014-2016 годы"
Ядринская районная администрация Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Ядринского района Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014-2016 годы (далее - муниципальная программа).
2. Финансовому отделу Ядринской районной администрации Чувашской Республики при формировании проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава Ядринской районной |
В.Н. Кузьмин |
Утверждена
постановлением Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 31 декабря 2013 г. N 1064
Муниципальная программа
Ядринского района Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014-2016 годы
Паспорт
муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014-2016 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел информационного обеспечения Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной программы |
АУ "МФЦ" Ядринского района администрации поселений Ядринского района Чувашской Республики; правовой сектор; Отдел организационно-контрольной, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления |
Подпрограммы |
Подпрограмма "Информационная среда" |
Цель Муниципальной программы |
развитие на территории Ядринского района Чувашской Республики информационных и телекоммуникационных технологий в экономической, социально-политической, культурной и других сферах жизни общества; совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; поддержка муниципальных печатных средств информации; |
Задачи Муниципальной программы |
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; дальнейшее развитие экономики Ядринского района Чувашской Республики на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях нанесения ущерба экономике Ядринского района Чувашской Республики |
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
достижение к 2016 году следующих показателей: место АУ "МФЦ" Ядринского района по итоговой оценке деятельности многофункциональных центров в Чувашской Республике в 5 лучших; количество тиража одного выпуска официального информационного издания Ядринской районной администрации Чувашской Республики "Ядринский вестник" до 220 экземпляров; |
Срок реализации Муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
общий объем финансирования Муниципальной программы составит 300,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 100,0 тыс. рублей; в 2015 году - 100,0 тыс. рублей; в 2016 году - 100,0 тыс. рублей; из них средства: Ядринского районного бюджета Чувашской Республики - 300,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 100,0 тыс. рублей; в 2015 году - 100,0 тыс. рублей; в 2016 году - 100,0 тыс. рублей; Объемы и источники финансирования Муниципальной программы уточняются при формировании Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
реализация Муниципальной программы позволит: повысить доступность электронных сервисов для жителей Ядринского района Чувашской Республики; довести предоставление государственных (муниципальных) услуг, которые население может получить в электронном виде, до высокого качества, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде; повысить уровень информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики; повысить уровень взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества с использованием информационных и телекоммуникационных технологий |
1. Общие положения
В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание вопросам повышения уровня открытости деятельности органов власти. Это внимание обусловлено необходимостью повышения качества государственного управления за счет повышения прозрачности деятельности органов власти и раскрытия механизмов принятия решений, в том числе и с участием граждан, общества и хозяйствующих субъектов в решении этих вопросов. Не меньшее внимание уделяется вопросам снижения административных барьеров и, как одному из способов снижения - переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
На федеральном уровне решение указанных вопросов описано в стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (N Пр-212 от 7 февраля 2008 г.) и разработанной на основе стратегии государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р).
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы требования общества к прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления значительно возросли, тогда как концепция открытого правительства, реализуемая в настоящее время, подразумевает открытость подобных сведений для всех заинтересованных лиц, в том числе и предоставление таких сведений в открытом доступе в форме, пригодной для компьютерной обработки (машиночитаемой форме).
Предоставление сведений о деятельности государственных органов и органов местного самоуправлениях в машиночитаемой форме позволит использовать их в качестве источников данных различных информационных систем не только государственного уровня, но и общественных, а также информационных систем и интернет-сервисов, разрабатываемых бизнес-сообществом.
Таким образом, открытые данные - общедоступный вид данных, источником которых являются органы государственной власти и/или местного самоуправления, представленные в машиночитаемой форме и раскрывающие деятельность органа власти в рамках исполнения им своих функций. Открытость данных не предусматривает какого-либо управления доступом граждан к ним. Все данные, признаваемые открытыми, подлежат публикации в открытых источниках с целью обеспечения доступа к ним со стороны внешних технических средств.
Государственные органы и органы местного самоуправления в ходе своей деятельности создают и накапливают огромные массивы информации, и важно содействовать лучшему её использованию в интересах граждан. Поэтому особенное внимание уделяется внедрению политики "открытых данных", которая требует от органов власти раскрывать свои информационные ресурсы в таком формате, чтобы любой желающий на равных условиях мог использовать их без специального запроса в государственный орган. Это могут быть данные о государственных расходах, о расположении школ, больниц и детских садов, о загрязнении окружающей среды, уровне преступности и так далее.
В настоящее время государством проводится активная работа по обеспечению открытости государственной информации для граждан.
Так, Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" обеспечивается доступ к получению информации через размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. В законе регламентировано в зависимости от сферы деятельности содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления размещаемой указанными органами в сети Интернет.
Разработка интернет-порталов открытых государственных данных обеспечит возможность консолидации и агрегации открытых данных, с последующим предоставлением доступа к ним любым технически совместимым сторонним внешним потребителям в машиночитаемой форме с использованием интерфейса программирования приложений.
Источниками открытых данных для Официального портала органов власти Чувашской Республики являются информационные ресурсы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики. Публикация открытых данных должна осуществляться путем размещения соответствующих наборов данных в централизованном хранилище Портала в соответствии с утвержденным регламентом. Обязанность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления публиковать открытые данные в рамках Портала должна быть закреплена изменениями в нормативных правовых актах, регулирующих сферу открытых данных в Российской Федерации и Чувашской Республики.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 1187-р Мининформполитики Чувашии подготовлен проект Плана-графика размещения информации о деятельности органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных, предусматривающим включение перечня общедоступной информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации и Чувашской Республики, переданных для осуществления органам государственной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 одним из индикаторов достижения поставленных задач является показатель удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, который к 2018 году должен составлять 90 процентов.
На протяжении ряда последних лет в республике проводится ежегодный мониторинг качества предоставления услуг. Так, в 2011 году доля отметивших хороший уровень предоставления государственных и муниципальных услуг составила 79,8%, в 2012 году - уже 84,5%. А в тех городских округах, где функционируют многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), этот показатель сложился на уровне 96%.
По итогам 2013 г. в МФЦ Ядринского района зарегистрировано 3629 обращений граждан, в том числе принято 2824 заявления на получение услуг и проконсультировано 805 потребителей услуг. Чаще всего жители района обращались за получением следующих услуг: "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (17,86%), "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" (17,42%), "Предварительное разрешение на совершение от имени подопечных сделок" (5,70%), "Постановка на учет детей для обеспечения доступа к дошкольному образованию" (5,26%). Как и по всей республике в Ядринском районе с июля начат прием заявителей на получение государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе 7 из 12 модельных библиотек: в Большечурашевском, Большесундырском, Кукшумском, Малокарачкинском, Персирланском, Советском, Чебаковском сельских поселениях. С 01 января 2014 года все модельные библиотеки района выполняют функции многофункциональных центров в сельской местности и осуществляют приём документов на оказание 27 муниципальных услуг.
По итогам проведенного в 2013 г. мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, мониторинг показал, что уровень предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ Ядринского района оценен респондентами как достаточно высокий. Итоговая оценка деятельности многофункциональных центров в баллах позволила МФЦ Ядринского района поделить 4-5 места с МФЦ Канашского района.
Целью муниципальной программы является повышение уровня открытости органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики и участия граждан, общества и хозяйствующих субъектов в принятии государственных решений. Достижение поставленной цели предполагается обеспечить за счет решения двух задач:
- обеспечение возможности взаимодействия в электронной форме граждан, общества и хозяйствующих субъектов с органами местного самоуправления,
- совершенствование системы муниципального управления в Ядринском районе Чувашской Республики, повышение его прозрачности на основе использования информационных и коммуникационных технологий.
Инфраструктура информационного взаимодействия органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики и граждан, общества и хозяйствующих субъектов позволит обеспечить повышение качества муниципального управления за счет использования информационных технологий и программных инструментов на их основе.
Использование информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления призвано повысить оперативность и обоснованность принятия решений, обеспечить прозрачность процесса принятия решений, уход от персонализации ответственных за принятие конкретных решений. Также положительными результатами использования информационных технологий в деятельности ОМСУ позволит увеличить "производительность" ОМСУ, стандартизировать общие (сходные) управленческие процессы.
3. Срок реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2014-2016 годы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цель, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы выполняются в рамках одной подпрограммы "Информационная среда" и обеспечивают решение задач муниципальной программы.
Целями подпрограммы "Информационная среда" являются: обеспечение прав граждан в сфере информации и расширение информационного пространства;
создание условий для повышения качества предоставляемых жителям Ядринского района Чувашской Республики информационных услуг;
развитие и распространение муниципальных средств массовой информации. В подпрограмму "Информационная среда" включены мероприятия, обеспечивающие реализацию следующих задач:
совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития муниципальных средств массовой информации;
совершенствование информационной политики Ядринского района Чувашской Республики
Исходя из целей и задач подпрограммы "Информационная среда" предусмотрено выполнение основного мероприятия - муниципальные средства массовой информации.
5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Для достижения основных целей и решения задач подпрограммы требуется совершенствование правовых актов.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере реализации мероприятий подпрограммы по мере необходимости вносятся изменения в действующие правовые акты Ядринского района Чувашской Республики в указанной сфере, а также разрабатываются проекты новых правовых актов Ядринского района Чувашской Республики.
Сведения об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение целей и конечных результатов подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов Ядринского района Чувашской Республики приведены в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы составляет 300, тыс. рублей, из них - средства Ядринского районного бюджета Чувашской Республики 300,0 тыс. рублей, в том числе 100,0 тыс. руб. в 2014 году, 100,0 тыс. руб. в 2015 году; 100,0 тыс. руб. в 2016 году.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы их финансирования могут корректироваться в соответствии с возможностями Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
7. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
Контроль за ходом реализации Программы и освоением выделяемых средств осуществляет Ядринская районная администрация Чувашской Республики.
Структурные подразделения Ядринской районной администрации (соисполнители муниципальной программы) отношениям представляют отчеты о ходе выполнения Программы главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
При необходимости вносятся предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
8. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Муниципальная программа позволит:
- повысить доступность электронных сервисов для жителей Ядринского района Чувашской Республики;
- довести предоставление государственных (муниципальных) услуг, которые население может получить в электронном виде, до высокого качества, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;
- повысить уровень информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики;
- повысить уровень взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Ядринского района
Чувашской Республики
"Информационное общество"
на 2014-2016 годы
Сведения
о целевых индикаторах, показателях к муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014-2016 годы
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа | ||||||
1. |
Место по итоговой оценке деятельности многофункциональных центров в Чувашской Республике |
единица |
В 5 лидеров |
В 5 лидеров |
В 5 лидеров |
В 5 лидеров |
2. |
Количество тиража одного выпуска официального информационного издания Ядринской районной администрации Чувашской Республики "Ядринский вестник" |
экземпляр |
150 |
170 |
190 |
220 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Ядринского района
Чувашской Республики
"Информационное общество"
на 2014-2016 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014-2016 годы на очередной финансовый год (и плановый период)
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации мероприятия, основного мероприятия подпрограммы |
окончания реализации мероприятия, основного мероприятия подпрограммы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Подпрограмма "Информационная среда" |
||||
1.1 |
Подготовка выпуска, верстка (в 3-дневный срок) официального информационного издания Ядринской районной администрации Чувашской Республики "Ядринский вестник" |
Правовой сектор, Отдел информационного обеспечения, Отдел организационно-контрольной, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления |
Ежемесячно 2014 |
Ежемесячно 2016 |
Выпуск информационного издания Ядринской районной администрации Чувашской Республики "Ядринский вестник" |
1.2 |
Распространение официального информационного издания Ядринской районной администрации Чувашской Республики "Ядринский вестник" на территории поселений |
Администрации сельских и городского поселений Ядринского района Чувашской Республики |
Ежемесячно 2014 |
Ежемесячно 2016 |
Повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики; |
1.3 |
Размещение на официальном портале Ядринского района муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых |
Отдел информационного обеспечения |
2014 |
2016 |
Повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики; Повышение уровня взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ядринского района
Чувашской Республики
"Информационное общество"
на 2014-2016 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014-2016 годы
N п/п |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма "Информационная среда" муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014-2016 годы | ||||
1 |
Постановление |
Внесение изменений в действующий муниципальный правовой акт об установлении тиража одного выпуска официального информационного издания Ядринской районной администрации Чувашской Республики "Ядринский вестник" |
Отдел информационного обеспечения, правовой сектор |
2016 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Ядринского района
Чувашской Республики
"Информационное общество"
на 2014-2016 годы
Согласовано Начальник финансового отдела В.А. Облинова |
|
Ресурсное обеспечение
программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия) |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
2014 г. |
2015 г |
2016 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Подпрограмма "Информационная среда" муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014-2016 годы |
|
|
|
|
всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
х |
х |
Ядринский районный бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
||
1.1 |
Муниципальная поддержка печатных средств массовой информации |
|
|
|
|
всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
х |
х |
Ядринский районный бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
||
1.1.1 |
Периодическая печать и издательство муниципальных средств массовой информации |
|
|
|
|
всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
х |
х |
Ядринский районный бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. N 1064 "Об утверждении муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 20 марта 2015 г. N 198 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 марта 2015 г.