Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р утверждена Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы (далее - Концепция), целями которой являются:
- снижение административных барьеров;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
В рамках реализации Концепции проведена работа по следующим направлениям:
Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций
В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), закрепляющий инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций)
Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона N 210-ФЗ.
В целях приведения нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом N 210-ФЗ принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
Разработка административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) позволила систематизировать полномочия органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность.
Сегодня стоит задача актуализации всех разработанных административных регламентов в соответствии с изменениями федерального законодательства, нормативных правовых актов Чувашской Республики, направленных на снятие административных барьеров и повышение качества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Организация предоставления государственных услуг по принципу "одного окна"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" установлены требования к созданию и функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронном виде, к количеству окон приема и выдачи документов, к площади, к расположению МФЦ, к количеству и основным направлениям предоставляемых услуг.
Как показали результаты исследований качества и доступности государственных и муниципальных услуг жителям республики, а также степени удовлетворенности граждан качеством работы государственных органов, проводимых ежегодно в конце года, МФЦ признаны населением самым удобным каналом получения комплекса услуг от различных ведомств.
Так, в 2011 году доля отметивших хороший уровень предоставления государственных и муниципальных услуг - 79,8%, в 2012 году - уже 84,5%, этот же показатель в отношении предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ приближен к 96%.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601, а именно, предоставления к 2015 году возможности 90% граждан обратиться за услугой по принципу "одного окна" по месту пребывания. В соответствии с базовыми параметрами схемы размещения МФЦ и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Чувашской Республики к 2015 году необходимо организовать работу в 501 окне, из них 269 окон должны функционировать на базе 28 МФЦ и 232 окна в привлекаемых организациях (модельных библиотеках).
В Ядринском районе АУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" начал функционировать с 4 марта 2013 года. Главная задача многофункционального центра - сделать процесс получения государственных и муниципальных услуг проще и доступнее для населения района. Основными целями создания многофункционального центра являются:
- обеспечение быстрого, удобного, экономически эффективного процесса оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет реализации принципа "одного окна";
- повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;
- повышение уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- межуровневое и межведомственное взаимодействие между различными ведомствами, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг.
На 31.12.2014 года в МФЦ Ядринского района можно получить консультации по 114 государственным и муниципальным услугам. Для заявителей функционируют три "окна" по консультированию, приему документов.
По итогам 2013 года в МФЦ Ядринского района зарегистрировано 12854 обращений граждан, в том числе принято 11483 заявления на получение услуг и проконсультировано 1371 потребителей услуг. Наиболее востребованными услугами являются: "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка", "Предварительное разрешение на совершение от имени подопечных сделок", "Постановка на учет детей для обеспечения доступа к дошкольному образованию".
С июля 2013 года в районе начат прием заявителей на получение государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе 7 из 12 модельных библиотек: Большечурашевском, Большесундырском, Кукшумском, Малокарачкинском, Персирланском, Советском, Чебаковском сельских поселениях, а с 1 января 2014 года все модельные библиотеки района выполняют функции многофункциональных центров в сельской местности.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской Республики посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями на основе соглашений с органами государственной власти возложена на МФЦ, уполномоченный на организацию взаимодействия МФЦ и привлекаемых организаций (модельных библиотек) при предоставлении государственных и муниципальных услуг - автономное учреждение Чувашской Республики "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - АУ Чувашской Республики "МФЦ" Минэкономразвития Чувашии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.