Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к муниципальной программе
"Повышение безопасности
жизнедеятельности населения и
территорий Ядринского района
Чувашской Республики"
на 2014-2016 годы
Подпрограмма
"Безопасное муниципальное образование" на 2014-2016 годы
Паспорт
подпрограммы "Безопасное муниципальное образование" на 2014-2016 годы
Наименование Подпрограммы |
целевая Подпрограмма "Безопасное муниципальное образование" на 2014-2016 годы" (далее - Подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы |
Октябрь 2013 года |
Нормативные документы, послужившие основанием для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС; |
Заказчик Подпрограммы |
Ядринская районная администрация Чувашской Республики |
Разработчики Подпрограммы |
Ядринская районная администрация Чувашской Республики ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики |
Цели и задачи Подпрограммы |
Основной целью Подпрограммы является создание социально-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в Ядринском районе Чувашской Республики. Обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения города путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город". Задачи Подпрограммы: - обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений; - создание надежной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов; - обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и парковочных местах; - обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений |
Целевые индикаторы Подпрограммы и их значения |
В результате реализации Подпрограммы к 2017 году ожидается: - снижение количества преступлений, совершаемых на улицах на 10%, в общественных местах на 12%; - повышение раскрываемости преступлений, совершенных на улицах до 68%, в общественных местах до 54%; - обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей путем установки видеокамер |
Срок реализации Подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на реализацию в течение 2014-2016 годов |
Основные мероприятия Подпрограммы (перечень подпрограмм) |
- сборка и установка систем видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка; |
Основные исполнители Подпрограммы |
Ядринская районная администрация Чувашской Республики ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики; |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется за счет Ядринского районного бюджета Чувашской Республики. |
Подпрограммы, составляет 300 тыс. руб., в том числе: |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
|
в 2014 году - 100 тыс. руб.; |
в 2015 году - 100 тыс. руб.; | |
в 2016 году - 100 тыс. руб.; | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; - обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей; - повышение оперативности реагирования на сообщения граждан; - профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности; - улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ними последствий, активизация работы по розыску похищенных транспортных средств; - снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе; - усиление антитеррористической защиты объектов жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей, транспортной инфраструктуры; - обеспечение общественного порядка во время проведения культурно-массовых, политических и общественно значимых мероприятий |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
реализация Подпрограммы осуществляется путем совместной деятельности ответственных за выполнение мероприятий. Общее руководство реализацией Подпрограммы осуществляет ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляет в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики Чувашской Республики ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Оперативная обстановка на территории Ядринского района за 2013 год характеризовалась снижением числа зарегистрированных преступлений на 22,2%, составило 344. При этом снизилось количество тяжких и особо тяжких видов (44,9% и 9,1% соответственно), а уровень преступности на 10 тыс. населения составил 119,7 (по республике - 113,8), в том числе тяжкие и особо тяжкие составы (16,7). В общей структуре преступности их удельный вес составил 13,9% (за АППГ - 18,1%).
В текущем году зарегистрировано 2 убийства, как и в прошлом году, меньше зарегистрировано умышленных причинений среднего вреда здоровью на 20% (8), вместе с тем больше совершено умышленных причинений тяжкого вреда здоровью на 50% (12).
В структуре преступности основная доля 37,5% (129) приходится на хищения чужого имущества, 32,5% (112) - составляют преступные посягательства на личность, 4,9% (17) - экономические правонарушения, 1,16% (4) - факты незаконного оборота наркотических средств.
Если взять в разрезе поселений, то снижение преступности наблюдается на территориях 11 поселений. Настораживает состояние преступности на территориях Большечурашевского (+85,7%), Иваньковского (30,6%), Малокарачкинского (+66,7% сельских поселений.
При незначительной отрицательной динамике доли раскрытых всех преступлений - 1,1% (до 77,6%), отмечается положительная динамика доли раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений на 14,6% (до 89,6%), грабежей на 3,9% (85,7%), мошенничеств на 17,6% (71,4%). Раскрываемость убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью составила 100%.
Одной из основных причин снижения общей доли раскрытых преступлений явилась недостаточная работа по раскрытию краж. Отмечается отрицательная динамика доли раскрытых краж - на 6,7% (до 48,6%), в т.ч. краж из магазинов - на 25% (до 25%), краж АМТС - (0%), краж из АМТС - на 27% (до 27,3%).
Снижение динамики доли раскрытых преступлений наблюдается также по следующим видам преступлений:
- умышленное причинение среднего вреда здоровью со 100% до 75%;
- неправомерных завладений АМТС с 83,3% до 74%;
- нарушений ПДД и эксплуатации ТС со 100% до 93,3%;
- преступлений по линии НОН с 57,1% до 50%.
Снижено количество нераскрытых преступлений на 3,6% (81). В результате остались нераскрытыми 2 факта умышленного причинения среднего вреда здоровью, 4 побоев, 63 краж, в т.ч. 3 кражи из квартир и 3 кражи транспортных средств, 1 факт неправомерного завладения АМТС, 1 мошенничество, 1 поджог, 2 нарушения ПДД, 3 преступления НОН, 2 факта по фальшивомонетничеству.
Количество расследованных и направленных в суд уголовных дел органами предварительного следствия и органами дознания уменьшилось соответственно на 15% (85) и 39,7% (88), из них 31,7% и 18,2% - с нарушением установленных УПК РФ сроков. Для проведения дополнительного следствия и дознания возвращено соответственно 6 (как и за АППГ) и 2 (-33,3%) уголовных дел, а их удельный вес составил 7% и 2,2%.
Количество уголовных дел, приостановленных по п.п. 1-3 ч. 1 ст. 208 УПК РФ в органах предварительного следствия уменьшилось на 12% (44), а в органах дознания увеличилось на 8,6% (35), а их удельный вес достиг соответственно 22,3% и 14,4% от числа расследованных уголовных дел.
Фактов незаконного привлечения лиц к уголовной ответственности следователями и дознавателями органов внутренних дел не допущено.
В истекшем году раскрыто 10 преступлений прошлых лет (как и за 2012 г.), в том числе 1 (-66,6%) - тяжких и особо тяжких, в то же время проводили работу по раскрытию ранее совершенных преступлений, раскрыто 36 ранее совершенных преступлений (как и в 2012 г.). Для раскрытия ранее совершенных преступлений создавались специализированные следственно-оперативные группы, которые неоднократно заслушивались при начальнике отдела. Однако, принятые меры, недостаточная оперативная работа сотрудников уголовного розыска не принесли ожидаемых положительных результатов.
Вышеуказанное свидетельствует о сохраняющейся напряженной криминальной обстановке.
В этой связи приняты ряд принципиальных решений на уровне района о скорейшем развитии системы "Безопасный город". На проведение мероприятий по профилактике правонарушений направлено из муниципального бюджета - 203 тыс. рублей, в том числе на мероприятия:
1) на установку и обеспечение функционирования технических средств обеспечения общественной безопасности, в том числе: на развитие сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 50 тыс. руб.;
2) финансирование районной целевой программы "Безопасное муниципальное образование" - 114 тыс. руб.;
Также с каждым годом растет количество проводимых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий и рекламных акций. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при их проведении задействуется значительное количество сил и средств правоохранительных органов и других служб и ведомств.
В общественных местах, где установлены камеры видеонаблюдения, криминогенная обстановка стабилизируется, о чем свидетельствует практика реализации целевой Подпрограммы "Безопасный город".
Системы видеонаблюдения эффективны в борьбе с кражами автотранспорта, дорожно-транспортными происшествиями.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" (далее - КАИАС "Безопасный город"), которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития.
Структура Системы представляет собой комплекс технических средств, управление которыми осуществляется с центрального пульта видеонаблюдения в ДЧ УМВД, и включает в себя:
систему видеоконтроля за оперативной обстановкой на улицах города, площадях, местах массового сосредоточения граждан и жилом секторе, как правило, имеющую возможность обеспечивать решение задач по конкретным направлениям (идентификации личности по биометрическим данным, похищенного автотранспорта по регистрационным номерам, визуального контроля и т.д.);
сеть стационарных пунктов вызова полиции, обеспечивающих передачу сигналов тревоги от граждан на улицах города;
аппаратно-программные и информационно-аналитические комплексы, обеспечивающие работу по конкретным направлениям деятельности и доступу к базам данных (розыск преступников, похищенного автотранспорта, оружия и похищенных вещей, адресного стола).
Работа Системы строится на следующих основных модулях:
Модуль видеомониторинга включает в себя городскую (районную) комплексную систему видеонаблюдения и телевизионного контроля на основе распределенной сети видеокамер и одним центром обработки и анализа видеоинформации. Модуль является основой КАИАС "Безопасный город" и тесно связан с другими, отдельные элементы которых включаются в его структурное построение (например, видеокамеры на пунктах экстренной связи "Гражданин - полиция"). В эту систему, наряду с видеокамерами контроля за состоянием оперативной обстановкой, включены видеосистемы аппаратно-программных комплексов по направлениям деятельности.
Модуль архивации информации обеспечивает хранение информации, получаемой с камер видеонаблюдения Системы (видеоархив), ее архивацию для использования в интересах правоохранительных органов и оперативных служб.
Модуль приема, обработки и регистрации информации (сообщения), поступающей от систем экстренной связи населения с милицией, телефонным и иным линиям связи, обращения граждан в ОВД.
Данный модуль может быть объединен с рабочим местом оператора "02" дежурной части органа внутренних дел и обеспечивать экспресс-регистрацию информации.
Модуль удаленного доступа к интегрированным информационным ресурсам регионального и федерального уровня обеспечивает интеграцию имеющихся информационных ресурсов в единое информационное пространство в рамках единой информационно-телекоммуникационной системы МВД России.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание социально-экономических и правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в Ядринском районе обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения города путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город".
Задачи Подпрограммы:
- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений;
- создание надежной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов;
- обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и парковочных местах;
- обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий позволяет объединить и скоординировать работу ответственных за выполнение мероприятий.
Подпрограмма состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Система видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка.
Раздел 2. Комплекс экстренной связи "Гражданин - полиция".
Раздел 3. Система видеоконтроля за оперативной обстановкой по линии ГИБДД.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
Подпрограмма реализуется за счет средств Ядринского районного бюджета Ядринского района Чувашской Республики.
Объем расходов на осуществление Подпрограммы может ежегодно уточняться исходя из возможностей городского бюджета.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Подпрограммы являются:
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей;
- повышение оперативности реагирования на сообщения граждан;
- профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности;
- улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ними последствий, работы по розыску похищенных транспортных средств;
- снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе;
- усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.).
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
В силу межотраслевого характера обеспечения безопасности граждан механизм реализации Подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий.
В связи с высокими темпами технологических и общественных изменений отдельные мероприятия Подпрограммы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Реализация Подпрограммы будет осуществлена путем совместной деятельности ответственных за выполнение ее мероприятий. Общее руководство реализацией Подпрограммы осуществляет ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики. ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики формирует сводную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации мероприятий Подпрограммы, вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования Подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Взаимодействие ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики с исполнителями осуществляется на основании Подпрограммы, а в случае необходимости - на основе договоров и соглашений.
Исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляет в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.