Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
Актуальность решения задач в целях повышения уровня и качества жизни населения вызвала необходимость принятия муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в Комсомольском районе" на 2014 - 2020 годы.
Доля лиц старше трудоспособного возраста, в общей численности населения района увеличивается и составляет около 30 процентов. Представление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед Родиной, утратой трудоспособности и тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации. Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме, в том числе ежемесячные денежные выплаты, ежемесячные денежные выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, социальные доплаты к пенсиям, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационные и единовременные выплаты, выплаты, приуроченные к знаменательным датам. В настоящее время в районе количество получателей пенсии за выслугу лет - четыре человека, долгожителей-юбиляров - 55.
Актуальность проблемы создания в Комсомольском районе доступной среды определяется наличием в социальной инфраструктуре общества значительного количества инвалидов и других МГН, а также требованиями федерального и республиканского законодательств к созданию соответствующих условий жизнедеятельности для граждан с ограниченными возможностями.
В Комсомольском районе по состоянию на 1 декабря 2013 года зарегистрировано более 7,9 тыс. пенсионеров, из них 2,6 тыс. чел. (32,0%) - инвалиды. В структуре общей численности инвалидов преобладают лица со значительными расстройствами здоровья. Удельный вес инвалидов I и II групп составляет 43%, детей-инвалидов - около 5 процентов.
Одной из основных проблем для инвалидов с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, особенно для лиц, передвигающихся на колясках, является неприспособленность окружающей среды для доступа данной категории граждан к объектам социальной инфраструктуры.
Администрацией Комсомольского района совместно с общественными организациями инвалидов ежегодно проводится мониторинг доступности для инвалидов существующих объектов социальной инфраструктуры. Большая часть из них частично оборудованы для доступа инвалидов и других МГН (имеются пандусы на входах, поручни, кнопки вызова персонала и др.) Вместе с тем эти объекты необходимо оснастить средствами ориентации для граждан с нарушениями зрения и слуха. Кроме того, многие из этих объектов, имея соответствующие оборудованные входные группы, не обеспечивают доступные условия для оказания услуг внутри помещений. С целью объективной оценки состояния доступности социально значимых объектов в районе проводится паспортизация объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, на основании паспортов доступности объектов будет сформирована карта доступности объектов и услуг в Чувашской Республике.
Одним из приоритетных направлений в районе является дальнейшее развитие сферы здравоохранения. Особо значимыми являются мероприятия по обеспечению социально незащищенных граждан, а также стационарных лечебных организаций лекарственными препаратами, совершенствование работы фонда обязательного медицинского страхования, борьба с такими заболеваниями как туберкулез, ВИЧ, наркомания, сахарный диабет, оснащение организаций здравоохранения новейшим оборудованием и другое.
Организация работы системы здравоохранения нацелена на укрепление физического и социального благополучия граждан и удовлетворение потребностей в качественной медицинской помощи.
В целях улучшения демографических показателей и состояния здоровья населения республики постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 года N 29 утверждена Программа модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011 - 2013 годы, мероприятия которой направлены на оптимизацию сети медицинских организаций и дальнейшее повышение доступности и качества медицинской помощи; приведение материально-технической базы лечебных организаций, в том числе оснащение медицинским оборудованием в соответствии с требованиями стандартов и порядков оказания медицинской помощи.
В системе дошкольного образования республики созданы условия для осуществления непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
С 2011 года в рамках федеральной целевой программы "Развитие образования" на 2011 - 2015 годы" реализуются проекты по успешной социализации детей, в том числе детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. К 2020 году будет создана универсальная безбарьерная среда в более 20 процентах общеобразовательных организаций.
В целях создания условий для совместного обучения, а также безбарьерной среды для учащихся-инвалидов, в каждой профессиональной образовательной организации предполагается создание условий для беспрепятственного пользования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья помещениями для проживания и обучения (оборудование входных групп и санитарно-гигиенических помещений, установка поручней, звуковых и световых сигналов, реконструкция и ремонт комнат, специализированных кабинетов лечебной физкультуры, физиолечения, релаксации, массажа, сенсорного, слухоречевого и других). На оснащение их специальным реабилитационным и вспомогательным оборудованием планируется выделение 2,0 млн. рублей из средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Вместе с тем, финансовые возможности Комсомольского района не позволяют в полной мере решить данную проблему, в связи с этим требуется дополнительное финансирование за счет средств республиканского и федерального бюджета.
Одной из наиболее актуальных и значимых предпосылок обеспечения социально-экономического развития Комсомольского района Чувашской Республики является развитие института гражданского общества, эффективное взаимодействие органов власти, некоммерческих организаций.
Актуальность принятия Программы заключается в необходимости создания условий для дальнейшего развития гражданского общества, в повышении эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений и закрепления механизма социального партнерства в Комсомольском районе.
С администрацией Комсомольского района Чувашской Республики в решении проблем ветеранов, людей с ограниченными возможностями здоровья, поддержки семей и несовершеннолетних детей активно взаимодействуют 6 общественных объединений.
Самыми многочисленными общественными объединениями в Комсомольском районе являются ветеранские организации и общества инвалидов. Ведущее место занимают организации, деятельность которых направлена на оказание социальной помощи различным группам населения в виде юридических консультаций, реабилитации, выявления и разрешения проблем старшего поколения.
У общественных объединений и некоммерческих организаций в настоящее время имеется целый комплекс проблем, нет средств на оплату коммунальных услуг, услуг телефонной связи и аренды помещений, занимаемых этими организациями. Взаимодействие органов местного самоуправления и общественных объединений может принимать самые разные формы - от консультаций до совместной работы в части проведения общественно значимых для граждан района мероприятий.
В районе большое внимание уделяется организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Ежегодно на базе образовательных учреждений района при наличии санитарно-эпидемиологического заключения открываются пришкольные оздоровительные и профильные лагеря.
В последние годы приоритетным направлением детской оздоровительной кампании стало проведение профильных лагерей различной направленности (экологические, спортивные, художественно-эстетические, туристические, военно-патриотические, хореографические, авиамоделирование и т.д.). В целях профилактики правонарушений подростки, состоящие на внутришкольном учете, в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, охвачены отдыхом и оздоровлением в пришкольных оздоровительных и профильных лагерях.
С 2013 года в целях организации активного отдыха и оздоровления детей в естественных природных условиях, укрепления здоровья, вовлечения их в регулярные занятия физической культурой, спортом и туризмом также созданы палаточные туристические лагеря. Открытие палаточного туристического лагеря и их комплектование осуществлялось на основании решения муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Комсомольского района Чувашской Республики.
Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в свободное от учебы время положительно также влияет на снижение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Социальная значимость проблем, связанных с организацией отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, обусловливает необходимость дальнейшего их решения при активной муниципальной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.