Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика потенциала транспортной системы города Алатыря Чувашской Республики
Город Алатырь расположен в 200 км к югу от столицы Чувашской Республики г. Чебоксары. Город граничит с Республикой Мордовия, Ульяновской областью, Ибресинским и Порецким районами республики. Общая площадь городских территорий в пределах городской черты составляет 4186 га.
Внешние связи города Алатырь в настоящее время осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом. Речной и воздушный транспорт перестали функционировать.
Целью долгосрочной экономической политики города Алатыря является создание эффективной, конкурентоспособной экономики, которая обладает огромным потенциалом для развития транспортной системы.
При необходимости увеличения грузовых и пассажирских перевозок город имеет возможности развития всех видов внешнего транспорта и восстановления потерянных транспортных связей.
Дорожное хозяйство.
Планирование улично-дорожной сети и автомобильных дорог местного значения осуществляется на основе Генерального плана города Алатыря, разработанного институтом Урбанистики г. Санкт-Петербург, утвержденного решением Собрания депутатов города Алатыря от 28 февраля 2006 г. N 6 и комплекса приоритетных проектов строительства и реконструкции, направленных на решение задачи по формированию развитой опорной дорожной сети.
Программные мероприятия ориентированы на наиболее важные направления, в первую очередь на строительство и реконструкцию особо важных объектов улично-дорожной сети, включая инженерную инфраструктуру (тротуары, ливневая канализация, освещение, парковочные места и т.д.), обеспечивающую нормальное функционирование транспортной инфраструктуры.
В настоящее время город Алатырь имеет следующие выходы:
- на основную территориальную автодорогу - Сурское - Алатырь - Шумерля", III технической категории. Полотно дороги 12 м, с проезжей частью 7 м, с усовершенствованным покрытием. Автодорога проходит с западной стороны города, минуя городскую застройку. По данной автодороге осуществляется выход на федеральные автодороги "Горький - Казань" (М-7) и "Саранск - Ульяновск" (Р-178), а через последнюю на европейскую автодорогу "Москва - Пенза - Сызрань - Самара" (Е-30) и осуществляется связь с Ульяновском, Канашом, Чебоксарами, Нижним Новгородом.
- на основную территориальную дорогу "Алатырь - Ардатов", по которой осуществляется связь с Мордовской Республикой.
Общая протяженность улично-дорожной сети в пределах городской застройки 188,5 км. Площадь улиц - 280 га. Средняя ширина улиц - 19 м. При средней ширине магистральных улиц - 25 м. Улицы с усовершенствованным покрытием составляют 92,9 км. или 49,2% от общей длины; с асфальтобетонным покрытием составляют 45 км. или 23,8 от общей длины. Плотность улично-дорожной сети в границах застройки достигла - 12 км/км2, а плотность магистральной сети - 2,1 км/км2.
Существующая уличная сеть представляет собой прямоугольную систему, образующую мелкие жилые кварталы. Роль магистральных улиц выполняют следующие улицы:
ул. Московская - главная меридиальная магистраль, проходящая через основную городскую застройку;
ул. Ленина - центральная меридиальная магистраль, проходящая восточнее ул. Московская в центральной части города;
На данных улицах сосредоточены основные городские административно-общественные учреждения и организации социального направления.
ул. Советская - проходящая западнее ул. Московская и являющаяся связующей магистралью с железнодорожным и автовокзалами;
ул. Комиссариатская - основная широтная магистраль, соединяющая северо-западный, юго-восточный микрорайоны;
ул. Комсомола - широтная магистраль в центральной части города в районе исторического центра.
Магистральные улицы общегородского значения образуют кольцо, в центральной части города, которое обслуживает центральную часть городской застройки. Кольцо образуют следующие улицы: Советская (от ул. Комиссариатская до ул. Комсомола), Комсомола (от ул. Советская до ул. Московская), Московская (от ул. Комсомола до ул. Комиссариатская), ул. Комиссариатская (от ул. Московская до ул. Советская).
В рамках целевой программы "Об ускоренном развитии улично-дорожной сети города Алатыря на 2008 - 2010 годы" на территории города выполнены работы по строительству и реконструкции основных магистральных дорог и наиболее значимых участков дорог по ул. Комсомола, Жуковского, построен мост через реку Суру и подъездные пути. Выполнено строительство автомобильных дорог по ул. 40 лет Победы, ул. Советская - 1,22 км, Комиссариатская (I - этап) - 0,6 км, ул. Стрелецкая - 650 м, ул. Гагарина - 1184 м, ул. Троицкая (I - этап) - 174 м, ул. Лермонтова - 207 м, ул. Б. Хмельницкого - 1,676 км. Начато строительство объекта капитального строительства: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Гончарова (нечетная стороны), Гоголя и Жуковского, ул. Пушкина, Гончарова (четная сторона) в г. Алатырь Чувашской Республики".
Ведется планомерная работа по проектированию строительства и реконструкции автомобильных дорог. На последующие годы разработаны проекты на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Троицкая (I - этап), строительство дорог по ул. Осипова, Школьный проезд, Пушкина, ул. Комиссариатская (от ул. Стрелецкая до ул. Юбилейная), ул. Кирова и Ленина.
"Строительство подъездных путей к индустриальному парку г. Алатырь Чувашской Республики": категория участка дороги III - улицы районного значения, протяженность дороги состоит из ул. 40 лет Победы (начинается в 100 м. от примыкания к Республиканской дороге Чебоксары - Сурское), ул. Кленовая, ул. Южная, у. Юбилейная, кв. Зеленый. Данная дорога предусматривает объезд городских территорий и соединяет северо-западную промышленную зону с юго-восточной. Главное значение это подъезд к индивидуальному парку города Алатырь и подвоз местных материалов из-за р. Суры в парк в объезд центра города. Также предусматривается открытие нового автобусного маршрута.
Несмотря на выполненные работы, значительная протяженность улично-дорожной сети не имеет усовершенствованного покрытия доля грунтовых дорог составляет более 50 процентов. На фоне роста автомобилизации транспортные проблемы в сегменте городской улично-дорожной сети усиливаются.
В существующем жилищном фонде на территории города проезжая часть дворовых территорий и проезды к ним за многолетний период эксплуатации пришли в неудовлетворительное состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров в связи с тем, что много лет из-за недостаточного финансирования отрасли практически не производился его ремонт. Во многих дворах - недостаточное количество стоянок для личного транспорта и зачастую отсутствует уход за зелеными насаждениями, отсутствует обеспеченность площадками дворового благоустройства (для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, хозяйственных целей).
Для нормального функционирования населенных пунктов имеет большое значение развитие благоустройства внутриквартальных и дворовых территорий. При благоустройстве внутриквартальных и дворовых территорий необходим комплексный подход. Комплексное благоустройство дворовых территорий включает в себя такие вопросы, как ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, устройство детских, спортивных площадок, а также озеленение с устройством газонов, санитарной обрезкой и посадкой деревьев и кустарников.
Всего в городе Алатыре 96 дворовых территорий многоквартирных жилых домов, площадь внутридворовых территорий и проездов, подлежащих ремонту асфальтобетонных покрытий составляет - 121,0 тыс. кв. м.
Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог влияет на рост аварийности на дорогах, в том числе из-за дорожных условий. Данная сеть автомобильных дорог полностью выработала свой эксплуатационный ресурс и работает с большим процентом износа.
Большая площадь дорог и проездов капитально не ремонтировалась более 15 лет. Ставится задача уйти от мелкого ямочного ремонта, использовать передовые технологии, применять новые материалы, внедрять современные технологии бестраншейной прокладки и монтажа подземных коммуникаций, исключающих нарушение покрытия дороги и перекры
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.