Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III изменен. - Постановление Администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 26 мая 2014 г. N 321
Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм (основных мероприятий) Муниципальной программы
Достижение целей и решение задач Муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации трех подпрограмм Муниципальной программы: подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы, подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Вурнарского района Чувашской Республики" и подпрограммы "Развитие системы управления муниципальным имуществом Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы предусматривает выполнение следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета Вурнарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
В рамках реализации данного мероприятия основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования, в том числе путем широкого внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в бюджетный процесс, адаптации программного обеспечения к изменениям бюджетной классификации, расширения сферы автоматизации финансовых расчетов в целях повышения их оперативности.
Важным направлением работы станет совершенствование механизмов формирования муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям Вурнарского района Чувашской Республики как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг. Планируются усиление контроля за достижением бюджетными и автономными учреждениями Вурнарского района Чувашской Республики запланированных результатов, предусмотренных муниципальным заданием, уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. При этом необходимо будет обеспечить как точный учет повышения затрат указанных учреждений на оплату коммунальных услуг, так и стимулирование энергоэффективности при осуществлении расходов на указанные цели.
В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование бюджета Вурнарского района Чувашской Республики на основе Муниципальных программ Вурнарского района Чувашской Республики, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики за рациональное использование бюджетных средств, постоянного мониторинга органами местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики хода реализации и финансирования муниципальных программ Вурнарского района Чувашской Республики, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.
В целях формирования проекта бюджета Вурнарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с бюджетным посланием Главы Чувашской Республики, Основными направлениями бюджетной политики Вурнарского района Чувашской Республики, на основании прогноза социально-экономического развития Вурнарского района Чувашской Республики предусматриваются разработка Финансовым отделом администрации Вурнарского района Чувашской Республики бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и направление их органам местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики для распределения по конкретным получателям средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики.
При разработке бюджетных проектировок в целях финансового обеспечения расходов непредвиденного характера (в связи с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями и т.п.) будут предусматриваться суммы, направляемые в резервный фонд Администрации Вурнарского района Чувашской Республики и администраций поселений Вурнарского района Чувашской Республики.
Данным мероприятием предусмотрено представление органами местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики в Финансовый отдел администрации Вурнарского района Чувашской Республики предложений о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств.
Кроме того, предусматривается представление Отделом экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской предварительных итогов социально-экономического развития Вурнарского района Чувашской Республики за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития Вурнарского района Чувашской Республики за текущий финансовый год.
Финансовым отделом администрации Вурнарского района Чувашской Республики будет проводиться анализ предложений органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики по бюджетным проектировкам, осуществление, при необходимости, согласительных процедур и формирование проекта решения Вурнарского Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов к нему.
Проект решения Вурнарского Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период вносится Финансовым отделом администрации Вурнарского района Чувашской Республики на рассмотрение Вурнарского Собрания депутатов Чувашской Республики.
В результате реализации данного мероприятия будет обеспечено принятие решения Вурнарского Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 2. Повышение доходной базы, уточнение бюджета Вурнарского района Чувашской Республики в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в бюджет Вурнарского района Чувашской Республики
В рамках данного мероприятия предполагаются осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Вурнарского района Чувашской Республики и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам бюджета Вурнарского района Чувашской Республики. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений в сфере управления финансами.
Предусматривается также проведение ежемесячного анализа задолженности по местным налогам на основании данных форм статистической налоговой отчетности, утвержденных приказами Федеральной налоговой службы.
Будет осуществляться взаимодействие с крупными экономически и социально значимыми организациями Вурнарского района Чувашской Республики в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.
Одним из направлений политики в области повышения доходной базы бюджета Вурнарского района Чувашской Республики будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот.
Регулярное проведение анализа эффективности налоговых льгот является одним из важнейших элементов бюджетной политики, поскольку увеличение количества предоставляемых налоговых льгот при отсутствии сведений об их результативности не только может привести к росту выпадающих доходов бюджетной системы, но и дискредитирует саму идею предоставления налоговых льгот. Несмотря на то, что предоставление налоговых льгот напрямую не влечет расходования бюджетных средств, оно снижает доходы бюджета.
В связи с этим в рамках данного мероприятия планируется ежегодно проводить анализ эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам, зачисляемым в бюджет Вурнарского района Чувашской Республики,
В ходе исполнения бюджета Вурнарского района Чувашской Республики с учетом анализа поступлений в текущем году доходов в бюджет Вурнарского района Чувашской Республики, а также экономии бюджетных средств по результатам торгов, эффективности освоения бюджетных средств предусматривается проведение работы по уточнению основных бюджетных параметров, объемов расходов бюджетных средств и разработке проектов решений Вурнарского Собрания депутатов Чувашской Республики о внесении изменений в решение о бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Результатом реализации данного мероприятия станет принятие решения Вурнарского Собрания депутатов Чувашской Республики о внесении изменений в решение Вурнарского Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 3. Организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств
Реализация взаимоувязанных мер по организации исполнения бюджета Вурнарского района Чувашской Республики будет предусматривать:
открытие (закрытие) лицевых счетов для осуществления операций со средствами бюджета Вурнарского района Чувашской Республики;
составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Вурнарского района Чувашской Республики;
доведение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики;
составление и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет Вурнарского района Чувашской Республики и кассовых выплат из бюджета Вурнарского района Чувашской Республики в текущем финансовом году;
кассовое обслуживание исполнения бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, обеспечение исполнения бюджетных обязательств.
В ходе исполнения бюджета Вурнарского района Чувашской Республики предусматривается составление бюджетной отчетности Вурнарского района Чувашской Республики.
В соответствии с решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 11 декабря 2013 г. N 37 "О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики" отчет об исполнении бюджета Вурнарского района Чувашской Республики за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Вурнарского района Чувашской Республики. Годовой отчет об исполнении бюджета Вурнарского района Чувашской Республики подлежит рассмотрению и утверждению Вурнарским районным Собранием депутатов Чувашской Республики.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Вурнарского района Чувашской Республики планируется участие в публичных слушаниях, работе постоянных комиссий Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, представление доклада об исполнении бюджета Вурнарского района Чувашской Республики Вурнарскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики.
Сведения об исполнении бюджета Вурнарского района Чувашской Республики ежеквартально будут размещаться на официальном сайте Администрации Вурнарского района Чувашской Республики в сети Интернет.
Одним из ключевых направлений работы станет обеспечение широкого применения передовых информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе, в том числе внедрение новых программных продуктов.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств предусматриваются осуществление внутреннего финансового контроля за использованием средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики Финансовым отделом администрации Вурнарского района Чувашской Республики.
Предполагаются ежегодное утверждение Финансовым отделом администрации Вурнарского района Чувашской Республики плана проверок муниципальных учреждений Вурнарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год, осуществление в соответствии с ним контрольных мероприятий, подготовка актов по результатам проведенных проверок, принятие мер административного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также мер по возврату в бюджет Вурнарского района Чувашской Республики сумм средств, использованных не по целевому назначению.
Результатом реализации данного мероприятия станет принятие решения Вурнарского Собрания депутатов Чувашской Республики об утверждении отчета об исполнении бюджета Вурнарского района, повышение эффективности использования бюджетных средств, усиление внутреннего муниципального финансового контроля за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Вурнарского района Чувашской Республики.
Подраздел изменен с 6 апреля 2017 г. - Постановление Администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 20 марта 2017 г. N 150
Основное мероприятие 4. Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов поселений Вурнарского района Чувашской Республики, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности
В рамках данного мероприятия предусмотрена реализация комплекса мер финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Вурнарского района Чувашской Республики бюджетам поселений Вурнарского района Чувашской Республики, способствующих повышению их устойчивости и сбалансированности.
В соответствии со статьей 1 Закона Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными муниципальными полномочиями" органы местного самоуправления муниципальных районов наделены на неограниченный срок муниципальными полномочиями Чувашской Республики по расчету и предоставлению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. В связи с этим Финансовым отделом администрации Вурнарского района Чувашской Республики будут производиться распределение объема субвенций и предоставляемых бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (согласно методике).
Кроме того в рамках данного мероприятия предусмотрено осуществление Финансовым отделом администрации Вурнарского района Чувашской Республики расчета и распределения дотаций на сбалансированность бюджетов муниципальных образований Вурнарского района Чувашской Республики за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики.
В рамках данного мероприятия предусмотрено распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) при недостатке собственных доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов.
Основное мероприятие 5. Реализация мер по оптимизации муниципального долга Вурнарского района Чувашской Республики и своевременному исполнению долговых обязательств
Данное мероприятие предусматривает осуществление в рамках бюджетного планирования комплекса мер, направленных на оптимизацию муниципального долга Вурнарского района Чувашской Республики, снижение долговой нагрузки на бюджет Вурнарского района Чувашской Республики, обеспечение своевременного исполнения принятых долговых обязательств Вурнарского района Чувашской Республики.
В рамках реализации мероприятия планируется проведение анализа объема и структуры муниципального долга Вурнарского района Чувашской Республики и осуществление мер по его оптимизации.
При осуществлении бюджетного планирования предусматривается разработка проектов программы муниципальных внутренних заимствований Вурнарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и программы муниципальных гарантий Вурнарского района Чувашской Республики в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
В процессе планирования прямых и условных долговых обязательств Вурнарского района Чувашской Республики будут осуществляться:
проведение анализа объема и структуры муниципального долга Вурнарского района Чувашской Республики, возможных направлений его оптимизации;
планирование бюджетных ассигнований, необходимых на погашение действующих долговых обязательств;
планирование объемов привлечения новых долговых обязательств.
При планировании объемов привлечения новых долговых обязательств учитываются ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему заимствований, верхнему пределу и предельному объему муниципального долга, расходам на его обслуживание.
По результатам проводимых аналитических расчетов вырабатывается стратегия заимствований, определяются объемы привлечения новых долговых обязательств с учетом влияния на долговую нагрузку на бюджет, предельный объем предоставляемых муниципальных гарантий Вурнарского района Чувашской Республики, планируемая структура муниципального долга Вурнарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается также обеспечение учета и регистрации всех долговых обязательств Вурнарского района Чувашской Республики в муниципальной долговой книге Вурнарского района Чувашской Республики.
Формирование актуальной информационной базы о принятых долговых обязательствах Вурнарского района Чувашской Республики и о ходе их исполнения необходимо для принятия оперативных управленческих решений в сфере управления муниципальным долгом Вурнарского района Чувашской Республики и обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств Вурнарского района Чувашской Республики.
В муниципальной долговой книге Вурнарского района Чувашской Республики обеспечивается учет долговых обязательств Вурнарского района Чувашской Республики по:
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Вурнарского района Чувашской Республики от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным Вурнарским районом Чувашской Республики от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям Вурнарского района Чувашской Республики.
Кроме того, данным мероприятием предусмотрена реализация мер по обслуживанию и погашению муниципального долга Вурнарского района Чувашской Республики.
Осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств Вурнарского района Чувашской Республики, будет производиться строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соответствующими договорами (соглашениями).
Планируется обеспечить:
уплату процентов за пользование бюджетными кредитами, комиссионных платежей и погашение бюджетных кредитов;
уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в кредитных организациях, комиссионных платежей и погашение указанных кредитов.
Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы предусматривает выполнение мероприятий:
Основное мероприятие 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Вурнарского района Чувашской Республики
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Вурнарского района Чувашской Республики является важным условием сохранения макроэкономической стабильности в Вурнарском районе Чувашской Республики, обеспечения экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения благосостояния населения.
В условиях перехода на программный принцип планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований Вурнарского района Чувашской Республики возрастает значение взаимосвязи стратегического планирования и долгосрочного бюджетного планирования. В качестве инструмента синхронизации целей и задач реализуемых муниципальных программ Вурнарского района Чувашской Республики с их финансовым обеспечением на долгосрочную перспективу предусматривается использовать разработку долгосрочной бюджетной стратегии Вурнарского района Чувашской Республики (долгосрочного бюджетного прогноза).
Долгосрочное бюджетное планирование будет способствовать усилению роли бюджетной системы Вурнарского района в развитии экономики, позволит проанализировать возможности, которые могут быть в долгосрочной перспективе, оценить объемы бюджетных средств, требуемых для достижения стратегических целей социально-экономического развития, повысить качество бюджетного планирования и своевременно принимать меры по обеспечению долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджета Вурнарского района Чувашской Республики и бюджетов поселений Вурнарского района Чувашской Республики.
Долгосрочная бюджетная стратегия Вурнарского района Чувашской Республики будет представлять собой документ, включающий долгосрочный (на срок не менее 12 лет) прогноз основных параметров бюджетов муниципальных образований Вурнарского района Чувашской Республики, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ Вурнарского района Чувашской Республики с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития Вурнарского района Чувашской Республики в долгосрочном периоде.
В рамках долгосрочной бюджетной стратегии Вурнарского района Чувашской Республики предусматривается определение предельных объемов расходов по каждой муниципальной программе Вурнарского района Чувашской Республики на весь срок ее реализации. Это создаст стимулы для ответственных исполнителей этих программ по выявлению резервов для перераспределения бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных расходов.
Основное мероприятие 2. Совершенствование бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления
В целях дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в связи с формированием и исполнением бюджетов муниципальных образований Вурнарского района Чувашской Республики на программной основе в 2013 году утверждено решение Вурнарского Собрания депутатов Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики" с учетом изменений бюджетного законодательства.
Начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов среднесрочное бюджетное планирование осуществляется с учетом перехода на новую бюджетную классификацию, отражающую по целевой статье расходов расходы на реализацию мероприятий муниципальных программ Вурнарского района Чувашской Республики (далее - "программный формат").
Поскольку муниципальные программы становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых индикаторов, предусматривается осуществление мероприятий, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование механизмов программно-целевого управления.
Важное значение будет иметь уточнение перечня муниципальных программ Вурнарского района, предлагаемых для финансирования за счет бюджетных средств с учетом результатов оценки эффективности их реализации.
Предусматривается проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ Вурнарского района Чувашской Республики.
Согласно статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Основное мероприятие 3. Повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг
В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение работы по формированию актуализированных ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Вурнарского района Чувашской Республики.
Формирование указанных перечней будет осуществляться с учетом оптимизации сети муниципальных учреждений Вурнарского района Чувашской Республики.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Вурнарского района Чувашской Республики, устанавливается администрациями муниципальных образований Вурнарского района Чувашской Республики с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Предусматривается дальнейшее развитие информационно-технологического обеспечения предоставления муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с использованием универсальной электронной карты. Планируется также развитие технической базы применения социальной карты при предоставлении муниципальных услуг. Данные меры будут способствовать более широкому распространению предоставления муниципальных услуг в электронном виде, росту удовлетворенности граждан качеством оказания услуг.
Основное мероприятие 4. Повышение качества управления муниципальными финансами
Особое внимание будет уделено повышению качества управления финансами муниципальных образований Вурнарского района Чувашской Республики, обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетов муниципальных образований Вурнарского района Чувашской Республики, росту их доходного потенциала.
Начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов обеспечена разработка и утверждение в "программном формате" бюджетов муниципальных образований Вурнарского района Чувашской Республики на трехлетний период.
Предусматриваются дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, уточнение разграничения расходных обязательств с учетом изменений законодательства Российской Федерации, проведение регулярной оценки уровня и динамики доходов бюджетов муниципальных образований Вурнарского района Чувашской Республики, реализация мер, способствующих повышению ответственности органов местного самоуправления за неэффективную бюджетную политику, приводящую к невыполнению принятых расходных обязательств, росту кредиторской задолженности и долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований Вурнарского района Чувашской Республики.
В целях обеспечения качества бюджетного планирования Финансовым отделом администрации Вурнарского района Чувашской Республики проводится работа по направлению в Минфин Чувашии документов и материалов, подготовленных при формировании проектов бюджетов муниципальных образований Вурнарского района Чувашской Республики для заключения о соответствии бюджетному законодательству Российской Федерации проектов бюджетов. С Минфином Чувашии подписаны Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в бюджеты муниципальных образований.
Основное мероприятие 5. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля
Обеспечение своевременного и качественного контроля в финансово-бюджетной сфере является неотъемлемой частью работы, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов. Предусмотрена реализация мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию системы внутреннего муниципального финансового контроля в Вурнарском районе Чувашской Республики с учетом Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с решением Вурнарского Собрания депутатов Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики" определено, что внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым отделом администрации Вурнарского района Чувашской Республики. Кроме того необходимо принятие организационных мер, направленных на усиление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств за подведомственными им получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Основное мероприятие 6. Эффективность бюджетных расходов в условиях развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Вурнарского района Чувашской Республики
Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Вурнарского района Чувашской Республики и муниципальных нужд.
С 1 января 2014 г. в целом (за исключением отдельных норм) вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В связи с принятием данного Федерального закона требуется серьезное совершенствование нормативно-правовой базы в указанной сфере. Необходимо обеспечить своевременное принятие всех нормативных правовых актов Вурнарского района Чувашской Республики в соответствии с требованиями указанного федерального закона с тем, чтобы не допустить запаздывания с проведением торгов и неполного освоения бюджетных средств. С учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, будет разработан порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Вурнарского района Чувашской Республики.
Предусматривается разработать и утвердить порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд Вурнарского района Чувашской Республики.
Основное мероприятие 7. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов Вурнарского района Чувашской Республики
Предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики в сфере управления общественными финансами.
Планируется продолжить публикацию бюджета Вурнарского района Чувашской Республики и отчета об его исполнении за отчетный финансовый год в доступной для граждан форме на сайте Администрации Вурнарского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Планируется также обеспечить размещение информации о ходе реализации муниципальных программ Вурнарского района Чувашской Республики на сайте Администрации Вурнарского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что обеспечит широкий доступ населения к информации о достижении целевых индикаторов и эффективности расходования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ.
Будет обеспечена доступность информации о результатах публичного обсуждения проектов муниципальных программ Вурнарского района Чувашской Республики и проектов вносимых в них изменений.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru будет размещаться актуальная информация о деятельности муниципальных учреждений Вурнарского района Чувашской Республики.
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы объединяет четыре основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Создание единой системы учета муниципального имущества Вурнарского района Чувашской Республики
В рамках реализации данного мероприятия предполагаются упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета, признание прав и регулирование отношений в части имущества, находящегося в муниципальной собственности Вурнарского района, и внедрение единой территориально-распределенной системы ведения имущественного и земельного реестра Вурнарского района Чувашской Республики, обеспечение прозрачности имущественной деятельности публично-правовых образований.
Планируется внедрение единой системы управления и распоряжения муниципальным имуществом Вурнарского района, обеспечивающей надлежащий учет такого имущества и осуществление сопровождения и информационного наполнения данной системы. Внедрение данной системы обеспечит доступность и достоверность информации для заинтересованных пользователей, обоснованность и эффективность принятия управленческих решений.
Основное мероприятие 2. Формирование эффективного муниципального сектора
В рамках выполнения данного мероприятия будут формироваться и утверждаться единые перечни подлежащих сохранению в собственности Вурнарского района муниципальных учреждений Вурнарского района, в отношении которых органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей, будут определены целевые функции стратегического развития, достижение которых будет обеспечиваться реализацией соответствующих структурированных и формализованных планов-графиков ("дорожных карт").
Предусматривается повышение эффективности использования муниципального имущества Вурнарского района, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Вурнарского района, и обеспечение поступления в бюджет Вурнарского района части прибыли муниципальных унитарных предприятий Вурнарского района.
Планируется проведение ежеквартального мониторинга и анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния муниципальных унитарных предприятий Вурнарского района, формирование прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества Вурнарского района на очередной финансовый год и плановый период на основании "дорожной карты".
В результате реализации данного мероприятия ожидается сокращение муниципального сектора экономики в целях развития и стимулирования инновационных инициатив частных инвесторов; улучшение корпоративного управления.
Основное мероприятие 3. Создание условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот муниципального имущества Вурнарского района Чувашской Республики, в том числе земельных участков
Данное мероприятие предусматривает подготовку технической документации для обеспечения государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, относящихся к собственности Вурнарского района, постановка на учет которых ранее не проводилась, и вновь созданных объектов недвижимости, а также в случае изменения характеристик объектов недвижимости.
Кроме того, мероприятие предусматривает проведение кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства, относящихся к собственности Вурнарского района, сведения о местоположении которых по координатному описанию отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. N 903.
Формирование государственного кадастра недвижимости играет важную роль для установления надежных границ, создания условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, создания полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости.
За счет использования юридически значимой, актуальной информации об объектах недвижимости, как объектах кадастрового учета, осуществляется обеспечение информационной поддержкой субъектов земельно-имущественных отношений и повышение эффективности муниципального управления.
Государственный кадастровый учет необходим для того, чтобы собрать и зафиксировать данные о стоимости различных объектов недвижимости в качестве основы их налогообложения.
Планируется проведение землеустроительных (кадастровых) работ по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности Вурнарского района, и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости
Работы планируется провести в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вурнарского района, сведения о границах которых по координатному описанию отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.
Осуществление работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель в целях налогообложения и вовлечения земельных участков в гражданско-правовой оборот позволит актуализировать государственную кадастровую оценку земель, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, а также земель садоводческих, огороднических и дачных объединений.
Также в рамках данного мероприятия предусматривается предоставление земельных участков на безвозмездной основе многодетным семьям, поставленным на учет в соответствии с Законом Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. N 10 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике".
Основное мероприятие 4. Эффективное управление муниципальным имуществом Вурнарского района Чувашской Республики
Эффективное управление муниципальным имуществом Вурнарского района Чувашской Республики предполагает создание условий по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления муниципальным имуществом Вурнарского района. Будет осуществляться контроль за использованием муниципального имущества Вурнарского района путем проведения плановых контрольных мероприятий по обеспечению сохранности, использования по назначению и эффективному управлению объектами муниципального имущества Вурнарского района, закрепленными за муниципальными учреждениями Вурнарского района на праве оперативного управления, за муниципальными унитарными предприятиями Вурнарского района на праве хозяйственного ведения; проводиться обследование объектов муниципальной собственности Вурнарского района на предмет исполнения условий договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом казны; осуществляться постоянный мониторинг вовлечения объектов муниципального имущества Вурнарского района в хозяйственный оборот.
Вовлечение в гражданско-правовой оборот имущества, выявленного в результате проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества Вурнарского района Чувашской Республики позволит повысить эффективность учета муниципального имущества, определения состава и уровня детализации объектов учета, формирования полных достоверных сведений об объекте учета, уменьшить коррупционные проявления при управлении и использовании муниципального имущества, обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления и хозяйственного ведения, в целях учета муниципального имущества и последующего принятия управленческих решений.
Одним из немаловажных направлений мероприятия является оптимизация состава имущества, находящегося в муниципальной собственности Вурнарского района Чувашской Республики
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.