Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной подпрограммы "Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции", прогноз его развития
Под муниципальным управлением в сфере юстиции принято понимать исполнительно-распорядительную деятельность субъектов муниципального управления, которая заключается, в частности, в организационном обеспечении функционирования органов записи актов гражданского состояния.
Чтобы оценить эффективность муниципального управления в сфере юстиции, необходимо выбрать параметры, которые выступали бы в качестве его критериев. Деятельность муниципальных служащих неразрывно связана с обществом и направлена на совершенствование общественных отношений. Экономическим критерием эффективности является экономия затрат, которая формируется как достижение максимального эффекта от каждой единицы затрат труда или минимизация этих затрат на каждую единицу эффекта, то есть сокращение до минимума "неразумных" затрат, не вызываемых требованиями удовлетворяемой потребности.
Социальным критерием эффективности труда муниципальных служащих является социальная полезность, определяемая образом и качеством обслуживания потребностей человека. При этом социальная полезность определяется уровнем жизни населения и предусматривает, в частности, развитие институтов гражданского общества.
Одними из основных направлений в сфере деятельности органов записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) являются обеспечение исполнения органами ЗАГС в Чувашской Республике требований законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния, соблюдение прав и законных интересов граждан и государства.
В настоящее время особую актуальность приобретает вопрос оказания гражданам услуг в электронном виде. В сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, вошли услуги по приему и выдаче документов по государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.
В соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, государственными (автономными) учреждениями Чувашской Республики и муниципальными (автономными) учреждениями, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. N 155-р, обеспечено размещение информации по государственным услугам в сфере регистрации актов гражданского состояния, а также размещены необходимые бланки заявлений, к которым обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
Перевод документов в электронный вид обеспечит максимально результативный поиск информации, гарантирует сохранность документов на бумажных носителях, расширит поисковые возможности, позволит сократить сроки предоставления информации органами ЗАГС гражданам и юридическим лицам.
Регистрация актов гражданского состояния в электронном виде ведется в Чувашской Республике с 1995 года. С 2008 года ведется работа по пополнению базы данных актов гражданского состояния (далее - база данных) записями, составленными в предыдущие годы. В настоящее время в базе данных содержится около 1 млн. 276 тыс. записей. 100 процентов записей по всем видам актов гражданского состояния содержится в базе данных с 1989 года. Не менее актуально в связи с этим стоит вопрос обеспечения функционирования системы информационной безопасности органов ЗАГС, осуществления защиты информационных ресурсов, в том числе сведений, являющихся персональными данными.
Принятие данных мер позволит повысить степень ответственности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике перед населением, достичь политической и социальной стабильности в регионе посредством взаимно согласованных действий органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.