Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики
от 30 декабря 2013 г. N 880
"О муниципальной программе Яльчикского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Главы администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 9 февраля 2017 г. N 64 "О внесении изменений в постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 880"
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 28 ноября 2016 г. N 415 "О внесении изменений в постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 880 "О муниципальной программе Яльчикского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы"
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 13 апреля 2015 г. N 211 "О внесении изменений в муниципальную программу Яльчикского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы"
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 29 июля 2015 г. N 367 "О внесении изменений в муниципальную программу Яльчикского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы"
В целях повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики администрация Яльчикского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Яльчикского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Утвердить ответственным исполнителем Программы отдел специальных программ администрации Яльчикского района Чувашской Республики.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 14 августа 2012 года N 378 "О муниципальной целевой программе "Безопасное муниципальное образование" на 2012 - 2014 годы";
постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 17 апреля 2013 года N 243 "О районной целевой программе профилактики правонарушений и противодействия преступности в Яльчикском районе на 2013 - 2020 годы";
постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 10 октября 2013 года N 622 "Об утверждении паспорта муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел специальных программ администрации Яльчикского района Чувашской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава администрации |
Н.П. Миллин |
Утвержден
постановлением администрации
Яльчикского района
Чувашской Республики
от 30 декабря 2013 г. N 880
Паспорт
муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа Яльчикского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (далее - Муниципальная программа) направлена на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечение охраны лесов от пожаров, совершенствование осуществления мероприятий по гражданской обороне (далее также - ГО) и предупреждение террористических актов.
Мероприятия по ГО и защите населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики от ЧС осуществляются в соответствии Планом основных мероприятий Яльчикского района Чувашской Республики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год.
Реализация государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Яльчикском районе Чувашской Республике осуществляется в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и законами Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. N 125 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике".
В Яльчикском районе Чувашской Республики в 2013 году произошло 1 ЧС природного характера "Почвенная засуха". В результате ЧС пострадало 8724 га, ущерб составил 214 млн. руб.
Для своевременного доведения информации до населения Яльчикского района Чувашской Республики об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, оповещение осуществляется при помощи региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО).
Оповещение населения, не охваченного системой РАСЦО, производится подвижными средствами оповещения согласно плану оповещения. Система РАСЦО находится в исправном состоянии и готова к использованию по назначению. Однако существующая аппаратура связи и оповещения находится в эксплуатации длительное время и морально устарела, что затрудняет дальнейшее развитие этих систем и их сопряжение с современными средствами связи.
Инженерная защита населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики организована в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне".
Работа по поддержанию в готовности имущества мобилизационного резерва спланирована и проводится своевременно.
Выдача средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) со складов для использования по предназначению предусмотрена в соответствии с Планом распределения и выдачи имущества гражданской обороны мобилизационного резерва Яльчикского района Чувашской Республики.
Для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий в экстремальных ситуациях мирного и военного времени на территории Яльчикского района Чувашской Республики созданы и функционирует эвакоприемная комиссии Яльчикского района Чувашской Республики.
Первоочередное обеспечение и оказание медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС, осуществляются в соответствии с Планом первоочередного обеспечения населения Яльчикского района Чувашской Республики.
Согласно проведенному мониторингу на объектах экономики и в организациях Яльчикского района Чувашской Республики имеются 14 резервных источников электроснабжения.
Для проведения специальной обработки техники и территорий, санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений в Яльчикском районе созданы пункты санитарной обработки, станции специальной обработки одежды, станции специальной обработки транспорта на базе организаций в соответствии с заключенными договорами.
Анализ реагирования на ЧС показывает, что повышение эффективности функционирования всей системы предупреждения и ликвидации ЧС напрямую зависит от степени готовности сил и средств. В настоящее время на территории Яльчикского района Чувашской Республики действуют 13 аварийно-спасательных служб Яльчикского района Чувашской Республики, 7 аварийно-спасательных формирований постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) с личным составом 88 человек.
Подготовка населения в области ГО и ЧС считается одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления и организаций Яльчикского района.
Создание и совершенствование единой системы подготовки населения в области ГО и ЧС в Чувашской Республике позволило увеличить показатели охвата и повысить эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС.
Основное внимание при подготовке руководителей, других должностных лиц и специалистов ГО и районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики было обращено на приобретение обучаемыми практических навыков для выполнения ими своих обязанностей по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС, а также умения анализировать и оценивать обстановку, принимать правильные решения.
Для реализации целей и задач муниципальной программы, а именно существенного повышения готовности ГО, уровня защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, необходимо применение программно-целевых инструментов, поскольку требуется:
государственное регулирование и высокая степень координации действий не только органов исполнительной власти Чувашской Республики, но и органов местного самоуправления, организаций и граждан;
запуск механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
мобилизация ресурсов и оптимизация их использования.
Реализация муниципальной программы позволит:
повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики;
обеспечить СИЗ персонал организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
обеспечить подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательные формирования соответствующим оборудованием и техникой;
обеспечить органы управления гражданской обороны и ТП РСЧС Чувашской Республики современными средствами связи.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты и срок реализации Муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики определены Концепцией строительства сил и средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на период до 2020 г., утвержденной Президентом Российской Федерации 28 января 2010 г., Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", ежегодными посланиями Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций.
Поставленные цели планируется достигнуть путем решения следующих задач:
своевременное информирование населения Яльчикского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;
обучение населения Яльчикского района Чувашской Республики в области гражданской защиты.
В результате выполнения муниципальной программы прогнозируются следующие результаты к 2020 году:
повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
обеспечение дальнейшего развития Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
увеличение охвата всех слоев населения различными формами обучения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах", их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения) и изменения приоритетов муниципальной политики в рассматриваемой сфере.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения ее задач. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограммы, включенных в состав муниципальной программы (табл. 1).
Таблица 1
Показатели (индикаторы),
характеризующие достижение целей и решение задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций |
своевременное информирование населения Яльчикского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий; повышение мобильности спасательных сил; обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения; снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций |
достижение к 2020 году следующих показателей: готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления, входящих в состав РАСЦО, - 100 процентов; готовность защитных сооружений гражданской обороны к использованию - 90 процентов; уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств - 86 процентов; |
Совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций |
совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил; обучение населения Яльчикского района Чувашской Республики в области гражданской защиты |
количество обучаемых лиц руководящего состава ГО и специалистов аварийно-спасательных формирований способам гражданской защиты (в расчете на 1 тыс. населения) - 8 человек |
Реализация муниципальной программы позволит:
обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения Яльчикского района Чувашской Республики об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
завершить создание локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Яльчикского района Чувашской Республики;
осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;
организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений ГО (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;
обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах ЧС;
довести до требуемого уровня объемы запасов СИЗ, своевременное их освежение, обеспечить их сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;
развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях ЧС природного и техногенного характера;
оптимизировать усилия по подготовке и ведению ГО путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;
обеспечить повышение профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований.
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, подпрограммы и районной целевой программы, включенных в состав муниципальной программы
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей в течение срока реализации муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" (далее - подпрограмма).
Подпрограмма объединяет три основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Реализация на территории Яльчикского района Чувашской Республики государственной политики в области пожарной безопасности.
Предусматриваются обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров для устойчивого функционирования экономики Яльчикского района Чувашской Республики, что включает в себя:
осуществление тушения пожаров в населенных пунктах;
оснащение противопожарной службы техникой, оборудованием и имуществом, разработку и внедрение новых технологий пожаротушения;
совершенствование повышения уровня подготовки руководящего и личного состава пожарно-спасательных сил.
Основное мероприятие 2. Обеспечение безопасности защиты населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций.
Предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики от ЧС, что включает в себя:
предупреждение возникновения и развития ЧС;
снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;
организацию экстренного реагирования по спасанию людей и проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших ЧС;
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС.
Основное мероприятие 3. Обучение населения Яльчикского района Чувашской Республики действиям в чрезвычайных ситуациях.
В рамках выполнения мероприятия предусматривается реализация мер, направленных на обучение руководителей, других должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления и организаций по исполнению ими своих функций и полномочий в области ГО, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Основные мероприятия муниципальной программы в 2014 году реализуются на основе плана реализации муниципальной программы на 2014 год согласно приложению N 3 к настоящей муниципальной программе.
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
Основу законодательства в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Яльчикском районе Чувашской Республики составляют федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", законы Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности в Чувашской Республике", Указ Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. N 125 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике".
Создание и совершенствование нормативно-правовой базы в целях осуществления единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обусловлены необходимостью правового обеспечения деятельности по предотвращению ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Действующая нормативно-правовая база позволяет решать поставленные задачи в данной области на территории Яльчикского района Чувашской Республики во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления.
По мере изменения законодательства Российской Федерации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сектором специальных программ администрации Яльчикского района осуществляется работа в установленном порядке по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Яльчикского района приведены в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
Раздел V. Прогноз сводных показателей государственных заданий при оказании государственных услуг муниципальной программы
В рамках подпрограммы планируется оказание государственной услуги по обучению населения к действиям в ЧС, которое будет осуществлять автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр гражданской защиты" ГКЧС Чувашии.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг по муниципальной программе представлен в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
Раздел VI. Обоснование выделения подпрограммы и включения в состав муниципальной программы реализуемых районных целевых программ
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В муниципальную программу включены:
подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах";
подпрограмма "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Яльчикском районе Чувашской Республики";
подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы".
Раздел VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств бюджета Яльчикского района Чувашской Республики.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел специальных программ администрации Яльчикского района.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается постановлением администрации Яльчикского района о районном бюджете Яльчикского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит 4101,5 тыс. рублей, в том числе средства:
районного бюджета Яльчикского района Чувашской Республики 4101,5 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета Яльчикского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета Яльчикского района Чувашской Республики по годам ее реализации в разрезе мероприятий муниципальной программы по соответствующим главам ведомственной и функциональной структуры расходов районного бюджета Яльчикского района Чувашской Республики по уникальному коду целевой статьи и вида расходов (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 6 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования и прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета Яльчикского района Чувашской Республики до 2020 года приведены в приложении N 7 к настоящей муниципальной программе.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы на районном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет средств районного бюджета Яльчикского района Чувашской Республики. Данный риск возникает по причине длительности срока реализации муниципальной программы;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Яльчикского района Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию муниципальной программы (табл. 2):
Таблица 2
Характеристика рисков,
влияющих на реализацию муниципальной программы
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
1 |
2 |
3 |
Институционально-правовые риски: отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий муниципальной программы; недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий муниципальной программы |
умеренный |
принятие нормативных правовых актов Яльчикского района Чувашской Республики в сфере социально-экономического развития и размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий муниципальной программы; недостаточная гибкость и адаптируемость муниципальной программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов государственной власти; пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий муниципальной программы и мероприятий районной целевой программы, включенной в муниципальную программу |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска |
Финансовые риски: дефицит средств районного бюджета Яльчикского района Чувашской Республики, необходимых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и районной целевой программы, включенной в муниципальную программу; недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в районной целевой программы, включенной в муниципальную программу |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям районной целевой программы, включенной в муниципальную программу в соответствии с ожидаемыми конечными результатами |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Раздел IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения муниципальной программы, проведения мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, которые позволят проанализировать ход выполнения муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат районного бюджета Яльчикского района Чувашской Республики запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств районного бюджета Яльчикского района (оценка экономической эффективности достижения результатов);
4) эффективность реализации муниципальной программы.
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов.
Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной программы в целом по формуле
,
где:
E - результативность реализации муниципальной программы, процентов;
- степень достижения i-го показателя муниципальной программы, процентов;
n - количество показателей муниципальной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50 процентов, но меньше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле
,
где:
- степень достижения i-го показателя муниципальной программы, процентов;
- фактическое значение показателя;
- установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет степени соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по формуле
,
где:
П - полнота использования бюджетных средств, процентов;
Зф - фактические расходы районного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
Зп - запланированные районным бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности П меньше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по формуле
где:
И - эффективность использования средств районного бюджета, процентов;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
E - показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств районного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования средств районного бюджета И равно 100 процентам, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;
если значение показателя эффективности использования средств районного бюджета И меньше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;
если значение показателя эффективности использования средств районного бюджета И больше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов производится по формуле
,
где:
E - результативность реализации муниципальной программы;
П - полнота использования бюджетных средств;
И - эффективность использования средств районного бюджета.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Э равно 100 процентам и меньше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя Э больше 100 процентов, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным. Результаты оценки муниципальной программы представляются ответственным исполнителем в финансовый отдел администрации Яльчикского Чувашской Республики в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы.
Приложение N 1
Подпрограмма
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах"
Паспорт
Приложение N 2
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Яльчикском районе Чувашской Республики"
Паспорт
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Районная целевая программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в Яльчикском районе на 2013 - 2020 годы разработана на основании Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
На территории Яльчикского района действует многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база, в том числе Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике".
Во всех сельских поселениях созданы Советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
В соответствии с положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" налажено тесное взаимодействие и сотрудничество полиции с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности.
Вместе с тем, криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся неработающие, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, злоупотребляющие алкоголем. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превысила 60 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности по итогам 2012 года составила 49,7 процента.
Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотической комиссии, общественных воспитателей и других общественных объединений, ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 45 процентов от общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, - групповые.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на долгосрочный период, механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий и противодействия преступности, совершенствованию взаимодействия администрации Яльчикского района, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Яльчикском районе.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целями настоящей Программы являются:
совершенствование взаимодействия администрации Яльчикского района, отдела полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский", сельских поселений, общественных формирований и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбе с преступностью;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Яльчикском районе.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка отдела полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский", и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, общественных формирований по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Программа реализуется в 2013 - 2020 годах.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, общественных формирований в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
установка и обслуживание в учреждениях образования, культуры и спорта систем видеонаблюдения;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка;
организация работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма.
3.3. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
проведение с детьми занятий в области правового воспитания, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
формирование банка данных детей, находящихся в социально опасном положении;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период;
организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве;
организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
оказание нуждающимся медицинской помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур по производству наркотических средств и психотропных веществ.
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств;
совершенствование системы контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей.
Предполагаемый объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 60 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 60,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 60,0 тыс. рублей.
Исходя из возможностей бюджета объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Яльчикского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Администрация Яльчикского района ежеквартально до 2020 года представляет в Минюст Чувашии отчет о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 5 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел экономики администрации Яльчикского района.
Отдел экономики администрации Яльчикского района до 1 марта ежегодно до 2021 года представляет в финансовый отдел администрации Яльчикского района доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы отдел экономики администрации Яльчикского района до 1 марта 2021 года представляет главе администрации Яльчикского района доклад о выполнении мероприятий Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социальной и экономической эффективности Программы
Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Яльчикского района, снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки.
Основными показателями совершенствования системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в местный бюджет.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, достижение к окончанию срока действия Программы (к уровню 2012 года) следующих показателей:
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - с 41,9 до 41,0 процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения - с 20,5 до 19,5 процентов;
сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств с 33,3 до 30,0 процентов;
уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет - с 3,5 до 2,5 человек;
увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах, с 4,4 до 55,5 процента;
рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности на 4,0 процента.
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в Программе.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Приложение N 1
Целевые индикаторы
и показатели эффективности реализации подпрограммы профилактики правонарушений и противодействия преступности в Яльчикском районе на 2014 - 2020 годы
Наименование индикаторов |
2012 г. |
В ходе реализации программ |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лицами, ранее совершавшими преступления |
49,7 |
49,0 |
48,0 |
47,0 |
46,0 |
45,0 |
44,0 |
43,0 |
42,0 |
лицами в состоянии алкогольного опьянения |
33,2 |
32,0 |
30,5 |
29,0 |
27,5 |
26,0 |
24,5 |
23,0 |
21,5 |
Сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств |
32,4 |
32,0 |
31,5 |
31,0 |
30,5 |
30,0 |
29,5 |
29,0 |
28,5 |
Уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет |
10,5 |
10,0 |
9,9 |
9,8 |
9,7 |
9,6 |
9,5 |
9,4 |
9,3 |
Увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах |
51,7 |
52,0 |
52,5 |
53,0 |
53,5 |
54,0 |
54,5 |
55,0 |
55,5 |
Рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности |
105,0 |
105,5 |
106,0 |
106,5 |
107,0 |
107,5 |
108,0 |
108,5 |
109,0 |
Приложение N 2
Основные мероприятия подпрограммы
профилактики правонарушений и противодействия преступности на 2013 - 2020 годы
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Сумма затрат, тыс. рублей |
|||||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
4 |
3 |
5 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений | ||||||||||||
1.1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие программы сельских поселений профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка в сельских поселениях Яльчикского района |
Комиссия по профилактике правонарушений в Яльчикском районе, Советы профилактики сельских поселений*, отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории Яльчикского района (услуги тревожной сигнализации) |
Бюджетные учреждения |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом |
Администрация Яльчикского района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Организация физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий с массовым участием населения всех возрастов и категорий |
Администрация Яльчикского района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению лиц, пропагандирующих национальную, религиозную вражду и проводящих работу по унижению человеческого достоинства представителей отдельно взятых национальностей среди граждан, посещающих исправительные учреждения |
УИИ N 20 УФСИН по ЧР*, отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Проведение совместных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, незаконно привлекающих иностранную рабочую силу, а также по пресечению нелегальной миграции, выявлению адресов регистрации и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства, установлению лиц, незаконно сдающих им в наем жилые помещения |
Территориальный пункт в с. Яльчики межрайонного отдела УФМС России по Чувашской Республике в с. Батырево*, отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"* |
ежеквартально |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности и терроризму | ||||||||||||
2.1. |
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма |
Администрация Яльчикского района, отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка |
Бюджетные учреждения |
2013-2020 |
местный бюджет |
|
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3. |
Организация работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения |
отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"* |
2013-2020 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||||
3.1. |
Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях по разъяснению учащимся норм административного, уголовного законодательства |
Администрация Яльчикского района, отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Яльчикского района, отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Формирование банка данных детей, находящихся в социально опасном положении. |
Администрация Яльчикского района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Освещение в средствах массовой информации (далее - СМИ) опыта деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Администрация Яльчикского района |
постоянно |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Привлечение несовершеннолетних к занятиям в клубах по интересам |
Администрация Яльчикского района |
постоянно |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. |
Проведение практических занятий и семинаров, тренингов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, организация их досуга, труда и отдыха |
Администрация Яльчикского района |
постоянно |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7. |
Организация профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также несовершеннолетних, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы |
КУ "Центр занятости населения Яльчикского района"*, УИИ N 20 УФСИН по ЧР *, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Яльчикского района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8. |
Организация профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы |
КУ "Центр занятости населения Яльчикского района"*, УИИ N 20 УФСИН по ЧР * |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||||||||||
4.1. |
Организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
КУ "Центр занятости населения Яльчикского района"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"*, администрация Яльчикского района, УИИ N 20 УФСИН по ЧР* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Содействие занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к исправительным работам |
КУ "Центр занятости населения Яльчикского района"*, администрация Яльчикского района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4. |
Организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
КУ "Центр занятости населения Яльчикского района"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании | ||||||||||||
5.1. |
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений |
Администрация Яльчикского района, отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Проведение профилактических операций по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним |
отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. |
Освещение в СМИ результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией |
отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"*, Батыревский межрайонный следственный отдел следственного управления СУ СК России по Чувашской Республике*, СМИ* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ |
отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников | ||||||||||||
6.1. |
Сосредоточение основных усилий на раскрытии и расследовании особо тяжких преступлений против личности, в том числе прошлых лет. Принятие мер по недопущению роста нераскрытых преступлений этой категории |
Батыревский межрайонный следственный отдел следственного управления СУ СК России по Чувашской Республике*, отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. |
Принятие дополнительных мер по активизации оперативно-поисковой работы по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также по избранию в отношении подозреваемых и обвиняемых лиц мер пресечения, связанных с ограничением свободы, в целях предупреждения уклонения ими от органов дознания, следствия и суда. Строгое соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства при избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения виде заключения под стражу |
Батыревский межрайонный следственный отдел следственного управления СУ СК России по Чувашской Республике*, отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"*, УИИ N 20 УФСИН по ЧР*, Территориальный пункт в с. Яльчики межрайонного отдела УФМС России по Чувашской Республике в с. Батырево* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения | ||||||||||||
7.1. |
Размещение в СМИ материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках |
Батыревский межрайонный следственный отдел следственного управления СУ СК России по Чувашской Республике*, отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"*, СМИ* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Информирование граждан о преступлениях и проводимых сотрудниками ОВД мероприятиях по охране общественного порядка и общественной безопасности, а также предлагаемых услугах по защите личного имущества граждан через средства массовой информации, в том числе с использованием возможностей операторов сотовой связи |
Администрация Яльчикского района, отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3. |
Освещение в СМИ о выполнении районной целевой программы профилактики правонарушений в Яльчикском районе на 2013 - 2020 годы |
Отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"*, СМИ* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4. |
Размещение в СМИ материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках |
Батыревский межрайонный следственный отдел следственного управления СУ СК России по Чувашской Республике*, отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"*, СМИ* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности | ||||||||||||
8.1. |
Укрепление материально-технической базы |
Отдел полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ "Комсомольский"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
* - мероприятия Программы реализуются по согласованию с исполнителями
Приложение N 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы за счет всех источников
Статус |
Наименование подпрограммы (основного мероприятия, мероприятия) |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Раздел, подраздел |
Группа (подгруппа) вида расходов |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Программа |
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы |
х |
х |
х |
х |
х |
Всего |
575,3 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" |
х |
х |
х |
х |
х |
районный бюджет |
575,3 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
|
х |
х |
х |
х |
х |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Администрация района |
- |
- |
- |
- |
районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
"Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Яльчикском районе Чувашской Республики" |
Администрация района |
903 |
0113 |
Ц820000 |
200 |
районный бюджет |
60,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
х |
х |
х |
х |
х |
всего |
60,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие |
Создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка. |
Администрация района |
903 |
0113 |
Ц820000 |
200 |
районный бюджет |
60,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма |
"Обеспечение реализации муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы" |
Администрация района |
903 |
0309 |
Ц8Э0060 |
100 |
районный бюджет |
515,3 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
х |
х |
х |
х |
х |
всего |
515,3 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
||
Мероприятие |
Расходы на выплату персоналу Единой дежурной диспетчерской службы |
Администрация района |
903 |
0309 |
Ц8Э0060 |
100 |
районный бюджет |
515,3 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
587,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 880 "О муниципальной программе Яльчикского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Яльчикского района Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с принятием постановления Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 6 марта 2019 г. N 155
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 16 мая 2017 г. N 450
Изменения вступают в силу с 16 мая 2017 г.
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 9 февраля 2017 г. N 64
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2017 г.
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 28 ноября 2016 г. N 415
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2016 г.
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 29 июля 2015 г. N 367
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 13 апреля 2015 г. N 211
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 780
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2014 г.