Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
города Алатыря
от 24 сентября 2015 г. N 818
Муниципальная программа
города Алатыря Чувашской Республики "Развитие транспортной системы города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Развитие транспортной системы города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Раздел I. Общая характеристика потенциала транспортной системы города Алатыря Чувашской Республики
Город Алатырь расположен в 200 км к югу от столицы Чувашской Республики г. Чебоксары. Город граничит с Республикой Мордовия, Ульяновской областью, Ибресинским и Порецким районами республики. Общая площадь городских территорий в пределах городской черты составляет 4186 га.
Внешние связи города Алатырь в настоящее время осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом. Речной и воздушный транспорт перестали функционировать.
Целью долгосрочной экономической политики города Алатыря является создание эффективной, конкурентоспособной экономики, которая обладает огромным потенциалом для развития транспортной системы.
При необходимости увеличения грузовых и пассажирских перевозок город имеет возможности развития всех видов внешнего транспорта и восстановления потерянных транспортных связей.
Дорожное хозяйство.
Планирование улично-дорожной сети и автомобильных дорог местного значения осуществляется на основе Генерального плана города Алатыря, разработанного институтом Урбанистики г. Санкт-Петербург, утвержденного решением Собрания депутатов города Алатыря от 28 февраля 2006 г. N 6 и комплекса приоритетных проектов строительства и реконструкции, направленных на решение задачи по формированию развитой опорной дорожной сети.
Программные мероприятия ориентированы на наиболее важные направления, в первую очередь на строительство реконструкцию и строительство особо важных объектов улично-дорожной сети, включая инженерную инфраструктуру (тротуары, ливневая канализация, освещение, парковочные места и т.д.), обеспечивающую нормальное функционирование транспортной инфраструктуры.
В настоящее время город Алатырь имеет следующие выходы:
- на основную территориальную автодорогу - "Сурское - Алатырь - Шумерля", III технической категории. Полотно дороги 12 м, с проезжей частью 7 м, с усовершенствованным покрытием. Автодорога проходит с западной стороны города, минуя городскую застройку. По данной автодороге осуществляется выход на федеральные автодороги "Горький - Казань" (М-7) и "Саранск - Ульяновск" (Р-178), а через последнюю на европейскую автодорогу "Москва - Пенза - Сызрань - Самара" (Е-30) и осуществляется связь с Ульяновском, Канашом, Чебоксарами, Нижним Новгородом.
- на основную территориальную дорогу "Алатырь - Ардатово", по которой осуществляется связь с Мордовской Республикой.
Общая протяженность улично-дорожной сети в пределах городской застройки 188,5 км. Площадь улиц - 280 га. Средняя ширина улиц - 19 м. При средней ширине магистральных улиц - 25 м. Улицы с усовершенствованным покрытием составляют 92,9 км. или 49,2% от общей длины; с асфальтобетонным покрытием составляют 45 км. или 23,8% от общей длины. Плотность улично-дорожной сети в границах застройки достигла - 12 км/км2, а плотность магистральной сети - 2,1 км/км2.
Существующая уличная сеть представляет собой прямоугольную систему, образующую мелкие жилые кварталы. Роль магистральных улиц выполняют следующие улицы:
ул. Московская - главная меридиальная магистраль, проходящая через основную городскую застройку;
ул. Ленина - центральная меридиальная магистраль, проходящая восточнее ул. Московская в центральной части города;
На данных улицах сосредоточены основные городские административно-общественные учреждения и организации социального направления.
ул. Советская - проходящая западнее ул. Московская и являющаяся связующей магистралью с железнодорожным и автовокзалами;
ул. Комиссариатская - основная широтная магистраль, соединяющая северо-западный, юго-восточный микрорайоны;
ул. Комсомола - широтная магистраль в центральной части города в районе исторического центра.
Магистральные улицы общегородского значения образуют кольцо, в центральной части города, которое обслуживает центральную часть городской застройки. Кольцо образуют следующие улицы: Советская (от ул. Комиссариатская до ул. Комсомола), Комсомола (от ул. Советская до ул. Московская), Московская (от ул. Комсомола до ул. Комиссариатская), ул. Комиссариатская (от ул. Московская до ул. Советская).
В рамках целевой программы "Об ускоренном развитии улично-дорожной сети города Алатыря на 2008 - 2010 годы" на территории города выполнены работы по строительству и реконструкции основных магистральных дорог и наиболее значимых участков дорог по ул. Комсомола, Жуковского, построен мост через реку Суру и подъездные пути. Выполнено строительство автомобильных дорог по ул. 40 лет Победы, ул. Советская - 1,22 км, Комиссариатская (I - этап) - 0,6 км, ул. Стрелецкая - 650 м, ул. Гагарина - 1184 м, ул. Троицкая (I - этап) - 174 м, ул. Лермонтова - 207 м, ул. Б. Хмельницкого - 1,676 км. Начато строительство объекта капитального строительства: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Гончарова (нечетная сторона), Гоголя и Жуковского, ул. Пушкина, Гончарова (четная сторона) в г. Алатырь Чувашской Республики".
Ведется планомерная работа по проектированию строительства и реконструкции автомобильных дорог. На последующие годы разработаны проекты на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Троицкая (I - этап), строительство дорог по ул. Осипова, Школьный проезд, Пушкина, ул. Комиссариатская (от ул. Стрелецкая до ул. Юбилейная), ул. Кирова и Ленина.
"Строительство подъездных путей к индустриальному парку г. Алатырь Чувашской Республики": категория участка дороги III - улицы районного значения, протяженность дороги состоит из ул. 40 лет Победы (начинается в 100 м. от примыкания к Республиканской дороге Чебоксары - Сурское), ул. Кленовая, ул. Южная, ул. Юбилейная, кв. Зеленый. Данная дорога предусматривает объезд городских территорий и соединяет северо-западную промышленную зону с юго-восточной. Главное значение это подъезд к индивидуальному парку города Алатырь и подвоз местных материалов из-за р. Суры в парк в объезд центра города. Также предусматривается открытие нового автобусного маршрута.
Несмотря на выполненные работы, значительная протяженность улично-дорожной сети не имеет усовершенствованного покрытия, доля грунтовых дорог составляет более 50 процентов. На фоне роста автомобилизации транспортные проблемы в сегменте городской улично-дорожной сети усиливаются
В существующем жилищном фонде на территории города проезжая часть дворовых территорий и проезды к ним за многолетний период эксплуатации пришли в неудовлетворительное состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров в связи с тем, что много лет из-за недостаточного финансирования отрасли практически не производился его ремонт. Во многих дворах - недостаточное количество стоянок для личного транспорта и зачастую отсутствует уход за зелеными насаждениями, отсутствует обеспеченность площадками дворового благоустройства (для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, хозяйственных целей).
Для нормального функционирования населенных пунктов имеет большое значение развитие благоустройства внутриквартальных и дворовых территорий. При благоустройстве внутриквартальных и дворовых территорий необходим комплексный подход. Комплексное благоустройство дворовых территорий включает в себя такие вопросы, как ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, устройство детских, спортивных площадок, а также озеленение с устройством газонов, санитарной обрезкой и посадкой деревьев и кустарников.
Всего в городе Алатыре 96 дворовых территорий многоквартирных жилых домов, площадь внутри дворовых территорий и проездов, подлежащих ремонту асфальтобетонных покрытий составляет - 121,0 тыс. кв. м.
Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог влияет на рост аварийности на дорогах, в том числе из-за дорожных условий. Данная сеть автомобильных дорог полностью выработала свой эксплуатационный ресурс и работает с большим процентом износа.
Большая площадь дорог и проездов капитально не ремонтировалась более 15 лет. Ставится задача уйти от мелкого ямочного ремонта, использовать передовые технологии, применять новые материалы, внедрять современные технологии бестраншейной прокладки и монтажа подземных коммуникаций, исключающих нарушение покрытия дороги и перекрытия движения автотранспорта.
Содержание и уборка дорог ООО "Благоустройство +" проводятся не в соответствии с нормативными документами. Содержание улично-дорожной сети включает в себя также и содержание ливневой канализации, искусственных сооружений. В соответствии с нормативными документами очистка сетей ливневой канализации должна производиться ежегодно, однако данные работы в городе Алатыре выполняются не регулярно, что приводит к разрушению дорог.
В связи с резким ростом количества автомобилей у населения необходимо предусмотреть развитие гаражного строительства и организацию дополнительных парковочных мест у объектов сервиса (магазины, торговые центры) во дворах и на свободных территориях, с целью сохранения газонной части дорог.
Особое внимание необходимо уделить развитию структур, занимающихся вопросами благоустройства, содержания улично-дорожной сети и озеленения, укрепить их материально-техническую базу.
Решению данных проблем будет способствовать дальнейшая реализация мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги города Алатыря" на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Развитие транспортной системы города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы.
Железнодорожный транспорт
Через город Алатырь проходит участок однопутной не электрифицированной железнодорожной линии - "Канаш - Алатырь - Красный узел - Саранск", который соединяет два крупнейших железнодорожных коридора: "Москва - Казань - Свердловск" и "Москва - Саранск - Ульяновск". При этом, расстояние от города Алатырь до ст. Канаш, расположенной на магистрали "Москва - Казань - Свердловск", составляет 113 км. Через ст. Канаш город Алатырь связан железнодорожной линией "Канаш II - Чебоксары" с республиканским центром - городом Чебоксары. Городскую территорию железнодорожная линия пересекает в широтном направлении, проходя севернее основной застройки города.
В рамках Договора между ОАО "РЖД" и Кабинетом Министров Чувашской Республики о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве в городе Алатыре построены и введены в эксплуатацию: новый железнодорожный вокзал с пешеходным мостом с островной платформой на ст. Алатырь. Застройщиком выступал (ГУП "РУКС").
Все мероприятия, предусмотренные Генеральным планом города Алатыря выполнены, дополнительные мероприятия данной программой не предусматриваются.
Безопасность дорожного движения
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Активно работают комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей отделом жилищно-коммунального хозяйства разработана подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения города Алатыря Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы".
Главный результат реализации подпрограммы будет заключаться в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
- повышение безопасности дорожного движения (нанесение дорожной разметки, увеличение пешеходных переходов с установкой светофорных объектов, установка дорожных знаков);
- улучшение транспортной доступности и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети;
Раздел II. Приоритеты реализуемой на территории города Алатыря политики в сфере реализации муниципальной программы. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы её реализации
Основными целями муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Развитие транспортной системы города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы являются:
- Повышение комфорта проживания населения за счет развития улично-дорожной сети (автодорог общего пользования), соответствующей потребностям населения и экономики города;
- создание условий для развития жилищного сектора и экономики;
- повышение безопасности дорожного движения.
Для достижения целей программы предполагается решение следующих задач:
- Строительство, реконструкция сетей автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающих стабильную связь между различными микрорайонами и кварталами города.
- Обеспечение сохранности улично-дорожной сети местного значения. Строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение пропускной способности, строительство автомобильных развязок, обеспечение подъезда к объектам транспортной и общественной инфраструктуры.
- Повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду, повышение мобильности специальных подразделений, содействие предотвращению угроз и снижению последствий от чрезвычайных ситуаций.
- Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, внедрение технических средств и автоматизированных систем управления дорожным движением.
- Развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.
Состав показателей (индикаторов) программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм: "Автомобильные дороги города Алатыря" на 2014 - 2020 годы, "Повышение безопасности дорожного движения города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы, включенных в состав муниципальной программы (табл. 1).
Таблица 1
Показатели (индикаторы),
характеризующие достижение целей и решение задач программы
Цели муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
- Повышение комфорта проживания населения за счет развития улично-дорожной сети (автодорог общего пользования), соответствующей потребностям населения и экономики города; - создание условий для развития жилищного сектора и экономики. |
- Строительство, реконструкция сетей автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающих стабильную связь между различными микрорайонами и кварталами города. - Обеспечение сохранности улично-дорожной сети местного значения. Строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение пропускной способности, строительство автомобильных развязок, обеспечение подъезда к объектам транспортной и общественной инфраструктуры. |
- качественное изменение улично-дорожной сети в г. Алатырь общей протяженностью 20,1 км, в том числе новое строительство - 12,8 км, реконструкция - 7,3 км, капитальный ремонт - 3,2 км, увеличение доли дорог с асфальтобетонным покрытием до 30,7% - устроительство новых тротуаров - 6,0 км; - капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них - 23100 кв. м.; - капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов - 24400 кв. м. - повышение безопасности дорожного движения (нанесение дорожной разметки, увеличение пешеходных переходов с установкой светофорных объектов, установка дорожных знаков); - улучшение транспортной доступности и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети; - снижение доли грунтовых дорог (6,9% грунтовых дорог переводится в категорию дорог с твердым покрытием). |
- повышение безопасности дорожного движения. |
- Повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду, повышение мобильности специальных подразделений, содействие предотвращению угроз и снижению последствий от чрезвычайных ситуаций. - Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, внедрение технических средств и автоматизированных систем управления дорожным движением. |
- повышение безопасности дорожного движения (нанесение дорожной разметки, увеличение пешеходных переходов с установкой светофорных объектов, установка дорожных знаков); - повышение безопасности дорожного движения; - улучшение транспортной доступности и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети; - снижение в 2020 году транспортного риска (число погибших в ДТП на 1 тыс. транспортных средств) на 6,6% по сравнению с 2013 годом; - сокращение в 2020 году количества ДТП на 1 тыс. транспортных средств на 3,4% по сравнению с 2013 годом; - площадь нанесенной дорожной разметки - 147,5 км. - количество построенных пешеходных переходов с установкой светофорных объектов - 5 объектов; - количество установленных дорожных знаков - 1500 ед. |
Сведения о показателях (индикаторах) программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов политики в сфере развития потенциала транспортной системы.
Предусматривается совершенствование мероприятий по обеспечению безопасности движения, повышению эффективности системы управления и системы планирования в дорожном хозяйстве, повышению эффективности расходов на дорожное хозяйство.
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах.
Реализация программы позволит:
- сформировать развитую сеть автомобильных дорог и обеспечить устойчивое функционирование транспортной инфраструктуры, круглогодичное транспортное сообщение по всей сети автомобильных дорог;
- повысить уровень мобильности населения города Алатыря за счет улучшения транспортной инфраструктуры;
- создать благоприятные условия для роста объемов перевозок автомобильным видами транспорта;
- создать дополнительные рабочие места в других сопутствующих сферах экономики и сфере услуг;
- создать конкурентную среду, стимулирующую развитие малого и среднего предпринимательства и привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры;
- обеспечить повышение качества жизни и улучшение здоровья населения;
- увеличить срок службы дорожных одежд на 20 процентов на основе применения новых прогрессивных технологий строительства и ремонта автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов и других инноваций;
- повысить уровень эксплуатационного содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основе применения новых прогрессивных технологий содержания автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов и других инноваций;
- снизить количество мест концентрации ДТП.
План реализации муниципальной программы приведен в приложении N 2.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- сбалансированное и эффективное развитие транспортной сети автомобильных дорог на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети, обеспечивающей бесперебойное и безопасное движение транспортных средств; развитие автомобильных дорог в границах города Алатыря; обновление парка транспортных средств;
- обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
В 2014 - 2020 годах предусматривается:
- построить и реконструировать 20,1 км автомобильных дорог местного значения;
- привести в нормативное состояние - 3,2 км автомобильных дорог местного значения за счет выполнения комплекса работ по ремонту автомобильных дорог.
- выполнить устроительство новых тротуаров - 6,0 км;
- выполнить капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов - 22400 кв. м.
- увеличение доли дорог с асфальтобетонным покрытием до 30,7%, снижение доли грунтовых дорог на 6,9%.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы с планом реализации
Выстроенная в рамках настоящей Программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей.
Задачи Программы будут решаться в рамках разработанных подпрограмм:
- "Автомобильные дороги города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы: Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 4 к муниципальной программе.
- "Повышение безопасности дорожного движения города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы: Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 5 к муниципальной программе.
Раздел IV. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов
Основными инструментами правового регулирования, направленными на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, являются нормативные правовые акты Чувашской Республики, которые подлежат корректировке в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере транспортной инфраструктуры:
Закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. N 72 "Об основаниях временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах";
Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2011 г. N 71 "О Дорожном фонде Чувашской Республики";
Указ Президента Чувашской Республики от 10.10.2007 года N 87 "Об укоренном развитии улично-дорожной сети городских округов";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2013 г. N 95 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах".
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования
Расходы муниципальной Программы формируются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета.
Общий объем финансирования муниципальной Программы в 2014 - 2020 годах составит: 613015,513 тыс. рублей в том числе:
- за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 434081,36 тыс. рублей (70,8%);
местного бюджета - 162420,15 тыс. рублей (29,2%).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной Программы на 2014 - 2020 годы приведены в приложении N 3 к настоящей программе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 24 сентября 2015 г. N 818 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.