Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению администрации
города Алатыря
от 24 сентября 2015 г. N 818
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Развитие транспортной системы города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Развитие транспортной системы города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Наименование подпрограммы |
"Повышение безопасности дорожного движения города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Развитие транспортной системы города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря; |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел градостроительства и природопользования администрации города Алатыря; Отдел учета и отчетности администрации города Алатыря; Финансовый отдел администрации города Алатыря; Отдел правовой экспертизы администрации города Алатыря; Отдел имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря. |
Основная цель подпрограммы |
Повышение безопасности дорожного движения в городе Алатыре |
Основные задачи подпрограммы |
- повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду, повышение мобильности специальных подразделений, содействие предотвращению угроз и снижению последствий от чрезвычайных ситуаций; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, внедрение технических средств и автоматизированных систем управления дорожным движением. - повышение профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта; - внедрение технических средств и автоматизированных систем управления дорожным движением; - выполнение организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование улично-дорожной сети |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит: 14787,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 837,0 тыс. рублей; - 2015 год - 2530,0 тыс. рублей; - 2016 год - 2970,0 тыс. рублей; - 2017 год - 2290,0 тыс. рублей; - 2018 год - 2310,0 тыс. рублей; - 2019 год - 2330,0 тыс. рублей; - 2020 год - 1520,0 тыс. рублей; |
Перечень основных мероприятий |
- организация систематических выступлений в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения, проведение акций: "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!" и др.; - постоянное обеспечение на транспортных предприятиях, независимо от форм собственности, работы кабинетов по безопасности дорожного движения; - ежегодное нанесение горизонтальной дорожной разметки; - организация системы маршрутного ориентирования: - установка дорожных знаков на нерегулируемых пешеходных переходах, - капитальный ремонт светофорных объектов, - установка необходимых знаков дорожного движения и маршрутного ориентирования, - приобретение материалов и оборудования для ремонта технических средств организации дорожного движения. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
- повышение безопасности дорожного движения; - улучшение транспортной доступности и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети; - снижение в 2020 году транспортного риска (число погибших в ДТП на 1 тыс. транспортных средств) на 6,6% по сравнению с 2013 годом; - сокращение в 2020 году количества ДТП на 1 тыс. транспортных средств на 3,4% по сравнению с 2012 годом; - площадь нанесенной дорожной разметки - 147,5 км. - количество построенных пешеходных переходов с установкой светофорных объектов - 5 объектов; - количество установленных дорожных знаков - 1500 ед. |
Раздел I. Общая характеристика безопасности дорожного движения города Алатыря Чувашской Республики
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и получают травмы дети.
Начиная с 2007 года, на территории города Алатыря к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения применяется программно-целевой подход.
Принимаемые меры по повышению безопасности дорожного движения на территории города Алатыря позволили ежегодно уменьшать количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пострадавшими.
Год |
ДТП |
Погибло |
Пострадавших |
ДТП (+/-) в % к предыдущему году |
2007 год |
41 |
3 |
52 |
|
2008 год |
39 |
2 |
60 |
-4,8% |
2009 год |
35 |
4 |
36 |
-10,2% |
2010 год |
27 |
3 |
31 |
-22,8% |
2011 год |
26 |
3 |
27 |
-3,7% |
2012 год |
33 |
2 |
35 |
+ 26,9% |
Приведенные показатели свидетельствуют о необходимости продолжения реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, программными методами, так как достигнутые результаты пока еще несопоставимы с уровнем дорожного травматизма, недостаточны для достижения целей поставленных в Подпрограмме.
Основным видом дорожно-транспортных происшествий в городе Алатыре остается опрокидывание и наезд на пешеходов, на долю которого в 2012 году пришлось 35% и 30% всех дорожно-транспортных происшествий. Пешеходы являются наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения. По вине пешеходов совершено каждое 4-е дорожно-транспортное происшествие.
Около 80% всех дорожно-транспортных происшествий происходят по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения. Причем 80% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения, совершено водителями транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Каждое пятое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Данный показатель увеличился на 1% по сравнению с 2011 годом.
Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе рассчитана на 100-180 автомобилей на 1000 жителей, в то время как фактический уровень обеспеченности автомобилями уже достиг порядка 285 автомобилей на 1000 жителей. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий.
До настоящего времени в городе Алатыре сохраняется проблема установки, ремонта и обслуживания технических средств организации и регулирования дорожного движения. Как следствие, практически причиной каждого 9-го ДТП в 2011 году стали недостатки в состоянии улично-дорожной сети города Алатыря. Всего по итогам 2012 года было зарегистрировано 4 ДТП с сопутствующими условиями, что на 1% больше, чем в 2011 году (в 2011 г. - 3). Наиболее распространенными недостатками, задокументированными при оформлении дорожно-транспортных происшествий, являются неправильное применение дорожных знаков, горизонтальной разметки, в одном случае занижение обочины.
Наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требует принятия и реализации долгосрочной программы, координации усилий администрации города Алатыря, отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД МО "Алатырский", подведомственных специализированных служб, транспортных предприятий, индивидуальных перевозчиков в целях более полного учета интересов граждан.
Реализация комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения посредством разработки программы соответствует стратегическим приоритетам социально-экономического развития города Алатыря.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Учитывая, что при реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения задействованы различные структуры, возникает необходимость в координации деятельности органов администрации города Алатыря, а также ОГИБДД МВД МО "Алатырский", подведомственных служб, транспортных предприятий.
Применение программно-целевого метода позволит продолжить:
формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
координацию деятельности задействованных органов и структур в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Принятие долгосрочной целевой программы на 2013 - 2020 годы позволит продолжить реализацию намеченных мероприятий и обеспечить при решении проблемы комплексность и системность за счет определения целей, задач, мероприятий и источников финансирования.
Раздел II. Приоритеты реализуемой на территории города Алатыря политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки и этапы её реализации
Основной целью подпрограммы является повышение безопасности дорожного движения в городе Алатыре.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1. предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2. повышение профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта;
3. внедрение технических средств и автоматизированных систем управления дорожным движением;
4. выполнение организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование улично-дорожной сети.
Цели и задачи подпрограммы соответствуют стратегическим приоритетам социально-экономического развития города Алатыря.
Реализация программных мероприятий позволит решить указанные задачи и будет осуществляться по следующим направлениям:
- организация систематических выступлений в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения, проведение акций: "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!" и др.;
- постоянное обеспечение работы на транспортных предприятиях, независимо от форм собственности, кабинетов по безопасности дорожного движения;
- нанесение линий горизонтальной дорожной разметки;
- установка дорожных знаков на нерегулируемых пешеходных переходах;
- установка и замена необходимых знаков дорожного движения и маршрутного ориентирования;
- приобретение материалов и оборудования для ремонта технических средств организации дорожного движения.
Намеченные задачи соответствуют полномочиям органов местного самоуправления города Алатыря, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Алатыря Чувашской Республики.
Подпрограмма предусматривает развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения путем последовательной реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, рассчитанных на 7-летний период (2014 - 2020 гг.)
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы определены исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы и приведены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Развитие транспортной системы города Алатыря Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы с планом реализации
Реализация программных мероприятий позволит решить указанные задачи и будет осуществляться по следующим направлениям:
- организация систематических выступлений в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения, проведение акций: "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!" и др.;
- постоянное обеспечение работы на транспортных предприятиях, независимо от форм собственности, кабинетов по безопасности дорожного движения;
- нанесение линий горизонтальной дорожной разметки;
- установка дорожных знаков на нерегулируемых пешеходных переходах;
- установка и замена необходимых знаков дорожного движения и маршрутного ориентирования;
- приобретение материалов и оборудования для ремонта технических средств организации дорожного движения.
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации с указанием финансирования представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
План реализации подпрограммы представлен в приложении N 3. В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия могут уточняться.
Раздел IV. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы
Основными инструментами правового регулирования, направленными на достижение целей и конечных результатов подпрограммы, являются нормативные правовые акты Чувашской Республики, которые подлежат корректировке в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере транспортной инфраструктуры:
Закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; отменен
Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. N 72 "Об основаниях временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2013 г. N 95 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах".
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования".
Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников финансирования
Расходы подпрограммы формируются за счет средств местного бюджета города Алатыря Чувашской Республики.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит: 14787,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 837,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 2530,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 2970,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 2290,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 2310,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 2330,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 1520,0 тыс. рублей;
Объемы бюджетных ассигнований уточняются в соответствии с возможностями местного бюджета.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 24 сентября 2015 г. N 818 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.