Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Урмарского района Чувашской Республики
1. В целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения в районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики предусматриваются средства на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют районный фонд финансовой поддержки поселений за счет средств республиканского бюджета и распределяются исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций имеют все поселения Урмарского района Чувашской Республики, за исключением поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок образования районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики устанавливается настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Для определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики осуществляется оценка в целом доходного потенциала бюджетов поселений (объема налоговых и неналоговых доходов), исходя из зачисляемых в бюджеты поселений доходов в соответствии со статьями 61, 61.5 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходных потребностей поселений для реализации полномочий, предусмотренных Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике".
4. Оценка объема доходного потенциала в разрезе каждого поселения в очередном финансовом году (и плановом периоде) осуществляется по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в следующем порядке:
оценивается доходный потенциал в поселении, исходя из контингента доходов за последние пять лет;
определяется доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году (плановом периоде) в контингенте через произведение коэффициента налоговых усилий на среднегодовой объем доходного потенциала за предыдущие пять лет по формуле:
ДПп = Кну х ДСп, где:
ДПп - доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году (в плановом периоде) в контингенте;
Кну - коэффициент налоговых усилий;
ДСп - среднегодовой объем доходного потенциала в поселении за последние пять лет (определяется аналогично показателю в целом по Урмарскому району);
рассчитываются объемы налоговых и неналоговых доходов, которые могут быть получены поселением в очередном финансовом году от налогов и неналоговых доходов, собираемых в поселении, по нормативам, установленным для зачисления в бюджеты поселений, по формуле:
, где:
ДПб - доходный потенциал бюджетов поселений в очередном финансовом году (в плановом периоде);
ДПп - доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;
Н - норматив отчислений (в процентах) от налоговых и неналоговых доходов.
Для определения общего объема доходного потенциала бюджета поселения в очередном финансовом году (плановом периоде) полученные результаты по каждому виду налоговых и неналоговых доходов суммируются;
определяется суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в очередном финансовом году по формуле:
Добщ=ДПб1 + ДПб2 + ДПб3 и т.д., где:
Добщ - суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в Урмарском районе Чувашской Республики в очередном финансовом году (плановом периоде);
ДПб1, ДПб2, ДПб3, и т.д. - доходные потенциалы бюджетов в разрезе поселений в очередном финансовом году (плановом периоде).
Для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, налоговые доходы в расчетах группируются отдельно.
5. Оценка общего объема расходных потребностей поселений в целом по Урмарскому району в очередном финансовом году (плановом периоде) производится по каждому разделу бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе укрупненных группировок расходов по их экономическому содержанию, в том числе на выплату заработной платы, начисления на заработную плату, социальные трансферты населению, коммунальные услуги, другие текущие расходы, расходы инвестиционного характера.
Для определения объема расходных потребностей поселений в очередном финансовом году (плановом периоде) для каждой группировки расходов применяется отдельный коэффициент-дефлятор в зависимости от инфляции или решений, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Урмарского района, которые могут привести к увеличению (уменьшению) расходов поселений.
Коэффициенты-дефляторы применяются к расчетным объемам расходных потребностей поселений в текущем финансовом году.
Общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год (плановый период) определяется по формуле:
Робщ=Разд (Зп х К + Нзп х К + Ст х К + Ку х К + Дтр х К + Рк х К) + Разд (Зп х К + Нзп х К + Ст х К + Ку х К + Дтр х К + Рк х К) и т.д., где:
Робщ - общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год;
Зп - расходы на выплату заработной платы;
Нзп - начисления на заработную плату;
Ст - социальные трансферты населению;
Ку - расходы на коммунальные услуги;
Дтр - другие текущие расходы;
Рк - расходы капитального характера;
К - коэффициент-дефлятор;
Разд - группировка по соответствующим разделам бюджетной классификации Российской Федерации.
6. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год (плановый период) определяется как разность между общим объемом расходных потребностей всех поселений Урмарского района Чувашской Республики и их суммарным доходным потенциалом по формуле:
Сфп=Робщ - Добщ, где:
Сфп - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год (плановый период);
Робщ - общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год (плановый период);
Добщ - суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в Урмарском районе Чувашской Республики в очередном финансовом году (плановом периоде).
7. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по каждому поселению в очередном финансовом году (плановом периоде) определяется как разность между показателем, полученным от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов бюджетов всех поселений в Урмарском районе в очередном финансовом году (плановом периоде) к общей численности жителей в Урмарском районе, на численность жителей в поселении и доходным потенциалом бюджета поселения в очередном финансовом году по формуле:
Дфп=СДп + Чобщм х Чп - ДПб, где:
Дфп - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения в очередном финансовом году (плановом периоде);
СДп - собственные доходы поселений муниципального района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района и средств на выравнивание бюджетной обеспеченности в целом по бюджетам поселений Урмарского района в очередном финансовом году (плановом периоде);
Чобщм - численность населения Урмарского района;
Чп - численность населения поселения;
ДПб - доходный потенциал бюджета поселения в очередном финансовом году (плановом периоде).
8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставленных в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Урмарского района.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Урмарского района Чувашской Республики с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя по следующей формуле:
, где:
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения;
Нп - налоговые доходы бюджета поселения в очередном финансовом году (плановом периоде);
Чп - численность населения поселения;
Нобщ - суммарный объем налоговых доходов бюджетов по всем поселениям Урмарского района;
Чобщм - численность населения Урмарского района Чувашской Республики.
В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений принимается средний доход на одного жителя района, рассчитанный по формуле:
, где:
Дчп - средний доход на одного жителя Урмарского района Чувашской Республики;
СДп - собственные доходы бюджетов поселений района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений района и средств на финансовую поддержку в целом по бюджетам поселений Урмарского района в очередном финансовом году (плановом периоде);
Чобщм - численность населения Урмарского района.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности иного поселения, входящего в состав муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
9. В целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений Урмарского района Чувашской Республики по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики могут предусматриваться дополнительные средства на финансовую поддержку поселений, которые вместе с дотациями на выравнивание финансовых возможностей по решению вопросов местного значения поселений образуют единый районный фонд финансовой поддержки поселений.
Дополнительные средства районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, направляемые в районный фонд финансовой поддержки поселений, распределяются между поселениями по той же методике, установленной для определения сумм финансовой поддержки поселений за счет субвенций, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
10. При составлении и (или) утверждении районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, изъятию в районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам поселений не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений не подлежат.
11. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между поселениями района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
12. При расчете объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на два финансовых года, составляющих плановый период, показатели текущего и очередного финансового года определяются относительно планируемого финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.