В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от:
3 июня 2005 года N 1651 "О Положении о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате";
11 июля 2006 года N 265 "О внесении изменений в Положение о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2011 года.
4. Опубликовать настоящее решение в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по бюджету (В.М. Кузин).
Глава города Чебоксары |
Л.И. Черкесов |
Утверждено
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 8 сентября 2011 г. N 345
Положение
о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате
Статья 1. Правовые основы деятельности контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты
Контрольный орган города Чебоксары - контрольно-счетная палата (далее - контрольно-счетная палата) осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законами Чувашской Республики, Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чебоксарского городского Собрания депутатов и настоящим Положением.
Статья 2. Статус контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Чебоксарским городским Собранием депутатов и ему подотчетна.
2. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Чебоксарского городского Собрания депутатов.
3. Контрольно-счетная палата по решению Чебоксарского городского Собрания депутатов может являться юридическим лицом.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города Чебоксары, имеет бланки со своим наименованием и с изображением герба города Чебоксары.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и специалистов.
2. Председатель, заместитель председателя и специалисты контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Чувашской Республике.
3. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается решением Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Чебоксарским городским Собранием депутатов на срок полномочий Чебоксарского городского Собрания депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Чебоксарское городское Собрание депутатов:
1) главой города Чебоксары - председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов;
3) постоянными комиссиями Чебоксарского городского Собрания депутатов.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя представляются в Чебоксарское городское Собрание депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
4. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Чебоксарское городское Собрание депутатов председателем контрольно-счетной палаты после их предварительного согласования в постоянных комиссиях Чебоксарского городского Собрания депутатов.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты устанавливается решением Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой города Чебоксары - председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов, главой администрации города Чебоксары, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Чебоксары.
4. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и специалисты Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Чебоксарского городского Собрания депутатов в случае:
1) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов;
6) достижения установленного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Чебоксары;
2) экспертиза проектов бюджета города Чебоксары;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Чебоксары;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Чебоксары, а также средств, получаемых бюджетом города Чебоксары из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Чебоксары, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Чебоксары;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Чебоксары, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Чебоксары и имущества, находящегося в собственности города Чебоксары;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов города Чебоксары (включая финансово-экономическую обоснованность) в части, касающейся расходных обязательств города Чебоксары, а также муниципальных программ города Чебоксары;
8) анализ бюджетного процесса в городе Чебоксары и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Чебоксары, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Чебоксарское городское Собрание депутатов и главе города Чебоксары - председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов;
10) анализ данных реестра расходных обязательств города Чебоксары на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Чебоксары, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города Чебоксары;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Чебоксары;
12) мониторинг исполнения бюджета города Чебоксары;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Чувашской Республики, Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Чебоксарского городского Собрания депутатов.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов города Чебоксары, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Чебоксары, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Чебоксары;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Чебоксары в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Чебоксары, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Чебоксары.
Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
4. Отчет (заключение) направляется в Чебоксарское городское Собрание депутатов для рассмотрения.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чебоксарского городского Собрания депутатов, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов города Чебоксары, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Чебоксары в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Чебоксарского городского Собрания депутатов, предложения и запросы главы города Чебоксары - председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Чебоксарского городского Собрания депутатов, главы города Чебоксары - председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов по изменению плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 30-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, утвержденным Чебоксарским городским Собрания депутатов.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чебоксарского городского Собрания депутатов, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами города Чебоксары, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) участвует в анализе проекта бюджета города Чебоксары на будущий финансовый год и исполнения бюджета города Чебоксары за истекший финансовый год;
3) участвует в работе, направленной на выявление нарушений и отклонений от требований действующих нормативных правовых актов в части использования муниципальной собственности учреждениями, предприятиями, организациями города Чебоксары;
4) координирует работу по подготовке документов и/или проектов нормативного правового характера органов местного самоуправления города Чебоксары, инструктивных материалов и программ по направлениям деятельности контрольно-счетной палаты;
5) представляет Чебоксарскому городскому Собранию депутатов и главе города Чебоксары - председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
6) представляет Чебоксарскому городскому Собранию депутатов и главе города Чебоксары - председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами власти Российской Федерации, государственными органами власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления города Чебоксары;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Федеральным законом, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чебоксарского городского Собрания депутатов в пределах своей компетенции.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Чувашской Республики и государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов города Чебоксары, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов, его рабочих органов, заседаниях администрации города Чебоксары, и иных органов, координационных и совещательных органов при главе города Чебоксары - председателе Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Статья 16. Представление информации контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальных органов города Чебоксары, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия города Чебоксары, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в собственности города Чебоксары в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запрос оформляется должностными лицами контрольно-счетной палаты в письменной форме на бланке контрольно-счетной палаты и направляется по почте либо вручается лично адресату.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Чебоксары, использованием собственности города Чебоксары, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации города Чебоксары о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Чебоксары, изменении количества акций и долей города Чебоксары в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города Чебоксары направляются в контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление города Чебоксары направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность города Чебоксары, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств города Чебоксары направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Чебоксары, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Чебоксары или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем или заместителем председателя контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы города Чебоксары, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Чебоксары, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем или заместителем председателя контрольно-счетной палаты.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
9. Если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Чебоксары, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций в течение 5 дней со дня их составления. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представляются в контрольно-счетную палату в сроки, предусмотренные законодательством Чувашской Республики, и прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Чебоксарское городское Собрание депутатов.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования города Чебоксары, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Чувашской Республики, города Чебоксары, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Чувашской Республики.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления города Чебоксары могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе осуществлять совместно с Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение, обращаться в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Чебоксарского городского Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Чебоксарские новости" или в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности для рассмотрения Чебоксарскому городскому Собранию депутатов. Указанный отчет опубликовывается в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Чебоксарским городским Собранием депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Чебоксары отдельной строкой в составе расходов на содержание деятельности Чебоксарского городского Собрания депутатов в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Приложение
к Положению о контрольном
органе города Чебоксары -
контрольно-счетной палате
Уведомление
Председателю контрольного органа
города Чебоксары -
контрольно-счетной палате
________________________________
(фамилия, имя, отчество)
(специалиста)
________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________ "___"_________________ г.
(место составления)
При осуществлении проверки в отношении _____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проверяемого органа, организации)
в связи с обнаружением __________________________________________________
(подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений)
и при необходимости пресечения данных противоправных действий на
основании части 2 пункта 1 статьи 15 Положения о контрольном органе
города Чебоксары - контрольно-счетной палате с учетом ограничений,
установленных законодательством Российской Федерации, в ____ часов ______
минут было произведено __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов
________________________________________________________________________,
проверяемых органов и организаций, изъятие документов и материалов)
о чем составлен акт N ____________ от "_____"_______________ 20___ г.
Осуществление указанных действий было произведено в присутствии
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного лица проверяемого
органа, организации)
Аудитор (инспектор) _________________ /________________________
(фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 8 сентября 2011 г. N 345 "О Положении о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате"
Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2011 г.
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 19 сентября 2011 г. N 10 (44)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 7 апреля 2022 г. N 690 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 июня 2020 г. N 2154
Изменения вступают в силу с 29 июня 2020 г.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 марта 2019 г. N 1569
Изменения вступают в силу с 19 марта 2019 г.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 сентября 2017 г. N 894
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 сентября 2015 г. N 2160
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Пункт 1.1 названного решения вступает в силу после истечения срока полномочий Чебоксарского городского Собрания депутатов, принявшего решение