Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Аликовского района
от 28 января 2014 г. N 85
Паспорт
муниципальной программы "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы
Наименование муниципальной программы |
- "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы |
Исполнитель муниципальной программы |
- Администрация Аликовского района Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрации сельских поселений Аликовского района Чувашской Республики (по согласованию) |
Участники муниципальной программы |
Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Аликовского района; Орган опеки и попечительства администрации Аликовского района; Администрации сельских поселений Аликовского района Чувашской Республики (по согласованию) |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Обеспечение комфортных условий проживания граждан в Аликовском районе Чувашской Республики"; "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы"; "Энергосбережение в Аликовском районе Чувашской Республики"; "Муниципальная поддержка строительства жилья в Аликовском районе Чувашской Республики"; "Снятие административных барьеров в строительстве"; "Обеспечение населения Аликовского района Чувашской Республики качественной питьевой водой"; "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
подпрограмма "Обеспечение комфортных условий проживания граждан в Аликовском районе Чувашской Республики"; подпрограмма "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы"; подпрограмма "Энергосбережение в Аликовском районе Чувашской Республики"; подпрограмма "Муниципальная поддержка строительства жилья в Аликовском районе Чувашской Республики"; подпрограмма "Снятие административных барьеров в строительстве"; подпрограмма "Благоустройство"; подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; подпрограмма "Обеспечение населения Аликовского района Чувашской Республики качественной питьевой водой"; муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Аликовского района Чувашской Республики"; подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы" |
Цель муниципальной программы |
- создание условий для развития жилищного сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения Аликовского района Чувашской Республики жильем; создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; обеспечение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг; повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда |
Задачи муниципальной программы |
- увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для населения Аликовского района Чувашской Республики, обеспечение безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности для граждан путем строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности; комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья; увеличение платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования и поддержки спроса отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей и семей с детьми; внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве; повышение качества и уровня благоустроенности жилья; расселение жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; минимизация потерь, в том числе коммерческих потерь коммунальных ресурсов, за счет введения обязательности расчетов за коммунальные ресурсы по данным общедомовых приборов учета; формирование в коммунальном секторе благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства; |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- снижение до 2018 года стоимости одного квадратного метра жилья на 10 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса; предоставление до 2020 года доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия; увеличение до 2017 года доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов; уменьшение до 2015 года совокупного времени прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, до 2 дней; увеличение до 2021 года годового объема ввода жилья до 1015 квадратных метров жилья в расчете на 1000 человек населения Аликовского района |
сроки реализации муниципальной программы |
- сроки реализации муниципальной программы - 2014-2020 годы |
объемы и источники финансирования муниципальной программы |
- Источником финансирования муниципальной программы является местный бюджет, бюджет Чувашской Республики, Федеральный бюджет, внебюджетные средства. Общая сумма расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит 437028,0 тысяч рублей, в том числе: в 2014 году - 80688,0 тыс. рублей; в 2015 году - 26810,0 тыс. рублей; в 2016 году - 30136,0 тыс. рублей; в 2017 году - 61286,0 тыс. рублей; в 2018 году - 77836,0 тыс. рублей; в 2019 году - 92636,0 тыс. рублей; в 2020 году - 67636,0 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 45552,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 41620,3 тыс. рублей; в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 982,9 тыс. рублей; в 2018 году - 982,9 тыс. рублей; в 2019 году - 982,9 тыс. рублей; в 2020 году - 982,9 тыс. рублей; республиканского бюджета - 239493,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 22557,3 тыс. рублей; в 2015 году - 11339,6 тыс. рублей; в 2016 году - 14665,6 тыс. рублей; в 2017 году - 31232,7 тыс. рублей; в 2018 году - 48232,7 тыс. рублей; в 2019 году - 68232,7 тыс. рублей; в 2020 году - 43232,7 тыс. рублей; местного бюджета - 70685,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 7239,3 тыс. рублей; в 2015 году - 6799,3 тыс. рублей; в 2016 году - 6799,3 тыс. рублей; в 2017 году - 11899,3 тыс. рублей; в 2018 году - 11449,3 тыс. рублей; в 2019 году - 13249,3 тыс. рублей; в 2020 году - 13249,3 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 81297,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 9271,1 тыс. рублей; в 2015 году - 8671,1 тыс. рублей; в 2016 году - 8671,1 тыс. рублей; в 2017 году - 17171,1 тыс. рублей; в 2018 году - 17171,1 тыс. рублей; в 2019 году - 10171,1 тыс. рублей; в 2020 году - 10171,1 тыс. рублей; Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании консолидированного бюджета Аликовского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- создать безопасную и комфортную среду проживания и жизнедеятельности населения Аликовского района; снизить стоимость одного квадратного метра жилья на 10 процентов; предоставить доступное и комфортное жилье 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия; увеличить долю заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов; довести совокупное время прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, до 2 дней; ликвидировать аварийный жилищный фонд; снизить средний уровень износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. |
II. Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации Муниципальной программы. Индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, срок и этапы реализации Муниципальной программы
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", Указом Главы Чувашской Республики от 15 октября 2012 г. N 114 "О дополнительных мерах по стимулированию развития жилищного строительства в Чувашской Республике", приоритетом жилищной политики а Аликовском районе Чувашской Республики являются обеспечение жителей района доступным и качественным жильем, создание эффективного жилищно-коммунального хозяйства и комфортной среды проживания для человека.
Муниципальная программа подготовлена в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р, и базируется на основных положениях федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Обозначенные приоритеты до 2020 года направлены на достижение стратегической цели жилищной политики - создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая не только позволяет удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Данная стратегическая цель отражает необходимость переосмысления содержания потребности в жилье в новых социально-экономических условиях. В настоящее время жилье перестает выполнять функцию просто крыши над головой. Возрастают и дифференцируются требования как к типу и качеству жилья (квартира, односемейный дом; количество комнат в жилой единице; обеспеченность не только основными коммунальными услугами, но и средствами современной связи и т.д.), так и к среде, которая его окружает (благоустройство территории, транспортная доступность, визуальная привлекательность, экологические требования и т.д.). Основной характеристикой жилья перестают быть только общая площадь и уровень благоустройства. В число жилищных стандартов включаются отдельное проживание каждого домохозяйства, обеспеченность всех членов домохозяйств как минимум отдельной комнатой, а при более высоких стандартах - общей комнатой.
Достижение этой стратегической цели жилищной политики предполагает решение следующих стратегических задач.
Первая стратегическая задача - создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан в Аликовском районе Чувашской Республики, в том числе:
повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, снижение и эффективное распределение рисков кредитования между всеми участниками рынка;
развитие и совершенствование механизмов адресной поддержки населения для приобретения жилья и индивидуального жилищного строительства;
формирование муниципального жилищного фонда социального использования для предоставления жилых помещений по договорам социального найма;
развитие специализированного и муниципального жилищного фонда.
Вторая стратегическая задача - создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения, в том числе:
разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, градостроительной документации, которые, с одной стороны, отражают и защищают общественные интересы развития землепользования и застройки, а с другой - обеспечивают прозрачные правила для застройщиков и инвесторов;
формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;
обеспечение земельных участков для жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой, вовлечение в проекты жилищного строительства неиспользуемых или используемых неэффективно муниципальных земельных участков;
разработка новых архитектурно-проектных решений для жилищного строительства и внедрение современных методов индустриального домостроения для формирования разнообразной и привлекательной среды;
содействие внедрению инновационных технологий, в том числе энергосберегающих, в сфере жилищного строительства и коммунального хозяйства;
развитие конкуренции между частными коммерческими застройщиками и подрядчиками, в том числе путем снижения необоснованных административных барьеров и применения антимонопольных мер;
содействие в реализации проектов жилищного строительства в рамках комплексного освоения новых территорий, комплексного развития застроенных территорий;
стимулирование малоэтажной застройки в соответствии с генеральными планами и правилами землепользования и застройки поселений Аликовского района Чувашской Республики.
Третья стратегическая задача - повышение комфортности и благоустройства жилищного фонда, в том числе:
ликвидация в среднесрочной перспективе аварийного жилья;
совершенствование налогового законодательства для эффективного управления многоквартирными домами;
модернизация жилищно-коммунальной сферы и обеспечение доступности расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение субъектов частного предпринимательства к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов государственно-частного партнерства в коммунальном секторе;
обеспечение условий проживания и возможности полноценной жизнедеятельности для маломобильных групп населения, семей с детьми;
повышение эффективности работы инженерной инфраструктуры, снижение потерь при транспортировке энергоресурсов.
Для достижения стратегической цели и решения стратегических задач жилищная политика будет направлена на сбалансированное строительство жилищного фонда различного вида использования для всех категорий граждан.
Жилищная политика по отношению к различным группам населения состоит в следующем:
для малоимущих и отдельных категорий граждан (молодые семьи, молодые специалисты, ветераны Великой Отечественной войны, многодетные семьи, дети-сироты) - создание эффективной системы обеспечения жильем, как на основе социального использования муниципального жилищного фонда, так и с использованием других инструментов, включая социальные выплаты;
для граждан со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) - создание системы мер государственной поддержки развития жилищной кооперации;
для граждан со средними доходами и доходами выше средних - развитие стабильно функционирующего рынка жилья (таких как купли-продажи жилья, коммерческого найма жилья), позволяющего удовлетворять их платежеспособный спрос на жилье.
Наряду с созданием условий для развития коммерческого жилищного строительства (для продажи жилья в собственность гражданам со средними доходами и доходами выше средних, для предоставления им жилья внаем на коммерческой основе) будут развиваться некоммерческие формы жилищного строительства (индивидуальными застройщиками, товариществами индивидуальных застройщиков, потребительскими кооперативами в жилищной сфере и др.) с целью обеспечения доступности жилья для граждан с доходами ниже средних. Кроме того, органами местного самоуправления будет строиться или приобретаться жилье социального использования для предоставления по договору социального найма малоимущим гражданам и другим лицам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основной формой поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в жилых помещениях, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, за счет бюджетных средств будет предоставление социальных выплат на приобретение жилья, строительство индивидуального жилья.
Будет продолжена поддержка молодых семей (семей, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет) путем софинансирования из федерального бюджета республиканской и муниципальных программ, предусматривающих предоставление социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе на оплату первоначального взноса, а также иных форм поддержки молодых семей с учетом опыта реализации республиканской программы по обеспечению жильем указанной категории граждан, а также путем совершенствования механизмов использования гражданами средств материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.
Целями Муниципальной программы являются:
создание условий для развития жилищного сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения Аликовского района Чувашской Республики жильем;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
обеспечение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг;
повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда.
Для достижения целей Муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для населения района, обеспечение безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности для граждан путем строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья;
увеличение платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования и поддержки спроса отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей и семей с детьми;
предоставление поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан;
создание условий для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство;
повышение качества и уровня благоустроенности жилья;
расселение жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
минимизация потерь, в том числе коммерческих потерь коммунальных ресурсов, за счет введения обязательности расчетов за коммунальные ресурсы по данным общедомовых приборов учета;
повышение эффективности мер социальной поддержки населения Аликовского района для обеспечения доступности стоимости жилищно-коммунальных услуг;
формирование в коммунальном секторе благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства;
обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения новых улиц (населенных пунктов) в Аликовском районе Чувашской Республики.
Реализация Муниципальной программы должна привести к созданию безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения доступным и качественным жильем.
В ходе реализации Муниципальной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими результатами:
создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения Аликовского района;
снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 10 процентов;
предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия;
увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов;
доведение совокупного времени прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, до 2 дней;
ликвидация аварийного жилищного фонда;
снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры;
Таким образом, в результате реализации мероприятий Муниципальной программы в 2020 году будет сформирован эффективный рынок жилья, который в сочетании с эффективными мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечит комфортную среду проживания и жизнедеятельности для всего населения Аликовского района Чувашской Республики.
Реализация мероприятий Муниципальной программы обеспечит достижение ряда положительных внешних эффектов, в числе которых улучшение демографической ситуации, повышение производительности труда, снижение социальной напряженности в обществе.
Основные результаты:
уменьшение до 2015 года совокупного времени прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, до 2 дней;
снижение до 2018 года стоимости одного квадратного метра жилья на 10 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;
предоставление до 2020 года доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия;
увеличение до 2020 года доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30,0 процентов;
увеличение до 2021 года годового объема ввода жилья до 1015 квадратных метров жилья в расчете на 1000 человек населения Аликовского района Чувашской Республики
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы (табл. 2).
Таблица 2
Показатели (индикаторы),
характеризующие достижение целей и решение задач Муниципальной программы
Цели Муниципальной программы |
Задачи Муниципальной программы |
Показатели (индикаторы) Муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
Создание условий для развития жилищного сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения Аликовского района жильем; |
Увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для населения Аликовского района, обеспечение безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности для граждан путем строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности; внедрение новых энергоэффективных ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство; расселение жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
Увеличение до 2021 года годового объема ввода жилья до 1015 квадратных метров жилья в расчете на 1000 человек населения Аликовского района; уменьшение до 2015 года совокупного времени прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, до 2 дней |
Создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
Комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья; обеспечение надежного, безопасного и эффективного |
Снижение до 2018 года стоимости одного квадратного метра жилья на 10 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
Обеспечение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг |
увеличение платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования и поддержки спроса отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей и семей с детьми; предоставление государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан |
предоставление до 2020 года доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия |
Повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда |
Формирование в коммунальном секторе благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства |
Увеличение до 2017 года доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30,0 процентов |
Перечень целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы, подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы, с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлен в приложении N 1 к настоящей Муниципальной программе.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основой правового регулирования Муниципальной программы является действующая нормативно-правовая база Чувашской Республики, состоящая из нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, поручений Главы Чувашской Республики, муниципальных правовых актов.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Муниципальной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов, приведены в приложении N 4 к настоящей Муниципальной программе.
V. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
При софинансировании мероприятий Муниципальной программы из внебюджетных источников могут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит 437028,0 тыс. рублей, в том числе средства:
в 2014 году - 80688,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 26810,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 30136,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 61286,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 77836,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 92636,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 67636,0 тыс. рублей;
Объем финансирования Муниципальной программы за счет средств федерального бюджета составляет 45552,1 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 239493,1 тыс. рублей, местных бюджетов 70685,1 тыс. рублей, внебюджетных источников - 81297,7 тыс. рублей.
Объем финансирования Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы приведено в приложении N 5 к настоящей Муниципальной программе.
Паспорта подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы, приведены в приложениях N 6-14 к настоящей Муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.