Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Полномочия Уполномоченного по рассмотрению жалоб
1. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
2. О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок со дня регистрации жалобы уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган Чувашской Республики, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению является ее несоответствие требованиям, предусмотренным частями 1 и 3 статьи 13 настоящего Закона.
4. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан:
1) предоставить государственному органу Чувашской Республики, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом;
2) направить в десятидневный срок со дня регистрации жалобы государственному органу Чувашской Республики, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод;
3) в случае установления факта нарушения прав заявителя принять меры в пределах своей компетенции, определенной настоящим Законом.
5. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя в течение 30 дней со дня ее регистрации.
6. До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат.
Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.
7. Уполномоченный вправе опубликовать принятое им заключение в средствах массовой информации с учетом соблюдения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и о персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.