Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2015 г. N 395 в приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг
в Чувашской Республике
Стандарты социальных услуг
11 ноября 2015 г.
Настоящие стандарты социальных услуг разработаны в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и устанавливают требования к порядку и условиям предоставления этих услуг.
Стандарты социального обслуживания распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, утвержденный Законом Чувашской Республики от 19 декабря 2014 г. N 84 "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике".
1. Социально-бытовые услуги
1.1. В полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:
а) обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами
б) обеспечение питанием согласно утвержденным нормам
в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам
г) обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми и др.
д) оказание помощи в написании писем
е) создание условий для отправления религиозных обрядов
1.2. В форме социального обслуживания на дому:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов
б) помощь в приготовлении пищи
в) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи
г) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка
д) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)
е) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений
ж) обеспечение кратковременного присмотра за детьми
з) уборка жилых помещений
1.3. Во всех формах социального обслуживания:
а) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход
б) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции
в) помощь в приеме пищи (кормление)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предусматривает кормление получателей социальных услуг, которые не могут самостоятельно принимать пищу (осуществляется по мере необходимости). По согласованному с получателем социальной услуги меню подготовка продуктов и кухонных приборов, посуды для кормления. Помощь в приеме пищи, приготовленной родственниками (при форме социального облуживания# на дому). Мытье и уборка использованной посуды и приборов |
Сроки предоставления услуги |
60-90 мин. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Устанавливается Минтрудом Чувашии |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
2. Социально-медицинские услуги
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2015 г. N 395 в подпункт "а" внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
а) выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2015 г. N 395 в подпункт "б" внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
б) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий
в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья
г) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья)
д) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
е) проведение занятий по адаптивной физической культуре
3. Социально-психологические услуги
а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем: выявление проблем; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации, направление на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания; социально-психологическая помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика социально-психологических проблем; выявление психологических проблем, стоящих перед клиентом (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности, особенности развития и поведения, внутриличностный конфликт и иные проблемы), оказание помощи в формулировании запроса получателем социальных услуг; сбор психологического анамнеза; разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения; определение реакции на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; выработка рекомендаций по решению стоящих перед получателем социальных услуг психологических проблем; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации. Абзац десятый утратил силу. Информация об изменениях:См. текст абзаца десятого |
Сроки предоставления услуги |
Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц (продолжительность - не более 20 мин. за одно посещение) |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Устанавливается Минтрудом Чувашии |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Социальная услуга должна способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений получателей социальных услуг с близкими и другими значимыми для них людьми. Может предоставляться штатным психологом организации социального обслуживания либо иным психологом, осуществляющим свою деятельность на территории проживания получателя социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
б) социально-психологический патронаж
в) оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия)
4. Социально-педагогические услуги
а) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг
б) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности
в) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Оказание помощи получателю социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем. Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий: выявление проблем и их причин; определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); выбор коррекционных методик, форм и методов работы; определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность); подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий; проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальных услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию; анализ предполагаемого результата; проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; установление контакта с получателем социальных услуг; выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка рекомендаций по решению социально-педагогических проблем; абзац восемнадцатый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца восемнадцатого |
Сроки предоставления услуги |
Сроки предоставления социальной услуги устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Устанавливается Минтрудом Чувашии |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
г) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
5. Социально-трудовые услуги
а) проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности. Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение реабилитационного потенциала клиента по записям специалистов учреждений медико-социальной экспертизы; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации; проведение социально-трудовой реабилитации на базе организации социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном хозяйстве, на приусадебном участке и т.д.) в соответствии с разработанным графиком; организация психологического, медико-социального и педагогического сопровождения получателя социальных услуг в процессе социально-трудовой реабилитации; проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации; абзац одиннадцатый утратил силу. Информация об изменениях:См. текст абзаца одиннадцатого |
Сроки предоставления услуги |
Сроки предоставления социальной услуги устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Устанавливается Минтрудом Чувашии |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
б) оказание помощи в трудоустройстве
в) организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление интересов и склонностей получателя социальной услуги к различным видам деятельности. Содействие в организации обучения инвалида (ребенка-инвалида): организация участия в профориентационных мероприятиях; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; составление списка образовательных организаций (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов); взаимодействие с образовательными организациями и организациями дополнительного образования; обращение в образовательную организацию; содействие в сборе документов для обучения; помощь в определении формы обучения; осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальных услуг; оказание помощи в выполнении домашнего задания; абзац одиннадцатый утратил силу. Информация об изменениях:См. текст абзаца одиннадцатого |
Сроки предоставления услуги |
Сроки предоставления устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Устанавливается Минтрудом Чувашии |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
6. Социально-правовые услуги
а) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг
б) оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно
в) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания
а) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2015 г. N 395 в подпункт "б" внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
б) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
в) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах
г) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
8. Срочные социальные услуги
а) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов
б) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости
в) содействие в получении временного жилого помещения
г) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг
д) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.