Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Чувашской Республики и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях на равных условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и т.д.
3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 45 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 45 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
4. При проведении повторных и дополнительных выборов общий объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен быть не меньше объема бесплатной печатной площади, полученного всеми кандидатами по этому избирательному округу на прошедших выборах в Государственный Совет Чувашской Республики.
5. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией регионального государственного периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
6. В течение двух дней после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов редакции региональных государственных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц проводят жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 25 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатной печатной площади публикуется соответственно в периодическом печатном издании, проводившем жеребьевку.
7. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
8. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
9. Печатная площадь, указанная в частях 3 и 7 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 45 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных не позднее дня проведения жеребьевки зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части 6 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 25 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатной печатной площади публикуется соответственно в периодическом печатном издании, проводившем жеребьевку.
10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, откажутся от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 47 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
12. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки. В соответствии с законодательством Российской Федерации в договорах о предоставлении платной печатной площади должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитационного материала, дата публикации, размер и порядок оплаты. Платежный документ филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
13. Оплата печатной площади должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов.
14. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
Законом Чувашской Республики от 19 октября 2009 г. N 57 в часть 15 статьи 48 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
15. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за невыполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
16. В соответствии с законодательством Российской Федерации редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.