Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 октября 2015 г. N 365
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве здравоохранения Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Чувашской Республики (Чаваш Республикин Сывлаха сыхлас ес министерстви, сокращенное наименование - Минздрав Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере здравоохранения.
1.2. Министерство является юридическим лицом, действует на основании бюджетной сметы, имеет счета в Министерстве финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
1.5. Нормативные правовые акты Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных субъектам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья граждан. Предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.7. Юридический адрес Министерства: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
обеспечение соблюдения прав человека и гражданина при разработке и реализации нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан;
разработка и реализация государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и санаторно-курортного дела;
разработка предложений по совершенствованию законодательных и иных правовых актов по вопросам здравоохранения и санаторно-курортного дела;
разработка приоритетных направлений по охране здоровья, организации медицинской помощи и санаторно-курортному делу;
обеспечение реализации законодательства о здравоохранении и санаторно-курортном деле;
разработка и реализация мер, направленных на организацию медицинской, санаторно-курортной помощи, развитие сети медицинских и санаторно-курортных организаций, находящихся в ведении Чувашской Республики, эффективное использование и охрану лечебно-оздоровительных местностей, природных лечебных ресурсов;
участие в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества в сфере здравоохранения и санаторно-курортного дела;
разработка и реализация единой политики использования современных информационных технологий и создание единой информационной системы в сфере здравоохранения и санаторно-курортного дела;
анализ, прогнозирование и методология развития здравоохранения и санаторно-курортного дела;
создание и развитие государственной системы здравоохранения;
методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики по разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, а также по разработке предложений к государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам в сфере здравоохранения и санаторно-курортного дела, реализуемым на территории Чувашской Республики;
эффективное и рациональное использование ресурсов организациями государственной системы здравоохранения, санаторно-курортными организациями;
обеспечение целевого использования бюджетных, внебюджетных средств подведомственными организациями здравоохранения;
организация прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования медицинскими и фармацевтическими работниками;
координация государственной политики в области обязательного медицинского страхования;
координация деятельности, осуществление взаимодействия государственной, частной системы здравоохранения, организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации);
обеспечение оказания медицинской помощи гражданам в объеме Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи;
организация и совершенствование оказания медицинской помощи, обеспечение доступности и повышения ее качества, профилактики заболеваний;
организация системы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
лицензирование медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти); деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
координация мероприятий по сохранению и развитию природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
разработка и координация государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) по развитию здравоохранения, изучению и использованию природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, сохранению и развитию курортов, а также обеспечение выполнения государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) развития курортов;
регулирование вопросов в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей, природных лечебных ресурсов, за исключением полномочий, переданных в ведение Российской Федерации.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов развития здравоохранения, санаторно-курортного дела, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.2. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в сфере здравоохранения.
3.3. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики:
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам охраны здоровья, санаторно-курортного дела;
предложения по включению объектов здравоохранения и санаторно-курортного комплекса в республиканскую и федеральную адресные инвестиционные программы;
предложения по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
3.4. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики:
предложения к проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам здравоохранения, санаторно-курортного дела;
предложения к проектам соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве по вопросам, касающимся здравоохранения, санаторно-курортного дела, и контролирует их выполнение;
предложения по формированию бюджетных показателей по подведомственным организациям и мероприятиям в сфере здравоохранения, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
предложения по долгосрочным, среднесрочным прогнозам социально-экономического развития отрасли здравоохранения, санаторно-курортного дела;
предложения по курируемой отрасли для включения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год.
3.5. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики предложения о порядке реализации правовых актов в сфере здравоохранения и санаторно-курортного дела.
3.6. Разрабатывает:
предложения о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, санаторно-курортного дела;
с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления проекты концепций, государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) по развитию здравоохранения, санаторно-курортного дела, изучению и использованию природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, сохранению и развитию курортов, профилактике заболеваний, оказанию медицинской и санаторно-курортной помощи, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи;
аналитические материалы, обобщает и представляет информацию о состоянии здоровья населения, работе отрасли здравоохранения, санаторно-курортной сферы, тенденциях их развития в виде годовых докладов, аналитических записок и справок для Главы Чувашской Республики, федеральных органов исполнительной власти, Кабинета Министров Чувашской Республики, Чувашской республиканской санитарно-противоэпидемической комиссии, а также, по мере необходимости, для иных органов государственной власти и иных координационных и совещательных органов;
предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, ответственным исполнителем (соисполнителем) которых является Министерство;
периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа по отрасли здравоохранения и санаторно-курортного дела для представления в органы государственной власти Чувашской Республики и федеральные органы исполнительной власти;
предложения по вопросам осуществления Чувашской Республикой прав акционера (участника) хозяйственных обществ, осуществляющих виды экономической деятельности, координация и регулирование которых осуществляется Министерством;
предложения по выполнению научных исследований в сфере здравоохранения, санаторно-курортного дела;
проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере здравоохранения, санаторно-курортного дела, контролирует их выполнение;
политику информатизации в сфере здравоохранения и санаторно-курортного дела для органов местного самоуправления и подведомственных организаций;
мероприятия по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Чувашской Республики и осуществляет их реализацию.
3.7. Разрабатывает и заключает соглашения, договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере здравоохранения, санаторно-курортного дела, контролирует их выполнение.
3.8. Разрабатывает методические рекомендации:
в сфере охраны здоровья граждан, материнства, отцовства и детства для организаций здравоохранения всех форм собственности;
по развитию и внедрению санаторно-курортными организациями услуг с использованием природных лечебных ресурсов;
по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, медицине катастроф, антитеррористическим мероприятиям, противопожарной безопасности в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
3.9. Разрабатывает рекомендации:
по информированию населения через средства массовой информации о распространенности заболеваний, в том числе социально значимых и представляющих опасность для окружающих, о факторах, неблагоприятно влияющих на здоровье, о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
по подготовке для средств массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о состоянии здоровья населения, развитии сферы здравоохранения, санаторно-курортного дела, деятельности Министерства, подведомственных организаций.
3.10. Разрабатывает и внедряет новые технологии автоматизированной обработки информации в системе здравоохранения, в сфере санаторно-курортного дела Чувашской Республики.
3.11. Разрабатывает и реализует кадровую политику в здравоохранении.
3.12. Выступает:
ответственным исполнителем (соисполнителем) по реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ведомственных целевых программ Чувашской Республики, концепций и стратегических планов развития сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
государственным заказчиком:
при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений, при поставке товаров и материальных ресурсов для нужд подведомственных организаций;
при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, предназначенных для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
при заключении государственных контрактов на поставки лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, предназначенных для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
3.13. Проводит:
аттестацию медицинских и фармацевтических работников организаций государственной системы здравоохранения Чувашской Республики, а также частной системы здравоохранения;
консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.14. Лицензирует:
3.14.1. Медицинскую деятельность (за исключением медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).
3.14.2. Фармацевтическую деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).
3.14.3. Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).
3.15. Контролирует на основании выездных проверок и анализа документов рациональное распределение и использование лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, технологического оборудования, санитарного транспорта, работ и услуг, топливно-энергетических ресурсов подведомственными организациями.
3.16. Контролирует:
оказание медицинской помощи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения сверх Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи;
исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти соблюдение стандартов медицинской и санаторно-курортной помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
деятельность медицинских организаций, находящихся в ведении Чувашской Республики, в области исполнения государственных полномочий по вопросам организации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в указанные организации;
соблюдение прав и интересов недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан, проживающих в медицинских организациях, находящихся в ведении Чувашской Республики.
3.17. Ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.
3.18. Реализует:
установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, планов финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций и участия в наблюдательных советах автономных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству;
мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
3.19. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, сведения о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, копии нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики по вопросам переданных полномочий, а также иную информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3.20. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность о произведенных расходах, связанных с осуществлением ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
3.21. Представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики:
обобщенные предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения и местного;
обобщенные предложения по определению границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов, имеющих региональное, местное значение.
3.22. Исполняет функции организатора:
3.22.1. По реализации:
международных программ и проектов в сфере здравоохранения, санаторно-курортного дела;
медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи.
3.22.2. По проведению:
научных исследований в целях расширения курортного фонда Чувашской Республики и повышения эффективности его использования;
конференций, совещаний, семинаров, образовательных мероприятий для специалистов по вопросам охраны здоровья, санаторно-курортного дела;
выставок, экспозиций и презентаций, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций в пределах компетенции Министерства;
медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов на территории Чувашской Республики.
3.22.3. По оказанию:
медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, и медицинских организациях частной системы здравоохранения);
экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
населению Чувашской Республики первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях Чувашской Республики в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
3.22.4. По принятию решения:
о направлении на лечение жителей Чувашской Республики, нуждающихся в дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, в медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти;
о направлении на лечение жителей Чувашской Республики в санаторно-курортные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти;
о выдаче (лишении) разрешения на занятие гражданином народной медициной на территории Чувашской Республики.
3.22.5. По осуществлению:
мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Чувашской Республики;
мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.22.6. По обеспечению:
граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
безвозмездно донорской кровью и (или) ее компонентами, а также лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 3 и 8 части 1 статьи 8 Закона Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике";
лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации";
развития конкуренции в сфере здравоохранения Чувашской Республики.
3.22.7. По приему граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.23. Исполняет функции аппарата межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы здравоохранения, санаторно-курортного дела, возглавляемых министром.
3.24. Готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных организациях Чувашской Республики.
3.25. Осуществляет:
аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленных сферах деятельности;
контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных проверок, с участием заинтересованных органов;
См. Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики", утвержденный приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 14 декабря 2015 г. N 285
контроль за эффективным и рациональным использованием имущества подведомственными организациями в части имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
развитие медицинских организаций Чувашской Республики, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;
ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья;
ведение регионального сегмента Национального радиационно-эпидемиологического регистра;
информирование населения Чувашской Республики с использованием сети "Интернет", специализированных технических средств оповещения, а также через средства массовой информации о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Чувашской Республики, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
организацию заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях, подведомственных уполномоченному органу, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных органам исполнительной власти Чувашской Республики;
меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
3.26. Составляет протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.27. Исполняет функции страхователя для неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
3.28. По решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики в установленных сферах деятельности:
по разработке и утверждению конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - конкурс) и проекта соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) с победителем конкурса;
по определению содержания извещения, опубликованию извещения о проведении конкурса;
по проведению конкурса, заключению, исполнению соглашения и осуществлению контроля за исполнением условий соглашения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций.
3.29. Оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.30. Осуществляет подготовку докладов о лицензировании видов деятельности, установленных пунктом 3.14 настоящего Положения, об эффективности такого лицензирования и представляет указанные доклады в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
3.31. Устанавливает:
перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;
порядок занятия народной медициной на территории Чувашской Республики;
порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций, находящихся в ведении Министерства, вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже, чем примерный пищевой рацион донора.
3.32. Участвует в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, на территории Чувашской Республики в соответствии с законодательством Чувашской Республики и на основании соглашений о мониторинге и об оценке эффективности реализации указанных мероприятий с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
3.33. Информирует:
органы местного самоуправления и население о масштабах потребления табака на территории Чувашской Республики, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;
население о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, в том числе посредством проведения информационных кампаний в средствах массовой информации.
3.34. Создает:
"горячие линии" и использует сеть "Интернет" для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", путем:
формирования с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций (их представителей), общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, утверждения положения о нем либо принятия решения о возложении этих функций на существующий при Министерстве общественный совет;
размещения информации о деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на своем официальном сайте в сети "Интернет";
оформления решения об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, по результатам заключения государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, а также, при необходимости, предоставления оператору общедоступной информации о деятельности данных организаций, формируемой в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации);
рассмотрения поступившей в Министерство информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, в установленный Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" срок и учета ее при выработке мер по совершенствованию деятельности медицинских организаций;
размещения информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет";
обеспечения на своем официальном сайте в сети "Интернет" технической возможности выражения мнений пациентами о качестве оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики.
3.35. Принимает дополнительные меры, направленные на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
IV. Права
4.1. Министерство вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и подведомственных организаций;
осуществлять сотрудничество и организовывать в установленном порядке связи с зарубежными странами, организациями по вопросам развития санаторно-курортного дела;
принимать в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Чувашскую Республику для решения вопросов, связанных с развитием санаторно-курортного дела;
устанавливать перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, отнесенным к своей компетенции, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
заключает трудовой договор с директором Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, подведомственных организаций к государственным наградам и присвоению почетных званий;
утверждает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя министра, заместителей министра и других руководящих работников Министерства и подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае возникновения разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о них Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.