Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27 декабря 2007 г. N 361
(приложение N 1)
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике
22 апреля 2009 г., 24 октября 2012 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования, основные цели и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) в Чувашской Республике.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики).
Основу СНЛК составляют организации, учреждения, лаборатории, функционирующие на территории Чувашской Республики, которые решают задачи в интересах республики и находятся в постоянной готовности к выполнению возложенных задач (далее - организации, входящие в СНЛК). Структурная схема сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике представлена в приложении к настоящему Положению.
3. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, в чьем ведении находятся организации, входящие в СНЛК, организуют их деятельность, осуществляют руководство ими в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности данных организаций к действиям в условиях мирного и военного времени.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 3
4. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время в целях:
решения задач, связанных с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, обеспечения готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Чувашской Республики, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
совершенствования методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2009 г. N 132 в пункт 5 внесены изменения
5. Основными задачами СНЛК являются:
обеспечение оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи и т.д.);
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья;
измерение мощности доз радиоактивного излучения;
установление радионуклидного состава исследуемых проб, определение удельной и объемной активности радионуклидов;
обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
6. Функционирование СНЛК в ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Для выполнения мероприятий в указанных режимах привлекаются наиболее подготовленные формирования организаций, входящих в СНЛК (срок приведения их в готовность составляет 6-8 часов).
Основными мероприятиями СНЛК являются:
а) в мирное время, при нормальной радиационной, химической, микробиологической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий (в режиме повседневной деятельности):
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
планирование действий формирований организаций, входящих в СНЛК, организация обеспечения их деятельности;
подготовка формирований организаций, входящих в СНЛК, к действиям в чрезвычайных ситуациях;
проведение в пределах своих полномочий наблюдения и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации в загородную зону в соответствии с планами перевода организаций с условий мирного на условия военного времени;
обобщение и передача данных о результатах наблюдения и лабораторного контроля радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства, открытых водоемов, растительности и др.) по установленному регламенту;
б) при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидрометеорологической обстановки (в режиме повышенной готовности):
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц организаций, входящих в СНЛК;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС Чувашской Республики данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи;
в) при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, применении противником современных средств поражения в военное время (в режиме чрезвычайной ситуации):
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий формирований организаций, входящих в СНЛК;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
поддержание непрерывного взаимодействия формирований организаций, входящих в СНЛК, с органами управления силами ТП РСЧС Чувашской Республики по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
7. Оснащение формирований организаций, входящих в СНЛК, согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Приборы радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 октября 2012 г. N 454 в пункт 8 внесены изменения
8. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения осуществляются в соответствии с установленными техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок.
Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденными Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
9. В целях совершенствования деятельности СНЛК и для поддержания в готовности формирований организаций, входящих в СНЛК, к решению возложенных на них задач организуется подготовка (обучение) специалистов в мирное время, а также планируется участие в проводимых учениях и тренировках в соответствии с ежегодно утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики Планом основных мероприятий Чувашской Республики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
10. Финансирование мероприятий, связанных с участием формирований организаций, входящих в СНЛК, в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещение ущерба и убытков, причиненных организациями, входящими в СНЛК, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
11. Организации, входящие в СНЛК, должны иметь следующий комплект документации:
устав (положение) организации;
штатное расписание и табель оснащения;
план подготовки и развития организации на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава организации в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов организации;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
перечень химически опасных веществ, вырабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на их территориях;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций отравляющих веществ и аварийно химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, поверхностных и подземных водах, продовольствии, в пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) радиоактивными, отравляющими веществами, биологическими средствами и аварийно химически опасными веществами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.