Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 27 июня 2013 г. N 315
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности"
26 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - администрация г. Новочебоксарска) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Управление имуществом) при предоставлении в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
1.2. Круг заявителей
Заявитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо их уполномоченные представители (далее также - заявитель), обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заявителю о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в Управлении имуществом.
Сведения о месте нахождения Управления имуществом, контактных телефонах для справок, адресах электронной почты Управления имуществом размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном Интернет-сайте города Новочебоксарска.
Управление имуществом расположено по адресу: 428950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 14.
Информация об адресах и телефонах должностных лиц Управления имуществом и графике работы содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Управления имуществом:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08:00 до 17:00; обеденный перерыв с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы Управления имуществом;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников Управления имуществом, осуществляющих прием и информирование заявителей;
адрес официального Интернет-сайта г. Новочебоксарска, номера телефонов, адреса электронной почты;
порядок предоставления муниципальной услуги заявителям;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
конкурсная документация (документация об аукционе).
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделить полужирным шрифтом.
1.3.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться:
в устной форме в Управление имуществом;
по телефону в Управление имуществом;
через официальный Интернет-сайт г. Новочебоксарска.
В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование Управления имуществом, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование организации, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (индивидуального предпринимателя), наименование организации, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 26 апреля 2016 г. N 798 в пункт 1.3.3 внесены изменения
1.3.3. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления имуществом при обращении за информацией:
лично;
по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости - привлечь других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 15 минут.
Разъяснения должны даваться своевременно, обладать достаточной полнотой, актуальностью и достоверностью и, в зависимости от формы изложения вопроса, даются в устной и/или письменной форме.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заявителя (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре обратившегося содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 26 апреля 2016 г. N 798 в пункт 1.3.4 внесены изменения
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Управление имуществом осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через официальный Интернет-сайт г. Новочебоксарска.
Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ на запрос направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный Интернет-сайт г. Новочебоксарска в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса.
Информация по письменному запросу, направленному через официальный Интернет-сайт г. Новочебоксарска, размещается на Интернет-сайте в разделе "Вопросы и ответы" в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
Письменные обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются Управлением имуществом не позднее 15 дней со дня их регистрации, иные обращения - в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник Управления имуществом продлевает не более чем на 30 дней срок рассмотрения обращения, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
1.3.5. Публичное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением имуществом с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется Управлением имуществом путем публикации информационных материалов в СМИ, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном Интернет-сайте г. Новочебоксарска, и на Порталах государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики и Российской Федерации. Информация об адресах и телефонах Управления имуществом, предоставляющего муниципальную услугу, процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы размещены на официальном Интернет-сайте г. Новочебоксарска и Порталах государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики и Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности".
2.2. Наименование органа муниципальной власти Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией г. Новочебоксарска и осуществляется через структурное подразделение - Управление имуществом.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Управлением имуществом.
При предоставлении муниципальной услуги Управление имуществом не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
заключение договора аренды нежилого помещения (далее - договор аренды);
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 26 апреля 2016 г. N 798 в пункт 2.4.1 внесены изменения
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения конкурсов, аукционов (далее - торгов) осуществляется в следующие сроки.
Подготовка решения о предоставлении в аренду нежилых помещений осуществляется не более 20 рабочих дней со дня принятия от заявителя заявления и всех необходимых документов, перечисленных в подпункте а) пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента. В случае выявления противоречий и неточностей либо представления неполного комплекта документов, указанный срок продлевается по решению начальника Управления имуществом, но не более чем на 15 рабочих дней.
Решение о передаче в аренду муниципального имущества с проектом договора аренды в пятидневный срок со дня принятия решения письменно направляется заявителю либо под расписку выдаются его представителю.
Заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов осуществляется с учетом требований ст. 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги с проведением торгов на право заключения договоров аренды осуществляется в сроки, предусмотренные в извещениях о проведении торгов и конкурсной документации.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 26 апреля 2016 г. N 798 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, N 238-239, 08.12.1994, Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301) с последующими изменениями и дополнениями;
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Российская газета, 1997, 30 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, 2006, 27 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2010 г., регистрационный N 16386), (Российская газета, 2010, 24 февраля);
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Вести Чувашии" от 06.05.2011 N 18, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353) с последующими изменениями и дополнениями;
Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2005 N С 5-1 (Грани, N 347-349, 31.12.2005) с последующими изменениями и дополнениями;
Положением об Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25.10.2012 N С 36-1 (опубликовано в газете "Родники Чувашии" 01.11.2012 N 62-63 (392-393);
Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.10.2013 N С 51-1 (опубликован в газете "Родники Чувашии" 31.09.2013 N 50 (466)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. При передаче нежилых помещений в аренду без проведения торгов:
а) заявителем самостоятельно предоставляются:
для юридического лица/индивидуального предпринимателя:
заявление о предоставлении нежилого помещения в аренду (оригинал, 1 экз.), (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
копии учредительных документов юридического лица, а также изменения в них (при предъявлении оригинала) (в 1 экз.);
копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя (при предъявлении оригинала) (1 экз.);
для гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя):
заявление о предоставлении нежилого помещения в аренду (оригинал, 1 экз.), (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность гражданина (при предъявлении оригинала) (1 экз.);
б) документы, запрашиваемые Управлением имуществом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (1 экз.);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при предъявлении оригинала) (1 экз.);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее, чем за 6 месяцев до подачи заявления (1 экз.).
Заявитель вправе представить указанные документы в Управление имуществом по собственной инициативе. Копии документов представляются с оригиналами.
2.6.2. Для участия в торгах на право заключения договоров аренды.
I. Осуществляемых в форме конкурса:
Заявка на участие в конкурсе на право заключения договора аренды подается в письменной форме в запечатанном конверте (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
в) копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
д) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
е) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
з) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
II. Осуществляемых в форме аукциона:
Заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды подается в срок и по форме, установленной документацией об аукционе (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
в) копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Управление имуществом не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление имуществом либо МФЦ по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случаях предоставления нежилых помещений в аренду без проведения торгов, является:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных в подпункте "а" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента;
б) выявление противоречий и неточностей в представленных документах, предусмотренных в подпункте "а" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случаях предоставления нежилых помещений в аренду посредством проведения торгов является представление от заявителя заявки об участии в торгах по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении торгов.
Заявка, поступившая по истечении срока приема заявок, вместе с документами, предусмотренными в пункте 2.6.2. Административного регламента, по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием даты, времени поступления заявки и причинами отказа, возвращается в день ее поступления заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заявителю по почте.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае передачи в аренду нежилых помещений без проведения торгов являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных в подпункте "а" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента;
б) выявление противоречий и неточностей в представленных документах, предусмотренных в подпункте "а" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента;
в) принятие Управлением имуществом решения о приватизации объекта, запрашиваемого в аренду, о проведении торгов на право заключения договора аренды (за исключением случаев предоставления муниципальной услуги путем заключения договоров аренды муниципального имущества по итогам торгов), об использовании объекта для муниципальных нужд города Новочебоксарска Чувашской Республики;
г) проведение процедуры ликвидации заявителя - юридического лица/индивидуального предпринимателя, решение арбитражного суда о признании заявителя банкротом или об открытии конкурсного производства.
Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги (допуске заявителя к участию в торгах) являются:
Заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам конкурсов или аукционов;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителя сотрудниками Управления имуществом, осуществляющими прием документов, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов.
Документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента на предоставление муниципальной услуги заявитель представляет в Управление имуществом, а также заявитель может обратиться в МФЦ:
лично или через своего представителя;
доставкой через курьера;
почтовым отправлением.
В день поступления документов специалист Управления имуществом, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера и даты получения и передает полученные документы начальнику Управления имуществом.
2.11.2. Порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги посредством проведения торгов.
Специалист Управления имуществом - член Единой комиссии по приватизации муниципального имущества г. Новочебоксарска (далее - Комиссия), ответственный за прием и регистрацию документов (далее - уполномоченный специалист), в присутствии заявителя проверяет комплектность документов и правильность заполнения заявки.
При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, уполномоченный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется уполномоченным специалистом в журнале "Прием заявок на участие в торгах на право заключения договоров аренды" (далее - журнал приема заявок) с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи заявки. По требованию заявителя выдается расписка в получении заявки с указанием даты и времени ее получения. В журнале приема заявок заявитель либо его представитель, доставивший заявку, расписывается о сдаче документов, уполномоченный специалист расписывается о принятии документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами документов.
В непосредственной близости от зданий имеются парковочные места, пандусы для маломобильных групп населения.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение информирования граждан о работе Управления имуществом и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на официальном сайте: http://nowch.cap.ru);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданию администрации г. Новочебоксарска (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию администрации г. Новочебоксарска, наличие необходимого количества парковочных мест;
обеспечение свободного доступа граждан в здание администрации г. Новочебоксарска, помещение структурного подразделения Управления имуществом.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность сотрудников Управления имуществом в вопросах предоставления муниципальной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность сотрудников Управления имуществом, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. В случае подачи документов через Автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - МФЦ), датой начала муниципальной услуги является дата регистрации в МФЦ заявления о предоставлении нежилых помещений в аренду без проведения торгов.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме законодательством не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение представленных документов;
принятие решения о передаче нежилого помещения в аренду;
заключение договора аренды.
Порядок предоставления муниципальной услуги приведен в блок-схеме последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
3.1.1. Прием документов для предоставления муниципальной услуги без проведения торгов.
Основанием для начала административной процедуры является подача документов, предусмотренных в подпункте "а" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента в Управление имуществом либо в МФЦ.
В день поступления документов в Управление имуществом специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного делопроизводства (далее - СЭД) в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения и передает данные начальнику Управления имуществом для резолюции. В случае подачи документов через МФЦ, датой начала муниципальной услуги является дата регистрации в МФЦ заявления о предоставлении нежилых помещений в аренду без проведения торгов.
3.1.2. Рассмотрение представленных документов.
Основанием для начала рассмотрения представленных документов является поступление документов в Управление имуществом.
Начальник Управления имуществом определяет сотрудника ответственным исполнителем по данным документам.
Специалист Управления имуществом, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в срок, не превышающий 4 рабочих дней.
При наличии полного пакета документов начинается административная процедура по принятию решения о предоставлении нежилого помещения в аренду.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представления неполного комплекта документов, специалист Управления имуществом должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, сотрудник Управления имуществом готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления, при этом срок предоставления муниципальной услуги на этот период приостанавливается.
При устранении в срок замечаний заявителем начинается административная процедура по принятию решения о предоставлении нежилого помещения в аренду.
В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист Управления имуществом готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается начальником Управления имуществом.
В случаях, предусмотренных подразделом 2.8. настоящего Административного регламента, специалист Управления имуществом готовит мотивированный отказ, который подписывается начальником Управления имуществом.
Результатом процедуры, срок которой не должен превышать 20 рабочих дней, является передача специалистом Управления имуществом материалов для принятия решения о предоставлении нежилого помещения в аренду либо направление письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю лично либо по почте, либо в МФЦ (если заявитель подал документы через МФЦ).
3.1.3. Принятие решения о предоставлении нежилого помещения в аренду.
3.1.3.1. Принятие решения о предоставлении нежилого помещения в аренду, являющегося казной муниципального образования - города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении нежилого помещения, являющегося казной муниципального образования - города Новочебоксарска Чувашской Республики, в аренду является соответствие представленных документов перечню, определенному подпунктом "а)" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист Управления имуществом, являющийся ответственным исполнителем, готовит проект решения в форме распоряжения администрации г. Новочебоксарска о предоставлении муниципального имущества в аренду.
Проект распоряжения визируется начальником Управления имуществом и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации г. Новочебоксарска. Структурные подразделения администрации г. Новочебоксарска обязаны рассмотреть и согласовать проект распоряжения в течение одного рабочего дня. Далее проект распоряжения представляется на подпись главе администрации г. Новочебоксарска.
Подписанное главой распоряжение о предоставлении нежилого помещения в аренду регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в СЭД с присвоением регистрационного номера и даты и направляется в Управление имуществом для подготовки проекта договора аренды.
Результатом процедуры, срок которой не должен превышать 15 рабочих дней, является распоряжение администрации г. Новочебоксарска о предоставлении нежилого помещения в аренду.
3.1.3.2. Принятие решения о предоставлении в аренду нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за автономным (бюджетным) учреждением города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Решение по вопросу передачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономным (бюджетным) учреждением города Новочебоксарска Чувашской Республики либо приобретенного автономным (бюджетным) учреждением за счет средств муниципального бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, принимается автономным (бюджетным) учреждением по согласованию с органом (приложение N 8), осуществляющим функции и полномочия учредителя, и Управления имуществом путем направления проекта решения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, с приложением документов согласно перечню, утвержденному распоряжением администрации г. Новочебоксарска.
Управление имуществом рассматривает проект решения и не позднее 10 календарных дней со дня его получения согласовывает проект решения либо направляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, мотивированный отказ в согласовании.
3.1.3.3. Принятие решения о предоставлении в аренду нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за казенным учреждением города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Решение по вопросу передачи в аренду недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенным учреждением, принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию (приложение N 8) с Управлением имуществом.
Управление имуществом рассматривает представленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, документы и не позднее 20 календарных дней со дня их получения согласовывает проект решения либо направляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, мотивированный отказ в согласовании.
3.1.3.4. Принятие решения о предоставлении в аренду нежилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным (казенным) унитарным предприятием.
Решение по вопросу передачи в аренду нежилого помещения, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным (казенным) унитарным предприятием города Новочебоксарска Чувашской Республики, принимается предприятием с предварительного письменного согласия (приложение N 8) Управления имуществом.
Управление имуществом рассматривает представленное предприятием обращение и не позднее 20 календарных дней со дня его получения согласовывает передачу недвижимого имущества в аренду либо направляет мотивированный отказ.
3.1.3.5. Принятие решения о предоставлении нежилых помещений города Новочебоксарска Чувашской Республики в субаренду (приложение N 9).
Решение по вопросу передачи в субаренду нежилого помещения принимается арендатором с предварительного письменного согласия Управления имуществом при условии отсутствия задолженности по арендной плате за использование нежилого помещения.
Управление имуществом рассматривает представленное арендатором обращение и не позднее 20 календарных дней со дня его получения согласовывает передачу нежилого помещения в субаренду либо направляет мотивированный отказ.
3.1.4. Заключение договора аренды.
Специалист Управления имуществом, являющийся ответственным исполнителем, на основании распоряжения администрации г. Новочебоксарска о предоставлении нежилого помещения в аренду готовит проект договора аренды с приложениями. Примерная форма договора аренды приведена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
Договор аренды представляет собой двухстороннее соглашение на сдачу в аренду нежилого помещения, заключаемое между Управлением имуществом и заявителем (арендатором).
Сотрудник Управления имуществом, являющийся ответственным исполнителем, в течение 5 дней со дня принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду, направляет подготовленный проект договора аренды в двух экземплярах со всеми приложениями и с экземпляром распоряжения администрации г. Новочебоксарска о предоставлении нежилого помещения в аренду заявителю для подписания договора.
Подписанный и скрепленный печатью договор аренды заявитель представляет в Управление имуществом в двух экземплярах; договор аренды нежилого помещения, заключенный на срок не менее года - представляется дополнительный экземпляр договора для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
Специалист Управления имуществом, являющийся ответственным исполнителем, проверяет экземпляры договора и передает на подпись начальнику Управления имуществом.
Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры регистрируются в Журнале регистрации договоров аренды и по одному экземпляру договора выдаются арендатору (или его представителю) под роспись. В случае, когда заключен договор аренды нежилого помещения на срок не менее года, все экземпляры оформленного договора аренды представляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике для осуществления государственной регистрации, после чего один экземпляр договора выдается арендатору (или его представителю).
В случае подачи документов на оказание услуги через МФЦ сотрудник отдела Управления имуществом в течение пяти рабочих дней со дня подписания договора направляет в МФЦ уведомление о выдаче заявителю договора аренды с указанием даты его выдачи.
Результатом процедуры является заключение договора аренды нежилого помещения, являющегося собственностью муниципального образования - города Новочебоксарска Чувашской Республики.
3.2. Предоставление муниципальной услуги посредством проведения торгов на право заключения договора аренды включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявок и документов для участия в торгах;
рассмотрение представленных заявок и документов на участие в торгах;
проведение торгов и определение победителя торгов;
оформление результатов торгов и заключение договора аренды.
Порядок предоставления муниципальной услуги путем проведения торгов на право заключения договора аренды указан в блок-схемах (приложение N 6, 7 к настоящему Административному регламенту).
3.2.1. Прием заявок и документов для участия в торгах.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки на участие в торгах и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление имуществом либо в МФЦ, где датой начала муниципальной услуги является дата регистрации в МФЦ заявки на участие в торгах.
Торги на право заключения договоров аренды проводятся в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2010 г., регистрационный N 16386).
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется уполномоченным специалистом Управления имуществом в журнале "Прием заявок на участие в торгах на право заключения договоров аренды (далее - журнал приема заявок) с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи заявки. По требованию заявителя выдается расписка в получении заявки с указанием даты и времени ее получения. В журнале приема заявок заявитель либо его представитель, доставивший заявку, расписывается о сдаче документов, уполномоченный специалист Управления имуществом расписывается о принятии документов.
Заявка, поступившая по окончании срока приема заявок, не рассматривается и возвращается заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в торгах. Задаток указанному заявителю возвращается в течение пяти рабочих дней с даты поступления уведомления об отзыве заявки на участие в торгах.
Один заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в торгах в отношении каждого предмета торгов (лота).
Результатом административной процедуры является регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением заявке номера и указанием даты и времени подачи заявки.
3.2.2. Рассмотрение представленных заявок и документов на участие в торгах.
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированных заявок на участие в торгах в установленный в извещении о проведении торгов срок.
В целях проведения торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений создается постоянно действующая комиссия, на которую возлагаются полномочия по проведению конкурсов или аукционов (далее - Комиссия).
Состав Комиссии формируется из представителей администрации г. Новочебоксарска и утверждается постановлением администрации г. Новочебоксарска. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. По мере необходимости в Комиссии по приватизации муниципального имущества возможно участие независимых экспертов и представителей других органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным постановлением главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 29.09.2004 г. N 298.
Порядок рассмотрения заявок:
а) в форме конкурса.
По окончании установленного срока приема заявок на заседании Комиссии публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Данные о заявителях, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в заявках, заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Протокол ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок и размещается на официальном сайте торгов в сети Интернет www.torgi.gov.ru в течение дня, следующего после его подписания. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, решение о признании конкурса несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.
Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
По результатам рассмотрения заявок Комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе. Решение оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в котором указываются:
сведения о заявителях;
решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения;
информация о признании конкурса несостоявшимся (в случае если принято решение об отказе в допуске всех заявителей либо о признании участником конкурса только одного заявителя);
б) в форме аукциона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, Комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе. Решение оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся.
В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей, или решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона принято относительно только одного заявителя.
В случае, если аукцион признан несостоявшимся, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке и изменить условия аукциона.
Результатом административной процедуры является оформленный протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе.
3.2.3. Проведение торгов и определение победителя торгов.
Основанием для начала административной процедуры является оформленный Комиссией протокол рассмотрения заявок на участие в торгах и о признании заявителей участниками торгов.
Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте в соответствующий день и час при наличии двух и более участников торгов.
3.2.3.1. Проведение торгов в форме конкурса.
Основанием для начала административной процедуры является оформленный Комиссией протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В срок, указанный в информационном сообщении (извещении), Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанных участниками конкурса, в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае, если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.
Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде числа (далее - начальное значение критерия конкурса) - за исключением критериев, предусмотренных абзацами десятым, двенадцатым, тринадцатым подпункта 3.2.3.1. настоящего подпункта;
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критериев, предусмотренных абзацами десятым, двенадцатым, тринадцатым подпункта 3.2.3.1. настоящего подпункта;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
В случае установления критериев конкурса, предусмотренных абзацами десятым, двенадцатым, тринадцатым подпункта 3.2.3.1. настоящего подпункта, оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с такими критериями, осуществляется в баллах в порядке, установленном ниже. При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость критерия конкурса, предусмотренного абзацем десятым подпункта 3.2.3.1. настоящего подпункта, не может быть больше чем 0,2.
Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, за исключением предусмотренных абзацами десятым, двенадцатым, тринадцатым подпункта 3.2.3.1. настоящего подпункта, осуществляется в следующем порядке:
1) в случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
2) в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
3) для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями абзацев пятого и шестого подпункта 3.2.3.1. настоящего подпункта, суммируются и определяется итоговая величина.
Оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными абзацами десятым, двенадцатым, тринадцатым подпункта 3.2.3.1. настоящего подпункта, осуществляется в следующем порядке:
1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;
2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки - заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Результатом административной процедуры является оформленный Комиссией протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором содержатся сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Управлении имуществом. Управление имуществом в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов в сети Интернет www.torgi.gov.ru в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан возвратить задаток в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе участникам конкурса, которые не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер и которому задаток возвращается в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем конкурса или с таким участником конкурса.
3.2.3.2. Проведение торгов в форме аукциона.
Основанием для начала административной процедуры является оформленный протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона.
Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона", который устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Аукцион проводится в следующем порядке:
а) Комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей), подавших заявки в отношении каждого лота. При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
б) аукцион начинается с объявления аукционистом номера лота, предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;
в) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" в установленном порядке, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;
г) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" в установленном порядке, и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена;
д) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
е) если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом "д)", аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
ж) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона. Любой участник аукциона также вправе осуществлять аудио- или видеозапись.
По результатам аукциона оформляется протокол аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения аукциона. Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Результатом административной процедуры является протокол аукциона.
3.2.4. Оформление результатов торгов и заключение договора аренды.
3.2.4.1. Оформление результатов проведения конкурса.
Основанием для начала административной процедуры является протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора аренды, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в проект договора аренды, прилагаемый к конкурсной документации.
Договор аренды должен быть подписан сторонами в срок, указанный в конкурсной документации. В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае уклонения одной из сторон от заключения договора аренды другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
В срок, предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, в случае установления фактов ликвидации участника или признания его банкротом, приостановления его деятельности и предоставления заведомо ложных сведений в заявке на участие в конкурсе. В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса, в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных в абз. 5 п. 3.2.4.1. Административного регламента, составляется протокол об отказе от заключения договора.
Организатор конкурса обязан возвратить задаток в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе участникам конкурса, которые не стали победителями, за исключением участника конкурса, заявке на участие которого присвоен второй номер. Такому участнику задаток возвращается в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора аренды с победителем конкурса или с таким участником.
Результатом административной процедуры является заключение договора аренды.
3.2.4.2. Оформление результатов проведения аукциона.
Основанием для начала административной процедуры является подписание протокола аукциона.
Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора аренды, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
В случае если в аукционе участвовал один участник или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с условиями проведения аукциона до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся.
В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.
Управление имуществом в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона возвращает задатки участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора аренды с победителем аукциона или с таким участником аукциона.
В случае если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника аукциона от заключения договора аренды в качестве победителя аукциона задаток, внесенный таким участником, не возвращается.
Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры регистрируются в Журнале регистрации договоров аренды и все экземпляры оформленного договора аренды представляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике для осуществления государственной регистрации, после чего выдаются арендатору под роспись.
Результатом процедуры является заключение договора аренды.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации г. Новочебоксарска, заместителем главы, начальником Управления имуществом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации г. Новочебоксарска нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, положений настоящего Административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается главой.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуются на основании распоряжения администрации г. Новочебоксарска.
4.7. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе контролировать предоставление муниципальной услуги с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи, знакомиться с предстоящими мероприятиями, а также могут быть приглашены должностным лицом уполномоченного подразделения администрации г. Новочебоксарска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, для участия в проверке сроков и качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления имуществом, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать решение и действия (бездействие) Управления имуществом, должностного лица Управления имуществом, либо муниципального служащего в Управлении имуществом (далее - муниципальные служащие).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
7) отказ Управления имуществом, должностного лица Управления имуществом в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию г. Новочебоксарска. Жалобы на решения, принятые главой, подаются и рассматриваются непосредственно главой.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новочебоксарска, Портале органов власти Чувашской Республики, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать (приложение N 11):
1) наименование администрации г. Новочебоксарска, должностного лица администрации г. Новочебоксарска либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации г. Новочебоксарска, должностного лица администрации г. Новочебоксарска, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации г. Новочебоксарска, должностного лица администрации г. Новочебоксарска, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в администрацию г. Новочебоксарска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация г. Новочебоксарска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением имуществом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.