Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2013 г. N 123 в приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 12 апреля 2002 г. N 110
(приложение N 1)
Положение
об отраслевых балансовых комиссиях
5 августа 2004 г., 29 апреля 2005 г., 12 октября 2006 г., 10 августа 2007 г., 28 марта 2008 г., 24 ноября 2010 г., 28 марта 2013 г., 10 июня, 9 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отраслевых балансовых комиссиях определяет цели, задачи и функции отраслевых балансовых комиссий, состав и порядок работы.
1.2. Отраслевые балансовые комиссии (далее - комиссии) создаются органами исполнительной власти Чувашской Республики, на которые возложены координация и регулирование соответствующих видов экономической деятельности (далее - отраслевые министерства), в целях повышения эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики, обеспечивающего рост доходной базы и повышение устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики. К ведению комиссий относится деятельность государственных унитарных предприятий Чувашской Республики (далее - предприятия) и хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики более 50 процентов (далее - общества).
Деятельность комиссий распространяется на предприятия и общества, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность и не находящиеся в стадии ликвидации и процедурах банкротства.
1.3. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2015 г. N 216 в раздел II внесены изменения
II. Задачи комиссий
Задачами комиссий являются:
выработка рекомендаций по утверждению программ деятельности предприятий, величин показателей экономической эффективности деятельности предприятий и обществ на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных величин на два последующих года;
оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий и обществ, в том числе проверка соответствия результатов их деятельности основным экономическим показателям по результатам анализа представленной бухгалтерской отчетности, справок и расшифровок к ним, отчетов руководителей предприятий и представителей Чувашской Республики в органах управления обществ;
выработка рекомендаций по утверждению годовой бухгалтерской отчетности (для предприятий);
выработка рекомендаций по распределению части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей;
оценка уровня профессиональной компетенции руководителей предприятий и обществ, при необходимости рассмотрение вопроса о соответствии руководителя предприятия занимаемой должности либо проведении его внеочередной аттестации;
выработка рекомендаций по совершенствованию систем управления предприятиями в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной деятельности;
оценка результатов выполнения ключевых показателей эффективности деятельности предприятий и обществ и выработка рекомендаций по премированию (депремированию) руководителей предприятий и обществ.
III. Состав и порядок работы комиссий
3.1. Персональный состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) руководителя отраслевого министерства, который является председателем комиссии, руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, уровень занимаемой должности которого не может быть ниже заместителя руководителя отраслевого министерства.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2015 г. N 440 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. В состав комиссии включаются специалисты отраслевого министерства, а также, по согласованию, представители Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям. К работе комиссии могут также привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
3.3. Из членов комиссии решением председателя назначается секретарь комиссии, на которого возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний комиссии.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2015 г. N 440 в пункт 3.4 внесены изменения
3.4. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом-графиком, утверждаемым ежегодно ее председателем. План-график в недельный срок после дня его утверждения доводится секретарем комиссии до Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
3.5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов, комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
3.6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем.
При вынесении решения комиссии мнение члена комиссии, отличное от мнения большинства членов комиссии, записывается в протокол. Копии протоколов доводятся секретарем комиссии до всех членов комиссии в течение семи рабочих дней после дня заседания комиссии.
3.7. Для подготовки аналитических материалов к заседанию комиссии председателем создается рабочая (экспертная) группа из специалистов отраслевого министерства с привлечением при необходимости представителей предприятий и обществ.
IV. Подготовка материалов к заседанию
4.1. Секретарь комиссии в недельный срок после дня утверждения плана-графика работы комиссии рассылает предприятиям и обществам извещения о сроках рассмотрения их деятельности на заседании комиссии.
4.2. Предприятия и общества не позднее чем за две недели до даты заседания представляют словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации в отраслевое министерство следующий комплект документов:
а) бухгалтерские отчеты с приложениями за прошедший финансовый год и за отчетный период текущего года;
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б"
в) программу деятельности предприятия на очередной финансовый год;
г) справку-расшифровку по объектам незавершенного строительства с указанием сроков введения их в эксплуатацию в соответствии с планом капитального строительства;
д) приказ об учетной политике на текущий год;
е) расшифровку отвлеченных средств из чистой прибыли;
ж) расшифровку долгосрочных финансовых вложений;
з) акты проверки налоговыми органами, имеющиеся аудиторские отчеты и заключения;
и) справку о начисленных и уплаченных в республиканский бюджет Чувашской Республики дивидендах (для обществ);
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2015 г. N 216 пункт 4.2 дополнен подпунктом "к"
к) сведения о выполнении ключевых показателей эффективности деятельности предприятий и обществ.
4.3. При необходимости для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности у предприятий и обществ могут запрашиваться дополнительные материалы.
4.4. Рабочая (экспертная) группа на основании полученных материалов проводит финансовый анализ автоматизированным способом по единой программе. В ходе проведения финансового анализа осуществляется:
а) общая оценка финансового состояния предприятия и общества и тенденции (динамика) изменения финансовых показателей за определенный период времени;
б) анализ оборачиваемости оборотных активов;
в) анализ платежеспособности и финансовой устойчивости;
г) анализ кредитоспособности и ликвидности бухгалтерского баланса;
д) анализ финансовых результатов;
е) оценка деловой активности предприятия, общества.
4.5. Полученные в ходе финансового анализа материалы передаются руководителем рабочей (экспертной) группы председателю комиссии за подписями всех членов рабочей (экспертной) группы и доводятся до всех членов комиссии за три рабочих дня до даты зас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.