Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Алатыря
Чувашской Республики
от 17 января 2014 г. N 27
Муниципальная программа
города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы
Паспорт
муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Отдел экономики администрации города Алатыря Чувашской Республики. |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Организации, предприятия и учреждения города Алатыря |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
"Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики". |
Цель муниципальной программы |
- |
улучшение условий и охраны труда |
Задачи муниципальной программы |
- |
обеспечение безопасных и безвредных условий труда; развитие системы государственного управления охраной труда |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- |
снижение производственного травматизма; снижение первичной профессиональной заболеваемости; увеличение количества рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
Срок реализации муниципальной программы |
- |
2014-2020 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
- |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1608,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 199,8 тыс. рублей; 2015 год - 209,8 тыс. рублей; 2016 год - 219,8 тыс. рублей; 2017 год - 229,8 тыс. рублей; 2018 год - 239,8 тыс. рублей; 2019 год - 249,8 тыс. рублей; 2020 год - 259,8 тыс. рублей; из них средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 558,6 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 79,8 тыс. рублей; 2015 год - 79,8 тыс. рублей; 2016 год - 79,8 тыс. рублей; 2017 год - 79,8 тыс. рублей; 2018 год - 79,8 тыс. рублей; 2019 год - 79,8 тыс. рублей; 2020 год - 79,8 тыс. рублей; внебюджетных источников финансирования - 1050 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 120,0 тыс. рублей; 2015 год - 130,0 тыс. рублей; 2016 год - 140,0 тыс. рублей; 2017 год - 150,0 тыс. рублей; 2018 год - 160,0 тыс. рублей; 2019 год - 170,0 тыс. рублей; 2020 год - 180,0 тыс. рублей; Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Алатыря Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
реализация конституционных и законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда; снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий и охраны труда |
1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Алатыря Чувашской Республики в сфере реализации муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы
Муниципальная программа города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации по занятости населения и охране здоровья граждан, Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Чувашской Республики "О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года".
В городе Алатыре в ходе реализации программных мероприятий по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда в 2010-2013 годах дали свои положительные результаты.
Численность зарегистрированных безработных граждан снизилась с 304 человека на начало 2011 года до 134 человек на 31 декабря 2013 г. При этом уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,19% до 0,62% от численности трудоспособного населения.
Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение (увеличение или уменьшение) количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается на предприятиях промышленности, оптовой и розничной торговли, строительстве.
В условиях модернизации экономики и роста спроса на рабочую силу одной из важнейших задач является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве.
Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит задача принять меры по стабилизации показателя производственного травматизма.
Многолетний анализ показал, что более половины несчастных случаев на производстве происходят по причинам организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда. В 2012 году на территории города произошло 11 несчастных случаев, в том числе 1 со смертельным исходом, тогда как в 2011 году от производственных травм пострадало на производстве 23 человека, в том числе 2 со смертельным исходом. Наиболее травмоопасными отраслями остаются строительство, обрабатывающие производства, транспорт и связь, где происходит до 80% несчастных случаев.
Настоящая Программа разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения и улучшение условий и охраны труда на территории г. Алатырь Чувашской Республики.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
Главной целью Программы является улучшение условий и охраны труда. Задачи - обеспечение безопасных и безвредных условий труда; развитие системы государственного управления охраной труда. Период реализации Программы 2014-2020 годы.
Для характеристики ожидаемых результатов реализации программы используются следующие показатели (индикаторы):
снижение производственного травматизма;
снижение первичной профессиональной заболеваемости;
увеличение количества рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям (приложение N 1 к муниципальной программе города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы).
Ожидаемые результаты реализации Программы - реализация конституционных и законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда; снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий и охраны труда.
3. Обоснование выделения подпрограмм
Программа включает одну подпрограмму "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики", реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение целей муниципальной программы и решение программной задачи.
Характеристика основных мероприятий Программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы в 2014-2020 годах составляют 1608,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 199,8 тыс. рублей;
2015 год - 209,8 тыс. рублей;
2016 год - 219,8 тыс. рублей;
2017 год - 229,8 тыс. рублей;
2018 год - 239,8 тыс. рублей;
2019 год - 249,8 тыс. рублей;
2020 год - 259,8 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Алатыря (субвенции, предоставляемые из республиканского бюджета Чувашской Республики) и внебюджетных источников финансирования.
Объемы средств бюджета города Алатыря на 2014-2016 годы определены исходя из подходов, принятых при формировании решения о бюджете города Алатыря.
Информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением о бюджете города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период.
Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете города Алатыря на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики"
5.1. Паспорт подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики"
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
- |
Отдел экономики администрации города Алатыря Чувашской Республики. |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
- |
Организации, предприятия и учреждения города Алатыря |
Цель муниципальной подпрограммы |
- |
улучшение условий и охраны труда |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- |
обеспечение безопасных и безвредных условий труда; развитие системы государственного управления охраной труда |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
- |
снижение производственного травматизма; снижение первичной профессиональной заболеваемости; увеличение количества рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
Срок реализации муниципальной подпрограммы |
- |
2014-2020 годы |
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации |
- |
общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составляет 1608,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 199,8 тыс. рублей; 2015 год - 209,8 тыс. рублей; 2016 год - 219,8 тыс. рублей; 2017 год - 229,8 тыс. рублей; 2018 год - 239,8 тыс. рублей; 2019 год - 249,8 тыс. рублей; 2020 год - 259,8 тыс. рублей; из них средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 558,6 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 79,8 тыс. рублей; 2015 год - 79,8 тыс. рублей; 2016 год - 79,8 тыс. рублей; 2017 год - 79,8 тыс. рублей; 2018 год - 79,8 тыс. рублей; 2019 год - 79,8 тыс. рублей; 2020 год - 79,8 тыс. рублей; внебюджетных источников финансирования - 1050 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 120,0 тыс. рублей; 2015 год - 130,0 тыс. рублей; 2016 год - 140,0 тыс. рублей; 2017 год - 150,0 тыс. рублей; 2018 год - 160,0 тыс. рублей; 2019 год - 170,0 тыс. рублей; 2020 год - 180,0 тыс. рублей; Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы уточняются при формировании бюджета города Алатыря Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
- |
реализация конституционных и законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда; снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий и охраны труда |
5.2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики"
Состояние охраны труда и профессиональной заболеваемости в г. Алатырь показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих организациях продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. Это связано как с недостатком инвестиций на обновление основных производственных фондов, внедрение новых технологий, так и с нарушениями требований охраны труда организационного характера.
В 2012 году на территории города произошло 11 несчастных случаев, в том числе 1 со смертельным исходом, тогда как в 2011 году от производственных травм пострадало на производстве 23 человека, в том числе 2 со смертельным исходом.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются:
- несоблюдение работодателями, ответственными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
- воздействие опасных и вредных производственных факторов на работающих в связи с отсутствием финансовых средств организаций на улучшение условий и реконструкцию рабочих мет;
- несовершенства технологических процессов;
- неприменения средств индивидуальной защиты;
- несоблюдение правил и инструкций по охране труда самими работающими;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда;
- личная неосторожность пострадавших.
В последние годы в городе Алатыре активизировалась работа по созданию нормативной правовой базы охраны труда, формированию служб охраны труда, обучению по охране труда работников организаций.
На большинстве предприятий и организаций города функционируют службы охраны труда. Внедряются системы управления охраной труда. Возросла численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда.
Оценка сложившейся ситуации в области охраны труда показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий. В настоящее время необходимо дальнейшее применение программного подхода в качестве средства комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда в городе Алатыре.
5.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики"
Главной целью подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики" является улучшение условий и охраны труда.
Задачи - обеспечение безопасных и безвредных условий труда; развитие системы государственного управления охраной труда. Период реализации - 2014-2020 годы.
Для характеристики ожидаемых результатов реализации программы используются следующие показатели (индикаторы):
снижение производственного травматизма;
снижение первичной профессиональной заболеваемости;
увеличение количества рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям (приложение N 1 к муниципальной программе города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы).
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики"
- реализация конституционных и законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда; снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий и охраны труда.
5.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики"
Характеристика основных мероприятий Программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы.
5.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики"
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Алатыря (субвенции, предоставляемые из республиканского бюджета Чувашской Республики) и внебюджетных источников финансирования (приложение N 3 к муниципальной программе города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы).
Администрация города Алатыря Чувашской Республики осуществляет взаимодействие с исполнителями подпрограммы, а также общий контроль за реализацией подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.