Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий города Алатыря на 2015 - 2020 годы", основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий города Алатыря на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) направлена на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Алатыря, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, совершенствование осуществления мероприятий по гражданской обороне (далее также - ГО) и предупреждение террористических актов, профилактику правонарушений, а также укрепление законности и правопорядка, повышение уровня защищенности граждан и общества на основе противодействия терроризму и экстремизму, профилактики их проявлений.
Мероприятия по ГО и защите населения и территорий города Алатыря от ЧС осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым Планом основных мероприятий города Алатыря в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникают новые виды эпидемий и болезней. Серьезную демографическую проблему создает количество погибших в различных ЧС людей. Количество пострадавших в них ежегодно исчисляется сотнями человек. Ежегодно в Алатыре при пожарах, в транспортных авариях, в происшествиях на водных объектах погибает свыше 11 человек.
В настоящее время в городе функционирует 1 потенциально опасный объект. Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. В зону возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах попадает около 1200 человек.
В городе в 2014 году произошло 1 ЧС, в том числе техногенного характера - 0, природного характера - 1. В результате ЧС погибло 0 человек, пострадал 0 человек.
Для своевременного доведения информации до населения города Алатыря об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, оповещение осуществляется при помощи ТАСЦО (объект "Гроза") через ЛТЦ города Алатыря филиала Чувашской республики ОАО "Ростелеком", мобильной связи.
Оповещение населения, не охваченного системой оповещения, производится через громкоговорители, установленные на спец. автомобилях.
Система оповещения города Алатыря находится в исправном состоянии и готова к использованию по назначению. Однако существующая аппаратура связи и оповещения находится в эксплуатации длительное время и морально устарела, что затрудняет дальнейшее развитие этих систем и их сопряжение с современными средствами связи.
Инженерная защита населения и территорий города Алатыря организована в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне".
Имеющийся фонд защитных сооружений гражданской обороны позволяет укрыться 33% населения города Алатыря.
Для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий в экстремальных ситуациях мирного и военного времени на территории города Алатыря создана и функционирует эвакуационная (эвакоприемная) комиссии.
Для обеспечения населения города Алатыря имеется 3 ед. резервуаров питьевой воды.
Согласно проведенному мониторингу на объектах экономики и в организациях города Алатыря имеются 10 резервных источников электроснабжения общей мощностью 1 875 кВт.
Анализ реагирования на ЧС показывает, что повышение эффективности функционирования районной системы предупреждения и ликвидации ЧС напрямую зависит от степени готовности сил и средств. В настоящее время на территории города Алатыря действуют 11 аварийно-спасательных служб, 11 аварийно-спасательных формирований постоянной готовности с личным составом 145 человек.
Создание и совершенствование системы подготовки населения в области ГО и ЧС в городе Алатырь позволило увеличить показатели охвата и повысить эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС.
Основное внимание при подготовке руководителей, других должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС города Алатыря было обращено на приобретение обучаемыми практических навыков для выполнения ими своих обязанностей по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС, а также умения анализировать и оценивать обстановку, принимать правильные решения.
Для получения практических навыков по вопросам ГО и ЧС проведено (принято) участие в подготовке и проведении различных командно-штабных учений 1 КШУ и 12 тренировок в 2014 году.
Утвержден перечень источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, водоемов, водонапорных башен), проведены их техническая инвентаризация и освидетельствование.
Для эвакуации населения из пожароопасных зон определены 3 пункта временного размещения общей вместимостью 3000 человек.
Для реализации целей и задач муниципальной программы, а именно существенного повышения готовности ГО, уровня защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, профилактики правонарушений и противодействия преступности в городе Алатырь, профилактики терроризма и экстремистской деятельности в городе Алатырь необходимо применение программно-целевых инструментов, поскольку требуется:
высокая степень координации действий органов местного самоуправления города Алатыря, организаций и граждан;
запуск механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
мобилизация ресурсов и оптимизация их использования.
В результате реализации муниципальной программы прогнозируется:
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территорий города Алатыря;
полная обеспеченность СИЗ персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
достаточная обеспеченность подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований соответствующим оборудованием и техникой;
достаточная обеспеченность органов управления гражданской обороны и городского звена ТП РСЧС Чувашской Республики современными средствами связи.
В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория городского округа. Основными источниками стихийных бедствий на территории города являются оползни, паводки и природные пожары.
Весенне-летний паводковый период представляет серьезную угрозу для населения и экономики городского округа. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и требует ежегодного проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком.
Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, насколько важно иметь полную правовую базу в области регулирования вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
На территории города Алатыря Чувашской Республики образована многоуровневая система профилактики правонарушений. Имеется необходимая нормативная правовая база:
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений органов и учреждений социальной сферы, позволит стабилизировать криминогенную ситуацию в городе Алатыре Чувашской Республики.
Показатель уровня преступности является основным индикатором состояния защищенности населения от криминальных проявлений. Обеспечение безопасности жителей от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, является одним из приоритетов правоохранительных органов.
На профилактику правонарушений значительное влияние оказало оборудование систем видеонаблюдения, которые позволили контролировать обстановку и своевременно реагировать на различные криминальные проявления.
Выше перечисленные факторы определяют напряженность оперативно-служебной деятельности ОП по городу Алатырь МО МВД России "Алатырский". Для повышения эффективности деятельности ОП по городу Алатырь МО МВД России "Алатырский" необходимо применение современных информационных и технических средств, в том числе комплексных систем видеонаблюдения, экстренной связи, управления патрульными нарядами, систем распознавания номеров автомобилей и идентификации лиц.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности на территории города Алатыря.
Срок реализации муниципальной программы - 2015 - 2020 годы. Достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
В качестве основных критериев реализации муниципальной программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
своевременное информирование населения города Алатыря Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории города Алатыря;
укрепление межнационального согласия; достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
создание надёжной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов;
обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений;
обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.