Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к программе города Алатыря
Чувашской Республики "Развитие
жилищного строительства и
сферы жилищно-коммунального
хозяйства города Алатыря"
на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение комфортных условий проживания граждан города Алатыря Чувашской Республики"
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение комфортных условий проживания граждан города Алатыря Чувашской Республики" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
ООО "Управление ЖКХ", подрядные организации по прям. договорам. |
Цели подпрограммы |
Формирование комфортной среды проживания для населения города Алатыря |
Задачи подпрограммы |
Модернизация жилищно-коммунального хозяйства, строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры; приведение жилого фонда в соответствие с санитарными, техническими требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания; проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся из числа, оставшихся без попечения родителей. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Развитие отрасли жилищно-коммунального хозяйства; обеспеченность населения инженерной инфраструктурой, а также коммунальными ресурсами и услугами; увеличение общей площадь капитально отремонтированных многоквартирных жилых домов; увеличение количества отремонтированных жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации |
Объем финансирования работ составляет: 30962,0 тыс. руб., из них средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 3430,0 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 400,0 тыс. руб.; в 2015 году - 430,0 тыс. руб.; в 2016 году - 460,0 тыс. руб.; в 2017 году - 490,0 тыс. руб.; в 2018 году - 520,0 тыс. руб.; в 2019 году - 550,0 тыс. руб.; в 2020 году - 580,0 тыс. руб. бюджета города Алатыря 27532,0 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 10404,0 тыс. руб.; в 2015 году - 5628,0 тыс. руб.; в 2016 году - 3200,0 тыс. руб.; в 2017 году - 2750,0 тыс. руб.; в 2018 году - 1800,0 тыс. руб.; в 2019 году - 1850,0 тыс. руб.; в 2020 году - 1900,0 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Подпрограммы |
Снижение физического износа многоквартирных домов жилого фонда; Увеличение доли капитально отремонтированных инженерных сетей, снижение потребляемых энергоресурсов на содержание жилищного фонда; Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах; |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Жилищно-коммунальное хозяйство города Алатыря представляет многоотраслевой хозяйственный комплекс, в котором сосредоточены все необходимые для жизнедеятельности населения виды услуг.
Жилищно-коммунальное хозяйство является социально значимой отраслью экономики, уровень обеспеченности и доступности жилищно-коммунальных услуг обуславливает степень социальной напряженности среди населения, оказывает непосредственное влияние на политическую стабильность не только на уровне региона, но и на уровне Российской Федерации. Проблема гарантированного, надежного и качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям является одной из острейших. Это заставляет искать новые пути улучшения работы жилищно-коммунального хозяйства.
Производственная структура жилищно-коммунального комплекса города Алатыря многопрофильна и интегрирует около 8 видов деятельности, ведущими из которых являются жилищное хозяйство, электро- и теплоэнергетика, водоснабжение, водоотведение с очисткой сточных вод. В хозяйственном ведении на обслуживание коммунальных предприятий находятся дороги, мосты, улицы, банное хозяйство, озеленение и содержание кладбищ. В настоящее время предприятия в сфере ЖКХ работают в бездотационном режиме. На территории города находятся - 735,5 км инженерных сетей, из них: тепловые сети (в двухтрубном исчислении) - 35,5 км, водопроводные сети - 83,5 км, канализационные сети - 50,3 км, электрические сети - 566,5 км, общий износ сетей в среднем составляет - 82%. Необходимы меры программного реагирования на проведение капитального ремонта коммунальных сетей.
В связи с возникшей проблемой в городе Алатыре по поставке теплоносителя на подачу отопления в многоквартирные жилые дома и объекты социальной сферы с уходом ведомственных предприятий ООО "Электроавтомат", ОАО "5 арсенал", ООО "Алатырская бумажная фабрика" с этого сегмента рынка, было принято решение о строительстве - 6 блочно-модульных котельных. Поскольку бюджетное города Алатыря не располагал достаточными средствами, работы по строительству котельных производились с привлечением заемных денежных средств.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Общая площадь жилищного фонда города Алатыря составляет 1776,3 тыс. кв. м, форма собственности - смешанная, в основном частная (приватизированное жилье), меньше муниципальная. Структурные изменения, происходящие в жилищной сфере, свидетельствуют о том, что количество жилищного фонда, находящегося в частной собственности, увеличивается и составляет 85,5% в 2014 году.
Степень физического и морального износа существующего жилищного фонда высока. Основную часть составляют здания, построенные в период с 1965 по 1986 годы. В результате работы по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории города Алатыря начиная с 2008 года выполнены работы по капитальному ремонту 35 домов, которые обеспечат предоставление комфортных и благоприятных условий проживания гражданам в городе Алатыре, что повлечет за собой успешное социально-экономическое развитие.
После завершения мероприятий по реализации программы газификации населенных пунктов Чувашской Республики на территории города проложено - 293,19 км наружных и подземных газопроводных сетей. Во время эксплуатации сетей обнаружен ряд недостатков, которые приходится устранят. Остаются не проведенными мероприятия по закольцовке участков газопровода, увеличению давления на участках газопровода.
В целях социальной адаптации, развития, социальной поддержки детей-сирот, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития, для решения социальной и экономической проблемы необходимо проводить ремонт в жилых помещениях собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Цель и задачи, ожидаемый эффект от реализации мероприятий и сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма ориентирована на решение следующих задач по модернизации жилищно-коммунального хозяйства:
1) строительство и реконструкция объектов инженерной, социальной инфраструктуры;
2) модернизация системы водоснабжения, водоотведения и очистка сточных вод. Строительство, реконструкция сетей водоснабжения, водоотведения;
3) возмещение расходов на строительство блочно-модульных котельных, направленных на обеспечение комфортных условий проживания;
4) проведение капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности.
Задачами подпрограммы являются:
1) создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества;
2) внедрение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий при проведении капитального ремонта или модернизации жилищного фонда и инженерной инфраструктуры;
3) обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий:
1) Повышение комфортных и безопасных, благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, ускорение процесса реформирования жилищной сферы, создание эффективных механизмов управления жилищным фондом;
2) повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
3) увеличение объема капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;
4) увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, пропущенных через очистные сооружения;
5) увеличение количества отремонтированных жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация подпрограммы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения доступными коммунальными услугами, приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям.
Реализация подпрограммы осуществляется в 2014 - 2020 годы.
3. Мероприятия, предусмотренные подпрограммой
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания.
Обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами.
Строительство новых, модернизация неэффективных, с большим износом котельных с применением энергоэффективных технологий и материалов.
Реконструкция изношенных водопроводных, канализационных сетей с применением современных трубопроводов.
Ремонт жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных сетей на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям под строительство.
Реконструкция и прокладка газопроводных сетей.
Основными показателями (индикаторами) выполнения подпрограммы являются:
увеличение доли многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в общем числе многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.
Снижение доли потерь тепловой энергии в общем объеме поданной в сеть тепловой энергии;
Снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
4. Основные меры правового регулирования подпрограммы
Для реализации подпрограммы планируется применять меры государственного и правового регулирования программы.
Основой правового регулирования подпрограммы станет использование нормативно-правовой базы, состоящей в том числе из следующих документов:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "О республиканской адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "Об обеспечении населения качественными жилищно-коммунальными услугами".
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Алатыря - 30962 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 10804,0 тыс. рублей;
2015 год - 6058,0 тыс. рублей;
2016 год - 3660,0 тыс. рублей;
2017 год - 3240,0 тыс. рублей;
2018 год - 2320,0 тыс. рублей;
2019 год - 2400,0 тыс. рублей;
2020 год - 2480,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.