Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 октября 2015 г. N 367
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики
29 февраля, 11 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики (Чаваш Республикин еслев тата социалла хутлех министерстви, сокращенное наименование - Минтруд Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сферах демографии, труда, социальной защиты, в области содействия занятости населения, альтернативной гражданской службы, а также полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - сферы деятельности, отнесенные к компетенции Министерства).
1.2. Министерство в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. N 134 "О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики" является правопреемником по обязательствам Государственной службы занятости населения Чувашской Республики и Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере труда и социального развития.
1.3. Министерство является юридическим лицом, действует на основании бюджетной сметы, имеет счета в Министерстве финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления его деятельности печати, штампы и бланки.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет свои полномочия непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
1.6. Нормативные правовые акты Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сферах демографии, труда, социальной защиты, в области содействия занятости населения, альтернативной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предельная численность работников и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.8. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке.
1.9. Юридический адрес Министерства: 428003, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 22а.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
обеспечение соблюдения прав человека и гражданина при разработке и реализации нормативных правовых актов Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
разработка и реализация государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
разработка предложений по совершенствованию законодательных и иных правовых актов в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, а также по вопросам жилищной политики в отношении отдельных категорий граждан;
разработка приоритетных направлений в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
обеспечение реализации законодательства в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
разработка и реализация мер, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения, поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, развитие сети организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики, организацию адресной социальной помощи малоимущему населению Чувашской Республики, социальную поддержку пожилых граждан, ветеранов, инвалидов и лиц без определенного места жительства, управление охраной труда и улучшение условий труда, совершенствование организации оплаты труда, формирование оптимальной демографической ситуации;
участие в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
разработка и реализация единой политики использования современных информационных технологий и создание единой информационной системы в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
анализ, прогнозирование и методология развития сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
создание и развитие государственной системы труда и социальной защиты;
разработка и реализация государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, а также разработка предложений к государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам в установленной сфере деятельности, реализуемым на территории Чувашской Республики;
обеспечение целевого использования бюджетных и внебюджетных средств подведомственными Министерству организациями;
эффективное и рациональное использование ресурсов организациями государственной системы социальной защиты;
координация государственной политики в области социального страхования, пенсионного обеспечения;
координация деятельности, осуществление взаимодействия организаций, находящихся в ведении Министерства;
развитие системы социального партнерства в трудовых отношениях;
организация прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования социальными работниками;
обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализуемых на территории Чувашской Республики, и государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) по улучшению условий и охраны труда.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.
3.2. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.
3.3. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики:
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
предложения по включению объектов социальной защиты населения в республиканскую и федеральную адресные инвестиционные программы;
предложения по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
3.4. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики:
предложения к проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, к проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
предложения к проектам соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, и контролирует результаты их выполнения;
предложения по формированию бюджетных показателей по подведомственным организациям и мероприятиям в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
предложения к прогнозам социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочный и среднесрочный период в установленной сфере деятельности.
3.5. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций предложения о порядке реализации правовых актов в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.
3.6. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики:
предложения по вопросам присвоения гражданам званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Чувашской Республики";
совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по объему и составу потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения, величине прожиточного минимума;
с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть ее прохождение.
3.7. Выступает ответственным исполнителем (соисполнителем) государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; мероприятия в сфере труда и социальной защиты населения.
3.7.1. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.
3.7.2. Проводит мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 февраля 2016 г. N 57 в пункт 3.8 внесены изменения
3.8. Разрабатывает:
предложения о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления проекты концепций, государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) по развитию социальной защиты населения, трудовым отношениям; развитию социального партнерства, системы социальной защиты населения, а также по улучшению социально-демографической ситуации, условий и охраны труда;
аналитические материалы, обобщает и представляет информацию о работе в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, тенденциях их развития в виде годовых докладов, аналитических записок и справок для Главы Чувашской Республики, федеральных органов исполнительной власти, Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также по мере необходимости для иных органов государственной власти;
предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ответственным исполнителем (соисполнителем) которых является Министерство;
периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, для представления в органы государственной власти Чувашской Республики и федеральные органы исполнительной власти;
с участием органов государственной власти Чувашской Республики и заинтересованных сторон проект республиканского соглашения о социальном партнерстве, план мероприятий по его реализации и контролирует его исполнение;
предложения по выполнению научных исследований в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, контролирует их выполнение;
политику информатизации в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, для органов местного самоуправления и подведомственных организаций;
прогноз баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики.
3.9. Разрабатывает и заключает соглашения, договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, контролирует их выполнение.
3.10. Разрабатывает рекомендации:
по подготовке для средств массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о состоянии сферы труда, области содействия занятости населения и социального развития, деятельности Министерства, подведомственных организаций;
по вопросам назначения и выплаты субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
по вопросам назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;
по профилактике безнадзорности несовершеннолетних для организаций социального обслуживания.
3.11. Разрабатывает методические рекомендации:
в сфере охраны материнства, отцовства и детства для организаций социальной защиты всех форм собственности;
по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, антитеррористическим мероприятиям, охране труда и социально-трудовой защите, пожарной безопасности в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
3.12. Разрабатывает и внедряет:
новые технологии автоматизированной обработки информации в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
современные методики и технологии социальной реабилитации в деятельность организаций, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.
3.13. Реализует кадровую политику в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных организациях Чувашской Республики.
3.14. Выступает государственным заказчиком:
по реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), концепций и стратегических планов развития сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, выступает ответственным исполнителем (соисполнителем) этих программ;
при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений, при поставке товаров и материальных ресурсов для нужд подведомственных организаций.
3.15. Выступает государственным заказчиком и финансирует выполнение работ по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий для граждан, проживающих на территории Чувашской Республики, не имеющих инвалидности, но нуждающихся в них по медицинским показаниям.
3.16. Принимает решение:
об определении размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики, о перерасчете ее размера, приостановлении (возобновлении, прекращении) выплаты пенсии;
об определении (приостановлении, возобновлении, прекращении) ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Чувашской Республики и должности в органах государственной власти и управления Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики;
о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.17. Осуществляет надзор и контроль за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях;
См. Административный регламент исполнения государственной функции по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 7 июня 2016 г. N 284
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
См. Административный регламент исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по надзору и контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 6 июня 2016 г. N 270
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
См. Административный регламент исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 7 июня 2016 г. N 285
3.18. Контролирует:
деятельность по предоставлению социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
в пределах компетенции деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;
правильность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, других нормативных правовых актов, направленных на социальную защиту населения и создание безопасных условий труда, в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях;
деятельность органов местного самоуправления в области исполнения отдельных государственных полномочий в сферах трудовых отношений, социальной поддержки населения, демографии, переданных законами Чувашской Республики;
выполнение республиканского, территориального и отраслевого (межотраслевого) соглашений о социальном партнерстве;
соблюдение прав и интересов недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан, проживающих в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики;
деятельность организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики, в области исполнения государственных полномочий по вопросам организации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в указанные организации;
соблюдение прав и интересов совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан, проживающих в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики.
3.19. Контролирует и координирует деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан.
3.20. Ведет учет и отчетность в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.
3.21. Реализует от имени Чувашской Республики установленное подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы право граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
3.22. Осуществляет прием заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников, прибывших на территорию Российской Федерации на основании визы, для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) и направляет их на рассмотрение Межведомственной комиссии по миграционной политике.
3.23. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, информацию:
о гражданах, нуждающихся в обеспечении жильем в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и улучшивших жилищные условия;
о гражданах, получивших компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
о членах семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявших кормильца, получающих средства федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов.
3.24. Обеспечивает развитие конкуренции в сфере социального развития Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 февраля 2016 г. N 57 раздел III дополнен пунктом 3.24.1
3.24.1. Оказывает следующие государственные услуги в сфере занятости населения:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
См. Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 4 апреля 2016 г. N 193
информирование о положении на рынке труда в Чувашской Республике;
См. Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по оказанию государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Чувашской Республике, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 3 марта 2016 г. N 146
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
См. Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 15 февраля 2016 г. N 83
психологическая поддержка безработных граждан;
См. Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 15 февраля 2016 г. N 81
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
См. Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 15 февраля 2016 г. N 84
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации оплачиваемых общественных работ, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 4 апреля 2016 г. N 194
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 17 марта 2016 г. N 166
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
См. Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 15 февраля 2016 г. N 82
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 4 апреля 2016 г. N 195
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 4 апреля 2016 г. N 196
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации).
3.25. Организует:
3.25.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.25.1
3.25.2. Регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан.
3.25.3. Деятельность по осуществлению полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.25.4. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности:
женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
женщин, не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет;
незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
3.25.5. Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, включая обучение в другой местности.
3.25.6. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование кадров подведомственных организаций.
3.26. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).
3.27. Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
3.28. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.29. Обобщает практику применения, анализирует причины нарушений и подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики о занятости населения в Чувашской Республике.
3.30. Реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций.
3.31. Реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств, формирует средства на финансовое обеспечение мероприятий в сфере труда, социальной защиты населения, в области содействия занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства и подведомственных ему организаций.
3.32. Представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
ежеквартальный отчет (по установленной форме) о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
экземпляры нормативных правовых актов Чувашской Республики, принимаемых с целью осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в течение 10 дней после дня их принятия;
сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
иную информацию в сфере занятости населения, предусмотренную нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
3.33. Формирует и ведет регистр получателей государственных услуг в сфере занятости и социальной защиты населения Чувашской Республики.
3.34. Осуществляет:
межведомственное информационное взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и территориальными государственными внебюджетными фондами при предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения;
обмен сведениями с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях содействия занятости инвалидов;
контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных проверок, с участием заинтересованных органов;
См. Административный регламент исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных проверок, с участием заинтересованных органов, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 10 июня 2016 г. N 287
контроль за эффективным и рациональным использованием имущества подведомственными организациями в части имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю, в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уведомительную регистрацию соглашений, в том числе отраслевых (межотраслевых), заключаемых на республиканском и территориальном уровнях социального партнерства, и выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим соглашения, а также в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике, вносит предложения по их устранению;
ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан;
формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.
3.35. Ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, осуществляет своевременное и полное рассмотрение их обращений, направленных в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.36. Оказывает бесплатную юридическую помощь:
гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 3 марта 2016 г. N 147
гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, указанным в статье 6 Закона Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике", в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях признания граждан безработными и установления пособия по безработице, предоставления мер социальной поддержки, оказания малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений статьи 8 указанного Закона.
3.37. Подготавливает доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, и об эффективности такого контроля (надзора) и представляет его в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
3.38. Составляет протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.39. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.40. Разрабатывает и реализует государственные программы Чувашской Республики, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
3.41. Обеспечивает гражданам и работодателям бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
3.42. Исполняет функции организатора:
3.42.1. По проведению:
специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, а также мониторинга условий и охраны труда;
индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
конференций, совещаний, семинаров, съездов, образовательных мероприятий для специалистов в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
выставок, экспозиций и презентаций, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций в пределах компетенции Министерства.
3.42.2. По осуществлению полномочий по оказанию содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом.
3.42.3. По приему от граждан документов, их проверке и направлению в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представления о выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 февраля 2016 г. N 57 в подпункт 3.42.4 внесены изменения
3.42.4. По назначению и выплате:
инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам труда Чувашской Республики, труженикам тыла военных лет;
ежемесячных денежных выплат реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, указанным в Законе Чувашской Республики "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан";
ежемесячного пособия на ребенка;
пособия по беременности и родам женщинам, признанным в установленном порядке безработными, и некоторым другим категориям женщин в соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;
единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
ежемесячной денежной компенсации беременным женщинам, кормящим матерям, а также родителям (законным представителям) детей в возрасте до трех лет для обеспечения их полноценным питанием;
ежемесячного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей;
ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет;
дополнительной выплаты инвалидам боевых действий.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 февраля 2016 г. N 57 в подпункт 3.42.5 внесены изменения
3.42.5. По предоставлению:
отдельным категориям граждан, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
ветеранам труда и ветеранам труда Чувашской Республики денежной компенсации в размере 50-процентной стоимости предоставления абоненту в пользование абонентской линии (проводной линии) сети местной телефонной связи;
мер социальной поддержки:
по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим на это право согласно Закону Чувашской Республики "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг";
по организации и обеспечению отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
социального пособия на погребение умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, а также возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела;
ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Чувашской Республики "О ежемесячной денежной выплате семьям в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей".
3.42.6. По получению:
членами семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшими кормильца, средств федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов;
членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
3.42.7. По определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Чувашской Республике.
3.42.8. По назначению:
ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк";
ежемесячной денежной компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также гражданам, на которых распространено действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", на питание детей в дошкольных образовательных организациях, а также обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам;
ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, на которых распространено действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, на которых распространено действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также гражданам, на которых распространено действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", за вред, нанесенный здоровью, компенсаций на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца;
сохраненного среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения;
пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации.
3.42.9. По регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.
3.42.10. По развитию движения трудовых династий в Чувашской Республике.
3.42.11. По реализации международных программ и проектов с сфере социального развития.
3.43. Исполняет функции аппарата межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы труда, социальной поддержки населения, охраны труда, возглавляемых министром.
3.44. Исполняет работу:
по формированию и поддержанию в актуальном состоянии республиканской базы данных получателей мер социальной поддержки;
по формированию списка граждан, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, государственного пособия за особые заслуги в сельском хозяйстве Чувашской Республики;
по оформлению и выдаче специальных удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, а также членам их семей;
по ежегодному доведению до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации установленной на соответствующий финансовый год величины прожиточного минимума пенсионера в Чувашской Республике.
3.45. Принимает решение:
о ежеквартальной индексации нормативов чистого дохода от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства в порядке, предусмотренном законодательством Чувашской Республики;
о постановке на очередь граждан пожилого возраста и инвалидов для направления в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Чувашской Республики, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме;
о направлении граждан пожилого возраста и инвалидов в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Чувашской Республики, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме;
о выдаче путевок гражданам пожилого возраста и инвалидам в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Чувашской Республики, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме.
3.46. Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.
3.47. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Чувашской Республики, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.
3.48. Организует устройство недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан под надзор в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Чувашской Республики.
3.49. Исполняет функции:
координатора работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации и объектам социальной инфраструктуры;
координатора проведения обучения на территории Чувашской Республики в установленном порядке по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
органа, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания.
3.50. По решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики в установленных сферах деятельности:
по реализации социальной программы Чувашской Республики по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;
по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
по координации деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Чувашской Республике.
3.51. Содействует органам опеки и попечительства в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в медицинские организации, организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Чувашской Республики, а также осуществляет контроль за деятельностью этих организаций.
3.52. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Чувашской Республики, в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", путем:
формирования с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере труда и социальной защиты, общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Чувашской Республики, утверждения положения о нем либо принятия решения о возложении этих функций на существующий при Министерстве общественный совет;
рассмотрения поступившей в Министерство информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Чувашской Республики, в установленный Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" срок и учета ее при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания;
размещения информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Чувашской Республики, на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" технической возможности для получателей социальных услуг и иных граждан выразить мнение о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Чувашской Республики.
3.53. Обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.54. Проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.55. Разрабатывает и утверждает бюджетные задания на предоставление бюджетных услуг для подведомственных организаций.
3.56. Утверждает:
норматив штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики;
норматив обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Чувашской Республики;
нормы питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики;
тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания;
подушевые нормативы финансирования социальных услуг.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 2016 г. N 170 раздел III дополнен пунктом 3.57
3.57. Участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики, в том числе:
принимает участие в реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
участвует в принятии мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Чувашской Республике;
участвует в принятии мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
принимает участие в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Чувашской Республики, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;
обеспечивает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
участвует в оказании социальной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Чувашской Республики, и лицам, участвующим в его пресечении.
IV. Права
4.1. Министерство вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые для осуществления его деятельности информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;
назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
разрабатывать методические и информационные материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
направлять своих представителей в состав координационных органов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Министерства;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и подведомственных организаций;
абзац тринадцатый утратил силу;
См. текст абзаца тринадцатого
устанавливать перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, отнесенным к его компетенции, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, подведомственных организаций к государственным наградам и присвоению почетных званий;
утверждает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя министра, заместителей министра и других руководящих работников Министерства и подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
В случае возникновения разногласий между министром и коллегией министр реализует свое решение, докладывая о них Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.