В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения нормативных правовых актов Моргаушского района Чувашской Республики в соответствие с действующим законодательством, Моргаушское районное Собрание депутатов Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом отделе администрации Моргаушского района Чувашской Республики.
2. Признать утратившими силу решение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 06.09.2012 г. N С-21/4 "Положение о финансовом отделе администрации Моргаушского района Чувашской Республики".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Моргаушского района |
И.В. Николаев |
Утверждено
решением Моргаушского
районного Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 18 сентября 2014 г. N С-35/5
Положение
о финансовом отделе администрации Моргаушского района Чувашской Республики село Моргауши 2014 год
I. Общие положения
1. Финансовый отдел администрации Моргаушского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) является структурным подразделением администрации Моргаушского района Чувашской Республики (далее - администрация района), финансовым органом управления в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Моргаушском районе Чувашской Республики (далее - район), осуществляющим нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральных законов и законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферу, координирующим в этой сфере деятельность иных органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики (далее - органы местного самоуправления района).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Финансовый отдел осуществляет свою деятельность в координации и взаимодействии с Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии), Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - УФК по ЧР), налоговыми органами, а также в координации с другими органами федеральных органов исполнительной власти (территориальными органами) и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления района, Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Национальным банком Чувашской Республики, коммерческими банками и другими финансовыми организациями.
1.3. Финансирование деятельности финансового отдела осуществляется за счет средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики (далее - районный бюджет), предельная численность работников утверждается главой администрации района.
Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, также имеет лицевые счета в УФК по ЧР, печать с изображением официального символа муниципального образования Моргаушского района Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.4. Полное наименование:
на русском языке: Финансовый отдел администрации Моргаушского района Чувашской Республики;
на чувашском языке: Муркаш район администрацийен финанс пайе.
Сокращенное наименование на русском языке: Моргаушский райфинотдел.
1.5. Юридический адрес финансового отдела: 429530, Чувашская Республика, Моргаушский район, село Моргауши, улица Мира, дом N 6.
Фактический адрес финансового отдела: 429530, Чувашская Республика, Моргаушский район, село Моргауши, улица Мира, дом N 6.
II. Основные задачи
Основными задачами финансового отдела являются:
разработка и реализация единой политики в области финансов, бюджетов и налогов на уровне района;
осуществление руководства организацией муниципальных финансов в районе, выработка единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в районе, обеспечивающих развитие и совершенствование рынков, укрепление экономического потенциала района, повышение качества жизни населения;
разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части районного бюджета;
совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в районе:
организация, осуществление и контроль за исполнением районного бюджета, управление расходами районного бюджета;
концентрация финансовых ресурсов района на приоритетных направлениях социально-экономического развития района;
разработка проекта районного бюджета и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района;
участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в районе;
осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства при финансировании расходов местного бюджета района, в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативных и правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации и Чувашской Республики, Федерального казначейства, финансового отдела;
осуществление методического руководства по вопросам составления районного бюджета и отчетов об его исполнении;
осуществление полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов сельских поселений района (далее - бюджеты поселений) по соглашению о передаче части своих полномочий по бюджетному процессу;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
III. Функции
3.1. Финансовый отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Разрабатывает проекты решений Моргаушского районного Собрания депутатов, постановлений и распоряжений администрации района, касающихся:
организации и функционирования бюджетной системы района;
районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, порядка исполнения районного бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;
разграничения бюджетных полномочий между районом и поселениями района;
финансовых взаимоотношений районного бюджета с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений района;
предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Моргаушского районного Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и в порядке, установленном администрацией района;
предоставления муниципальных гарантий в пределах лимита средств, утвержденного решением Моргаушского районного Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
совершенствования структуры муниципальных расходов;
совершенствования системы оплаты труда;
финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;
налоговой политики;
организации и проведения лотерей;
эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
управления муниципальным долгом и финансовыми активами района;
муниципальных внутренних заимствований района;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений района разрабатывает нормативно-правовые акты поселений, касающихся бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, отчетности о его исполнении, контроля в финансово-бюджетной сфере.
3.1.2. Разрабатывает:
порядок формирования и исполнения районного бюджета;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов сельских поселений (далее - местный бюджет района);
порядок ведения муниципальной долговой книги района;
порядок организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;
роспись доходов и расходов местного бюджета.
3.1.3. Разрабатывает для органов местного самоуправления района предложения к представляемым проектам решений, постановлений, распоряжений и иных муниципальных правовых актов района по вопросам, касающимся:
финансового оздоровления и структурной перестройки экономики, поддержки и защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
муниципальных программ, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики.
3.1.4. Разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых администрацией района с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления района, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.5. Заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления района, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.6. Разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в финансовой сфере, контролирует их выполнение.
3.1.7. Разрабатывает предложения для органов местного самоуправления района по формированию бюджетных показателей по организациям, финансируемым из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.8. Разрабатывает политику информатизации в бюджетной и налоговой сфере.
3.1.9. Разрабатывает для органов местного самоуправления района предложения по сводному объему закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района за счет средств районного бюджета.
3.1.10. Разрабатывает для органов местного самоуправления района предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год.
3.1.11. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Утверждает перечень дополнительных кодов видов финансового обеспечения, применяемых для учета операций со средствами, поступающими муниципальным бюджетным и автономным учреждениям района в виде субсидий из районного бюджета.
3.1.12. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
3.1.13. Устанавливает порядки:
определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета;
взыскания межбюджетных субсидий в случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решением Моргаушского районного Собрания депутатов о районном бюджете в части перечисления межбюджетных субсидий в районный бюджет;
составления бюджетной отчетности;
доведения до распорядителей и получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
завершения операций по исполнению местного бюджета района в текущем финансовом году.
3.1.14. Осуществляет:
составление и ведение кассового плана местного бюджета;
доведение до распорядителей и получателей средств местного бюджета района лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
обмен электронными документами с УФК по ЧР и учреждением банка по каналам электронной связи.
3.1.15. Вносит предложение:
об управлении муниципальным внутренним долгом района;
о проведении межбюджетных расчетов районного бюджета с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений района;
о перемещении средств районного бюджета.
В случае передачи полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджета сельского поселения органами местного самоуправления поселений осуществляет аналогичные полномочия по бюджетам поселений района.
3.1.16. Проводит экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к проектам муниципальных правовых актов и проектов заключений администрации района по проектам муниципальных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств района, другим проектам муниципальных актов района, предусматривающим расходы, покрываемые за счет районного бюджета.
3.1.17. Разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения районного бюджета.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджетов сельских поселений района.
3.1.18. Разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в районный бюджет.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в бюджеты поселений района.
3.1.19. Контролирует на основании анализа представленных документов и/или выездных проверок:
финансовое состояние получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий получения и эффективности использования указанных средств;
правильность расходования средств районного бюджета;
устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных правовых актов района;
правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению районного бюджета;
состояние контрольно-ревизионной работы в органах местного самоуправления района;
в установленном порядке рациональное и целевое использование средств районного бюджета;
использование бюджетными и автономными учреждениями района субсидий на выполнение муниципального задания в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений контролирует правильность расходования средств бюджетов поселений, правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджетов поселений, в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджетов поселений.
Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции по коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленному в УФК по ЧР получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
3.1.20. Взаимодействует с органом Федерального казначейства, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями средств бюджета.
3.1.21. Исполняет поручения главы администрации района:
по представлению стороны района в договорах о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств районного бюджета;
при сотрудничестве с международными финансовыми организациями.
3.1.22. Разрабатывает проект районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает проекты бюджетов сельских поселений.
3.1.23. Ведет:
учет операций по исполнению районного бюджета;
муниципальную долговую книгу района и реестр муниципальных ценных бумаг района;
реестр расходных обязательств муниципального образования;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений ведет учет операций по исполнению бюджетов поселений, долговую книгу поселений, реестр расходных обязательств поселений.
3.1.24. Составляет отчеты об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает для глав администраций поселений отчет об исполнении бюджетов поселений.
3.1.25. Ходатайствует о награждении работников финансового отдела государственными наградами Российской Федерации, Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики.
3.1.26. Готовит:
представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов в области бюджетного регулирования;
ответы на поступившие в финансовый отдел обращения и письма граждан и организаций;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений готовит представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджетов поселений с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов в области бюджетного регулирования.
3.1.27. Исполняет функции организатора по:
исполнению местного бюджета района;
привлечению кредитных ресурсов;
проведению мероприятий по эффективному расходованию бюджетных средств и в меру выполнения доходной части местного бюджета;
проведению сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств районного бюджета на счетах, открытых финансовому отделу;
составлению отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района;
проведению повышения квалификации работников финансового отдела;
осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений исполняет аналогичные функции организатора по средствам бюджетов поселений.
3.1.28. Исполняет функции эмитента муниципальных ценных бумаг района.
3.1.29. Анализирует:
поступление налогов и неналоговых доходов в соответствующие бюджеты;
бухгалтерские отчеты получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений района;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений анализирует в интересах органов местного самоуправления поселений поступление налогов и неналоговых доходов в бюджеты поселений, бухгалтерские отчеты бюджетных учреждений поселений.
3.1.30. Проводит консультации для получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений района по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
3.1.31. Разрабатывает:
для органов местного самоуправления района методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования;
для средств массовой информации, размещения в сети Интернет информацию об исполнении районного бюджета и о деятельности финансового отдела;
в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает для органов местного самоуправления поселений методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования.
3.1.32. Согласовывает изменения срока уплаты местных налогов.
3.1.33. Дает письменные разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов района о налогах и сборах.
3.1.34. Взаимодействует с УФК по ЧР по обмену электронными платежными документами.
3.1.35. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами бюджетного законодательства Чувашской Республики, актами Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
IV. Права
4.1. Финансовый отдел в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством органов местного самоуправления района и вновь образованных муниципальных образований, находящихся на территории района, структурных подразделений администрации района, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение главы района (главы администрации района) проекты муниципальных правовых актов района по вопросам, отнесенным к ведению финансового отдела;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты района;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.2. Финансовый отдел самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами местного самоуправления района.
4.3. Муниципальные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения финансового отдела, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов местного самоуправления района, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.4. В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений вправе издавать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по вопросам формирования, исполнения и учета исполнения бюджетов поселений, запрашивать у поселений информацию, необходимую для осуществления переданных полномочий.
V. Организация деятельности
5.1. Финансовый отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации района и отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа местной администрации, установленным Правительством Российской Федерации.
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый отдел задач и осуществление им своих функций.
Начальник отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником отдела по согласованию с главой администрации района.
5.2. Начальник финансового отдела:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации района проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению финансового отдела;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции финансового отдела приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
руководит деятельностью финансового отдела на основе единоначалия;
распределяет обязанности между работниками финансового отдела;
назначает на должность и освобождает от должности работников финансового отдела по согласованию с главой администрации района;
утверждает штатное расписание финансового отдела в соответствии с выделенным фондом оплаты труда;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового отдела к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, объявлению благодарности;
организует документирование деятельности финансового отдела, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене начальника финансового отдела документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в финансовом отделе;
действует без доверенности от имени финансового отдела, представляет его во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в судебных органах, распоряжается имуществом и денежными средствами финансового отдела;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами района.
5.3. Финансовый отдел издает в пределах своей компетенции инструкции и иные муниципальные правовые акты, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, в необходимых случаях - совместно с другими структурными подразделениями администрации района.
5.4. Работники финансового отдела относятся к категории муниципальных служащих.
VI. Система менеджмента качества
Финансовый отдел при выполнении поставленных перед ним задач руководствуется политикой в области качества администрации района и несет ответственность за выполнение поставленных целей и задач в области качества и выполнение требований к системе менеджмента качества.
VII. Создание, реорганизация и ликвидация финансового отдела
Финансовый отдел создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 18 сентября 2014 г. N С-35/5 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Моргаушского района Чувашской Республики"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вестник Моргаушского района" от 22 сентября 2014 г. N 62
Решением Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики от 19 декабря 2022 г. N С-8/6 настоящий документ признан утратившим силу с 22 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 июля 2022 г. N С-25/4
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.
Решение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 сентября 2016 г. N С-10/8
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения