Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения статьи 9 настоящего Закона (в редакции Закона Чувашской Республики от 25 сентября 2014 г. N 47) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Статья 9. Порядок проверки достоверности подписей граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву
1. Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников голосования, оформление подписных листов, в том числе проверяет достоверность сведений об участниках голосования и их подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, и в течение десяти дней со дня поступления подписных листов принимает по результатам проверки соответствующее постановление.
2. Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики о месте и времени своего заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о результатах проверки подписей участников голосования, письменно информирует Главу Чувашской Республики, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, и уполномоченного представителя инициативной группы не позднее чем за пять дней до дня его проведения.
Законом Чувашской Республики от 25 сентября 2014 г. N 47 в часть 3 статьи 9 внесены изменения
3. По решению Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики для проведения проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики с правом решающего голоса, работников аппарата Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках голосования и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с Федеральным законом на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
4. Проверке подлежит 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения голосования по отзыву количества подписей участников голосования, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Законом Чувашской Республики от 25 сентября 2014 г. N 47 в часть 5 статьи 9 внесены изменения
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников голосования, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики.
6. Не могут служить основанием для признания подписи участника голосования недействительной имеющиеся в сведениях об участнике голосования сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
7. По результатам проверки подписей участников голосования и соответствующих им сведений об участниках голосования, содержащихся в подписных листах, подпись участника голосования может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Законом Чувашской Республики от 25 сентября 2014 г. N 47 в часть 8 статьи 9 внесены изменения
8. Если при проверке подписей участников голосования обнаруживается несколько подписей одного и того же участника голосования в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения голосования по отзыву, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
Законом Чувашской Республики от 25 сентября 2014 г. N 47 в часть 9 статьи 9 внесены изменения
9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
10. Подписи признаются недействительными в соответствии с пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона.
11. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников голосования, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, на котором должны рассматриваться вопросы о результатах проверки подписей участников голосования и результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. В случае если проведенная Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом "в" части 12 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников голосования недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Повторная проверка подписных листов после принятия Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики указанного решения может быть осуществлена в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 38 Федерального закона. В случае отказа в проведении голосования по отзыву Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении голосования по отзыву обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
12. В соответствии с Федеральным законом основаниями отказа в проведении голосования по отзыву являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения голосования по отзыву, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для назначения голосования по отзыву;
б) наличие среди подписей участников голосования, представленных для назначения голосования по отзыву, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников голосования, представленных для назначения голосования по отзыву, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
г) несоздание инициативной группой фонда голосования по отзыву. Отсутствие средств в фонде голосования по отзыву не является основанием отказа в проведении голосования по отзыву;
д) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей участников голосования, а также деятельности, направленной на получение определенного результата при голосовании по отзыву, помимо средств фонда голосования по отзыву иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву;
е) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей участников голосования, а также деятельности, направленной на получение определенного результата при голосовании по отзыву, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву;
ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона;
з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ своего должностного или служебного положения.
13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Закона Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Государственный Совет Чувашской Республики. Копия постановления Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики направляется также инициативной группе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.