Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Приоритеты реализуемой на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы реализации Программы
В соответствии со Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25, и Государственной программой Чувашской Республики "Развитие образования" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. N 589, приоритетом реализуемой на территории города Новочебоксарска политики в сфере образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
Приоритеты политики будут направлены на решение актуальных задач по всем уровням образования.
В системе дошкольного образования:
строительство и реконструкцию современных зданий дошкольных образовательных организаций;
обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
развитие вариативных форм дошкольного образования;
соблюдение требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
развитие новых организационно-экономических механизмов;
создание институциональных механизмов ранней диагностики и постоянного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя муниципальной дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
В системе школьного образования:
обеспечение доступности качественного школьного образования независимо от места жительства и доходов родителей;
достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;
создание условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся;
корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;
создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения;
развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности;
введение эффективного контракта в общем образовании, в т.ч.:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
На современном этапе общественной жизни образование становится не только важнейшей социальной сферой, но и в прямом смысле важнейшей отраслью экономики города и республики. Оно играет все более решающую роль в накоплении и развитии интеллектуального капитала во всех областях человеческой деятельности, поэтому администрация города стремится инвестировать значительные средства в развитие образования.
Образование сегодня необходимо рассматривать не только как базис для продуктивного социально-экономического развития и как средство достижения нового, более высокого качества жизни населения в ближайшем будущем, но и как возможность подготовки к новым стандартам жизни в третьем тысячелетии.
Образовательная политика определяет новую роль системы образования и ответственность государства перед обществом в сфере образования, а также предлагает новые механизмы реализации данной роли и новую модель образовательной инфраструктуры, учитывающие широту и многообразие образовательных потребностей населения (экстернат, семейное обучение, дистанционное, гендерное и индивидуальное обучение; частные, экспериментальные, национальные, межнациональные, корпоративные школы; новые типы образовательных организаций, оказывающие услуги по особым образовательным потребностям граждан и т.д.).
Произойдет постепенный переход от традиционной системы обучения, когда базовым процессом было воспроизводство знаний, а способом контроля - сравнение с идеалом, к технологической модели обучения. При этом ответственность образования перейдет в плоскость ответа на социальный заказ и гарантии достижения поставленных целей.
Таким образом, образование будущего, сохраняя некоторые ценности традиционного и технологического обучения, будет стремиться к индивидуализации траектории обучения, подбору образовательных технологий, адекватных возрасту, к построению образовательной среды, "оживляющей" знания. Это станет условием получения новых образовательных результатов в соответствии с ценностями будущего общества.
Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
повышение уровня доступности качественного дошкольного, начального, основного и среднего образования;
обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными физическими возможностями;
повышение уровня профессионального образования молодежи;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;
внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных организаций;
расширение общественного управления образованием;
создание условий для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города Новочебоксарска;
повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации;
реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограммы "Поддержка развития образования города Новочебоксарска" программы "Развитие системы образования города Новочебоксарска" на 2014 - 2020 годы; подпрограммы "Молодежь города Новочебоксарска" программы "Развитие системы образования города Новочебоксарска" на 2014 - 2020 годы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
В результате реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
повышение уровня доступности качественного дошкольного, начального, основного и среднего образования;
доступность всех видов образования для детей с ограниченными физическими возможностями;
повышение уровня профессионального образования молодежи;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни, развитие потребности к занятиям физической культурой и спортом;
внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных организаций;
расширение общественного управления образованием.
Наиболее значимым эффектом от реализации Программы станут планомерные, последовательные и позитивные системные изменения по основным направлениям модернизации системы образования, которые коснутся всех субъектов образовательного процесса - от учителей и директоров до родителей и общественности.
Программа планируется к реализации в течение 2014 - 2020 годов. При этом достижение цели и решение задач Программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в сфере образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.