Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. N 311 в наименование внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 11 апреля 2007 г. N 69
(приложение N 1)
Порядок
управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чувашской Республики
25 июля 2012 г., 9 декабря 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. N 311 в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящий Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чувашской Республики (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях:
обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан;
надлежащего содержания имущества многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чувашской Республики (далее - многоквартирный дом);
решения вопросов пользования имуществом многоквартирного дома, а также предоставления коммунальных услуг гражданам;
совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда;
усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения;
разделения полномочий между уполномоченным органом (выполнение финансовых обязательств согласно законодательству, организация контроля за деятельностью управляющей организации) и управляющей организацией (планирование и организация работ, обеспечивающих надлежащее состояние объектов).
1.2. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
II. Подготовка к передаче многоквартирного дома в управление управляющей организацией
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. N 311 в пункт 2.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственными им государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики проводит техническую инвентаризацию многоквартирных домов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении указанных организаций, подготавливает техническую и иную документацию, необходимую для осуществления передачи многоквартирного дома в управление управляющей организацией, обновляет, а при отсутствии восстанавливает техническую документацию на многоквартирный дом.
2.2. Перечень технической и иной документации, необходимой для осуществления передачи многоквартирного дома в управление управляющей организацией, определяется исходя из положений пунктов 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2015 г. N 440 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. По результатам технической инвентаризации многоквартирного дома и на основании представленных документов межведомственная комиссия, созданная совместным решением Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям (далее - уполномоченный орган) и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, принимает решение о готовности либо неготовности многоквартирного дома, технической и иной документации для передачи в управление управляющей организацией.
2.4. Уполномоченный орган утверждает график представления органами исполнительной власти Чувашской Республики технической, бухгалтерской и иной документации на многоквартирный дом в уполномоченный орган (далее - график) в целях планового проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
2.5. Решение межведомственной комиссии о готовности многоквартирного дома к передаче в управление управляющей организацией, техническая, бухгалтерская и иная надлежаще оформленная документация на многоквартирный дом в сроки, установленные графиком, представляются в уполномоченный орган для организации и проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации и заключения с ней соответствующего договора.
III. Порядок определения управляющей организации и заключения с ней договора на управление многоквартирным домом
3.1. Выбор управляющей организации по управлению многоквартирным домом осуществляется по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
3.2. Организатором открытого конкурса является уполномоченный орган.
Расходы по организации и проведению открытого конкурса несет организатор конкурса.
3.3. Организатор конкурса вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия по созданию конкурсной комиссии, определению объекта конкурса, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса и определению других существенных условий договора управления многоквартирным домом, подготовке проекта договора управления многоквартирным домом, утверждению конкурсной документации, определению условий конкурса и их изменению.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2015 г. N 440 в пункт 3.4 внесены изменения
3.4. Выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.5. Специализированная организация не может быть участником конкурса.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2015 г. N 440 в пункт 3.6 внесены изменения
3.6. Открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.7. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, заключаемым между уполномоченным органом и управляющей организацией на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через 30 дней со дня его подписания.
3.8. Не позднее пяти календарных дней с даты заключения договора уполномоченный орган:
передает многоквартирный дом для управления управляющей организации по акту приема-передачи с одновременной передачей всей необходимой документации;
уведомляет нанимателей жилых помещений о наименовании, местонахождении, иных реквизитах управляющей организации;
передает техническую документацию на многоквартирный дом, объекты внешнего благоустройства, расположенные на придомовой территории многоквартирного дома;
производит раздел балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
3.9. Заключаемый договор управления многоквартирным домом подлежит обязательному учету в информационной базе данных по учету государственного жилищного фонда Чувашской Республики, формируемой уполномоченным органом.
IV. Организация управления многоквартирным домом
4.1. Управление многоквартирным домом предусматривает проведение работ по:
модернизации принятого в управление многоквартирного дома на основе современных технологий и материалов в соответствии с государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, требованиями уполномоченного органа;
санитарному содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту многоквартирного дома и объектов внешнего благоустройства, расположенных на придомовой территории многоквартирного дома, в соответствии с действующими нормативами;
снижению затрат на эксплуатацию и ремонт многоквартирного дома;
заключению договоров с подрядными организациями на выполнение работ и предоставление услуг в требуемых объемах и необходимого качества;
заключению договоров на поставку жилищных и коммунальных услуг, обеспечению их учета;
предоставлению коммунальных услуг и улучшению их качественных характеристик;
проведению разъяснительной работы с населением, направленной на повышение сохранности государственного жилищного фонда;
ведению технической документации на многоквартирный дом;
организации приема населения, установлению причин и обоснованности жалоб, принятию по ним мер;
организации сбора денежных средств с потребителей жилищных и коммунальных услуг;
управлению финансовыми средствами, поступающими от потребителей жилищных и коммунальных услуг;
обработке бухгалтерской и прочей документации;
проведению хозяйственных операций в банках;
ведению расчетов с нанимателями, арендаторами помещений за оказываемые услуги;
проведению расчета и внесению соответствующих платежей и налогов, в том числе платы за землю;
проведению бухгалтерско-финансового обслуживания населения - выдачи жильцам многоквартирного дома расчетных документов и справок;
взысканию в установленном порядке задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
ведению аналитической работы и маркетинговых исследований по улучшению обслуживания потребителей, повышению качества услуг и снижению их стоимости;
составлению перспективных планов развития жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
разработке и реализации предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
подготовке плановой и внеплановой отчетной технической и финансово-бухгалтерской документации в установленные сроки;
подготовке письменного отчета о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающего информацию о выполненных работах, оказанных услугах, а также сведений о нарушениях, выявленных органами государственной власти, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями, за 15 дней до окончания срока действия договора;
выполнению требований законодательства, иных нормативных актов, технических норм и правил.
4.2. Управляющая организация обязана в целях принятия необходимых мер информировать уполномоченный орган о случаях нарушения нанимателями жилых помещений жилищного законодательства, а также о нарушениях, выявленных органами государственной власти, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями, в срок не позднее трех календарных дней с момента выявления такого нарушения.
4.3. В целях учета мнения нанимателей по различным вопросам управления многоквартирным домом управляющая организация вывешивает объявления, организует письменные опросы нанимателей и других потребителей услуг, организует проведение общих собраний, использует другие способы оповещения о предпринимаемых ею действиях.
4.4. Уполномоченный орган организует, в том числе с привлечением, в случае необходимости, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также иных организаций в Чувашской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, контроль за деятельностью управляющей организации по управлению многоквартирным домом, за объемом и качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, за правомерностью использования средств, поступивших за предоставленные жилищные и коммунальные услуги, рассматривает заявления, обращения, предложения и жалобы граждан, связанные с деятельностью управляющей организации.
4.5. За 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом, иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, а также неиспользованные финансовые средства на содержание и ремонт многоквартирного дома уполномоченному органу или вновь выбранной управляющей организации.
V. Организация контроля
5.1. Критериями качества работы управляющей организации являются:
показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочих платежей;
своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов;
наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению многоквартирным домом, его содержанию и ремонту;
осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;
снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условия проживания, состояние многоквартирного дома;
своевременность и регулярность предоставления уполномоченному органу отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление многоквартирного дома.
5.2. Контроль за деятельностью управляющей организации организуется уполномоченным органом и включает в себя:
оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев;
проверку финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, средств, поступивших за предоставленные жилищные и коммунальные услуги.
5.3. При выявлении в деятельности управляющей организации отступлений от установленных нормативно-технических параметров, при нецелевом использовании средств либо при нарушении условий договора уполномоченный орган имеет право потребовать устранения допущенных нарушений с указанием сроков их исполнения, а при невыполнении требований - расторгнуть договор в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Управляющая организация ежегодно в срок до 1 мая представляет уполномоченному органу отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом за прошедший год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.