Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13 апреля 2007 г. N 71
(приложение N 3)
Порядок
проведения мониторинга и разработки плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики
9 декабря 2015 г.
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и разработки плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан в целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики (далее - учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь путем проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности учреждений.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Чувашской Республики - главные распорядители и получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - отраслевые министерства);
просроченная кредиторская задолженность учреждения - совокупность денежных и иных обязательств и (или) обязательных платежей учреждения, полагающихся уплате лицам, имеющим по отношению к учреждению права требования по ним, которые не исполнены в установленные сроки;
обоснованная просроченная кредиторская задолженность учреждения - просроченная кредиторская задолженность учреждения, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований, произошедшего после заключения учреждением соответствующих договоров;
необоснованная просроченная кредиторская задолженность - просроченная кредиторская задолженность учреждения, возникшая в результате принятия учреждением обязательств сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.
3. В целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности учреждением проводится инвентаризация всех обязательств, по которым имеется задолженность. Инвентаризация проводится учреждениями ежеквартально.
Результаты инвентаризации оформляются актами сверки, подписанными учреждением и кредиторами, с приложением документального обоснования возникновения просроченной кредиторской задолженности и указанием кода экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В документальное обоснование возникновения просроченной кредиторской задолженности включаются:
копия заключенного договора (государственного контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или иного документа, явившегося основанием возникновения обязательства;
выставленные учреждению требования кредиторов (копии счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), копии товарно-транспортных накладных, актов приемки работ, услуг, подписанных сторонами, и т.д.);
письменное обоснование причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Результаты инвентаризации представляются в отраслевое министерство по прилагаемой к настоящему Порядку форме (форма N 1) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с приложением документального обоснования возникновения просроченной кредиторской задолженности учреждения.
При этом просроченная кредиторская задолженность учреждения должна быть указана с выделением суммы основного долга и штрафных санкций.
При наличии просроченной кредиторской задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательным платежам учреждения представляют информацию с указанием размера просроченной кредиторской задолженности, даты ее образования и причин возникновения.
4. Отраслевые министерства в течение 15 дней со дня представления учреждениями сведений о результатах инвентаризации и прилагаемых к ним документов осуществляют их проверку на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в бухгалтерской отчетности. В ходе проверки отраслевые министерства вправе запрашивать дополнительную информацию от учреждений.
По результатам проверки просроченная кредиторская задолженность учреждения признается обоснованной или необоснованной, о чем на представленном пакете документов отраслевым министерством делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов. Проверка просроченной кредиторской задолженности учреждения на обоснованность осуществляется для определения источников погашения задолженности.
По итогам проведения проверки просроченной кредиторской задолженности учреждений отраслевые министерства до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для каждого учреждения готовят предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию их просроченной кредиторской задолженности.
5. Отраслевые министерства до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство финансов Чувашской Республики сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе учреждений.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации просроченная кредиторская задолженность учреждений в части задолженности перед ликвидированным в установленном порядке юридическим лицом либо задолженность перед физическим лицом, прекратившим свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц либо единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответственно, списываются в установленном порядке.
Обоснованная просроченная кредиторская задолженность учреждений принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
По обоснованной просроченной кредиторской задолженности учреждений, не обеспеченной бюджетными ассигнованиями текущего финансового года, Министерство финансов Чувашской Республики готовит заключение по представленным документам и учитывает сумму задолженности при уточнении параметров республиканского бюджета Чувашской Республики в текущем финансовом году либо в республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год с учетом графика погашения (реструктуризации) задолженности.
7. Учреждения, имеющие просроченную кредиторскую задолженность, заключают с кредиторами соглашения о погашении (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности учреждения по прилагаемой к настоящему Порядку примерной форме (форма N 2) с оформлением графика погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности согласно прилагаемой к настоящему Порядку форме (форма N 3).
О принятых мерах по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности учреждения в трехдневный срок после подписания соответствующего соглашения информируют отраслевые министерства, которые в свою очередь уведомляют Министерство финансов Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2015 г. N 440 в пункт 8 внесены изменения
8. Результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности учреждений с указанием отчетных дат, отраслевых министерств и сумм просроченной кредиторской задолженности подлежат обязательному размещению на официальном сайте Министерства финансов Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.