Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства
экономического развития,
промышленности и торговли
Чувашской Республики
от 6 июля 2016 г. N 160
Административный регламент
исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации")"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) государственной функции "Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации")" (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Минэкономразвития Чувашии при исполнении данной государственной функции.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Минэкономразвития Чувашии и осуществляется через структурное подразделение Минэкономразвития Чувашии - сектор регулирования торговли и сферы услуг (далее также - уполномоченное подразделение).
При исполнении государственной функции Минэкономразвития Чувашии осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии;
органами местного самоуправления в Чувашской Республике.
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993)*;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006)*;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008)*;
Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", N 253, 30.12.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 1, ст. 2)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706)*;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) ("Российская газета", N 85, 14.05.2009)*;
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" ("Республика", от 30 июля 2003 г. N 30)*;
Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" ("Республика", от 6 июня 2007 г. N 22-24)*;
Законом Чувашской Республики от 13 июля 2010 г. N 39 "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках" ("Республика", от 14 июля 2010 г. N 27)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2010 г. N 277 "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них" ("Вести Чувашии", N 33, 28.08.2010)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Вести Чувашии", N 18, 06.05.2011)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 2012 г. N 235 "Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", N 24, 21.06.2012)*;
приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 ноября 2010 г. N 184 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 30 декабря 2010 г., регистрационный N 738) ("Вести Чувашии", N 51, 31.12.2010)*.
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, требований к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее также - обязательные требования).
Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица уполномоченного подразделения при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать у них информацию и документы, необходимые в ходе проверки;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - министр) о проведении проверки посещать торговые объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, строений, сооружений, а также проводить необходимые мероприятия по контролю, запрашивать и получать сведения о соблюдении обязательных требований;
3) привлекать к проведению проверок экспертов и экспертные организации.
1.5.2. Должностные лица уполномоченного подразделения при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (далее - Закон Чувашской Республики N 22);
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.5.3. Должностные лица уполномоченного подразделения при осуществлении государственного контроля (надзора) не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Минэкономразвития Чувашии, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Положения абзаца одиннадцатого пункта 1.5.3 подраздела 1.5 настоящего Административного регламента вступают силу с 1 января 2017 г.
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Положения абзаца двенадцатого пункта 1.5.3 подраздела 1.5 настоящего Административного регламента вступают силу с 1 января 2017 г.
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Минэкономразвития Чувашии, должностных лиц уполномоченного подразделения информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минэкономразвития Чувашии в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Минэкономразвития Чувашии по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного подразделения;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного подразделения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Минэкономразвития Чувашии об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного подразделения, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц уполномоченного подразделения и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного подразделения составляется акт проверки.
1.7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Минэкономразвития Чувашии;
3) дата и номер приказа министра;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц уполномоченного подразделения, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностных лиц уполномоченного подразделения, проводивших проверку.
1.7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица уполномоченного подразделения, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (составление протокола об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Законом Чувашской Республики N 22).
1.7.4. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица уполномоченного подразделения обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
Информационное обеспечение по исполнению государственной функции осуществляется непосредственно Минэкономразвития Чувашии.
Информация о государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Минэкономразвития Чувашии (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, дом 10, 4 этаж) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.economy.cap.ru) (далее - официальный сайт Минэкономразвития Чувашии).
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам об исполнении государственной функции, является открытой и общедоступной.
Информация об адресах и телефонах Минэкономразвития Чувашии, уполномоченного подразделения и графике их работы содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График личного приема министром: понедельник с 16.00 до 18.00.
График работы Минэкономразвития Чувашии и уполномоченного подразделения: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.
Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону.
Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется по телефонам приемной Минэкономразвития Чувашии.
Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить информацию:
о полном наименовании Минэкономразвития Чувашии;
о почтовом адресе Минэкономразвития Чувашии;
об адресах электронной почты Минэкономразвития Чувашии и уполномоченного подразделения;
о плане проезда к Минэкономразвития Чувашии;
об адресе официального сайта Минэкономразвития Чувашии;
о номерах телефонов уполномоченного подразделения;
о порядке исполнения государственной функции;
о требованиях к письменному обращению.
При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону должностное лицо уполномоченного подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность.
Звонки по вопросу информирования об исполнении государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы уполномоченного подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Письменное информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
Ответы на письменные обращения заинтересованных лиц, не требующие дополнительного изучения и проверки, направляются в адрес заинтересованных лиц не позднее 15 дней со дня регистрации письменного обращения, иные обращения - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию гражданина (или наименование организации), которому (которой) направляется ответ, его почтовый адрес (адрес организации), текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступных для заинтересованных лиц помещениях Минэкономразвития Чувашии.
На официальном сайте Минэкономразвития Чувашии размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Минэкономразвития Чувашии;
справочные номера телефонов Минэкономразвития Чувашии;
график работы Минэкономразвития Чувашии;
порядок исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Срок проведения документарной и выездной проверки, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра), на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностного лица уполномоченного подразделения в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного подразделения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;
- организация проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - плановая проверка);
- организация проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - внеплановая проверка);
- проведение выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - выездная проверка) и оформление ее результатов;
- проведение документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - документарная проверка) и оформление ее результатов;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложениях N 2, 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей
3.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - План проверок) является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.2. Проект Плана проверок составляется в соответствии с типовой формой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", уполномоченным должностным лицом уполномоченного подразделения.
3.2.3. В Плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо уполномоченного подразделения направляет проект Плана проверок в Прокуратуру Чувашской Республики.
3.2.5. В случае, если от Прокуратуры Чувашской Республики в ходе рассмотрения проекта Плана проверок поступили предложения, должностное лицо уполномоченного подразделения в течение 10 рабочих дней со дня внесения предложений рассматривает их и по итогам рассмотрения представляет проект Плана проверок на утверждение министру.
3.2.6. Должностное лицо уполномоченного подразделения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Прокуратуру Чувашской Республики утвержденный министром План проверок.
3.2.7. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, проведение плановых проверок с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.8. Результатом административной процедуры является утверждение Плана проверок, его направление в Прокуратуру Чувашской Республики и размещение на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии.
3.3. Организация проведения плановой проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является включение плановой проверки в План проверок.
3.3.2. Должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за подготовку приказа о проведении плановой проверки, готовит приказ о проведении плановой проверки по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141), в двух экземплярах и передает его министру на подпись.
3.3.3. Плановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной поверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5 - 3.6 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Копия приказа о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо через курьера.
3.3.5. Результатом административной процедуры является приказ о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о ее проведении.
3.4. Организация проведения внеплановой проверки
3.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Минэкономразвития Чувашии обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Минэкономразвития Чувашии предписания.
3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минэкономразвития Чувашии, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.3. При наличии оснований, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, министр дает должностному лицу уполномоченного подразделения письменное поручение о проведении внеплановой проверки и о подготовке приказа о ее проведении.
3.4.4. Должностное лицо уполномоченного подразделения в тот же день готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки и передает его министру на подпись.
3.4.5. Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.4.6. В приказе о проведении внеплановой проверки указываются:
наименование Минэкономразвития Чувашии;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц уполномоченного подразделения, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.7. Внеплановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной поверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5 - 3.6 настоящего Административного регламента.
3.4.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем - шестом пункта 3.4.1 настоящего подраздела, должностное лицо уполномоченного подразделения, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя посредством направления копии приказа о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсу или непосредственно вручает копию приказа руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.9. Минэкономразвития Чувашии согласовывает проведение внеплановой выездной проверки с Прокуратурой Чувашской Республики, в случае если внеплановая выездная проверка проводится в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 3.4.1 настоящего подраздела.
3.4.10. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Минэкономразвития Чувашии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры Чувашской Республики о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, в Прокуратуру Чувашской Республики в течение двадцати четырех часов.
3.4.11. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо уполномоченного подразделения, уполномоченное на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Прокуратуру Чувашской Республики заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.12. Результатом административной процедуры является принятие приказа о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с Прокуратурой Чувашской Республики (в установленных случаях), уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки.
3.5. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о ее проведении.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минэкономразвития Чувашии документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.2. Проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным уполномоченного подразделения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министра о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.4. При непосредственной проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - организаторами ярмарки требований к организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, проверяет требования к месту проведения ярмарки:
благоустройство места проведения ярмарки (наличие твердого покрытия, туалетов, контейнеров для сбора мусора и пищевых отходов, бесперебойного энерго- и водоснабжения);
наличие в месте проведения ярмарки вывески, схемы размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также информационного стенда с указанием организатора ярмарки, его местонахождения, номера телефона и иных возможностей связи с ним, режима работы ярмарки;
соответствие фактического размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке схеме размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
оснащение мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) торгово-технологическим оборудованием, отвечающим санитарным, противопожарным, экологическим и иным нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, обеспечение условий для организации безопасной продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе свободного прохода покупателей и доступ их к местам для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, проверяет наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя - организатора ярмарки:
документов с обоснованием типа, места и сроков проведения ярмарки;
утвержденного плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;
определенного ассортиментного перечня реализуемых товаров;
схемы размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также порядка их предоставления, режима работы ярмарки.
3.5.5. При непосредственной проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, проверяет соответствие схеме размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной администрациями муниципальных районов и городских округов:
адреса фактического размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности:
типа торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности;
площади земельного участка, торгового объекта (здания, строения, сооружения) или его части;
формы собственности земельного участка, торгового объекта (здания, строения, сооружения) или его части;
срока осуществления торговой деятельности в месте размещения нестационарных торговых объектов;
специализации торгового объекта (ассортимента реализуемого товара).
3.5.6. Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, непосредственно после ее завершения оформляет акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, в двух экземплярах, делает в журнале учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Минэкономразвития Чувашии, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.8. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников, должностных лиц или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.9. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минэкономразвития Чувашии.
3.5.10. Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.5.11. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минэкономразвития Чувашии. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.5.12. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минэкономразвития Чувашии в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минэкономразвития Чувашии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя.
3.5.13. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с Прокуратурой Чувашской Республики, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в Прокуратуру Чувашской Республики.
3.5.14. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.6. Проведение документарной проверки и оформление ее результатов
3.6.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ о ее проведении.
3.6.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Минэкономразвития Чувашии.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом уполномоченного подразделения в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Минэкономразвития Чувашии, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
3.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Минэкономразвития Чувашии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований Минэкономразвития Чувашии направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через курьера мотивированный письменный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Минэкономразвития Чувашии копия приказа о проведении документарной проверки.
3.6.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель обязаны направить в Минэкономразвития Чувашии указанные в запросе документы.
3.6.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.6.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минэкономразвития Чувашии и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора) документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через курьера с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.7. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, представляющий в Минэкономразвития Чувашии пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.6.6 настоящего подраздела сведений, вправе представить дополнительно в Минэкономразвития Чувашии документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.8. Должностное лицо уполномоченного подразделения, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Минэкономразвития Чувашии установит признаки нарушения обязательных требований должностное лицо уполномоченного подразделения вправе провести выездную проверку.
3.6.9. Результаты проведения документарной проверки оформляются в соответствии с пунктами 3.5.6 - 3.5.13 подраздела 3.5 настоящего Административного регламента.
3.6.10. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований при проведении проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо уполномоченного подразделения, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.7.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо уполномоченного подразделения, проводившее проверку, обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.7.3. В случае выявления при проведении проверки признаков состава административного правонарушения, должностное лицо уполномоченного подразделения, осуществляющее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с Законом Чувашской Республики N 22.
3.7.4. В случае выявления при проведении проверки признаков состава уголовного преступления, должностное лицо уполномоченного подразделения, проводившее проверку, принимает меры по направлению материалов проверки в правоохранительные органы в срок, не позднее следующего дня с момента выявления таких признаков.
3.7.5. Результатом административной процедуры является принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного подразделения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного подразделения, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется министром либо по его поручению первым заместителем министра, заместителем министра, курирующим исполнение государственной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
Плановые проверки проводятся ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Минэкономразвития Чувашии на основании поступивших жалоб на действия (бездействие) должностного лица Минэкономразвития Чувашии по вопросу нарушения порядка исполнения государственной функции.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Минэкономразвития Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица Минэкономразвития Чувашии несут ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Минэкономразвития Чувашии, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития Чувашии, а также его должностных лиц
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно либо письменно к министру, первому заместителю министра, заместителю министра, курирующему исполнение государственной функции, либо в форме электронного документа.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Минэкономразвития Чувашии, а также его должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Минэкономразвития Чувашии, министру, первому заместителю министра, заместителю министра, курирующему исполнение государственной функции, жалобы заинтересованного лица.
Ответственный за прием жалоб - главный специалист-эксперт отдела правовой и кадровой политики, телефон - (8352) 64-20-48, электронный адрес: economy60@cap.ru, график работы должностного лица, ответственного за прием жалоб, - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации лицом, ответственным за прием жалоб, в течение трех дней с момента поступления в Минэкономразвития Чувашии.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованное лицо в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Минэкономразвития Чувашии, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалоба в форме электронного документа рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента для рассмотрения письменных жалоб.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Минэкономразвития Чувашии вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Минэкономразвития Чувашии. О данном решении заинтересованное лицо уведомляется письменно.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Минэкономразвития Чувашии.
Жалобы заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Жалобы заинтересованных лиц, поступившие в Минэкономразвития Чувашии или должностному лицу Минэкономразвития Чувашии в соответствии с его компетенцией и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются не позднее 15 дней с даты регистрации, иные жалобы - в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении дисциплинарной ответственности к должностному лицу Минэкономразвития Чувашии, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
_____________________________
* приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономического
развития, промышленности и торговли
Чувашской Республики государственной
функции "Осуществляет региональный
государственный контроль (надзор)
за соблюдением требований
Федерального закона "Об основах
государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации"
(за исключением антимонопольных правил
и требований, предусмотренных статьями
13 - 15 Федерального закона "Об основах
государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации")"
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики
Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10, Дом Правительства
Адрес официального сайта Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.economy.cap.ru
Адрес электронной почты Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики: economy@cap.ru
тел. (8352) 64-20-40, факс (8352) 64-20-40
Руководство
Должность |
этаж, N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики |
3 этаж, 3 каб. |
(8352) 62-20-40 (8352) 62-20-40 (ф.) |
economy@cap.ru |
Первый заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики |
3 этаж, 1 каб. |
(8352) 64-20-43 |
economy1@cap.ru |
Заместитель министра, курирующий исполнение государственной функции |
4 этаж, 14 каб. |
(8352) 64-20-44 |
economy4@cap.ru |
Уполномоченное структурное подразделение - сектор регулирования торговли и сферы услуг
Должность |
этаж, N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Заведующий сектором |
4 этаж, 5 каб. |
(8352) 64-20-63 доб. 2387 |
economy39@cap.ru |
Главный специалист-эксперт |
4 этаж, 1 каб. |
(8352) 64-20-63 доб. 2391 |
economy68@cap.ru |
Специалист 1 разряда |
4 этаж, 1 каб. |
(8352) 64-20-63 доб. 2392 |
economy40@cap.ru |
График личного приема министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики: понедельник с 16.00 до 18.00.
График работы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, его уполномоченного подразделения, исполняющего государственную функцию: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономического
развития, промышленности и торговли
Чувашской Республики государственной
функции "Осуществляет региональный
государственный контроль (надзор)
за соблюдением требований
Федерального закона "Об основах
государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации"
(за исключением антимонопольных правил
и требований, предусмотренных статьями
13 - 15 Федерального закона "Об основах
государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации")"
Блок-схема
исполнения государственной функции "Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации")"
Плановая проверка
/-----------------------------------------------\
| Формирование ежегодного плана проведения |
| плановых проверок |
\-----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Согласование ежегодного плана проведения |
| плановых проверок с Прокуратурой Чувашской |
| Республики |
\-----------------------------------------------/
/-------------------------\
| Организация проведения |
\--------------------------/
/--------------------------------\ /---------------------------\
| Документарной плановой проверки | | Выездной плановой проверки |
\---------------------------------/ \----------------------------/
/--------------------------------\ /---------------------------------\
|Направление запроса юридическому | | Выезд на место нахождения |
| лицу, индивидуальному | | юридического лица, место |
| предпринимателю | | осуществления деятельности |
| | |индивидуального предпринимателя и |
| | | (или) место фактического |
| | | осуществления их деятельности |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
/--------------------------------\ /------------------------------\
| Получение запрашиваемых | | Проведение выездной проверки |
| документов | /- |
\---------------------------------/ | \-------------------------------/
/------------------------------\ |/-------------\ /-------------\
| Проведение анализа документов | || Нарушения не | | Нарушения |
| | || выявлены | | выявлены |
\-------------------------------/ |\--------------/ \--------------/
| | | | | |
/-----------\ /------------\ | /------------------------\ |
|Нарушения не| | Нарушения |----/ |Составление акта проверки | |
| выявлены | | выявлены | | | |
\------------/ \-------------/ \-------------------------/ |
\----------------------------------------------/ |
/--------------------------------------\
| Принятие мер в отношении фактов |
| нарушений, выявленных при проведении |
| проверки |
\---------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономического
развития, промышленности и торговли
Чувашской Республики государственной
функции "Осуществляет региональный
государственный контроль (надзор)
за соблюдением требований
Федерального закона "Об основах
государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации"
(за исключением антимонопольных правил
и требований, предусмотренных статьями
13 - 15 Федерального закона "Об основах
государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации")"
Блок-схема
исполнения государственной функции "Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации")"
Внеплановая проверка
/-------------------------------------------\
| Принятие решения о проведении внеплановой |
| проверки |
\-------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Согласование проведения внеплановой проверки с |
|Прокуратурой Чувашской Республики в установленных|
| случаях |
\-------------------------------------------------/
/------------------------------------------\
|Принятие приказа и уведомление юридического|
| лица, индивидуального предпринимателя о |
| проведении |
\-------------------------------------------/
/------------------------\ /----------------------\
| документарной проверки | | выездной проверки |
\-------------------------/ \-----------------------/
/----------------------------\ /----------------------------------\
| Направление запроса | | Выезд на место нахождения |
| юридическому лицу, | | юридического лица, место |
| индивидуальному | | осуществления деятельности |
| предпринимателю | | индивидуального предпринимателя и |
| | | (или) место фактического |
| | | осуществления их деятельности |
\-----------------------------/ \-----------------------------------/
/------------------------------\ /--------------------------\
| Получение запрашиваемых | /-- Проведение выездной |
| документов | | | проверки |
\-------------------------------/ | \---------------------------/
| | /-----------\ /-------------\
| | |Нарушения не| | Нарушения |
/---------------------------\ | | выявлены | | выявлены |
| Проведение анализа | | | | | |
| документов | | | | | |
\----------------------------/ | \------------/ \--------------/
| | | | | |
/----------\ /----------\ | /---------------------\ |
| Нарушения | | Нарушения | | | Составление акта | |
|не выявлены| | выявлены |---/ | проверки | |
| | | | \----------------------/ |
\-----------/ \-----------/ | |
\------------------------------------------/ |
/-------------------------------------\
| Принятие мер в отношении фактов |
| нарушений, выявленных при проведении |
| проверки |
\--------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 6 июля 2016 г. N 160 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.