Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1.1
к подпрограмме "Государственная
поддержка молодых семей в решении
жилищной проблемы" государственной
программы Чувашской Республики "Развитие
жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
I. Общие положения
Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и субсидий, поступающих из федерального бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики, бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее соответственно - субсидия, социальная выплата, подпрограмма).
II. Конкурсный отбор муниципальных районов и городских округов для участия в реализации подпрограммы
2.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее соответственно - Минстрой Чувашии, организатор отбора) организует проведение ежегодного конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - отбор), бюджетам которых будут предоставлены субсидии.
2.2. Критериями отбора являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат в соответствии с условиями подпрограммы (далее - муниципальная программа);
наличие в нормативном правовом акте муниципального района (городского округа) о бюджете муниципального района (городского округа) на соответствующий год и плановый период расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем году и плановом периоде муниципальной программы либо гарантийного обязательства администрации муниципального района (городского округа) о включении указанных расходных обязательств и бюджетных ассигнований в нормативный правовой акт муниципального района (городского округа) о бюджете муниципального района (городского округа) на соответствующий год и плановый период;
принятие администрацией муниципального района (городского округа) обязательства по предоставлению молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем пять процентов расчетной (средней) стоимости жилья, рассчитанной в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении N 4 к подпрограмме (далее - расчетная (средняя) стоимость жилья).
2.3. Результатом отбора является признание муниципального района (городского округа) прошедшим отбор либо отказ в признании муниципального образования прошедшим отбор.
2.4. Проведение отбора осуществляется конкурсной комиссией Минстроя Чувашии, состав которой утверждается приказом министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
2.5. В рамках отбора Минстрой Чувашии осуществляет следующие функции:
а) проводит рассылку извещений о проведении отбора, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от участников отбора документов;
б) доводит до сведения участников отбора результаты отбора;
в) заключает с администрациями муниципальных районов и городских округов, отобранных для участия в реализации подпрограммы, соглашения по реализации подпрограммы в очередном финансовом году.
2.6. В рамках полномочий конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) проверяет достоверность и полноту представленной участниками отбора документации, входящей в состав заявки на участие в отборе (далее - заявка), и исключает из участия в отборе заявки, содержащие недостоверную и (или) неполную информацию;
б) проводит отбор муниципальных районов и городских округов для участия в реализации подпрограммы;
в) принимает решение о результатах отбора.
2.7. Для участия в отборе администрации муниципальных районов и городских округов направляют в Минстрой Чувашии заявку по форме, установленной Минстроем Чувашии, в одном экземпляре на бумажном носителе.
К заявке прилагаются:
а) копия утвержденной муниципальной программы;
б) выписка из нормативного правового акта муниципального района (городского округа), подтверждающего наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование подпрограммы в очередном финансовом году;
в) обязательство администрации муниципального района (городского округа) по предоставлению молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, подписанное главой администрации муниципального района (городского округа).
2.8. Муниципальные районы и городские округа, администрации которых не представили в полном объеме документы, указанные в пункте 2.7 настоящих Правил, к участию в отборе не допускаются.
2.9. Участник отбора вправе внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что организатор отбора получил соответствующее уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения, внесенные участником отбора в заявку, оформляются аналогично заявке и являются ее неотъемлемой частью.
2.10. По истечении установленного организатором отбора срока подачи заявок внесение изменений в заявки не допускается.
2.11. Заявки не рассматриваются в случае их получения организатором отбора по истечении срока приема, указанного в извещении о проведении отбора. Датой и временем получения заявки считаются дата и время, проставленные организатором отбора при получении заявки.
2.12. Конкурсная комиссия отклоняет заявку в случаях, если:
а) заявка не отвечает требованиям и условиям отбора, предусмотренным подпрограммой и настоящим Порядком;
б) выявлены недобросовестные действия участника отбора.
2.13. Отбор муниципальных районов и городских округов производится на основе документов, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил.
2.14. Протокол заседания конкурсной комиссии о результатах отбора в течение трех рабочих дней после его подписания доводится до сведения участников отбора.
2.15. Заявки, представленные на отбор, участникам отбора не возвращаются.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных по разделу 1000 "Социальная политика", подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения", в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Чувашии - главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (бюджетам городских округов), прошедших отбор в порядке, предусмотренном разделом II настоящих Правил.
3.3. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов и бюджетами городских округов осуществляется по формуле
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (бюджету городского округа);
- предельный размер средств федерального бюджета, предусмотренных республиканскому бюджету Чувашской Республики для софинансирования мероприятий подпрограммы;
- предельный размер средств республиканского бюджета Чувашской Республики для софинансирования мероприятий подпрограммы;
- доля расходных обязательств муниципального района (городского округа) по реализации мероприятий подпрограммы в общем объеме расходных обязательств всех муниципальных районов и городских округов по реализации мероприятий подпрограммы, определяемая по формуле
,
где:
- объем расходных обязательств муниципального района (городского округа) по реализации мероприятий подпрограммы.
3.4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов и бюджетами городских округов утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа), принимаемый для расчета размера субсидий, определяется ежегодно Минстроем Чувашии исходя из предельного размера средств федерального бюджета, предусмотренных республиканскому бюджету Чувашской Республики для софинансирования мероприятий подпрограммы, предельного размера средств республиканского бюджета Чувашской Республики для софинансирования мероприятий подпрограммы, и объемов расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) по реализации мероприятий подпрограммы.
3.5. Субсидии предоставляются при условии наличия в бюджете муниципального района (бюджете городского округа) бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) по реализации мероприятий подпрограммы.
3.6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Минстроем Чувашии и администрациями муниципальных районов и городских округов (далее - соглашение), в которых предусматриваются:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления субсидии;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального района (городского округа) для получения субсидии;
значение показателя результативности использования субсидии;
обязательство администрации муниципального района (городского округа) о ведении учета показателя результативности использования субсидии и представлении отчетности о достижении его значения;
последствия недостижения администрацией муниципального района (городского округа) установленного значения показателя результативности использования субсидии;
сроки проверки Минстроем Чувашии соблюдения администрацией муниципального района (городского округа) установленных условий и целей использования субсидии;
порядок возврата неиспользованных остатков субсидии;
порядок возврата субсидии в случаях выявления Минстроем или органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, недостижения значения показателя результативности использования субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии, выполнении условий предоставления субсидии, установленных Минстроем Чувашии;
сведения о размере средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных районов (бюджетах городских округов).
Минстрой Чувашии вправе предусматривать в соглашениях иные условия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления субсидии, с учетом отраслевых особенностей.
3.7. Форма соглашения устанавливается Минстроем Чувашии и публикуется на официальном сайте Минстроя Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики (за исключением субсидий, поступивших из федерального бюджета на указанные цели) перечисляются в течение пяти рабочих дней со дня представления заявок с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минстроя Чувашии, открытого в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии), на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - УФК по Чувашской Республике), открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов.
При передаче субсидий бюджетам поселений средства, поступившие на лицевые счета бюджетов муниципальных районов, перечисляются с лицевых счетов получателей средств бюджетов муниципальных районов, открытых в УФК по Чувашской Республике, на счет УФК по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в бюджеты поселений.
3.9. Перечисление субсидий, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, осуществляется с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минстроя Чувашии, открытого в УФК по Чувашской Республике, на счет УФК по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов.
При передаче субсидий бюджетам поселений субсидии, поступившие на лицевые счета бюджетов муниципальных районов, перечисляются с лицевых счетов получателей средств бюджетов муниципальных районов, открытых соответствующим главным распорядителям средств бюджетов муниципальных районов в УФК по Чувашской Республике, на счет УФК по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в бюджеты поселений.
3.10. Субсидии, поступающие в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты поселений, подлежат последующему перечислению на лицевые счета молодых семей, открытые в кредитных организациях, отобранных для участия в реализации подпрограммы.
3.11. В случае сокращения размера субсидий в связи с невыполнением администрациями муниципальных районов и (или) городских округов требований, установленных настоящими Правилами или соглашениями, эти средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными районами и городскими округами, отобранными для участия в реализации подпрограммы.
3.12. Администрации муниципальных районов и городских округов ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Минстрой Чувашии отчет об использовании средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат в рамках реализации подпрограммы, по формам, которые устанавливаются Минстроем Чувашии.
IV. Порядок возврата субсидий
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий этот остаток в соответствии с решением Минстроя Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии направляется муниципальному району (городскому округу) в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального района (городского округа), источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
4.2. Показателем результативности использования субсидии является количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае если администрацией муниципального района (городского округа) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части выполнения и (или) достижения значения показателя результативности использования субсидии, и в срок до дня представления отчета об использовании субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле
,
где:
- объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики;
- размер субсидии, полученной бюджетом муниципального района (бюджетом городского округа);
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используется только положительное значение индекса, отражающего уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле
,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения администрации муниципального района (городского округа) от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.3. В случае установления фактов нецелевого использования субсидий данные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
V. Осуществление контроля
Минстрой Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют проверки соблюдения администрациями муниципальных районов, городских округов и поселений условий, целей и порядка предоставления субсидий.
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 октября 2016 г. N 441 "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.