В целях реализации государственной политики в развитии содействия занятости населения, администрация Яльчикского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Яльчикского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы (далее - Муниципальная программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 10.10.2013 г. N 629 "Об утверждении паспорта муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы", от 11.06.2013 г. N 344 "О районной целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Яльчикского района на 2013 - 2015 годы".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на отдел образования и молодежной политики администрации Яльчикского района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Глава администрации |
Н.П. Миллин |
Утверждена
постановлением администрации
Яльчикского района
Чувашской Республики
от 30 декабря 2013 г. N 878
Муниципальная программа
Яльчикского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы
Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Отдел образования и молодежной политики администрации Яльчикского района Чувашской Республики |
Соисполнитель муниципальной программы |
- |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
"Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве"; |
Цели муниципальной программы |
- |
обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения |
Задачи муниципальной программы |
- |
реализация мероприятий активной политики занятости населения; развитие системы управления охраной труда |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
- |
достижение к 2021 году следующих показателей: снижение уровня регистрируемой безработицы до 0,7 процента в среднем за год |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы средств бюджета Яльчикского района Чувашской Республики на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников |
- |
прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составляет 393,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 73,3 тыс. рублей; в 2015 году - 53,3 тыс. рублей; в 2016 году - 53,3 тыс. рублей; в 2017 году - 53,3 тыс. рублей; в 2018 году - 53,3 тыс. рублей; в 2019 году - 53,3 тыс. рублей; в 2020 году - 53,3 тыс. рублей; из них средства: местных бюджетов - 393,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 73,3 тыс. рублей; в 2015 году - 53,3 тыс. рублей; в 2016 году - 53,3 тыс. рублей; в 2017 году - 53,3 тыс. рублей; в 2018 году - 53,3 тыс. рублей; в 2019 году - 53,3 тыс. рублей; в 2020 году - 53,3 тыс. рублей. Объемы финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Яльчикского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет снижения уровней общей и регистрируемой безработицы; повышение уровня удовлетворенности полнотой и качеством услуг в области содействия занятости населения; реализация конституционных и законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда. |
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа Яльчикского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы"
Общее количество занятых в районе в начале 2000-х годов ежегодно сокращалось. В первую очередь сокращение происходило в ведущих отраслях экономики района: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве. Вместе с тем происходит увеличение занятых в малом предпринимательстве.
В связи с невысоким уровнем оплаты труда на ряде предприятий превышением предложения рабочей силы над спросом, часть лиц трудоспособного возраста, обладающих определенным опытом и профессионализмом и в которых нуждается экономика района, выезжает на постоянную или сезонную работу за пределы района - на Север и в Москву.
По состоянию на 1 января 2013 года статус безработного имели 29 человек, или 0,27% трудоспособного населения. На уровень безработицы также влияет и "сезонность". Как правило, значительно снижаясь в летние месяцы, он опять возрастает в зимнее время. Объясняется это в первую очередь тем, что многие жители района в летние месяцы на работы выезжают за пределы района, а по окончанию возвращаются, регистрируясь в службе занятости населения.
В целях сокращения уровня безработицы на территории Яльчикского района, материальной поддержки граждан проводится работа по организации общественных работ. Ежегодно порядка 258 человек участвуют в общественных работах. Организовываются выезды на сезонные работы в другие регионы страны. Проводятся ярмарки вакансий, оказываются консультационные услуги по вопросу открытия собственного дела.
В целях снижения напряженности на рынке труда КУ "Центром занятости Яльчикского района" Госслужбы занятости Чувашии выполняются 2 целевые программы, которые позволили снизить напряженность на рынке труда и держать уровень безработицы на контролируемом уровне.
1) По Ведомственной целевой программе содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011 - 2013 годы:
2) По Республиканской целевой программе по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике на 2013 - 2015 годы.
Решению проблемы занятости в Яльчикском районе будет способствовать реализация в 2014 - 2020 годы следующих мероприятий:
трудоустройство при содействии центра занятости населения незанятых граждан;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организация ярмарок вакансий и учебных мест;
организация оплачиваемых общественных работ;
организация трудоустройства на временные рабочие места безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
содействие социальной адаптации на рынке труда безработных граждан;
содействие самозанятости безработных граждан на обучающих семинарах по основам предпринимательской деятельности, единовременная финансовая помощь в оформлении учредительных документов, единовременная субсидия на организацию собственного дела;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по востребованным профессиям и специальностям безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности;
привлечение жителей района к мероприятиям по профессиональной ориентации;
психологическая поддержка граждан, зарегистрированных в качестве безработных;
содействие в трудоустройстве при переезде в другие регионы Российской Федерации.
Настоящая Программа разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения на территории Яльчикского района.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве;
содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;
повышение качества и оперативности предоставляемых услуг в области содействия занятости населения;
повышение конкурентоспособности молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей;
создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы;
совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения.
Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Реализация Программы предусмотрена в течение 2014 - 2020 годов без разделения на этапы.
Раздел IV. Система мероприятий муниципальной Программы
Мероприятия настоящей Программы будут реализовываться в рамках реализации мероприятий, обозначенных в подпрограммах, прилагаемых к настоящей Программе: "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" и "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Яльчикском районе Чувашской Республики"
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Цель мероприятия: создание условий для приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получения ими начальных профессиональных навыков, а также профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
На период участия несовершеннолетних граждан в указанном мероприятии с ними заключается срочный трудовой договор, в соответствии с которым оплата труда производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается материальная поддержка в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений
Цель мероприятия: обеспечение функционирования деятельности должностных лиц, на которых возложены полномочия по охране труда и здоровья работающих в Яльчикском районе.
Улучшение условий труда на предприятиях, организациях, учреждениях Яльчикского района
Цель мероприятия: сокращение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышение безопасности труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, за счет улучшения условий труда, проведения профилактических мероприятий по охране труда, вложения финансовых средств в реализацию мероприятий по безопасности труда и социальной защиты работников.
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Общий объем финансирования программы составляет 393,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 73,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 53,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 53,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 53,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 53,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 53,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 53,3 тыс. рублей.
из них средства:
из бюджета Яльчикского района - 393,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 73,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 53,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 53,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 53,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 53,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 53,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 53,3 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
Раздел VI. Механизм реализации муниципальной Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией Яльчикского района, администрациями городского и сельских поселений Яльчикского района, Центром занятости населения Яльчикского района во взаимодействии с органами исполнительной власти.
Раздел VII. Организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной Программы
Управление и текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Яльчикского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики.
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Яльчикского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики представляет в финансовый отдел администрации Яльчикского района до 1 февраля ежегодно информацию о финансировании программных мероприятий Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
Раздел VIII. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий подпрограммы будет содействовать улучшению ситуации на рынке труда Яльчикского района, недопущению роста уровня безработицы, повышению занятости населения.
Приложение N 1
к муниципальной программе Яльчикского
района Чувашской Республики "Содействие
занятости населения на 2014 - 2020 годы"
Сведения
о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма: "Обеспечение реализации муниципальной программы в Яльчикском районе Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" | ||||||||||
|
Численность участников мероприятий по организации общественных оплачиваемых работ |
Чел. |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
|
Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Чел. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Численность участников мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Чел. |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Подпрограмма: "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Яльчикском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" | ||||||||||
|
Количество несчастных случаев со смертельным исходом |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе Яльчикского
района Чувашской Республики "Содействие
занятости населения на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики
Паспорт подпрограммы
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики
Ситуация, складывающаяся в экономике Яльчикского района в различные периоды, требует повышение активности органа службы занятости населения по обеспечению более продуктивной занятости населения.
Комплекс программных мероприятий по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда в 2010 - 2013 годах дал свои положительные результаты.
Заявленная организациями потребность в работниках с учетом рабочих мест временного характера на 1 января 2013 года составляет 218 вакансий, коэффициент напряженности - 0,43 человека на одну вакансию.
Государственная политика в области содействия занятости реализовывается в рамках постоянно действующих мероприятий активной политики занятости, а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики.
В течение 2013 года 1092 человека обратились за содействием в поиске подходящей работы. Из них участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения стали 731 человек, из которых при содействии центра занятости трудоустроено 1008 человек или 92% от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
В 2013 году государственные услуги в области содействия занятости получили:
по организации профессиональной ориентации - 995 граждан;
по профессиональному обучению - 16 безработных граждан;
по социальной адаптации на рынке труда - 20 безработных граждан;
по психологической поддержке - 51 безработных граждан;
по содействию самозанятости - 4 безработных граждан.
К оплачиваемым общественным работам приступили 258 безработных граждан, на временные работы трудоустроены 8 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
По итогам 2013 года на временные работы трудоустроены 461 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Следует отметить, что, несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 9% от общей численности безработных граждан не могут найти работу в течение 6 и более месяцев.
Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение (увеличение или уменьшение) количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается в сельском хозяйстве, строительстве, оптовой и розничной торговле.
Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
Настоящая подпрограмма разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения на территории Яльчикского района.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда.
Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
развития трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве;
содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;
повышение качества и оперативности предоставляемых услуг в области содействия занятости населения;
повышение конкурентоспособности молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей;
создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы;
совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения.
Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы предусмотрена в течение 2014 - 2020 годов без разделения на этапы.
Раздел IV. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы с указанием показателей (индикаторов) и ресурсное обеспечение источников финансирования приведена в приложении N 1 и N 2 к настоящей программе и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
4.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Цель мероприятия: создание условий для приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получения ими начальных профессиональных навыков, а также профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
На период участия несовершеннолетних граждан в указанном мероприятии с ними заключается срочный трудовой договор, в соответствии с которым оплата труда производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается материальная поддержка в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
4.2. Организация оплачиваемых общественных работ
Цель мероприятия: обеспечение временной занятости и как один из видов дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор, в соответствии с которым оплата труда производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается материальная поддержка в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев, а также граждане, зарегистрированные в службе занятости в качестве ищущих работу.
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Подпрограмма предусматривает общий объем финансирования из средств местного бюджета в сумме 20,0 тыс. рублей.
Изменение объемов финансирования программы осуществляется путем внесения изменений в настоящую Подпрограмму.
Раздел VI. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется казенным учреждением Чувашской Республики "Центр занятости населения Яльчикского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики, во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Раздел VII. Организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной программы
Управление и текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Яльчикского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики.
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Яльчикского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики представляет в Отдел финансов администрации Яльчикского района до 1 февраля 2021 года ежегодно информацию о финансировании программных мероприятий Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
Раздел VIII. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий подпрограммы будет содействовать улучшению ситуации на рынке труда Яльчикского района, недопущению роста уровня безработицы, повышению занятости населения.
Приложение 1
Сведения
о целевых индикаторах, показателях муниципальной подпрограммы
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
||||
отчетный год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа | |||||||
1. |
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма | |||||||
|
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
1. |
Уровень безработицы в среднем за год |
% |
5,8 |
5,78 |
5,74 |
5,72 |
|
2. |
Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год |
% |
0,56 |
0,55 |
0,53 |
0,52 |
|
Основные мероприятия | |||||||
... |
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
План
реализации муниципальной подпрограммы на очередной финансовый год (и плановый период)
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации мероприятия, основного мероприятия подпрограммы |
окончания реализации мероприятия, основного мероприятия подпрограммы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
КУ ЦЗН Яльчикского района Госслужбы занятости Чувашии |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
Ежегодно будет трудоустроено 400 несовершеннолетних граждан |
2. |
Организация оплачиваемых общественных работ |
КУ ЦЗН Яльчикского района Госслужбы занятости Чувашии |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
Ежегодно будет трудоустроено 135 безработных граждан |
Приложение N 3
к муниципальной программе Яльчикского
района Чувашской Республики "Содействие
занятости населения на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Яльчикском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения в на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Яльчикском районе"
Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Яльчикском районе Чувашской Республики" (далее - подпрограмма) направлена на улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Яльчикского района Чувашской Республики. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Система муниципального управления охраной труда направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Анализ состояния здоровья работающих за последние годы свидетельствует о его существенном улучшении. Однако показатели заболеваемости и инвалидности среди лиц, занятых в производстве, в России значительно выше по сравнению с развитыми странами.
В структуре заболеваемости населения трудоспособного возраста Чувашской Республики первое место занимают болезни органов дыхания, второе - болезни мочеполовой системы и третье - травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии, высокий процент изношенности основных производственных фондов, использование морально устаревших технологий и оборудования, низкий уровень модернизации технологических процессов и невысокие темпы модернизации предприятий обусловили в 2012 году неблагоприятное воздействие производственных факторов на организм работающих.
На ряде предприятий комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий отсутствуют либо выполняются не в полном объеме; ассигнования на выполнение этих мероприятий выделяются в ограниченных объемах; отмечается низкий уровень санитарной культуры, производственной дисциплины, не осуществляется комплекс санитарно-профилактических мероприятий; отсутствует система оценки данных о фактическом воздействии вредных факторов на работающих.
Неудовлетворительное состояние условий труда также определяется заметным сокращением объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, недостаточным финансированием приобретения новой техники, технологий, ослаблением ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда. Размещение вновь создаваемых производств на арендуемых площадях также не способствует улучшению условий труда, так как работодатель не стремится вкладывать свои средства в арендуемое имущество.
На большинстве предприятий низкими темпами осуществляется внедрение новых технологий, не проводятся механизация и автоматизация производственных процессов, в том числе тяжелых физических работ, особенно в строительстве и сельском хозяйстве.
Особенно много нарушений выявляется на предприятиях малого и среднего бизнеса, где, как правило, нарушаются требования законодательства в части проведения профмедосмотров, обеспечения спецодеждой и средствами индивидуальной защиты; используются несовершенные технологические процессы и оборудование, отсутствуют или неэффективно работают инженерно-технические системы и санитарно-техническое оборудование (системы вентиляции, очистки воздуха, канализации, освещенности). Как правило, на этих предприятиях не соблюдается трудовое законодательство в части продолжительности рабочей недели, рабочий день не нормирован, имеет место резкая интенсификация труда.
Средний возраст больных с профессиональными заболеваниями составляет 56 лет. В структуре первичных профессиональных заболеваний значительный удельный вес имеют заболевания органов дыхания - 5 процентов, болезни опорно-двигательного аппарата - 80 процентов, вибрационная болезнь - 15 процентов, заболевания органов слуха - 0 процентов.
В 2013 году в Яльчикском районе периодическим медицинским осмотрам подлежало 1677 работников, из них 1390 женщин. Охват работников медосмотром по Яльчикскому району составляет 100 процентов.
Основными причинами несвоевременного или позднего выявления больных с профессиональными заболеваниями являются незаинтересованность работодателей в выявлении профессиональных заболеваний; скрытие работниками ранних признаков профзаболеваний; отсутствие экономических механизмов стимулирования работодателей к профилактике профессиональной заболеваемости работников.
Одним из механизмов улучшения условий и охраны труда является аттестация рабочих мест по условиям труда, которая позволяет комплексно оценить условия труда на каждом рабочем месте с учетом совокупности всех факторов производственной среды и наметить конкретные мероприятия по их улучшению.
Важнейшим направлением работы по улучшению условий и охраны труда является обучение по охране труда. Снижение объемов обучения по охране труда обусловлено ликвидацией обучающей организации АУ Чувашской Республики "Республиканский центр охраны труда" Минздравсоцразвития Чувашии, а также недостатком средств у работодателей на мероприятия по охране труда.
Оценка сложившейся ситуации показывает, что решение проблем производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требует программно-целевого комплексного подхода как на республиканском, так и на местном уровне.
Вся работа в области улучшения условий и охраны труда в Яльчикском районе осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в рамках республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике.
Основными задачами управления охраной труда на муниципальном уровне являются:
обеспечение реализации на территориях муниципальных образований Трудового кодекса Российской Федерации и мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
совершенствование и координация работы служб охраны труда;
реализация муниципальных программ улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих;
организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций;
оказание практической и методической помощи в области охраны труда работодателям;
внедрение автоматизированной системы мониторинга условий и охраны труда.
Создание безопасных условий труда, предотвращение травматизма напрямую зависят от организованного информационного обеспечения и пропаганды охраны труда. Цель пропаганды - воспитать у работающих осознанную необходимость выполнения требований безопасного проведения работ, развить положительное отношение к вопросам безопасности. Основной формой пропаганды являются семинары, конференции, смотры-конкурсы и др.
Подпрограмма отражает современные подходы к данной проблеме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Целенаправленная государственная политика в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих позволит совершенствовать механизмы управления профессиональными рисками, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранить и увеличить трудовой потенциал республики.
Раздел II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, срок реализации подпрограммы
Приоритетами в сфере охраны труда являются повышение качества жизни и сохранение здоровья трудоспособного населения Яльчикского района.
Исходя из приоритетных направлений государственной политики будут приняты меры по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессиональных рисков, а также проведены диспансеризация и профилактические осмотры работающих.
К основным целям подпрограммы относятся:
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
переход к системе управления профессиональными рисками на всех уровнях охраны труда.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:
развитие системы государственного управления охраной труда;
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест и условий труда;
развитие системы обучения по охране труда;
сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия;
внедрение работодателями современных систем управления охраной труда;
информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни и охраны труда работающего населения.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы будут проводиться ежегодно с установленной периодичностью.
Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы определены исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы и представлены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
В результате реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
совершенствование системы государственного управления охраной труда в Яльчикском районе;
сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;
обеспечение социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работающих;
повышение уровня социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда;
повышение трудоспособности и производительности труда.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Предусмотренные в подпрограмме мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность органов местного самоуправления Яльчикского района, организаций и решить проблемы охраны труда в целом.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Подпрограмма реализуется по 6 основным направлениям:
1. Совершенствование нормативных правовых актов Яльчикского района в области условий и охраны труда, здоровья работающих.
Мероприятия направлены на совершенствование нормативных правовых актов Яльчикского района в области охраны труда, а также разработку и утверждение Положения об организации и проведении районного конкурса социальных проектов в области охраны труда.
2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия включают проведение мониторинга условий и охраны труда, разработку и внедрение в организациях современных систем управления охраной труда, проведение различных смотров-конкурсов, районного съезда специалистов по охране труда, дней охраны труда, районного месячника по охране труда, посвященного Всемирному дню охраны труда, реализацию проекта "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей".
3. Проведение муниципального контроля (надзора) в области условий и охраны труда.
Мероприятия включают в себя проведение комплексных проверок организаций на предмет соблюдения трудового законодательства, осуществления производственного контроля за вредными производственными факторами.
4. Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия направлены на совершенствование организации и методов обучения по охране труда на базе современных информационных технологий. В рамках реализации данного мероприятия будут осуществляться организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, обучение уполномоченных лиц по охране труда.
5. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих.
Мероприятия включают в себя проведение физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, соревнований), лечение пострадавших непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, реабилитацию пострадавших на производстве, проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение 5 и более лет, финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих, стационарное лечение больных профессиональными заболеваниями с целью профилактики инвалидности.
6. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия направлены на информационное сопровождение публичных мероприятий в средствах массовой информации, поддержку и наполнение материалами официального интернет-портала "Охрана труда в Яльчикском районе Чувашской Республике" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перечень основных мероприятий подпрограммы и ожидаемый эффект от их реализации представлены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Раздел IV. Характеристика мер правового регулирования
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере охраны труда и в целях эффективной реализации мероприятий Государственной программы в течение периода ее действия Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики вносит изменения в действующие нормативные правовые акты Чувашской Республики в указанной сфере, а также разрабатывает проекты новых нормативных правовых актов Чувашской Республики, на их основе администрация Яльчикского района вносит изменения в свои нормативные правовые акты.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов приведены в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах будет обеспечиваться за счет средств районного бюджета Яльчикского района.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 373,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 53,3 тыс. руб.;
в 2015 году - 53,3 тыс. руб.;
в 2016 году - 53,3 тыс. руб.;
в 2017 году - 53,3 тыс. руб.;
в 2018 году - 53,3 тыс. руб.;
в 2019 году - 53,3 тыс. руб.;
в 2020 году - 53,3 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий и координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных источников. Данные риски могут возникнуть при высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы путем ежегодного уточнения финансирования подпрограммы.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Яльчикского района, а также Чувашской Республики в целом, и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию подпрограммы (таблица).
Характеристика рисков, влияющих на реализацию подпрограммы
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий подпрограммы; пассивное сопротивление отдельных организаций проведению мероприятий подпрограммы, включенных в подпрограмму |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности ответственного исполнителя и участников для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий и координация деятельности ответственного исполнителя и участников, налаживание административных процедур для снижения организационных рисков |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы |
умеренный |
своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы путем ежегодного уточнения финансирования подпрограммы |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансово-экономических кризисов; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере охраны труда с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в настоящую подпрограмму.
Приложение N 1
к подпрограмме "Улучшение условий труда,
охраны труда и здоровья работающих
в Яльчикском районе" муниципальной программы
Яльчикского района "Содействие занятости
населения" на 2012 - 2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Яльчикском районе" муниципальной программы Яльчикского района "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы и их значениях
N пп |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих |
человек |
х |
х |
х |
х |
1,30 |
1,25 |
1,20 |
1,15 |
1,10 |
1,00 |
0,90 |
2. |
Количество больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями в расчете на 10 тыс. работающих |
человек |
х |
х |
х |
х |
1,01 |
1,0 |
0,99 |
0,98 |
0,97 |
0,96 |
0,95 |
3. |
Доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих |
% |
х |
х |
х |
х |
2,40 |
2,50 |
2,64 |
2,79 |
2,80 |
2,90 |
2,95 |
4. |
Индекс профессионального риска |
единиц |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Индекс профессиональной заболеваемости |
единиц |
х |
х |
х |
х |
0,34 |
0,33 |
0,32 |
0,31 |
0,30 |
0,29 |
0,28 |
6. |
Индекс установления первичной инвалидности и утраты профессиональной трудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
единиц |
х |
х |
х |
х |
0,89 |
0,87 |
0,85 |
0,83 |
0,82 |
0,81 |
0,80 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Улучшение условий труда,
охраны труда и здоровья работающих
в Яльчикском районе" муниципальной программы
Яльчикского района "Содействие занятости
населения" на 2012 - 2020 годы
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Яльчикском районе" муниципальной программы Яльчикского района "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы
N пп |
Наименование основных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Основное мероприятие 3.1 "Совершенствование нормативных правовых актов Яльчикского района в области условий и охраны труда, здоровья работающих" |
Администрация Яльчикского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обеспечение правовой и социальной защищенности работающих в области охраны труда |
снижение уровня социальной защиты работающих в области охраны труда. Снижение роли охраны труда в системе социального партнерства, системе государственного управления |
данное мероприятие оказывает влияние на достижение всех целевых индикаторов и показателей подпрограммы |
2. |
Основное мероприятие 3.2 "Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих" |
Администрация Яльчикского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
привлечение интереса к вопросам охраны труда, создание условий для улучшения условий и охраны труда в Яльчикском районе, повышение профессионального мастерства специалистов по охране труда, создание стимулов к совершенствованию выполняемой работы, рост престижа профессии и статуса специалиста по охране труда, привлечение внимания общественности к проблемам состояния условий, охраны труда и здоровья работающих, координация деятельности специалистов по охране труда района, изучение и продвижение передового опыта в области охраны труда |
снижение интереса и значимости охраны труда на предприятиях, снижение уровня социальной защиты работающих в области охраны труда |
удельный вес рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, - 83,0 процента к 2021 году |
3. |
Основное мероприятие 3.3 "Проведение муниципального контроля (надзора) в области условий и охраны труда" |
Администрация Яльчикского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
реализация конституционного и законного права работников на здоровые и безопасные условия труда |
увеличение количества нарушений в области охраны труда на предприятиях района, рост уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 0,90 процента к 2021 году; количество больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями в расчете на 10 тыс. работающих - 0,95 процента к 2021 году; удельный вес рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, - 83,00 процента к 2021 году |
4. |
Основное мероприятие 3.4 "Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих" |
Администрация Яльчикского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
обмен положительным опытом в сфере охраны труда, повышение квалификации, умений и навыков специалистов, технических инспекторов, уполномоченных лиц в области охраны труда |
рост уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, увеличение количества нарушений в области охраны труда |
количество больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями в расчете на 10 тыс. работающих - 0,95 процента к 2021 году |
5. |
Основное мероприятие 3.5 "Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих" |
Администрация Яльчикского района, БУ "Яльчикская ЦРБ" Минздравсоцразвития Чувашии |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения района, снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работников, восстановление работников, получивших травмы на производстве и профессиональные заболевания |
увеличение количества работников с профессиональными заболеваниями, увеличение количества инвалидов в результате производственных травм и профессиональных заболеваний |
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 0,90 процента к 2021 году; доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих - 2,95 процента к 2021 году |
6. |
Основное мероприятие 3.6 "Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих" |
Администрация Яльчикского района, АУ "Редакция районной газеты "Елчек ен" Яльчикского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
пропаганда и продвижение передового опыта в области охраны труда, активизация творческой деятельности районных печатных и электронных средств массовой информации по освещению в печати вопросов охраны труда |
снижение интереса и внимания общественности к вопросам охраны труда, снижение информированности населения о проводимой работе в области охраны труда |
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - 0,90 процента к 2021 году; количество больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями в расчете на 10 тыс. работающих - 0,95 процента к 2021 году; индекс профессионального риска - индекс профессиональной заболеваемости - 0,28 единицы к 2021 году; индекс установления первичной инвалидности и утраты профессиональной трудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 0,80 единицы к 2021 году |
Приложение N 3
к подпрограмме "Улучшение условий труда,
охраны труда и здоровья работающих
в Яльчикском районе" муниципальной программы
Яльчикского района "Содействие занятости
населения" на 2012 - 2020 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Яльчикском районе" муниципальной программы Яльчикского района "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Закон Чувашской Республики |
определение объема ассигнований за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы |
Минздравсоцразвития Чувашии, Минфин Чувашии |
ежегодно |
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики |
выявление изменений, происходящих в области условий и охраны труда, и факторов, вызвавших их, и прогнозирование развития процессов в области охраны труда |
Минздравсоцразвития Чувашии |
вносятся изменения по мере необходимости |
Постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики |
выявление изменений, происходящих в области условий и охраны труда, и факторов, вызвавших их, и прогнозирование развития процессов в области охраны труда |
Администрация Яльчикского района Чувашской Республики |
вносятся изменения по мере необходимости |
I. Цели и задачи подпрограммы
Главной целью Подпрограммы является сокращение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышение безопасности труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
Задачами Подпрограммы являются:
- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- повышение качества рабочих мест и условий труда;
- сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия;
- информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Механизм реализации подпрограммы
Мероприятия по реализации Подпрограммы выполняются согласно приложению N 1. Социальный эффект от реализации мероприятий Подпрограммы выражается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда.
Экономический эффект от реализации Подпрограммы обусловливается за счет снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; повышения производительности труда, сокращения потерь рабочего времени, снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 878 "О муниципальной программе Яльчикского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 1 июля 2019 г. N 395 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 5 октября 2018 г. N 575
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 3 июля 2018 г. N 415
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. N 455
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 21 ноября 2016 г. N 405