6 сентября, 15 ноября 2016 г.
В целях обеспечения качественного управления общественными финансами и муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики, Ядринская районная администрация Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Ядринского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики" (далее - Муниципальная программа).
2. Утвердить ответственным исполнителем Муниципальной программы финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики, соисполнителем Муниципальной программы - сектор имущественных и земельных отношений Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 16.12.2013 г. N 985 "О муниципальной программе Ядринского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики";
- постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 31.12.2014 г. N 1059 "О муниципальной программе Ядринского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики";
- постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 21.04.2015 г. N 296 "О внесении изменений в постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики N 1059 от 31.12.2014 г.";
- постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 27.07.2015 г. N 518 "О внесении изменений в постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики N 1059 от 31.12.2014 г.";
- постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 27.10.2015 г. N 729 "О внесении изменений в постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики N 1059 от 31.12.2014 г.";
- постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 28.12.2015 г. N 917 "О внесении изменений в постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики N 1059 от 31.12.2014 г.";
- постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 04.03.2016 г. N 101 "О внесении изменений в постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики N 1059 от 31.12.2014 г.".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Ядринской районной |
В.Н. Кузьмин |
Постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 15 ноября 2016 г. N 559 в Муниципальную программу внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и действующие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Утверждена
постановлением Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 3 июня 2016 г. N 289
Муниципальная программа
Ядринского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики"
6 сентября, 15 ноября 2016 г.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики"
Современное состояние и развитие системы управления общественными финансами в Ядринском районе Чувашской Республики характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
В Ядринском районе Чувашской Республики в 2015 году объем произведенной продукции промышленными и сельскохозяйственными предприятиями района достиг уровня 4 млрд. 28 млн. рублей, что составляет 107,1 процента по сравнению с 2014 годом.
Ядринский районный бюджет Чувашской Республики за 2015 год исполнен по доходам в сумме 493,9 млн. рублей, или на 99,0 процента к годовым плановым назначениям, по расходам - в сумме 501,3 млн. рублей, или на 98,5 процента, дефицит бюджета составил 7,4 млн. рублей.
Собственные доходы Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за 2015 год исполнены в сумме 117,4 млн. рублей, что составляет 102,0 процента к годовым плановым назначениям.
В табл. 1 представлены сведения о поступлении доходов в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики (далее - Ядринский районный бюджет Чувашской Республики) в 2015 году в сравнении с 2014 годом.
Таблица 1
Сведения
о поступлении доходов в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики в 2014-2015 годах
Наименование показателя |
2014 год, млн. рублей |
2015 год, млн. рублей |
Темп роста (снижения), процентов |
Налоговые доходы |
112,6 |
103,5 |
91,9 |
Неналоговые доходы |
11,5 |
13,9 |
120,9 |
Налоговые и неналоговые доходы |
124,1 |
117,4 |
94,6 |
Безвозмездные поступления |
388,5 |
376,5 |
96,9 |
Итого доходов |
512,6 |
493,9 |
96,4 |
Сложившаяся система управления общественными финансами является результатом активных процессов реформирования, начавшихся в 1994 году. Важным новым этапом в реформировании общественных финансов является реализация подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ядринского района Чувашской Республики" муниципальной программы "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы. В результате реформирования сферы общественных финансов в Ядринском районе Чувашской Республике:
обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на трехлетний период;
в условиях казначейского исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики обеспечена полная ликвидация просроченной кредиторской задолженности;
закреплено ведение постоянного учета муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики в муниципальной долговой книге Ядринского района Чувашской Республики.
На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:
развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;
отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики, повышение качества оказания муниципальных услуг;
формирование муниципального дорожного фонда Ядринского района Чувашской Республики и обеспечение эффективного использования средств, поступающих в указанный фонд;
расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления общественными финансами в Ядринском районе Чувашской Республике.
Основными проблемами в сфере управления муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики являются необходимость оптимизации структуры муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики (далее также - муниципальная собственность), вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в коммерческий оборот с целью увеличения неналоговых доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
В районе налажена система постоянного учета муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики (далее - муниципальное имущество) и поддержания в актуальном состоянии базы данных об объектах учета муниципального имущества.
По состоянию на 1 января 2016 г. в Реестре муниципального имущества Ядринского района учтено 82 юридических лица, в том числе 1 муниципальное унитарное предприятие Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, 38 муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, включая 3 автономных учреждения Ядринского района Чувашской Республики. Кроме того, учтено 856 объекта недвижимого имущества, 654 земельных участка, 80887 объектов движимого имущества.
В рамках реализации Федерального закона N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в 2010-2011 годах разработана необходимая нормативная правовая база Ядринского района Чувашской Республики для проведения процедуры изменения типа муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики.
Изменение типа муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики (далее - муниципальные учреждения) сопровождается разработкой новых финансовых механизмов обеспечения их деятельности, утверждением методики расчета нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальных учреждений, формированием муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям Ядринского района Чувашской Республики.
Важным направлением работы является управление земельными ресурсами и объектами недвижимости. Предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования 48 земельных участка, находящихся в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, площадью 58,8 га.
В рамках реализации мероприятий по обеспечению многодетных семей земельными участками принят Закон Чувашской Республики "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике". Органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики подготовлены и приняты все необходимые нормативные правовые акты, регулирующие порядок учета многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, размеры и порядок предоставления многодетным семьям земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена.
В рамках реализации Закона Чувашской Республики от 01.04.2011 г. N 10 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике" на территории Ядринского района поставлены на учет для получения земельных участков 165 многодетных семей (79 - для ИЖС, 45 - для ведения ЛПХ (приусадебный), 14 - для ведения ЛПХ (полевой), 27 - для дачного строительства). По состоянию на 1 января 2016 г. 161 многодетной семье, имеющим трех и более детей предоставлены в собственность бесплатно земельные участки общей площадью 31,5 га.
Земельный фонд Ядринского района составляет 89751 га. Основную долю земельного фонда района занимают земли сельскохозяйственного назначения на площади 60949 га.
Действует 236 договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. За 2015 год предоставлено 312 земельных участков общей площадью 1021,9 га, в том числе собственникам объектов недвижимого имущества -19 земельных участков общей площадью 11,2 га; проведено 36 аукционов по продаже земельных участков, реализовано с торгов 258 земельных участков общей площадью 997,8 га в результате продажи которых в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики поступило средств в общей сумме 7297,8 тыс. рублей (131,7 процентов к 2014 году).
В аренде находится 517 земельных участков общей площадью 3209,2 га. Доходы от аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики поступили 4133,4 тыс. рублей, что на 13,8 процента больше доходов аналогичного периода предыдущего года. Увеличение поступления доходов связано с погашением задолженности по данному виду доходов.
В ходе "народной инвентаризации" выявлено 127 участков общей площадью 38,4632 га, из них 116 сформировано и поставлено на государственной кадастровый учет (35,8232 га), 11 - выполнены работы по межеванию земельных участков и направлены документы в кадастровую палату (2,64 га). Из выявленных 127 земельных участков, 70 земельных участков находятся в частной собственности, в отношении них проведены действия муниципального земельного и (или) государственного земельного надзора. Активизирована работа по вовлечению в хозяйственный оборот 44 свободных земельных участков, собственники которых умерли и не имели наследников (в отношении 5 выявлены собственники (пользователи), а по 39 проведена работа по регистрации в муниципальную собственность в порядке наследования.
В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики на 2016 год в текущем году подлежат приватизации 3 объекта недвижимости.
Раздел II. Приоритеты политики Ядринского района Чувашской Республики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок и этапы реализации Муниципальной программы
Основным стратегическим приоритетом политики Ядринского района Чувашской Республики в сфере управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики является эффективное использование бюджетных ресурсов и муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Ядринском районе Чувашской Республики.
Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:
повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Ядринском районе Чувашской Республики;
обеспечение эффективного функционирования государственного сектора экономики Ядринского района Чувашской Республики.
Для достижения указанных целей в рамках реализации Муниципальной программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;
повышение эффективности использования средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ядринского района Чувашской Республики;
проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики;
обеспечение учета и эффективного использования объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики.
Муниципальная программа реализуется в 2014-2020 годах.
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных Муниципальной программой. Такой подход использован также при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы (табл. 2).
Таблица 2
Цели Муниципальной программы |
Задачи Муниципальной программы |
Показатели (индикаторы) Муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
Повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Ядринском районе Чувашской Республики |
совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета повышение эффективности использования средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ядринского района Чувашской Республики |
удельный вес программных расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в общем объеме расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики к 2020 году составит 100,0 процентов |
Оптимизация долговой нагрузки на Ядринский районный бюджет Чувашской Республики |
проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики |
отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам Ядринского района Чувашской Республики к общему объему задолженности по долговым обязательствам Ядринского района Чувашской Республики ежегодно в 2014-2020 годах составит 0,0 процента |
Обеспечение эффективного функционирования государственного сектора экономики Ядринского района Чувашской Республики |
обеспечение учета и эффективного использования объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики |
доля муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики, вовлеченного в хозяйственный оборот, в 2020 году составит 100,0 процентов |
Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, подпрограмм Муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей Муниципальной программе.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов политики в сфере управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом, а также изменений законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики и нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, влияющих на расчет данных показателей.
Реализация Муниципальной программы позволит:
обеспечить сбалансированность и устойчивость Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Ядринского района Чувашской Республики;
повысить бюджетный потенциал Ядринского района Чувашской Республики как за счет роста собственной доходной базы Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;
усовершенствовать и оказать финансовую поддержку в рамках межбюджетных отношений бюджетам городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, направленную на выравнивание и повышение их бюджетной обеспеченности;
снизить долговую нагрузку на Ядринский районный бюджет Чувашской Республики при неуклонном исполнении долговых обязательств.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы и подпрограмм
Достижение целей и решение задач Муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации трех подпрограмм Муниципальной программы:
подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Ядринского района Чувашской Республики";
подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов Ядринского района Чувашской Республики";
подпрограмма "Управление муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики";
а также подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики".
Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала" предусматривает выполнение пяти основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Развитие бюджетного планирования, формирование Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках реализации данного мероприятия основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования, в том числе путем широкого внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в бюджетный процесс, адаптации программного обеспечения к изменениям бюджетной классификации, расширения сферы автоматизации финансовых расчетов в целях повышения их оперативности.
Важным направлением работы станет совершенствование механизмов формирования муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям Ядринского района Чувашской Республики как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг. Планируются усиление контроля за достижением бюджетными и автономными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики запланированных результатов, предусмотренных муниципальным заданием, уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. При этом необходимо будет обеспечить как точный учет повышения затрат указанных учреждений на оплату коммунальных услуг, так и стимулирование энергоэффективности при осуществлении расходов на указанные цели.
В качестве основного направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на основе муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за рациональное использование бюджетных средств, постоянного мониторинга органами местного самоуправления Ядринского района хода реализации и финансирования муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.
В целях формирования проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период) и на основании одобренного Ядринской районной администрацией Чувашской Республики прогноза социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются разработка финансовым отделом Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и направление их главным распорядителям средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики для распределения по конкретным получателям средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
При разработке бюджетных проектировок в целях финансового обеспечения расходов непредвиденного характера (в связи с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями и т.п.) будут предусматриваться суммы, направляемые в резервный фонд Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Использование данных средств в случае наступления чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Ядринской районной администрацией Чувашской Республики.
Процесс формирования проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период будет осуществляться в соответствии со сроками, установленными Порядком составления проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Ядринской районной администрацией Чувашской Республики.
Данным мероприятием предусмотрено представление структурными подразделениями Ядринской районной администрации Чувашской Республики в финансовый отдел предложений о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и между получателями бюджетных средств.
Кроме того, предусматривается представление отделом экономики Ядринской районной администрации Чувашской Республики в финансовый отдел проектов распределения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики, а также предварительных итогов социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики за текущий финансовый год.
Финансовым отделом будет проводиться анализ предложений структурных подразделений Ядринской районной администрацией Чувашской Республики (иных органов) по бюджетным проектировкам, осуществление, при необходимости, согласительных процедур и формирование проекта решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект Решения), документов и материалов к нему.
После согласования проекта решения о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период с структурными подразделениями Ядринской районной администрации Чувашской Республики планируется его внесение финансовым отделом на рассмотрение в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики.
После одобрения проекта Решения Ядринской районной администрацией Чувашской Республики, Глава Ядринской районной администрации Чувашской Республики выносит проект Решения на рассмотрение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики. В соответствии с Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики планируется представление проекта Решения на публичных слушаниях, на заседаниях комиссий Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, на заседаниях Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, рассмотрение заключений на указанный проект Решения Контрольно-счетного органа Ядринского района Чувашской Республики, поправок к проекту Решения, внесенных депутатами Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
В результате реализации данного мероприятия будет обеспечено принятие решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 2. Повышение доходной базы, уточнение Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики.
В рамках данного мероприятия предполагаются осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам Ядринского районного бюджета Чувашской Республики. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений в сфере управления финансами.
Предусматривается также проведение ежемесячного анализа задолженности по налогам в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики на основании данных форм статистической налоговой отчетности, утвержденных приказами Федеральной налоговой службы.
Будет осуществляться взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с крупными экономически и социально значимыми организациями Ядринского района Чувашской Республики в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.
Одним из направлений политики в области повышения доходной базы Ядринского районного бюджета Чувашской Республики будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот.
Регулярное проведение анализа эффективности налоговых льгот является одним из важнейших элементов бюджетной политики, поскольку увеличение количества предоставляемых налоговых льгот при отсутствии сведений об их результативности не только может привести к росту выпадающих доходов бюджетной системы, но и дискредитирует саму идею предоставления налоговых льгот. Несмотря на то, что предоставление налоговых льгот напрямую не влечет расходования бюджетных средств, оно снижает доходы бюджета.
В связи с этим в рамках данного мероприятия планируется разрабатывать при необходимости предложения по их оптимизации и внесению соответствующих изменений в решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Ядринском районе Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления".
В ходе исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики с учетом анализа поступлений в текущем году доходов в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики, а также экономии бюджетных средств по результатам торгов, эффективности освоения бюджетных средств предусматривается проведение работы по уточнению основных бюджетных параметров, объемов расходов бюджетных средств и разработке проектов решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о внесении изменений в решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
С учетом принятых нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, предложений структурных подразделений Ядринской районной администрации Чувашской Республики и главных распорядителей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, а также с учетом поступления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовым отделом будет осуществляться подготовка проекта решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о внесении изменений в решение о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период его согласование со структурными подразделениями Ядринской районной администрации Чувашской Республики и представление на рассмотрение главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Проект решения о внесении изменений в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики будет представлен на заседаниях комиссий Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, на заседаниях Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, будут рассмотрены заключения Контрольно-счетного органа Ядринского района Чувашской Республики.
Результатом реализации данного мероприятия станет принятие решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о внесении изменений в решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 3. Организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, осуществление внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств.
Реализация взаимоувязанных мер по организации исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики будет предусматривать:
составление и ведение сводной бюджетной росписи Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
доведение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
составление и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики и кассовых выплат из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в текущем финансовом году.
В ходе исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики предусматриваются составление и представление бюджетной отчетности Ядринского района Чувашской Республики финансовым отделом в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии).
В соответствии с решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики" отчет об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Ядринской районной администрацией Чувашской Республики и направляется в Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики и Контрольно-счетный орган Ядринского района Чувашской Республики. Годовой отчет об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики подлежит рассмотрению и утверждению Ядринским районным Собранием депутатов Чувашской Республики.
Предусматривается ежегодно осуществлять разработку проекта решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за отчетный финансовый год, иных представляемых одновременно с ним документов, представление на рассмотрение в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики для последующего внесения его в Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики.
При рассмотрении годового отчета об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в Ядринском районном Собрании депутатов Чувашской Республики планируются участие в публичных слушаниях, работе на заседаниях комиссий Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, представление доклада об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на заседании Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
Сведения об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики ежемесячно будут размещаться на официальном сайте Ядринской районной администрации Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств предусматриваются осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики финансовым отделом, а также принятие организационных мер, направленных на усиление внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за подведомственными им получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Предполагаются ежегодное утверждение финансовым отделом плана контрольных проверок исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год, осуществление в соответствии с ним контрольных мероприятий, подготовка актов по результатам проведенных проверок, принятие мер административного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также мер по возврату в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики сумм средств, использованных не по целевому назначению.
Результатом реализации данного мероприятия будут повышение эффективности использования бюджетных средств, усиление финансового контроля за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
Основное мероприятие 4. Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности
В рамках данного мероприятия предусмотрена реализация комплекса мер финансовой поддержки за счет средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, способствующих повышению их устойчивости и сбалансированности.
При формировании проекта решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период планируется выделение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 14 решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики".
В соответствии со статьей 1 Закона Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" органы местного самоуправления муниципальных районов наделены на неограниченный срок государственными полномочиями Чувашской Республики по расчету и предоставлению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. В связи с этим в порядке, установленном статьей 8 указанного Закона Чувашской Республики, будут производиться расчеты объема субвенций, предоставляемых бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
В рамках данного мероприятия предусмотрена реализация комплекса мер финансовой поддержки за счет субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам поселений, способствующих повышению их устойчивости и сбалансированности.
При этом расчеты планируемого распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с методикой, установленной статьей 12 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики.
Кроме того, данным мероприятием предусмотрено при разработке проекта решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период осуществлять аналитические расчеты распределения объема субвенций на осуществление первичного воинского учета граждан, предоставляемых бюджетам поселений.
После утверждения решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период объемов субвенций, предоставляемых в соответствующем периоде бюджетам поселений для осуществления делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету граждан на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, субвенции на указанные цели будут перечислены в бюджеты поселений.
Основное мероприятие 5. Реализация мер по оптимизации муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики и своевременному исполнению долговых обязательств
Данное мероприятие предусматривает осуществление в рамках бюджетного планирования комплекса мер, направленных на оптимизацию муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики, снижение долговой нагрузки на Ядринский районный бюджет Чувашской Республики, обеспечение своевременного исполнения принятых долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики.
В рамках реализации мероприятия планируются проведение анализа объема и структуры муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики и осуществление мер по его оптимизации.
При осуществлении бюджетного планирования предусматривается разработка проектов программы муниципальных внутренних заимствований Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и программы муниципальных гарантий Ядринского района Чувашской Республики в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
В процессе планирования прямых и условных долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики будут осуществляться планирование бюджетных ассигнований, необходимых для погашения действующих долговых обязательств.
При планировании объемов привлечения новых долговых обязательств учитываются ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему заимствований, верхнему пределу и предельному объему муниципального долга, расходам на его обслуживание.
По результатам проводимых аналитических расчетов вырабатывается стратегия заимствований, определяются объемы привлечения новых долговых обязательств с учетом влияния на долговую нагрузку на бюджет, предельный объем предоставляемых муниципальных гарантий Ядринского района Чувашской Республики, планируемая структура муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается также обеспечение учета и регистрации всех долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики в Муниципальной долговой книге Ядринского района Чувашской Республики.
Формирование актуальной информационной базы о принятых долговых обязательствах Ядринского района Чувашской Республики и о ходе их исполнения необходимо для принятия оперативных управленческих решений в сфере управления муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики и обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики.
Ведение Муниципальной долговой книги Ядринского района Чувашской Республики предусматривается осуществлять в соответствии с Порядком и формой ведения Муниципальной долговой книги Ядринского района Чувашской Республики, утвержденным постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 29 марта 2005 г. N 203 "Об утверждении Концепции управления Муниципальным долгом и о долговой политике Ядринского района Чувашской Республики".
В Муниципальной долговой книге Ядринского района Чувашской Республики обеспечивается учет долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики по:
бюджетным кредитам, привлеченным в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным Ядринским районом Чувашской Республикой от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям Ядринского района Чувашской Республики.
Кроме того, данным мероприятием предусмотрена реализация мер по обслуживанию и погашению муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики.
Осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств Ядринского района Чувашской Республики, будет производиться строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соответствующими договорами (соглашениями).
Планируется обеспечить уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в кредитных организациях и погашение указанных кредитов.
Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов" предусматривает выполнение семи основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы
В качестве инструмента синхронизации целей и задач реализуемых муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики с их финансовым обеспечением на долгосрочную перспективу предусматривается использовать разработку бюджетного прогноза Ядринского района Чувашской Республики на долгосрочный период.
Необходимым условием для разработки бюджетного прогноза Ядринского района Чувашской Республики на долгосрочный период будет являться разработка прогноза социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики на долгосрочный период.
В целом совершенствование бюджетного планирования будет основываться на повышении надежности прогнозов социально-экономического развития, положенных в основу бюджетного планирования как на долгосрочный, так и на среднесрочный периоды.
Долгосрочное бюджетное планирование будет способствовать усилению роли бюджетной системы в Ядринском районе Чувашской Республике в развитии экономики, позволит проанализировать вызовы и возможности, которые могут быть в долгосрочной перспективе, оценить объемы бюджетных средств, требуемых для достижения стратегических целей социально-экономического развития, повысить качество бюджетного планирования и своевременно принимать меры по обеспечению долгосрочной сбалансированности доходов и расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетов поселений.
Бюджетный прогноз Ядринского района Чувашской Республики на долгосрочный период будет представлять собой документ, включающий долгосрочный (на срок не менее 6 лет) прогноз основных параметров бюджетной системы в Ядринском районе Чувашской Республике, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики в долгосрочном периоде.
В рамках бюджетного прогноза Ядринского района Чувашской Республики на долгосрочный период предусматривается определение предельных объемов ("потолков") расходов по каждой муниципальной программе Ядринского района Чувашской Республики на весь срок ее реализации. Это создаст стимулы для ответственных исполнителей этих программ по выявлению резервов для перераспределения бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных расходов.
Предусматривается также осуществлять при необходимости корректировку бюджетного прогноза Ядринского района Чувашской Республики на долгосрочный период при разработке проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Приоритеты бюджетной политики на среднесрочный период будут определяться в рамках разработки и утверждения постановления Ядринской районной администрации Чувашской Республики основных направлений бюджетной политики Ядринского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 2. Совершенствование бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления
В целях дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в связи с формированием и исполнением Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на программной основе внесены необходимые изменения в решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "Об утверждении Положения О регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республике" с учетом Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".
Начиная с 2014 года среднесрочное бюджетное планирование Ядринского районного бюджета Чувашской Республики осуществляется с учетом перехода на новую бюджетную классификацию, отражающую по целевой статье расходов расходы на реализацию мероприятий муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики (далее - "программный формат").
Поскольку муниципальные программы Ядринского района Чувашской Республики становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых индикаторов, предусматривается осуществление мероприятий, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование механизмов программно-целевого управления.
Важное значение будет иметь уточнение перечня муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования за счет средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, с учетом результатов оценки эффективности их реализации.
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики, утвержденным постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 07 октября 2013 г. N 742, предусматривается проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики.
Согласно статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. В связи с этим планируется обеспечить приведение муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики в соответствие с принятым решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основное мероприятие 3. Повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг
В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение работы по формированию актуализированных ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики.
Формирование указанных перечней будет осуществляться с учетом оптимизации сети государственных учреждений Чувашской Республики в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики, устанавливается Ядринской районной администрацией Чувашской Республики с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. В связи с этим предусматривается актуализация порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Для получения объективной информации об удовлетворенности населения качеством муниципальных услуг предусматривается проведение ежегодных социологических опросов населения о качестве оказания муниципальных услуг с размещением результатов этих опросов на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основное мероприятие 4. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля.
Обеспечение своевременного и качественного контроля в финансово-бюджетной сфере является неотъемлемой частью работы, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов. Предусмотрена реализация мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию системы внутреннего муниципального финансового контроля в Ядринском районе Чувашской Республике с учетом Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики определено, что внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым отделом, установлены полномочия финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. В целях эффективного осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 19.05.2014 г. N 395 утвержден Порядок осуществления финансовым отделом Ядринской районной администрации Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Кроме того, постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 04.07.2014 г. N 532 утвержден Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, главными администраторами (администраторами) доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита Ядринского районного бюджета Чувашской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Предполагается организовать проведение финансовым отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Внедрение программно-целевых методов организации бюджетного процесса потребует усиления внутреннего муниципального финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики.
Основное мероприятие 5. Эффективность бюджетных расходов в условиях развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
Одной из приоритетных направлений в ближайшей перспективе организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
С 1 января 2014 г. в целом (за исключением отдельных норм) вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В связи с принятием данного Федерального закона требуется серьезное совершенствование нормативно-правовой базы в указанной сфере на муниципальном уровне. При организации работы будет учтено, что принятие большинства муниципальных нормативных правовых актов по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд возможно только после принятия соответствующих нормативных правовых актов на федеральном и республиканском уровне.
С учетом требований и общих правил, установленных Правительством Российской Федерации, постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 24.12.2015 г. N 902 утверждены Требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики и постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 24.12.2015 г. N 903 утверждены Правила определения требований к закупаемым органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, подведомственными указанным органам казенными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики и бюджетными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
Постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 16.09.2014 г. N 734 утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ядринского района Чувашской Республики.
Постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 16.09.2014 г. N 735 утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ядринского района Чувашской Республики.
Кроме того, постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 27.11.2014 г. N 914 утверждены Правила осуществления банковского сопровождения контрактов для обеспечения муниципальных нужд Ядринского района Чувашской Республики.
Основное мероприятие 6. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов
В связи с оптимизацией сети муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, созданием централизованных бухгалтерий планируется проведение мероприятий по программно-техническому обеспечению централизации и интеграции информационных потоков ведения бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях.
Предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления в сфере управления общественными финансами.
Планируется организовать размещение Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и отчета о его исполнении за отчетный финансовый год в доступной для граждан форме ("бюджета для граждан") на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом будут приняты во внимание Методические рекомендации по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденные совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 86н, Министерства регионального развития Российской Федерации N 357 и Министерства экономического развития Российской Федерации N 468 от 22 августа 2013 года.
Планируется также обеспечить размещение информации о ходе реализации муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что обеспечит широкий доступ населения к информации о достижении целевых индикаторов и эффективности расходования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики.
Будет обеспечена доступность информации о результатах публичного обсуждения проектов муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики и вносимых в них изменений путем размещения протоколов по результатам их публичного обсуждения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о муниципальных учреждениях Ядринского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru размещается актуальная информация о деятельности муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики.
Основное мероприятие 7. Развитие системы внешнего муниципального финансового контроля
В рамках данного мероприятия предусматривается реализация комплекса мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, и иных нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения в ходе исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, контроля квартального и годового отчетов об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, контрольных мероприятий по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, осуществлению аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ядринского района Чувашской Республики.
Решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 25.10.2013 г. N 1 "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики" (с изменениями и дополнениями) определено, что внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом Ядринского района Чувашской Республики.
В рамках данного основного мероприятия будет проводиться экспертиза проектов решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о внесении изменений в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики, проектов решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и нормативных правовых актов Ядринской районной администрации Чувашской Республики в части, касающейся расходных обязательств Ядринского района Чувашской Республики.
В соответствии с пунктом 5 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетный орган Ядринского района Чувашской Республики осуществляет последующий контроль по результатам исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности, аудит эффективности исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных в бюджетном процессе отклонений и совершенствованию бюджетного законодательства.
В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Контрольно-счетный орган Ядринского района Чувашской Республики проводит анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.
В рамках контрольных мероприятий по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, осуществлению аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ядринского района Чувашской Республики предусматривается:
осуществление экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
обобщение результатов осуществления расходов на закупки проверяемых объектов, в том числе установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о таких результатах.
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики" предусматривает выполнение трех основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Создание единой системы учета муниципального имущества
В рамках реализации данного мероприятия предполагаются упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета, признание прав и регулирование отношений как в части имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, так и в части имущества иных уровней собственности и внедрение единой территориально-распределенной системы ведения имущественного и земельного реестра Ядринского района Чувашской Республики.
Мероприятие предусматривает обеспечение полноты сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним и актуализации реестра муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики. Результатом проведения мероприятия является формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения.
Реализация задачи по созданию и внедрению интегрированной информационной системы управления имуществом в Государственном комитете Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям и органах местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики обеспечит прозрачность деятельности публично-правовых образований по управлению и распоряжению имуществом, доступность и достоверность информации для заинтересованных пользователей, обоснованность и эффективность принятия управленческих решений.
Планируется проводить профессиональную подготовку специалистов в сфере управления муниципальным имуществом для осуществления мероприятий по актуализации базы данных о муниципальном имуществе Ядринского района Чувашской Республики и обеспечению ее технической безопасности.
Основное мероприятие 2. Создание условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики, в том числе земельных участков
Данное мероприятие предусматривает сбор и анализ информации о незадействованных или неэффективно используемых объектах основных средств, находящихся на балансах муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, представляемой органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, в ведении которых они находятся, и принятие соответствующих решений по их дальнейшему использованию.
Планируются проведение полной инвентаризации объектов недвижимости муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, осуществление постоянного мониторинга использования данного имущества, выявление не учтенных в реестре муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики объектов недвижимости, формирование земельных участков, проведение технической паспортизации и государственной регистрации права собственности Ядринского района Чувашской Республики на объекты недвижимости с учетом их целевого назначения.
Мероприятие предусматривает подготовку технической документации для обеспечения государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности Чувашской Республики, постановка на учет которых ранее не проводилась, и вновь созданных объектов недвижимости, а также в случае изменения характеристик объектов недвижимости.
Формирование государственного кадастра недвижимости играет важную роль для установления надежных границ, создания условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, создания полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости.
В рамках реализации мероприятия планируются проведение землеустроительных (кадастровых) работ по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, внесение сведений в государственный кадастр недвижимости.
Мероприятие предусматривает обеспечение полноты сведений о зарегистрированных правах на земельные участки на территории Ядринского района Чувашской Республики в целях их налогообложения.
Планируется осуществить работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель в целях налогообложения и вовлечения земельных участков в гражданско-правовой оборот.
Предусматриваются формирование Единого информационного ресурса о свободных от застройки земельных участках, перевод земельных участков из одной категории в другую для реализации инвестиционных проектов на территории Ядринского района Чувашской Республики, формирование земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и дачного строительства.
Основное мероприятие 3. Эффективное управление муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики
В рамках мероприятия предусматриваются осуществление контроля за использованием муниципального имущества путем проведения плановых контрольных мероприятий по обеспечению сохранности, использования по назначению и эффективному управлению объектами муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики, закрепленными за муниципальными учреждениями Ядринского района Чувашской Республики, проведение обследований объектов муниципальной собственности на предмет исполнения условий договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом казны; организация постоянного мониторинга вовлечения объектов муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики в хозяйственный оборот.
Реализация мероприятия позволит обеспечить максимальное вовлечение имущества в хозяйственный оборот и будет способствовать достоверности налогооблагаемой базы по имущественным налогам.
Реализация данного мероприятия позволит уменьшить риски потери контроля над использованием муниципального имущества по назначению со стороны правообладателя, сократит неэффективное расходование средств на содержание муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики, увеличит поступление доходов в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики от распоряжения муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики.
Мероприятие направлено на вовлечение в гражданско-правовой оборот имущества, выявленного в результате проверок сохранности, использования по назначению муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики.
Мероприятие предусматривает осуществление оптимизации состава имущества, находящегося в муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, вовлечение в хозяйственный оборот объектов казны Чувашской Республики на условиях приоритетности рыночных механизмов и прозрачности процедур передачи в пользование.
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведен в приложении N 2 к настоящей Муниципальной программе.
Раздел IV. Обоснование выделения подпрограмм и включения их в состав Муниципальной программы
Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
Ряд взаимосвязанных целей Муниципальной программы направлен на повышение бюджетного потенциала, обеспечение устойчивости и сбалансированности, повышение эффективности управления муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики, оптимизацию состава и структуры муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики.
Для более эффективной организации работы по достижению указанных целей Муниципальной программы необходимо выделение двух ключевых направлений работы, требующих программно-целевого подхода и концентрации ресурсов, отраженных в подпрограммах Муниципальной программы.
Подпрограммы Муниципальной программы имеют собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами Муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности.
Основные цели и задачи Муниципальной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках соответствующих подпрограмм
Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Расходы на реализацию Муниципальной программы предусматриваются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит 217293,523 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 38283,96 тыс. рублей;
в 2015 году - 30037,451 тыс. рублей;
в 2016 году - 31027,612 тыс. рублей;
в 2017 году - 20944,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 31500,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 32300,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 33200,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на реализацию Муниципальной программы приведены в приложении N 3 к Муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе Ядринского
района Чувашской Республики
"Управление общественными финансами
и муниципальным долгом Ядринского
района Чувашской Республики"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики"
N пп |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Ядринского района Чувашской Республики" | |||||||||
1. |
Удельный вес программных расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в общем объеме расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики |
процентов |
90,0 |
91,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Доля расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, формируемых в рамках программ, в общем объеме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства инвестиционной программы Ядринского района на соответствующий год |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики (к предыдущему году) |
процентов |
100,1 |
100,2 |
101,3 |
101,2 |
101,3 |
101,3 |
101,6 |
4. |
Отношение количества проведенных проверок к количеству проверок, предусмотренных планом проведения проверок целевого и эффективного использования средств, имущества учреждений на соответствующий год |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Отношение фактического объема расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений, к их плановому объему на соответствующий год |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов Ядринского района Чувашской Республики" |
||||||||
1. |
Отношение муниципального долга Ядринского района Чувашской Республики к доходам Ядринского районного бюджета Чувашской Республики (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) |
процентов |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2. |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам Ядринского района Чувашской Республики к общему объему задолженности по долговым обязательствам Ядринского района Чувашской Республики |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ядринского района Чувашской Республики |
в млн. руб. |
163,6 |
152,0 |
146,4 |
146,9 |
147,2 |
146,9 |
147,0 |
4. |
Доля муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики, вовлеченного в хозяйственный оборот |
процентов |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Ядринского районного бюджета Чувашской Республики к объему расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Доля результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве подведенных результатов указанной оценки в отчетном финансовом году |
процентов |
х |
х |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7. |
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
коэффициент |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
8. |
Уровень актуализации информации о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
9. |
Отношение количества подготовленных заключений по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики к общему количеству поступивших отчетов главных администраторов средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики |
процентов |
х |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
10. |
Отношение количества проведенных проверок законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики к количеству проверок, предусмотренных планом работы Контрольно-счетным органом Ядринского района Чувашской Республики на соответствующий финансовый год |
процентов |
х |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики" | |||||||||
1. |
Уровень актуализации реестра муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики |
процентов |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Уровень актуализации кадастровой стоимости земельных участков |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. |
Доля выполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Ядринского района Чувашской Республики (принятие решений об условиях приватизации) |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий Ядринского района Чувашской Республики |
процентов |
50,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Отношение количества проведенных проверок соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, к общему количеству проверок, предусмотренных планом работы на соответствующий финансовый год |
процентов |
х |
х |
х |
х |
х |
100,0 |
100,0 |
Постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 15 ноября 2016 г. N 559 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и действующие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе Ядринского
района Чувашской Республики
"Управление общественными финансами
и муниципальным долгом Ядринского
района Чувашской Республики"
Перечень
основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики"
6 сентября, 15 ноября 2016 г.
Постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 15 ноября 2016 г. N 559 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и действующей на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение N 3
к муниципальной программе Ядринского
района Чувашской Республики
"Управление общественными финансами
и муниципальным долгом Ядринского
района Чувашской Республики"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики"
6 сентября, 15 ноября 2016 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики (подпрограммы муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики), программы |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||||
ГРБС |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
"Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики" |
x |
x |
38283,96 |
30037,451 |
31027,612 |
20944,5 |
31500 |
32300 |
33200 |
992 |
Ч400000000 |
35341,0 |
29249,350 |
29798,032 |
20120,4 |
30422,52 |
31222,52 |
32122,52 |
||
903 |
х |
2942,96 |
788,101 |
552,1 |
400 |
400 |
400 |
400 |
||
905 |
х |
х |
х |
677,480 |
424,1 |
677,480 |
677,480 |
677,480 |
||
Подпрограмма 1 |
"Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Ядринского района Чувашской Республики" |
х |
х |
37652,2 |
29730,182 |
30707,612 |
20544,5 |
31100,0 |
31900,0 |
32800,0 |
992 |
Ч41Б007 Ч4104Д0071 |
125 |
126,5 |
125,0 |
130,9 |
130,9 |
130,9 |
130,9 |
||
992 |
Ч417006 Ч410173430 |
185 |
2 |
48,350 |
300 |
519,1 |
519,1 |
519,1 |
||
903 |
Ч417006 Ч410173430 |
15 |
38 |
11,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
903 |
Ч411007 |
2196,2 |
238,832 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
903 |
Ч417007 Ч410373450 |
х |
204 |
221,1 |
х |
х |
х |
х |
||
992 |
Ч415118 Ч410451180 |
1211,8 |
1269 |
1217,5 |
1248,7 |
1187,2 |
1187,2 |
1187,2 |
||
992 |
Ч41Ц009 Ч4104Д0072 |
27873,9 |
22519,5 |
21041,7 |
14708,5 |
21862,8 |
22562,8 |
23262,8 |
||
992 |
Ч41Ц004 Ч4104Г0040 |
1032,7 |
1370 |
3633,182 |
0 |
1200 |
1200 |
1200 |
||
992 |
Ч4Э0020 Ч4Э0100200 |
5012,6 |
3962,350 |
3732,3 |
3732,3 |
5522,52 |
5622,52 |
5822,52 |
||
905 |
Ч4Э0100200 |
х |
х |
677,480 |
424,1 |
677,480 |
677,480 |
677,480 |
||
Подпрограмма 2 |
"Повышение эффективности бюджетных расходов Ядринского района Чувашской Республики" |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Подпрограмма 3 |
"Управление муниципальным имуществом Ядринского района Чувашской Республики" |
х |
х |
731,76 |
307,269 |
320 |
400 |
400 |
400 |
400 |
903 |
Ч431004 Ч430473610 |
700 |
307,269 |
320 |
400 |
400 |
400 |
400 |
||
903 |
Ч431004 |
31,760 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 3 июня 2016 г. N 289 "Об утверждении муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с принятием постановления Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. N 955
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 4 июля 2018 г. N 504
Изменения вступают в силу с 4 июля 2018 г.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 5 апреля 2018 г. N 273
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 6 марта 2018 г. N 164
Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 29 декабря 2017 г. N 946
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 12 декабря 2017 г. N 881
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 29 ноября 2017 г. N 845
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2017 г. и действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 7 ноября 2017 г. N 736
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г. и действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 21 февраля 2017 г. N 105
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 16 января 2017 г. N 12
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 15 ноября 2016 г. N 559
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 21 октября 2016 г. N 559
Изменения вступают в силу с 21 октября 2016 г. и действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 6 сентября 2016 г. N 471
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.