Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Описание мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Реализация подпрограммы предусматривает выполнение конкретных мероприятий, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Подпрограмма объединяет шесть основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг
Несовершенство статистического учета и отсутствие законодательной базы для учета вновь открываемых объектов не позволяют в полной мере производить анализ развития сферы потребительского рынка в районе.
Предполагается реализация следующих мероприятий:
- формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Алатырском районе;
- проведение статистического обследования организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка и платных услуг;
- проведение мониторинга организаций розничной торговли на наличие в продаже продукции товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики;
- организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории района;
- по мере необходимости внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты.
Основное мероприятие 2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг
Предусматривается:
- открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли, в том числе объектов придорожного сервиса, общественного питания, бытового обслуживания;
- оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методологической помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка и услуг;
- реализация мер по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли на территории района.
Основное мероприятие 3. Развитие конкуренции
Для повышения имиджа и конкурентоспособности предприятий потребительского рынка предполагается:
- привлечение предприятий к участию в республиканских смотрах-конкурсах;
- участие предприятий и организаций района в ярмарках сельскохозяйственной и иной продукции;
- размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о состоянии и перспективах развития сферы потребительского рынка и услуг;
- организация информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей через средства массовой информации и в сети Интернет;
- размещение в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг;
- организация участия представителей организаций потребительского рынка и сферы услуг в мероприятиях общеобразовательных учреждений, направленных на профориентирование.
Основное мероприятие 4. Обеспечение безопасности и качества производимых и реализуемых товаров и услуг:
- пропаганда горячего питания среди учащихся, родителей и педагогических работников;
- осуществление контроля за организацией горячего питания детей в образовательных учреждениях с заслушиванием результатов на заседаниях коллегиальных органов, педагогических советов, советов образовательных учреждений, родительских собраний;
- комплексное обследование школьных столовых;
- распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка.
Основное мероприятие 5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг
- направление на курсы обучения специалистов потребительского рынка;
- направление участников для участия специалистов сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания в республиканских конкурсах, смотрах профессионального мастерства;
- поддержка образования общественных объединений в сфере потребительского рынка и взаимодействие с ними.
Основное мероприятие 6. Формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей
В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики "О мерах по совершенствованию защиты прав потребителей в Чувашской Республике" предусматривается реализация следующих мероприятий:
- оказание консультационной помощи населению и информирование в сфере защиты прав потребителей, в том числе с использованием консультационных площадок на базе многофункционального центра по предоставлению муниципальных услуг;
- организация информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в органах местного самоуправления;
- формирование и ведение базы данных о недобросовестных производителях и продавцах;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасность товаров (работ, услуг), правоохранительными органами, общественными объединениями потребителей по реализации Закона РФ о защите прав потребителей;
- проведение мониторинга обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка;
- проведение тематических потребительских уроков-практикумов, бесед, тренингов, лекций по актуальным аспектам обеспечения защиты прав потребителей среди учащихся общеобразовательных учреждений;
- создание на официальном портале Алатырского района баннера "Защита прав потребителей".
Реализация мероприятий подпрограммы предполагает дальнейшее развитие потребительского рынка и сферы услуг.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.