Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к паспорту муниципальной
программы Красночетайского района
"Содействие занятости населения
Красночетайского района"
на 2017 - 2020 годы"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение N 4 к муниципальной программе "Содействие занятости населения" на 2017 - 2020 годы
Подпрограмма
Красночетайского района "Улучшение условий и охраны труда в Красночетайском районе" на 2017-2020 годы"
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Улучшение условий и охрана труда в Красночетайском районе" на 2017 - 2020 годы
Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально-трудовой сфере и требует усиления государственного внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм является первостепенной задачей работодателя, т.к. любая производственная деятельность сопряжена с риском травматизма работников, развитием профессиональных заболеваний и существенными экономическими потерями. Организация труда, при которой игнорируются требования безопасности и гигиены труда, подрывает экономическую эффективность предприятий и не может являться основой для устойчивой стратегии развития. Грамотный руководитель в условиях современных рыночных отношений признает значимость заботы о создании достойных условий труда своим работникам. Человек - основной капитал организации, ее главное богатство.
Анализ состояния условий и охраны труда на предприятиях и организациях Красночетайского района Чувашской Республики показал, что ситуация с уровнем травматизма на производстве, а также обеспечением санитарно-гигиенических условий на многих предприятиях остается сложной и является серьезной социально-экономической проблемой.
Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Этому способствует ряд причин:
несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
недостаточное внимание и пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
нахождение работников в состоянии алкогольного опьянения;
нарушение трудовой и производственной дисциплины;
конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования;
снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
Из анализа причин несчастных случаев на производстве видно, что основная часть несчастных случаев связана с прямыми нарушениями организационного характера требований охраны труда.
Улучшение состояния производственного травматизма требует осуществления комплекса организационных, правовых, социально-экономических, технических мероприятий, побуждающих работодателей соблюдать законодательство и нормативные требования по охране труда.
В последние годы наметилась позитивная тенденция по улучшению условий труда работающих на территории Красночетайского района Чувашской Республики, однако существует и ряд проблем, требующих разрешения:
Необходимость совершенствования законодательной базы по охране труда на региональном и муниципальном уровнях.
В целях реализации совершенствования системы государственного управления охраной труда целесообразно разработать и принять региональный закон об охране труда, создающий правовую основу деятельности государственных органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Передача отдельных государственных полномочий в области охраны труда на уровень органов местного самоуправления, это позволит создать эффективную систему управления охраной труда, основанную на взаимодействии местных органов власти, государственных органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, а также руководителей предприятий района.
Отсутствие реальных полномочий Координационного совета по улучшению условий и охраны труда, которые позволили бы с помощью эффективных методов и рычагов воздействия влиять на конкретного работодателя: обязывать его организовывать производство работ на должном уровне, содержать в удовлетворительном состоянии рабочие места, эксплуатировать исправные машины и оборудование, приобретать средства индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормативами, и таким образом, планомерно улучшать условия труда своих работников.
Решения Координационного совета в отношении работодателей носят лишь рекомендательный характер, что позволяет руководителям предприятий пренебрежительно относиться как к вынесенным решениям Координационного совета, так и к своим прямым обязанностям по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
К числу важных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний принадлежит обязательное обучение всех работников безопасным приемам и методам работы, обращению с машинами и механизмами, знание санитарно-гигиенических и противопожарных правил и т.п.
В период месячника по охране труда проводились мероприятия по улучшению условий и охраны труда, которые включают в себя и организацию обучения руководителей и специалистов. В районе проводились инструктажи по охране труда, в том числе вводные, первичные и внеплановые.
Организация активного обучения охране труда способствует решению главной задачи в области охраны труда в Красночетайском районе - снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В целях улучшения условий, охраны труда и профилактики травматизма в районе в 2014 - 2016 гг. организовывались и проводились совещания со специалистами по охране труда предприятий и организаций. На семинарах рассмотрены актуальные вопросы в области охраны труда: состояние социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников; выполнение условий коллективных договоров предприятиями; охрана труда женщин и несовершеннолетних; работа профсоюзных организаций и уполномоченных лиц по охране труда, состояние профессиональной заболеваемости и мерах по ее снижению. В районе в целом, проводилось ознакомление с новой законодательной и нормативной базой, пропагандировался передовой опыт в области охраны труда. По итогам 2016 года в Красночетайском районе по охране труда прошли обучение 49 человека.
Недостаточное финансирование мероприятий по охране труда организациями и предприятиями Красночетайского района Чувашской Республики, особенно в сельскохозяйственных кооперативах.
Вызывает опасения то, что работодатели - субъекты малого предпринимательства не осознают необходимости и экономической выгоды осуществления мероприятий по охране труда. Для них охрана труда и техника безопасности - лишь дополнительная статья затрат на производство.
В региональных и особенно местных средствах массовой информации нечасто встречаются разъяснения по поводу защиты трудовых прав работающих, что оказывает негативное влияние на формирование высокой трудовой, производственной и технологической дисциплин в организациях.
Следует обратить внимание и на трудовые отношения, складывающиеся между работодателями и работниками. При осуществлении проверок органы исполнительной власти Чувашской Республики часто сталкиваются с фактами нарушений трудового законодательства в области охраны труда: с работниками не заключается трудовой договор, либо в нем не отражаются существенные условия, трудящиеся не обеспечиваются в полной мере средствами индивидуальной защиты, не проводится инструктажи по технике безопасности и ведению работ, повсеместно практикуется работа сверх установленного режимом рабочего времени.
"Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) Подпрограммы"
Целями Подпрограммы являются:
улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Красночетайского района Чувашской Республики;
снижение производственного травматизма, профилактика общей и профессиональной заболеваемости;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Достижение поставленных целей предполагается реализовывать на принципах межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Красночетайского района Чувашской Республики, государственных органов надзора и контроля за состоянием и условиями охраны труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, профсоюзных объединений, а также руководителей предприятий района.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля и организаций в решении вопросов улучшения условий и охраны труда;
совершенствование муниципальной нормативно-правовой, а также методической базы в области охраны труда;
совершенствование организации в части непрерывного обучения, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;
повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечение гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
выявление достоверных характеристик условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм;
внедрение и развитие экономических методов в управлении охраной труда;
совершенствование информационного обеспечения организаций по вопросам охраны труда, пропаганда передового опыта в области охраны труда и др.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы определены исходя из необходимости выполнения основных целей и задач, и представлены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
В результате реализации Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
повышение трудоспособности населения и производительности труда.
Контроль за ходом реализации подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы и освоением и освоением выделяемых средств осуществляет администрация Красночетайского района Чувашской Республики.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств местного и республиканского бюджетов.
Общий прогнозный объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2017 - 2020 годах составляют 211,2 тыс. руб., в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 211,2 тыс. рублей, в том числе:
- в 2017 году - 52,8 тыс. рублей;
- в 2018 году - 52,8 тыс. рублей;
- в 2019 году - 52,8 тыс. рублей;
- в 2020 году - 52,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются исходя из реальных возможностей бюджета Красночетайского района на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования Подпрограммы приведен в приложении N 2 к Подпрограмме.
Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель Подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации Подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы. Снижению указанных рисков будет способствовать повышению квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных Подпрограммой мероприятий и координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Непредвиденные риски, которые связаны с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса.
Данные риски могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных показателей в экономике, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Подпрограммы. В рамках реализации Подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Механизм реализации Подпрограммы, организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы. Контроль за исполнением Подпрограммы возлагается на начальника отдела образования Красночетайского района.
Ответственные исполнители и соисполнители подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий Подпрограммы.
Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляется ответственными исполнителями Подпрограммы в отдел образования администрации Красночетайского района ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.