В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики", от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
А.П. Коршунов |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 6 июля 2017 г.
Регистрационный N 3829
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики
от 15 мая 2017 г. N 494
Административный регламент
предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения при предоставлении Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее также - Министерство) государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, имеющие намерение осуществлять пользование участками недр местного значения на территории Чувашской Республики (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется отделом водного хозяйства и природопользования Министерства (далее - отдел).
Сведения о месте нахождения Министерства, графике его работы, номерах телефонов должностных лиц, адресе электронной почты Министерства размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).
Министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр) осуществляет личный прием граждан в первый вторник месяца с 15.00 до 17.00 в кабинете 5.
Заместитель министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, курирующий вопросы в области недропользования (далее - заместитель министра), осуществляет личный прием граждан в первую пятницу месяца с 15.00 до 17.00 в кабинете 3.
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить на официальном сайте Министерства, а также используя федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и региональную информационную систему Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики).
Официальный сайт Министерства:
http://www.minpriroda.cap.ru.
Адрес электронной почты:
minpriroda@cap.ru.
Единый портал государственных и муниципальных услуг:
http://www.gosuslugi.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики:
http://www.gosuslugi.cap.ru.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в Министерство;
с использованием средств телефонной связи в Министерство;
письменно или в форме электронного документа с использованием электронной почты в Министерство;
через официальный сайт Министерства.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется индивидуально или публично, в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении за информацией лично или по телефону.
Разъяснения должны быть своевременны, обладать достаточной полнотой, актуальностью и достоверностью.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать его по интересующим вопросам. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заинтересованного лица, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. В случае если изложенные в устном обращении заинтересованного лица факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан специалистом устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через официальный сайт Министерства.
Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
Информация по письменному обращению, направленному через официальный сайт Министерства, размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Вопросы граждан" в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства, использования информационных стендов.
Официальный сайт Министерства должен содержать:
полное наименование и почтовый адрес Министерства;
справочные номера телефонов и адрес электронной почты отдела;
график работы Министерства;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
форму и образец заполнения заявок о предоставлении государственной услуги (далее также - заявка);
порядок предоставления государственной услуги;
перечень типовых наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.
Информационный стенд размещается в подготовленном для получения государственной услуги помещении Министерства.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
почтовый адрес Министерства;
график работы Министерства;
номера кабинетов, в которых осуществляются прием и информирование заявителей;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
адрес официального сайта Министерства, адрес электронной почты, номера телефонов отдела;
порядок предоставления государственной услуги;
форма и образец заполнения заявок;
рекомендации по заполнению заявок;
выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются.
Перечень сведений о государственной услуге, размещаемых на Едином портале государственных и муниципальных услуг, определен в приложениях N 1 и 3 к Положению о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Перечень сведений о государственной услуге, размещаемых на Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, определен в пункте 13 Положения о региональной информационной системе Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (приложение N 1), утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2012 г. N 500 "О региональных информационных системах Чувашской Республики, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление права пользования участками недр местного значения.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством и осуществляется через отдел.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее - УФНС России по Чувашской Республике), Отделом геологии и лицензирования по Чувашской Республике Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу.
Министерство в ходе предоставления государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача лицензии на пользование недрами;
решение Министерства об отказе в предоставлении заявителю права пользования участком недр местного значения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления права пользования участком недр местного значения по результатам аукциона на право пользования участком недр местного значения (далее - аукцион) не должен превышать 70 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в аукционе.
Срок предоставления права пользования участком недр местного значения без аукциона не должен превышать 60 рабочих дней со дня регистрации заявки на получение права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона (далее - заявка на получение права пользования участком недр местного значения).
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32 ст. 3340)*;
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) *;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2012, N 12 (часть II), ст. 1452)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 597 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Чувашской Республике" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2012, N 12 (часть II), ст. 1453)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. N 370 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2015, N 10, ст. 1193)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2016 г. N 464 "Об утверждении Порядка предоставления в пользование и пользования участками недр местного значения на территории Чувашской Республики" (газета "Вести Чувашии", 2016, 26 ноября)*.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по результатам аукциона заявителем подается заявка на участие в аукционе по форме согласно приложению N 1 к Порядку предоставления в пользование и пользования участками недр местного значения на территории Чувашской Республики, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2016 г. N 464 (далее - Порядок).
Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о заявителе с указанием его наименования, организационно-правовой формы, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), адреса местонахождения и банковских реквизитов (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии), данных документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя).
К заявке на участие в аукционе прилагаются:
данные о руководителе заявителя и лицах, которые представляют его при подаче заявки (копия решения уполномоченного органа управления о назначении единоличного исполнительного органа организации (для юридического лица);
доверенность, выданная в установленном порядке (в случае если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим права без доверенности представлять интересы заявителя);
данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и (или) привлеченных средств (копия бухгалтерского баланса заявителя за год, предшествующий году подачи заявки; справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дню подачи заявки; договор займа или кредита заявителя с приложением доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств);
данные о технических, технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков (сведения о наличии на балансе заявителя технического и технологического оборудования, необходимого для ведения работ на участке недр местного значения; сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы на участке недр местного значения, либо заверенные подписью и печатью (при наличии) заявителя копии подрядных договоров, соглашений о намерениях со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр местного значения, и аналогичные сведения подрядной организации).
Заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы сопровождаются описью. Все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна быть скреплена печатью (при наличии) заявителя и подписана заявителем либо уполномоченным лицом заявителя. Соблюдение заявителем указанных требований означает, что сведения и документы, приложенные к заявке на участие в аукционе, поданы от имени заявителя и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих сведений и документов. При этом ненадлежащее исполнение заявителем требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в приеме заявки на участие в аукционе.
Документы, составленные на иностранном языке, принимаются с сопровождением их нотариально заверенным переводом на русский язык.
Если заявка подается от простого товарищества, то сведения представляются на каждого участника простого товарищества, а также прилагается нотариально заверенная копия договора о совместной деятельности (простого товарищества).
2.6.2. Для получения права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона заявителем предоставляется заявка на получение права пользования участком недр местного значения по формам согласно приложениям N 2 - 6 к Порядку.
Заявка на получение права пользования участком недр местного значения должна содержать сведения о заявителе с указанием его наименования, организационно-правовой формы, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), адреса местонахождения и банковских реквизитов (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии), данных документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя).
К заявке на получение права пользования участком недр местного значения прилагаются:
данные о руководителе (руководителях) заявителя и лицах, которые представляют его при подаче заявки на получение права пользования участком недр местного значения (копия решения уполномоченного органа управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации (для юридического лица);
доверенность, выданная в установленном порядке (в случае если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим права без доверенности представлять интересы заявителя);
данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и (или) привлеченных средств (копия бухгалтерского баланса заявителя за год, предшествующий году подачи заявки на получение права пользования участком недр местного значения; справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дню подачи заявки на получение права пользования участком недр местного значения; договор займа или кредита заявителя с приложением доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств);
данные о технических, технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков (сведения о наличии на балансе заявителя технического и технологического оборудования, необходимого для ведения работ на участке недр местного значения; сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы на участке недр местного значения, либо заверенные подписью и печатью (при наличии) заявителя копии подрядных договоров, соглашений о намерениях со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков для выполнения намеченных видов работ на участке недр местного значения, и аналогичные сведения подрядной организации).
Для получения права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, подается заявка на получение права пользования участком недр местного значения по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
К заявке на получение права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, кроме документов и сведений, предусмотренных в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта, прилагаются результаты государственной экспертизы геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
Для получения права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом, подается заявка на получение права пользования участком недр местного значения по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
К заявке на получение права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом, кроме документов и сведений, предусмотренных в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта, дополнительно прилагаются данные о проведенных заявителем работах по поискам и оценке месторождения общераспространенных полезных ископаемых на предоставленном ему в пользование участке недр местного значения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств.
Для получения права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи подается заявка на получение права пользования участком недр местного значения по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
К заявке на получение права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, кроме документов и сведений, предусмотренных в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта, дополнительно прилагаются:
схема расположения участка недр местного значения;
дополнительные сведения, которые в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия на нем водозаборного сооружения должны содержать:
обоснование потребности в подземных водах с учетом перспективы развития;
требования к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений;
копия паспорта (при его наличии) и характеристика режима эксплуатации водозаборного сооружения;
гидрогеологическое заключение по участку недр местного значения.
Документы, составленные на иностранном языке, принимаются с сопровождением их нотариально заверенным переводом на русский язык.
Если заявка подается от простого товарищества, то сведения представляются на каждого участника простого товарищества, а также прилагается нотариально заверенная копия договора о совместной деятельности (простого товарищества).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления права пользования участками недр местного значения Министерство запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), в УФНС России по Чувашской Республике в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Для предоставления права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, Министерство запрашивает информацию об отсутствии площадей залегания полезных ископаемых в местах строительства подземных сооружений в Отделе геологии и лицензирования по Чувашской Республике Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель при обращении за получением государственной услуги вправе представить указанные сведения по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документы и информацию
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявки на участие в аукционе являются случаи, при которых:
заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;
заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
при предоставлении права пользования участком недр местного значения заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
Основаниями для отказа в приеме заявки на получение права пользования участком недр местного значения являются случаи, при которых:
заявка на получение права пользования участком недр местного значения подана с нарушением требований, предусмотренных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
заявитель умышленно представил о себе недостоверные сведения;
заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
при предоставлении права пользования участком недр местного значения заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является решение Министерства об отмене аукциона.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
С заявителя взимается сбор за участие в аукционе. Сбор за участие в аукционе является одним из условий регистрации заявки на участие в аукционе. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона.
Для получения права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по результатам аукциона победитель аукциона уплачивает разовый платеж за пользование недрами, определенный по результатам аукциона.
За предоставление лицензии на пользование недрами уплачивается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя за получением государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявка на участие в аукционе (заявка на получение права пользования участком недр местного значения) с прилагаемыми к ней документами регистрируется в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера и даты получения и направляется министру либо заместителю министра для наложения резолюции специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, в день их поступления в Министерство.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы сотрудников Министерства с заявителями.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в помещение Министерства должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование Министерства;
место его нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места ожидания и приема заявлений оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная абзацами сорок шестым - пятьдесят пятым подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента.
В местах ожидания и приема устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателями доступности государственной услуги являются:
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
комфортность предоставления государственной услуги;
отсутствие избыточных административных действий.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
точное соблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги;
отзывы заявителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Состав и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по результатам аукциона
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий):
прием и регистрация заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение аукционной комиссией заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами;
проведение аукциона и оформление его результатов;
оформление, регистрация и выдача лицензии на пользование недрами.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предусмотрено.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении права пользования участком недр местного значения по результатам аукциона приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в Министерство заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами в течение срока, указанного в объявлении о проведении аукциона.
Заявка на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами регистрируется в системе электронного документооборота и направляется министру либо заместителю министра для наложения резолюции в соответствии с подразделом 2.15 раздела II настоящего Административного регламента.
Министр либо заместитель министра накладывают резолюцию в день поступления к ним заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов.
После наложения резолюции заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы в течение 1 рабочего дня передаются секретарю аукционной комиссии специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство. В день поступления заявки на участие в аукционе секретарь аукционной комиссии регистрирует поступившую заявку на участие в аукционе и делает запись в журнале регистрации документации по проведению аукционов.
Результатом административной процедуры является регистрация заявки на участие в аукционе в журнале регистрации документации по проведению аукционов.
3.1.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление секретарю аукционной комиссии заявки на участие в аукционе и отсутствие в Министерстве документов, предусмотренных подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.
Секретарь аукционной комиссии в день поступления в Министерство заявки на участие в аукционе:
формирует межведомственный запрос в соответствии с Порядком предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Чувашской Республике, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 597;
передает на подпись министру (заместителю министра) сформированный межведомственный запрос;
регистрирует подписанный межведомственный запрос;
направляет межведомственный запрос с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия в УФНС России по Чувашской Республике.
Межведомственный запрос в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра.
Результатом административной процедуры является направление зарегистрированного межведомственного запроса в УФНС России по Чувашской Республике.
3.1.3. Рассмотрение аукционной комиссией заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки на участие в аукционе в журнале регистрации документации по проведению аукционов.
С целью рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона создается аукционная комиссия. Состав аукционной комиссии определяется и утверждается Министерством. В состав аукционной комиссии включаются по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, представители органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий участок недр местного значения, а также представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
В первый рабочий день, следующий после истечения срока подачи заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия на заседании подводит итоги их регистрации, осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе и прилагаемых документов и сведений с целью проверки их на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Решение аукционной комиссии о приеме заявок на участие в аукционе либо об отказе в приеме заявок на участие в аукционе оформляется секретарем аукционной комиссии в день заседания аукционной комиссии протоколом заседания аукционной комиссии, который утверждается министром (лицом, исполняющим его обязанности) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня заседания аукционной комиссии.
В протоколе заседания аукционной комиссии указываются сведения о:
зарегистрированных заявках на участие в аукционе;
отозванных заявках на участие в аукционе;
заявках на участие в аукционе, которые приняты для участия в аукционе;
заявках на участие в аукционе, которые не приняты для участия в аукционе, с указанием основания для отказа в приеме заявки.
Копия протокола заседания аукционной комиссии о приеме заявок на участие в аукционе и предложение об оплате минимального (стартового) разового платежа за пользование недрами в сроки, указанные в порядке и условиях проведения объявленного аукциона, либо копия протокола заседания аукционной комиссии об отказе в приеме заявок на участие в аукционе не позднее дня, следующего за днем его утверждения, секретарем аукционной комиссии доводится до заявителя.
Результатом административной процедуры является решение аукционной комиссии о приеме заявки на участие в аукционе либо об отказе в приеме заявки на участие в аукционе.
3.1.4. Проведение аукциона и оформление его результатов
Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения аукциона, указанной в объявлении о проведении аукциона.
Аукцион проводится аукционной комиссией, состоящей из председателя, заместителя председателя и других членов аукционной комиссии. Председатель аукционной комиссии руководит деятельностью аукционной комиссии и председательствует на заседаниях аукционной комиссии. В отсутствие председателя аукционной комиссии его функции выполняет заместитель председателя аукционной комиссии. Изменение состава аукционной комиссии возможно не позднее 3 календарных дней до даты проведения заседания аукционной комиссии на основании приказа Министерства.
Заседание аукционной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов от списочного состава, но не менее пяти человек. Решение аукционной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов аукционной комиссии, присутствовавших на заседании. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего на заседании аукционной комиссии.
В день проведения аукциона один из членов аукционной комиссии регистрирует представителей заявителя при предъявлении оформленной в надлежащем порядке доверенности лицу (лицам), имеющему право представлять заявителя на аукционе, либо если заявителя представляет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа управления, заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего его назначение (избрание) на должность. Регистрация начинается за один час до начала проведения аукциона и заканчивается за пять минут до начала проведения аукциона. Список зарегистрировавшихся представителей заявителя вручается председателю аукционной комиссии.
Представители заявителей, не предъявившие до проведения аукциона председателю аукционной комиссии доверенности или копии документов, подтверждающие их назначение (избрание) на должность, и не оплатившие минимальный (стартовый) разовый платеж за пользование недрами в сроки, указанные в порядке и условиях проведения объявленного аукциона, к участию в аукционе не допускаются. Данное решение вносится в протокол заседания аукционной комиссии.
Аукцион проводится в открытой форме посредством объявления представителям заявителей, допущенным к участию в аукционе (далее - участник аукциона), своих предложений по величине разового платежа за пользование недрами. Величина шага аукциона устанавливается в размере 10% от минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами.
Непосредственное проведение аукциона поручается аукционисту, избранному из состава аукционной комиссии.
Участникам аукциона выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые они поднимают после оглашения очередной величины разового платежа за пользование недрами в случае, если они готовы заявить эту сумму.
Аукцион начинается с объявления наименования участка недр местного значения, его основных характеристик, основных требований к условиям пользования участком недр местного значения, порядка проведения аукциона и утверждения результатов аукциона, минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами и шага аукциона.
Аукционист объявляет первое значение разового платежа за пользование недрами, равное его стартовому размеру, увеличенному на размер шага аукциона.
Если после объявления первого значения разового платежа за пользование недрами и троекратного повторения этого значения ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион прекращается и признается несостоявшимся.
В случае поднятия одной таблички аукционист называет регистрационный номер участника аукциона, поднявшего свою табличку. В случае поднятия нескольких табличек, аукционист называет регистрационный номер участника аукциона, который первым поднял свою табличку. В ведомость прохождения шагов аукциона на право пользования участком недр местного значения вносится только номер участника аукциона, который назван аукционистом. Каждое последующее значение размера разового платежа за пользование недрами аукционист назначает путем увеличения текущего значения на шаг аукциона.
Если после троекратного объявления очередного значения размера разового платежа за пользование недрами ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион завершается. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую величину разового платежа за пользование недрами.
Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
для участия в аукционе подана одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе;
к участию в аукционе допущен только один заявитель или никто не допущен;
на аукцион явился один заявитель или не явился ни один заявитель;
ни один заявитель после троекратного объявления первого значения стартового размера разового платежа за пользование недрами публично не выразил желание приобрести участок недр местного значения.
Результаты аукциона подводятся аукционной комиссией и оформляются итоговым протоколом заседания аукционной комиссии.
В итоговом протоколе заседания аукционной комиссии указываются:
наименование участка недр местного значения, по которому проводится аукцион;
состав членов аукционной комиссии, принявших участие в проведении аукциона;
имя (наименование) победителя аукциона, реквизиты юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
минимальный (стартовый) размер разового платежа за пользование недрами;
окончательный размер разового платежа за пользование недрами, установленный по результатам аукциона;
сведения о том, что аукцион не состоялся (с указанием причин);
иные сведения по усмотрению аукционной комиссии.
Итоговый протокол заседания аукционной комиссии оформляется секретарем аукционной комиссии в одном экземпляре в день проведения аукциона и утверждается приказом Министерства не позднее чем через 10 рабочих дней со дня проведения аукциона (признания аукциона несостоявшимся).
В течение 3 рабочих дней со дня утверждения итогового протокола заседания аукционной комиссии секретарь аукционной комиссии извещает победителя аукциона о принятом решении и размещает объявление об итогах проведения аукциона (о признании аукциона несостоявшимся) в тех же источниках, в которых было размещено объявление о проведении аукциона.
Результатом административной процедуры является оформленный итоговый протокол заседания аукционной комиссии.
3.1.5. Оформление, регистрация и выдача лицензии на пользование недрами
Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства об утверждении итогового протокола заседания аукционной комиссии и признании победителя аукциона.
Должностное лицо отдела, ответственное за лицензирование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения итогового протокола заседания аукционной комиссии оформляет в соответствии с требованиями статьи 12 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" три экземпляра лицензии на пользование недрами, имеющих равную юридическую силу, по форме, установленной федеральным органом управления государственным фондом недр.
Министр (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает три экземпляра лицензии на пользование недрами в течение 1 рабочего дня со дня ее оформления должностным лицом отдела, ответственным за лицензирование.
Должностное лицо отдела, ответственное за лицензирование, в 10-дневный срок после подписания лицензии на пользование недрами министром (лицом, исполняющим его обязанности) присваивает государственный регистрационный номер путем проставления на титульном листе бланка лицензии на пользование недрами отметки о государственной регистрации в виде специального штампа, изготовленного по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
Государственная регистрация лицензии на пользование недрами производится в реестре государственной регистрации лицензий на пользование недрами, форма которого приведена в приложении N 8 к Порядку.
Должностное лицо отдела, ответственное за лицензирование, в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации лицензии на пользование недрами вручает заявителю первый экземпляр лицензии на пользование недрами под расписку либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр лицензии на пользование недрами остается для учета и хранения в Министерстве, а третий - в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации лицензии на пользование недрами должностным лицом отдела, ответственным за лицензирование, передается в Чувашский филиал федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации" по Приволжскому федеральному округу.
Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю лицензии на пользование недрами.
3.2. Состав и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий):
прием и регистрация заявки на получение права пользования участком недр местного значения с прилагаемыми к ней документами;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявки на получение права пользования участком недр местного значения с прилагаемыми к ней документами;
оформление, регистрация и выдача лицензии на пользование недрами.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предусмотрено.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация заявки на получение права пользования участком недр местного значения с прилагаемыми к ней документами
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в Министерство заявки на получение права пользования участком недр местного значения с прилагаемыми к ней документами.
Заявка на получение права пользования участком недр местного значения с прилагаемыми к ней документами регистрируется в системе электронного документооборота и направляется министру либо заместителю министра для наложения резолюции в соответствии с подразделом 2.15 раздела II настоящего Административного регламента.
Министр либо заместитель министра накладывают резолюцию в день поступления заявки на получение права пользования участком недр местного значения и прилагаемых к ней документов.
После наложения резолюции заявка на получение права пользования участком недр местного значения и прилагаемые к ней документы в течение 1 рабочего дня передаются в отдел специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство.
Результатом административной процедуры является регистрация заявки на получение права пользования участком недр местного значения в системе электронного документооборота.
3.2.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заявки на получение права пользования участком недр местного значения и отсутствие в Министерстве документов, предусмотренных подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.
Должностным лицом отдела, ответственным за лицензирование, в день поступления в Министерство заявки на получение права пользования участком недр местного значения:
формирует межведомственный запрос в соответствии с Порядком предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Чувашской Республике, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 597;
передает на подпись министру (заместителю министра) сформированный межведомственный запрос;
регистрирует подписанный межведомственный запрос;
направляет межведомственный запрос с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия в УФНС России по Чувашской Республике и с помощью факсимильной связи или почтовым отправлением с уведомлением о вручении - в Отдел геологии и лицензирования по Чувашской Республике Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу.
Межведомственный запрос в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра.
Для направления межведомственного запроса посредством факсимильной или почтовой связи межведомственный запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе и подписывается министром (заместителем министра).
Результатом административной процедуры является направление зарегистрированного межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, указанные в подразделе 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.3. Рассмотрение заявки на получение права пользования участком недр местного значения с прилагаемыми к ней документами
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заявки на получение права пользования участком недр местного значения.
Должностное лицо отдела, ответственное за лицензирование, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заявки на получение права пользования участком недр местного значения, направляет ее в Комиссию по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона, внесении изменений и дополнений, переоформлении лицензий на пользование недрами, исправлении технических ошибок в лицензиях на пользование недрами, а также по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами на территории Чувашской Республики (далее - Комиссия) для принятия решения о приеме заявки на получение права пользования участком недр местного значения либо об отказе в ее приеме, а также рассмотрения возможности принятия Министерством решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения.
Комиссия в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления заявки на получение права пользования участком недр местного значения и прилагаемых к ней документов и сведений в Комиссию, рассматривает представленную заявку на получение права пользования участком недр местного значения на предмет ее соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Решение Комиссии оформляется не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявки на получение права пользования участком недр местного значения и прилагаемых к ней документов и сведений протоколом заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии с рекомендациями принять решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения или мотивированном отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения в день его подписания направляется в отдел.
Должностное лицо отдела, ответственное за лицензирование, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии оформляет решение о предоставлении заявителю права пользования участком недр местного значения или об отказе в предоставлении заявителю права пользования участком недр местного значения.
Министр (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает решение о предоставлении заявителю права пользования участком недр местного значения или об отказе в предоставлении заявителю права пользования участком недр местного значения в течение 1 рабочего дня со дня их оформления должностным лицом отдела, ответственным за лицензирование.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении заявителю права пользования участком недр местного значения или об отказе в предоставлении заявителю права пользования участком недр местного значения должностное лицо отдела, ответственное за лицензирование, извещает заявителя о принятом решении.
Результатом административной процедуры является вручение заявителю под расписку либо направление заказным письмом с уведомлением о вручении решения о предоставлении заявителю права пользования участком недр местного значения или об отказе в предоставлении заявителю права пользования участком недр местного значения.
3.2.4. Оформление, регистрация и выдача лицензии на пользование недрами
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении заявителю права пользования участком недр местного значения.
Должностное лицо отдела, ответственное за лицензирование, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении заявителю права пользования участком недр местного значения в соответствии с требованиями статьи 12 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" оформляет три экземпляра лицензии на пользование недрами, имеющих равную юридическую силу, по форме, установленной федеральным органом управления государственным фондом недр.
Министр (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает три экземпляра лицензии на пользование недрами в течение 1 рабочего дня со дня ее оформления должностным лицом отдела, ответственным за лицензирование.
Должностное лицо отдела, ответственное за лицензирование, в 10-дневный срок после подписания лицензии на пользование недрами министром (лицом, исполняющим его обязанности) присваивает государственный регистрационный номер путем проставления на титульном листе бланка лицензии на пользование недрами отметки о государственной регистрации в виде специального штампа, изготовленного по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
Государственная регистрация лицензии на пользование недрами производится в реестре государственной регистрации лицензий на пользование недрами, форма которого приведена в приложении N 8 к Порядку.
Должностное лицо отдела, ответственное за лицензирование, в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации лицензии на пользование недрами вручает заявителю первый экземпляр лицензии на пользование недрами под расписку либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр лицензии на пользование недрами остается для учета и хранения в Министерстве, а третий - в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации лицензии на пользование недрами должностным лицом отдела, ответственным за лицензирование, передается в Чувашский филиал федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации" по Приволжскому федеральному округу.
Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю лицензии на пользование недрами.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется заместителем министра по поручению министра.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в случае выявления нарушений составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях.
Справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях представляется министру (лицу, исполняющему его обязанности) в течение 20 дней со дня окончания проверки.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также рассмотрение обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) ответственных должностных лиц отдела.
Проведение проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги носит плановый и внеплановый характер.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются ежегодным планом работы Министерства.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) ответственных должностных лиц отдела.
Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Ответственные должностные лица отдела несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц отдела, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных (в электронном виде) ответов на запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве при предоставлении государственной услуги
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве (далее - государственные служащие) при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в Министерство.
Жалоба на решение, принятое министром, подается в Кабинет Министров Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в Министерства в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба в соответствии с Федеральным законом должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование заявителя, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при ее наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным им лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в Министерство. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Министерства, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Министерство;
в форме электронного документа через официальный сайт Министерства;
по телефону в Министерство;
в письменной форме в Министерство.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде Министерства.
------------------------------
* приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством природных
ресурсов и экологии Чувашской Республики
государственной услуги по предоставлению
права пользования участками
недр местного значения
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Юридический адрес Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики: 428021, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33.
Фактический адрес Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:
428021, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.minpriroda.cap.ru.
Адрес электронной почты: minpriroda@cap.ru.
Телефон (8352) 62-69-22, факс (8352) 62-73-83.
Руководство
Должность |
Этаж/N кабинета |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики |
1/5 |
62-69-22 |
minpriroda@cap.ru |
Заместитель министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, курирующий вопросы недропользования |
1/8 |
62-62-66 |
minpriroda102@cap.ru |
Отдел водного хозяйства и природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Адрес структурного подразделения - отдела водного хозяйства и природопользования: 428021, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33, каб. 3, 12.
Должность |
Этаж/N кабинета |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
Начальник отдела водного хозяйства и природопользования |
1/5 |
62-74-42 |
minpriroda77@cap.ru |
Заместитель начальника отдела |
1/12 |
62-89-36 |
minpriroda41@cap.ru |
Главный специалист-эксперт |
1/5 |
62-74-42 |
minpriroda79@cap.ru |
Ведущий специалист-эксперт |
1/5 |
62-74-42 |
minpriroda52@cap.ru |
График работы: | |
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв |
с 12.00 до 13.00. |
В выходные и нерабочие праздничные дни прием не ведется. |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством природных
ресурсов и экологии Чувашской Республики
государственной услуги по предоставлению
права пользования участками
недр местного значения
Блок-схема
предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения по результатам аукциона
/-----------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявки на участие в аукционе на право |
| пользования участком недр местного значения (далее - |
| аукцион) с прилагаемыми к ней документами |
\-----------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственного запроса в |
| органы (организации), участвующие в предоставлении |
| государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
| Рассмотрение аукционной комиссией заявки на участие в |
| аукционе с прилагаемыми к ней документами |
\-----------------------------------------------------------/
| |
/----------------------------\ /----------------------\
| | | Решение аукционной |
| Решение аукционной комиссии | | комиссии о приеме |
|об отказе в приеме заявки на | | заявки на участие в |
| участие в аукционе | | аукционе |
| | \-----------------------/
| | |
\-----------------------------/ /----------------------\
| Проведение аукциона и |
| оформление его |
| результатов |
\-----------------------/
|
/----------------------\
|Оформление, регистрация|
| и выдача лицензии на |
| пользование недрами |
\-----------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством природных
ресурсов и экологии Чувашской Республики
государственной услуги по предоставлению
права пользования участками
недр местного значения
Блок-схема
предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона
/----------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявки на получение права пользования |
|участком недр местного значения с прилагаемыми к ней документами|
\----------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Формирование и направление |
| межведомственного запроса в органы |
| (организации), участвующие в |
| предоставлении государственной услуги |
\-----------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявки на получение права пользования |
|участком недр местного значения с прилагаемыми к ней|
| документами |
\----------------------------------------------------/
| |
/------------------------------\ /---------------------------\
| Решение об отказе в | | Решение о предоставлении |
|предоставлении заявителю права | |заявителю права пользования |
| пользования участком недр | | участком недр местного |
| местного значения | | значения |
\-------------------------------/ \----------------------------/
|
/---------------------------\
| Оформление, регистрация и |
| выдача лицензии на |
| пользование недрами |
| |
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 15 мая 2017 г. N 494 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 6 июля 2017 г.
Регистрационный N 3829
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 15 июля 2017 г. N 27 (1547)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 7 августа 2020 г. N 640
Изменения вступают в силу с 22 августа 2020 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 30 июля 2020 г. N 619
Изменения вступают в силу с 15 августа 2020 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 11 января 2019 г. N 4
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 24 мая 2018 г. N 474
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 30 января 2018 г. N 82
Изменения вступают в силу с 5 марта 2018 г., за исключением абзацев четырнадцатого, пятнадцатого, двадцать второго - тридцать девятого подпункта 2 пункта 1, которые вступают в силу с 30 марта 2018 г.