Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 декабря 2014 г. - Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 1556
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Канаш
от 31 декабря 2013 г. N 1458
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
31 декабря 2014 г., 29 апреля, 22 ноября, 21 декабря 2016 г., 17 марта, 29 сентября 2017 г.
Паспорт изменен с 30 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 29 сентября 2017 г. N 1486
Паспорт
Основные положения муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
Раздел I изменен с 30 апреля 2016 г. - Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 29 апреля 2016 г. N 412
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 105 "О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы"; решением Собрания депутатов города Канаш от 29 апреля 2010 г. N 17/39-4 "Об утверждении Комплексного инвестиционного плана социально-экономического развития города Канаш на 2012 - 2012 годы и на период до 2020 года".
В Программу входят четыре подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы";
- подпрограмма 2 "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Канаш Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы;
- подпрограмма 3 "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Канаш" на 2014 - 2020 годы;
- подпрограмма 4 "Развитие монопрофильных населенных пунктов".
Многие проблемы развития малого и среднего предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов о формах господдержки, перспективных направлениях развития и отсутствием соответствующих деловых услуг. В связи с этим серьезной задачей остается система современного информационного обеспечения, в том числе с использованием Интернет-ресурсов и дистанционного консалтинга, решение которой позволит значительно улучшить условия и эффективность работы субъектов малого и среднего бизнеса. Основные усилия по решению этой задачи будут направлены на обеспечение доступа к правовой информации по направлениям: бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, консалтинговые услуги, нормативно-справочная информация и доступ к сетям маркетинговой информации, содержащей данные о спросе, ценах и особенностях рынков товаров и услуг, для чего необходимо открытие многофункциональных центров.
В практической деятельности малое и среднее предпринимательство сталкивается с определенными трудностями, среди которых: неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства, усложненность системы сбора налогов, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов, нехватка квалифицированных кадров, сложности с арендой производственных площадей, высокая арендная плата и другие.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства как в Чувашской Республике, так и в городе Канаш напрямую зависят от решения перечисленных проблем.
Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в решении проблем, влияющих на активное развитие предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики, сформирована система поддержки малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная политика поддержки малого и среднего предпринимательства является самостоятельным системным направлением социально-экономической политики муниципалитета. Она строится на принципе создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект. Такими условиями могут стать:
- нормативно-правовое обеспечение субъектов предпринимательства;
- формирование инфраструктуры поддержки;
- оказание поддержки: финансовой; имущественной; информационной, консультационной, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- участие субъектов малого предпринимательства в муниципальных закупках.
Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и сферы услуг в городе Канаш Чувашской Республике позволяет обозначить основные проблемы этого сектора экономики, решение которых требует применения программных методов.
Не упорядочены процессы взаимодействия розничных торговых сетей с товаропроизводителями, осуществляющими свою деятельность на территории города. В сфере торговли отсутствует система учета объемов продажи продукции местного производства.
Недостаточное развитие конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности.
Развитие рынка платных услуг тесным образом связано с потребностями и платежеспособным спросом населения. В связи с этим расширение сферы услуг в первую очередь зависит от взаимодействия администрации города и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере услуг.
Серьезными проблемами в сфере бытового обслуживания являются:
низкая рентабельность организаций службы быта;
слабая материально-техническая база: отсутствие современного оборудования и новых технологий, значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за аренду помещений, коммунальные услуги;
недостаточная инвестиционная и инновационная активность субъектов сферы бытового обслуживания;
слаборазвитая сеть бытового обслуживания.
Вышеуказанные проблемы на потребительском рынке в первую очередь связаны с отсутствием четкой стратегии развития различных форм торговли и формирования ее инфраструктуры с учетом новых тенденций в экономике, анализа состояния товарных рынков, развития сетевых структур предприятий розничной торговли.
Развитию потребительского рынка и сферы услуг будут способствовать улучшение транспортной доступности, рост денежных доходов населения, формирование потребностей в новых товарах и услугах со стороны предприятий и населения, развитие туризма. Особое внимание должно уделяться повышению роли малого бизнеса в производстве потребительских товаров и расширении сферы услуг.
Программное решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик потребительского рынка и сферы услуг, будет способствовать поддержанию высоких темпов их развития, увеличению предложения товаров и услуг, позволит создать новые рабочие места, обеспечить значительную часть поступлений в бюджеты различных уровней.
Выполнение Программы обусловлено наличием рисков, источниками которых являются:
зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов, в числе которых низкая покупательская способность значительной части населения, инфляция, зависимость продовольственного рынка от уровня развития агропромышленного комплекса, результативность принимаемых мер в области импортозамещения потребительских товаров и услуг;
нахождение объектов потребительского рынка в частной собственности, что влияет на объемы ресурсов, направляемых на выполнение основных мероприятий Программы.
В ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части развития и совершенствования системы предоставления муниципальных услуг, организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" существует ряд проблем:
- отсутствует единая система информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг;
- неэффективна существующая система обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствует система мониторинга качества и доступности муниципальных услуг;
- недостаточна степень внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс предоставления муниципальных услуг.
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью определения основных направлений политики города Канаш в области развития субъектов предпринимательства, торговли, общественного питания и платных услуг, а также оказания государственных и муниципальных услуг и выработки основных направлений развития отрасли до 2020 года. В основе Программы лежат положения, ориентированные на улучшение обслуживания населения г. Канаша путем создания условий для обеспечения их доступности и качества. Настоящая Программа направлена на реализацию приоритетных направлений, определенных Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года. Достижению поставленных целей будет способствовать программно-целевой метод. Он предусматривает концентрацию усилий органов власти и организаций сферы потребительского рынка на решении главных задач, направленных на создание благоприятных условий проживания для населения г. Канаша, и будет способствовать оптимизации затрат бюджетных средств с учетом достижения ожидаемых результатов.
Сегодня Правительством Чувашской Республики ведется целенаправленная работа по диверсификации экономики моногорода Канаш.
Вместе с тем ситуация на градообразующих предприятиях моногорода ЗАО "Промтрактор-Вагон" и ОАО "Канашский автоагрегатный завод" продолжает усугубляться: сохраняется социальная напряженность, введен режим неполной занятости (3-х и 4-х дневные рабочие недели, простои, отпуска без сохранения заработной платы), продолжается оптимизация производственных мощностей, сохраняется угроза сокращения численности работающих свыше 1000 человек. Кроме того, загрузка производственных мощностей ОАО "Канашский автоагрегатный завод" составляет около 58%, индекс производства - 81,5%, объемы производства в ЗАО "Промтрактор-Вагон" сократились почти в 2 раза.
Раздел II изменен с 30 апреля 2016 г. - Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 29 апреля 2016 г. N 412
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
II. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
- создание условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на основе формирования эффективных механизмов муниципального развития;
- повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги;
- развитие многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
- создание условий для устойчивого развития промышленной инфраструктуры в городе Канаш Чувашской Республики на основе создания индустриального парка;
- рост инвестиций в экономику города Канаш.
Задачами Программы являются:
- развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;
- формирование условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах;
- совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг в г. Канаш;
- развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг;
- развитие конкуренции;
- повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг;
- развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг;
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности органов исполнительной власти, сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности органов исполнительной власти, сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- формирование условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах;
- повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг;
- развитие конкуренции;
- развитие инфраструктуры и оптимальное размещение производственных объектов.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Раздел III изменен с 30 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 29 сентября 2017 г. N 1486
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия муниципальной Программы объединены в четыре подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы". Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:
- Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов государственной власти ЧР и муниципального самоуправления с общественными объединениями предпринимателей;
- Развитие малого и среднего предпринимательства в области инноваций;
- Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
Подпрограмма 2 "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Канаш Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы. Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
- Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг
- Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг в сферах: - розничной торговли; - общественного питания; - оказания услуг
- Содействие развитию конкуренции, включает в себя следующие мероприятия:
- Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Канаш Чувашской Республики" Муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы".
- Осуществление поиска инвесторов и их привлечение к реализации инвестиционных проектов по развитию сети объектов розничной торговли.
- Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг
- Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг
Подпрограмма 3 "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Канаш" на 2014 - 2020 годы
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
- Организацию дополнительных окон;
- Монтаж и открытие CALL-центра по информированию граждан о порядке предоставления услуг на базе МФЦ;
- Оценку деятельности МФЦ.
Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации приведён в приложении N 1 к муниципальной Программе.
Подпрограмма 4 "Развитие монопрофильных населенных пунктов":
1) реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 25 тыс. куб. метров в сутки в г. Канаш Чувашской Республики;
2) реконструкция водопроводных сетей по ул. Ильича, ул. Ленина и реконструкция напорной канализационной сети от насосной станции перекачки сточных вод N 2 до ул. Чернышевского в г. Канаш;
3) реконструкция и модернизация котельной N 14 Восточного микрорайона в г. Канаш Чувашской Республики;
4) автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога "Аниш" в г. Канаше Чувашской Республики.
В целях сокращения монопрофильности производства в г. Канаше, получения доступа к производственной инфраструктуре, стимулирования развития малого и среднего бизнеса, а также организации переработки продукции сельского хозяйства, создания новых рабочих мест планируются расширение и модернизация действующих производств, и реализация новых инвестиционных проектов.
Для инфраструктурного обеспечения реализации инвестиционных проектов, а также создания индустриального парка в г. Канаше необходимы объекты инфраструктуры, на софинансирование строительства которых сейчас проводится работа с Фондом развития моногородов:
- "Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 25 тыс. /сутки".
Существующие городские очистные сооружения канализации состоят из двух линий постройки 1972 и 1987 годов. Первая линия из-за длительной эксплуатации с перегрузкой выведена из эксплуатации. Вторая линия очистных сооружений канализации мощностью 10 тыс. куб. метров в сутки не справляется с возросшим объемом сбрасываемых стоков, и качество сточных вод не соответствует нормативам. В 1999 году начата реконструкция очистных сооружений, подготовлен котлован под блок емкостей, построены подъездные пути из дорожных плит, построен дренаж под блок емкостей. С 2005 года из-за отсутствия финансирования строительство заморожено.
Получены положительное заключение государственной экспертизы АУ Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Минстроя Чувашии на проектную документацию объекта (N 21-1-4-0324-12 от 12.12.2012) и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости (N 21-1-6-0065-12).
- "Строительство автомобильной дороги по ул. Машиностроителей - автодорога "Аниш" в г. Канаше Чувашской Республики".
В целях обеспечения подъезда межрегионального и внутреннего автомобильного транспорта к промышленным предприятиям, резидентам индустриального парка в объезд г. Канаша, снижения негативного воздействия на городскую черту от грузового транспорта, разгрузки городских дорог от грузового транспорта необходимо строительство автомобильной дороги по ул. Машиностроителей - автодорога "Аниш" в г. Канаше. Получены положительное заключение государственной экспертизы АУ Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Минстроя Чувашии на проектную документацию объекта (N 21-1-4-0341-13 от 29.11.2013) положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости АУ Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Минстроя Чувашии (N 21-1-6-0014-13 от 29.11.2013).
- Реконструкция водопроводных сетей по ул. Ильича, ул. Ленина и реконструкция напорной канализационной сети от насосной станции перекачки сточных вод N 2 до ул. Чернышевского в г. Канаше.
В связи с длительной эксплуатацией уровень износа сетей составляет более 80%, износ трубопровода канализационного коллектора - 90%.
Получены положительные заключения государственной экспертизы АУ Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Минстроя Чувашии (N 21-1-5-0254-13 от) и о проверке достоверности определения сметной стоимости (N 21- 1-6-0012-13 от 20.09.2013).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
- "Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка в г. Канаше Чувашской Республики".
На основании экспертизы инвестиционных проектов, а также анализа потребностей инвесторов в производственных площадях с необходимой инфраструктурой для организации нового производства были подписаны соглашения о намерениях между администрацией г. Канаш и рядом действующих производственных предприятий города, реализующих новые инвестиционные проекты:
ООО "Аурат СВ" - Строительство предприятия по производству неорганических химических соединений (минеральных солей);
ООО "СпецВагонДеталь" - Строительство литейного завода;
ООО "Канмаш АГРО" - Расширение производства сельхозтехники;
ООО "Канмаш ДСО" - Расширение производства дробильно-сортировочного оборудования;
ООО "АСТ-Канаш" - Расширение производства прицепов и полуприцепов;
ООО НПФ "Эмаль" - Освоение инновационных видов продукции.
На территории индустриального парка могут быть размещены 23 резидента, средняя площадь одного участка для нового инвестиционного проекта составляет 1,3 га.
Ряд организаций проявили конструктивный интерес к реализации своих инвестиционных проектов на территории создаваемого индустриального парка и заявили о своем намерении сотрудничать с Кабинетом Министров Чувашской Республики (т.е. заключили соответствующие соглашения о намерениях):
ООО "Агробио 21" "Строительство биотехнологического комплекса по производству лизина (монохлоргидрат) и сопутствующих продуктов";
ООО "ГринЛок" - Производство гранулированного хмеля ТИП-90 и его экстракта;
ООО "Вега" - Создание производства по механической обработке в области машиностроения;
ООО "Линия Света" - Изготовление корпусов и блоков питания для светодиодных светильников;
ООО "Фейсмэн" - Производство радиочастотных меток и сопутствующего оборудования;
ООО "Эдем" - Производство строительных материалов;
ООО "ЭнергоСистемы" - Производство НКУ (низковольтных комплектных устройств напряжением 0,4 кВ);
ООО "М Строй" - Производство сэндвич-панелей.
В границы моногорода Канаш будут переведены земельные участки общей площадью 104,23 га в соответствии с действующим законодательством.
Внедрение проектного управления в работу администрации г. Канаш в части привлечения инвестиций;
Создание дополнительного окна для субъектов малого предпринимательства на базе существующего МФЦ;
Направление в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики пакета документов о потребности финансовых средств на софинансирование мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы города Канаша Чувашской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика города Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" для привлечения финансовых средств из федерального бюджета в 2017 году, в целях предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;
Создание территории опережающего социально-экономического развития на территории моногорода Канаш";
Строительство цеха и склада по производству гранулированных коагулянтов (ООО "Аурат-СВ");
Строительство литейного завода (ООО "СпецВагонДеталь");
Освоение инновационных видов продукции (ООО НПФ "Эмаль");
Расширение производства прицепов и полуприцепов (ООО "АСТ-Канаш");
Расширение производства дробильно-сортировочного оборудования (ООО "КанмашДСО");
Расширение производства сельхозтехники (ООО "КанмашАгро");
Комплекс по глубокой переработке пшеницы (ООО "КиПиАй Агро Порецкое").
Раздел IV изменен с 30 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 29 сентября 2017 г. N 1486
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет, республиканский бюджет Чувашской Республики, местный бюджет, средства субъектов предпринимательской деятельности (внебюджетные средства).
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Объем финансирования муниципальной Программы составляет 8487128,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 684107,7 тыс. рублей; республиканского бюджета - 272451,9 тыс. рублей; местного бюджета - 57857,4 тыс. рублей; внебюджетных источников - 7472711,5 тыс. рублей.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов, а также внебюджетных источников представлена в приложениях N 2, 4, 5.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Пункт 5.1 изменен с 30 апреля 2016 г. - Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 29 апреля 2016 г. N 412
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.1. Муниципальная Программа реализуется:
в части подпрограмм: "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"; "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Канаш Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы - отделом экономики администрации города Канаш;
в части подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Канаш" на 2014 - 2020 годы - АУ "МФЦ" г. Канаш ЧР;
в части подпрограммы "Развитие монопрофильных населенных пунктов" - отделом экономики администрации города Канаш, финансовым отделом администрации города Канаш, отделом земельных и имущественных отношений, отделом строительства администрации города Канаш.
5.2. Контроль за ходом реализации подпрограмм осуществляют руководители указанных подразделений.
Раздел VI изменен с 1 декабря 2016 г. - Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 22 ноября 2016 г. N 1271
VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности Программы, приняты такие количественные показатели, как прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций; увеличение доли продукции, работ (услуг), произведенных малыми и средними предприятиями, в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами по городу Канаш; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства.
Социальный эффект от реализации программы выражается в повышении качества жизни населения, создании 840 дополнительных рабочих мест на вновь строящихся объектах потребительского рынка, совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров для сферы потребительского рынка и услуг. Уровень средней заработной платы работников сферы потребительского рынка и услуг к 2020 году составит 50,0 тыс. рублей.
Совокупность мероприятий, предусмотренных подпрограммой, обеспечит внедрение современных передовых технологий в сфере услуг и прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг, ежегодно на более чем 5 процентов.
Социальная эффективность подпрограммы также обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, улучшением питания детей в средних общеобразовательных учреждениях и увеличением охвата школьников горячим питанием до 100 процентов, повышением уровня знаний населения о защите своих прав, а также снижением стоимости основных видов продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения и т.д.
Бюджетная эффективность подпрограммы будет выражена в увеличении:
доли налоговых платежей по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны" в общем объеме налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации до 15 процентов;
суммы инвестиций в развитие потребительских услуг до 230,0 млн. рублей ежегодно.
Достижение к 2020 году показателей, предусмотренных подпрограммой, позволит увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней и обеспечить вклад в увеличение валового регионального продукта.
Благодаря реализации принципа "одного окна" в МФЦ предоставление государственных и муниципальных услуг является более эффективным по сравнению с традиционными формами работы органов исполнительной власти. Повышение качества и доступности государственных услуг достигается за счет упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг. Сокращаются сроки предоставления как государственных, так и муниципальных услуг. При обращении в МФЦ граждане и юридические лица получают возможность быть более информированными о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг. К положительным моментам также можно отнести противодействие коррупции, ликвидацию рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Такая форма организации взаимодействия государства и граждан повышает степень удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 3.
Реализация инвестиционных проектов моногорода Канаш позволит:
уменьшить долю среднесписочной численности работающих на градообразующих предприятиях в общей численности экономически активного населения муниципального образования с 20,5% в 2011 году до 19,6% в 2020 году;
увеличить долю среднесписочной численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупной численности экономически активного населения муниципального образования с 25,5% в 2011 году до 29,1% в 2020 году;
уменьшить долю градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства с 81,6% в 2011 году до 62,8% к 2020 году;
увеличить долю малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства организаций с 16,3% в 2011 году до 27,2% в 2020 году.
Реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на потребительском рынке и сфере услуг позволит:
- увеличить удельный вес оборота розничной торговли малых предприятий (включая микропредприятия) в общем обороте розничной торговли с 17,9% в 2016 году до 19,4% в 2020 году.
Подпрограмма
"Развитие монопрофильных населенных пунктов"
29 апреля, 22 ноября 2016 г., 17 марта, 29 сентября 2017 г.
Паспорт изменен с 30 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 29 сентября 2017 г. N 1486
Паспорт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.