Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Госветслужбы Чувашии
от 15.02.2019 N 33
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Службе (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции (далее - антимонопольное законодательство).
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Службы;
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в Службе антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в Службе антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями Службы на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.2.2. Анализ проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разработанных Службой, и действующих нормативных правовых актов Чувашской Республики, относящихся к сфере деятельности Службы и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов Службы, действующие акты Службы), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
3.2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.2.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Службе антимонопольного комплаенса.
3.2.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
3.2.6. Проведение постоянного мониторинга для выявления в Службе остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. Анализ выявленных в Службе нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа Службой реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Службы, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.3.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Службой на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Службы.
3.4. Анализ действующих актов Службы, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.4.1. Разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов Службы (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации.
3.4.2. Перечень действующих актов размещается на официальном сайте Службы в сети Интернет в свободном доступе.
3.4.3. На официальном сайте Службы размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Службы.
3.4.4. Перечень действующих актов направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений и (или) иным общественным организациям (объединениям).
3.4.5. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.
3.4.6. Проводится совещание с представителями Службы и бизнес объединений (иных общественных организаций (объединений) по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню действующих актов.
3.4.7. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие акты Службы с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).
3.5. При проведении анализа проектов актов Службы на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, Службой реализуются следующие мероприятия:
3.5.1. Проекты актов Службы вместе с пояснительными записками размещаются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе.
3.5.2. Осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.
3.5.3. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта Службы подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Службы положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
3.6.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Службы, о правоприменительной практике в Службе.
3.6.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
3.6.3. Один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями Службы с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
3.6.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
3.7. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Меры, направленные на осуществление Службой контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
4.1. В целях снижения рисков антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение разрабатывает (актуализирует, в случае необходимости) на отчетный год ежегодно не позднее 1 марта отчетного года план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Службы и представляет его на утверждение руководителю Службы.
4.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Службы.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе в Службе.
5. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки организации и функционирования в Службе антимонопольного комплаенса приказом Службы утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно уполномоченного подразделения, так и для Службы в целом.
5.2. Ключевые показатели для уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным подразделением и утверждается руководителем Службы на отчетный год ежегодно не позднее 1 апреля отчетного года.
5.3. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса в Службе.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе в Службе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Уполномоченным подразделением обеспечивается подписание проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.3. Общественный совет Службы утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом Службы, размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.
<< Назад |
>> 2. Уполномоченное подразделение |
|
Содержание Приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 15 февраля 2019 г. N 33 "Об организации системы внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.