Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства экономического
развития и имущественных
отношений Чувашской Республики
от 22.07.2020 N 185
Административный регламент
осуществления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением правил и требований, предусмотренных статьями 9,13 - 15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации")
I. Общие положения
1.1. Наименование государственного контроля (надзора)
Административный регламент осуществления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации")" (далее соответственно - Административный регламент, государственный контроль (надзор)) определяет сроки и последовательность административных процедур Минэкономразвития Чувашии при осуществлении данного государственного контроля (надзора).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственный контроль (надзор)
Государственный контроль (надзор) осуществляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Минэкономразвития Чувашии через структурное подразделение Минэкономразвития Чувашии - отдел потребительского рынка и лицензирования (далее - уполномоченное подразделение).
При осуществлении государственного контроля (надзора) Минэкономразвития Чувашии взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее - Управление Росреестра по Чувашской Республике);
органами местного самоуправления в Чувашской Республике.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт Минэкономразвития Чувашии, сеть "Интернет"), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, требований к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - обязательные требования), а также принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению, выявлению нарушений установленных обязательных требований и пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица уполномоченного подразделения при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать у них информацию и документы, необходимые в ходе проверки;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - министр) о проведении проверки посещать торговые объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, строений, сооружений, а также проводить необходимые мероприятия по контролю, запрашивать и получать сведения о соблюдении обязательных требований;
3) привлекать к проведению проверок экспертов и экспертные организации.
1.5.2. Должностные лица уполномоченного подразделения при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению нарушений установленных обязательных требований и пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (далее - Закон Чувашской Республики N 22);
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
17) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.5.3. Должностные лица уполномоченного подразделения при осуществлении государственного контроля (надзора) не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Минэкономразвития Чувашии, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации до даты начала проведения проверки. Минэкономразвития Чувашии после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Минэкономразвития Чувашии, должностных лиц уполномоченного подразделения информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минэкономразвития Чувашии в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
4) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного подразделения;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного подразделения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Минэкономразвития Чувашии об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного подразделения, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
1.7.1. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного подразделения составляется акт проверки.
1.7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Минэкономразвития Чувашии;
3) дата и номер приказа министра;
4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц уполномоченного подразделения, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностных лиц уполномоченного подразделения, проводивших проверку.
1.7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица уполномоченного подразделения, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.7.4. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица уполномоченного подразделения обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
копия документа, удостоверяющего личность представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
копия документа, удостоверяющего полномочия представителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя на осуществление действий от имени организации (индивидуального предпринимателя);
копия утвержденного организатором ярмарки плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;
копия схемы размещения мест на ярмарке для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
сведения о режиме работы ярмарки, ассортиментном перечне реализуемых на ярмарке товаров;
сведения о порядке организации ярмарки, порядке предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;
сведения о размере платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги) (в случае, если взимание платы предусмотрено организатором ярмарки);
сведения о публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ) и размещении на своем сайте в сети "Интернет" (при наличии) информации о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.
Копии документов заверяются в установленном порядке либо представляются одновременно с предъявлением их оригиналов.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
копия схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО), утвержденной органом местного самоуправления Чувашской Республики, на территории которого находится проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;
копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право размещения НТО;
копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности, аренды (иное право, предусмотренное законодательством Чувашской Республики) у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя на земельный участок, здание, строение, сооружение, на котором организуется ярмарка, размещается НТО.
Документы (сведения), указанные в настоящем пункте, запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия Минэкономразвития Чувашии в:
органах местного самоуправления (копия схемы размещения НТО на территории которого находится проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право аренды (иное право, предусмотренное законодательством Чувашской Республики) у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя на земельный участок, здание, строение, сооружение, на котором организуется ярмарка, копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право размещения НТО);
Управлении Росреестра по Чувашской Республике (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости).
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора).
Информационное обеспечение государственного контроля (надзора) осуществляется непосредственно Минэкономразвития Чувашии.
Информация о государственном контроле (надзоре) предоставляется непосредственно в помещениях Минэкономразвития Чувашии с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам об осуществлении государственного контроля (надзора), является открытой и общедоступной.
Информацию по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведения о ходе осуществления государственного контроля (надзора) заинтересованные лица могут получить, в том числе с использованием федеральных государственных информационных систем "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону.
Информирование о порядке осуществления государственного контроля (надзора) проводится по телефонам приемной Минэкономразвития Чувашии.
Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить информацию:
о полном наименовании Минэкономразвития Чувашии;
о почтовом адресе Минэкономразвития Чувашии;
об адресах электронной почты Минэкономразвития Чувашии и уполномоченного подразделения;
о плане проезда к Минэкономразвития Чувашии;
об адресе официального сайта Минэкономразвития Чувашии;
о номерах телефонов уполномоченного подразделения;
о порядке осуществлении государственного контроля (надзора);
о требованиях к письменному обращению;
о требованиях к обращению в форме электронного документа.
При информировании о порядке осуществления государственного контроля (надзора) по телефону должностное лицо уполномоченного подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность.
Звонки по вопросу информирования об осуществлении государственного контроля (надзора) принимаются в соответствии с графиком работы уполномоченного подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Письменное информирование о ходе осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения посредством почтовых отправлений или посредством электронной почты. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минэкономразвития Чувашии в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Минэкономразвития Чувашии в письменной форме.
Ответы на письменные обращения заинтересованных лиц, не требующие дополнительного изучения и проверки, направляются в адрес заинтересованных лиц не позднее 15 дней со дня регистрации письменного обращения, иные обращения - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию гражданина (или наименование организации), которому (которой) направляется ответ, его почтовый адрес (адрес организации), текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии, использования информационных стендов.
2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения Минэкономразвития Чувашии.
На официальном сайте Минэкономразвития Чувашии, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая справочная информация:
место нахождения и графики работы Минэкономразвития Чувашии, его уполномоченного подразделения;
справочные телефоны уполномоченного подразделения и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта Минэкономразвития Чувашии, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Минэкономразвития Чувашии в сети "Интернет".
Информационные стенды со справочной информацией оборудуются в доступных для заинтересованных лиц помещениях Минэкономразвития Чувашии.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору)
Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), не взимается.
2.3. Срок осуществления государственного контроля (надзора)
Срок проведения документарной и выездной проверки, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра), на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностного лица уполномоченного подразделения на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного подразделения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;
организация проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - плановая проверка);
организация проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - внеплановая проверка);
проведение выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - выездная проверка) и оформление ее результатов;
проведение документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - документарная проверка) и оформление ее результатов;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей
3.2.1. При разработке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - План проверок) Минэкономразвития Чувашии руководствуется критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"), установленными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2017 г. N 245.
3.2.2. Проект Плана проверок составляется в соответствии с типовой формой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", уполномоченным должностным лицом уполномоченного подразделения.
3.2.3. В Плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо уполномоченного подразделения направляет проект Плана проверок в Прокуратуру Чувашской Республики.
3.2.5. В случае, если от Прокуратуры Чувашской Республики в ходе рассмотрения проекта Плана проверок поступили предложения, должностное лицо уполномоченного подразделения в течение 10 рабочих дней со дня внесения предложений рассматривает их и по итогам рассмотрения представляет проект Плана проверок на утверждение министру.
3.2.6. Должностное лицо уполномоченного подразделения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Прокуратуру Чувашской Республики утвержденный министром План проверок.
3.2.7. Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.8. Критерием принятия решения о формировании Плана проверок является отсутствие ограничений включения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
3.2.9. Результатом административной процедуры является приказ о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о ее проведении.
3.2.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация сопроводительного письма в Прокуратуру Чувашской Республики с утвержденным Планом проверок.
3.3. Организация проведения плановой проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является включение плановой проверки в План проверок.
3.3.2. Должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за подготовку приказа о проведении плановой проверки, готовит приказ о проведении плановой проверки по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141), и передает его министру на подпись.
3.3.3. Плановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной поверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5-3.6 настоящего Административного регламента.
3.3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Минэкономразвития Чувашии не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Минэкономразвития Чувашии, или иным доступным способом.
3.3.5. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки является наступление срока проведения плановой проверки, указанного в Плане проверок.
3.3.6. Результатом административной процедуры является приказ о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о ее проведении.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа о проведении плановой проверки и подпись ознакомления с приказом представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Организация проведения внеплановой проверки
3.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица уполномоченного подразделения по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Минэкономразвития Чувашии обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Минэкономразвития Чувашии предписания.
3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минэкономразвития Чувашии, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах первом - третьем подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами первым - третьим подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного подразделения при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, должностными лицами уполномоченного подразделения может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Минэкономразвития Чувашии, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Минэкономразвития Чувашии. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, должностное лицо уполномоченного подразделения подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах первом - третьем подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего подраздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Минэкономразвития Чувашии вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Минэкономразвития Чувашии в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.4.3. При наличии оснований, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, министр дает должностному лицу уполномоченного подразделения письменное поручение о проведении внеплановой проверки и о подготовке приказа о ее проведении.
3.4.4. Должностное лицо уполномоченного подразделения в тот же день готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки и передает его министру на подпись.
3.4.5. Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.4.6. В приказе о проведении внеплановой проверки указываются:
наименование Минэкономразвития Чувашии, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц уполномоченного подразделения, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.4.7. Внеплановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной поверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5 - 3.6 настоящего Административного регламента.
3.4.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах первом - третьем подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего подраздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Минэкономразвития Чувашии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Минэкономразвития Чувашии.
3.4.9. Минэкономразвития Чувашии согласовывает проведение внеплановой выездной проверки с Прокуратурой Чувашской Республики, в случае если внеплановая выездная проверка проводится в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего подраздела.
3.4.10. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Минэкономразвития Чувашии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры Чувашской Республики о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в Прокуратуру Чувашской Республики в течение двадцати четырех часов.
3.4.11. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо уполномоченного подразделения, уполномоченное на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Прокуратуру Чувашской Республики заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.12. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки является наличие предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявление нарушений обязательных требований при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также результаты рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Минэкономразвития Чувашии обращений и заявлений граждан.
3.4.13. Результатом административной процедуры является принятие приказа о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с Прокуратурой Чувашской Республики (в установленных случаях), уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки.
3.4.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа о проведении внеплановой проверки и подпись ознакомления с приказом представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о ее проведении.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минэкономразвития Чувашии документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.2. Проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного подразделения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министра о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.4. При непосредственной проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - организаторами ярмарки требований к организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, проверяет требования к месту проведения ярмарки:
благоустройство места проведения ярмарки (наличие твердого покрытия, туалетов, контейнеров для сбора мусора и пищевых отходов, бесперебойного энерго- и водоснабжения);
наличие в месте проведения ярмарки вывески, схемы размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также информационного стенда с указанием организатора ярмарки, его местонахождения, номера телефона и иных возможностей связи с ним, режима работы ярмарки;
соответствие фактического размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке схеме размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
оснащение мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) торгово-технологическим оборудованием, отвечающим санитарным, противопожарным, экологическим и иным нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, обеспечение условий для организации безопасной продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе свободного прохода покупателей и доступ их к местам для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, проверяет наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя - организатора ярмарки:
документов с обоснованием типа, места и сроков проведения ярмарки;
утвержденного плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;
определенного ассортиментного перечня реализуемых товаров;
схемы размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также порядка их предоставления, режима работы ярмарки.
3.5.5. При непосредственной проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к размещению НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения НТО должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, проверяет соответствие схеме размещения НТО, утвержденной администрациями муниципальных районов и городских округов:
адреса фактического размещения НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности:
типа НТО, используемого для осуществления торговой деятельности;
площади земельного участка, НТО (здания, строения, сооружения) или его части;
формы собственности земельного участка, НТО (здания, строения, сооружения) или его части;
срока осуществления торговой деятельности в месте размещения НТО;
специализации НТО (ассортимента реализуемого товара).
3.5.6. Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее проверку, непосредственно после ее завершения оформляет акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, в двух экземплярах, делает в журнале учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Минэкономразвития Чувашии, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.8. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников, должностных лиц или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.9. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 22 июля 2020 г. N 185 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.