Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. В целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в бюджете Батыревского района предусматриваются средства на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности за счет субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Положения части 2 статьи 5 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджета Батыревского района на 2021 г., составлении и исполнении бюджета Батыревского района начиная с бюджета на 2022 г.
2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого сельского поселения исходя из численности жителей сельского поселения в расчете на одного жителя.
Право на получение указанной дотации имеют все сельские поселения, за исключением указанных в части 1 статьи 9 настоящего Решения.
Положения части 3 статьи 5 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджета Батыревского района на 2021 г., составлении и исполнении бюджета Батыревского района начиная с бюджета на 2022 г.
3. Порядок определения общего объема и распределения между сельскими поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Батыревского района за счет субвенций, поступающих из республиканского бюджета Чувашской Республики, устанавливается Законами Чувашской Республики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется по следующей методике:
для определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется оценка в целом доходного потенциала бюджетов поселений (объема налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов от продажи материальных и нематериальных активов и акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации по нормативам, определенным Законом Чувашской Республики (далее налоговые и неналоговые доходы)), образуемого за счет зачисляемых в бюджеты поселений доходов в соответствии со статьями 61 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходных потребностей поселений для реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1) для оценки объема доходного потенциала бюджетов поселений предварительно производится анализ поступления по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в контингенте в целом по муниципальному району в разрезе сельских поселений, определяется расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем и очередном финансовых годах.
Расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году определяется по формуле:
ДО=Дф+До, где:
ДО - расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году;
Дф - фактический объем поступлений за истекший период текущего финансового года;
До - расчетный объем ожидаемых поступлений доходов за оставшийся период текущего финансового года.
Доходный потенциал в очередном финансовом году рассчитывается по формуле:
ДП=ДО х КД, где:
ДП - доходный потенциал сельского поселения в очередном финансовом году;
ДО - расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году;
КД - коэффициент-дефлятор.
Коэффициент-дефлятор рассчитывается в зависимости от прогнозируемого темпа инфляции, роста валового регионального продукта в планируемом году, других показателей, из чего формируется налогооблагаемая база;
анализируются расчетные объемы поступлений доходов за последние пять лет и определяется среднегодовой объем доходного потенциала по сельскому поселению (с учетом поправок на изменение налогового и бюджетного законодательства) по формуле:
ДС=(Д1+Д2+Д3+Д4+Д5)/5, где:
ДС - среднегодовой объем доходного потенциала по сельскому поселению;
Д1, Д2, Д3, Д4, Д5 - объемы поступлений доходов по годам;
соотношением доходного потенциала в очередном финансовом году к среднегодовому объему поступлений доходов за последние пять лет определяется коэффициент налоговых усилий по формуле:
Кну=ДП/ДС, где:
Кну - коэффициент налоговых усилий;
ДП - доходный потенциал сельского поселения в очередном финансовом году;
ДС - среднегодовой объем доходного потенциала по сельскому поселению;
Оценка объема доходного потенциала в разрезе каждого поселения в очередном финансовом году осуществляется по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в следующем порядке:
рассчитываются суммы налоговых и неналоговых доходов, которые могут быть получены поселением в очередном финансовом году от налогов и неналоговых доходов, собираемых в поселении, по нормативам, установленным для зачисления в бюджеты поселений, по формуле:
ДПб=ДПн х Н/100, где:
ДПб - доходный потенциал бюджета поселения в очередном финансовом году;
ДПп - доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;
Н - норматив отчислений (в процентах) от налоговых и неналоговых доходов.
Для определения всего объема доходного потенциала бюджета поселения в очередном финансовом году полученные результаты по каждому виду налоговых и неналоговых доходов суммируются;
определяется суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в муниципальном районе в очередном финансовом году по формуле:
Добщ=ДПб1+ДПб2+ДПб3 и т.д., где:
Добщ - суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в муниципальном районе в очередном финансовом году;
ДПб1, ДПб2, ДПб3 и т.д. - доходные потенциалы бюджетов в разрезе поселений в очередном финансовом году;
2) оценка общего объема расходных потребностей поселений в целом по муниципальному району в очередном финансовом году производится по каждому разделу бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе укрупненных группировок расходов по их экономическому содержанию, в том числе на выплату заработной платы, начисления на заработную плату, социальные трансферты населению, коммунальные услуги, другие текущие расходы, расходы инвестиционного характера.
Для определения расходных потребностей поселений в очередном финансовом году для каждой группировки расходов применяется отдельный коэффициент-дефлятор в зависимости от инфляции или решений, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления муниципальных районов, которые могут привести к увеличению (уменьшению) расходов поселений.
Коэффициенты-дефляторы применяются к расчетным объемам расходных потребностей поселений в текущем финансовом году.
Общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год определяется по формуле:
Робщ=Разд (Зп х К + Нзп х К + Ст х К + Ку х К + Дтр х К + Рк х К) + Разд (Зп х К + Нзп х К + Ст х К + Ку х К + Дтр х К + Рк х К) и т.д., где:
Робщ - общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год;
Зп - расходы на выплату заработной платы;
Нзп - начисления на заработную плату;
Ст - социальные трансферты населению;
Ку - расходы на коммунальные услуги;
Дтр - другие текущие расходы;
Рк - расходы капитального характера;
К - коэффициент-дефлятор;
Разд - группировка по соответствующим разделам Бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по каждому поселению в очередном финансовом году определяется как разность между показателем, полученным от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов бюджетов всех поселений муниципального района в очередном финансовом году к общей численности жителей муниципального района на численность жителей в поселении, и доходным потенциалом бюджета поселения в очередном финансовом году по формуле:
Дфп = СДп/Чобщ х Чп - ДПб, где:
Дфп - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения в очередном финансовом году;
СДп - собственные доходы бюджетов поселений муниципального района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района и средств на выравнивание бюджетной обеспеченности в целом по бюджетам поселений муниципального района в очередном финансовом году;
Чобщ - численность населения муниципального района;
Чп - численность населения в поселении;
ДПб - доходный потенциал бюджета поселения в очередном финансовом году.
6. В целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджета Батыревского района могут предусматриваться дополнительные средства на финансовую поддержку поселений в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Порядок определения общего объема и распределения между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Батыревского района осуществляется по той же методике, установленной для определения сумм финансовой поддержки поселений за счет субвенций, указанных в абзаце первом настоящей части.
7. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между поселениями утверждаются решением Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.