Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 11 января 2013 г. N 16
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного)"
20 февраля 2013 г., 27 марта 2014 г., 30 декабря 2015 г., 27 июня 2016 г., 22 июня 2017 г., 19 февраля 2019 г., 17 мая 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного служебного) (далее - муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги физическим лицам. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по вопросу предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями жилых помещений маневренного фонда являются (далее заявители):
- граждане в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждане, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- иные граждане, в случаях, предусмотренных законодательством.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 22 июня 2017 г. N 974 в пункт 1.2.2 внесены изменения
1.2.2. Служебные жилые помещения предоставляются:
гражданам, связанным трудовыми отношениями с органами местного самоуправления муниципального образования город Новочебоксарск Чувашской Республики и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Новочебоксарск Чувашской Республики;
гражданам, избранным на выборные должности в органы местного самоуправления муниципального образования город Новочебоксарск Чувашской Республики и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Новочебоксарск Чувашской Республики;
гражданам, связанным трудовыми отношениями с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
гражданам, состоящим в трудовых отношениях с государственными учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город Новочебоксарск Чувашской Республики;
сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающим с ним членам его семьи, на период выполнения обязанностей по указанной должности на территории муниципального образования города Новочебоксарск Чувашской Республики, в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, являются открытой и общедоступной.
Подпункт 1.3.2 изменен с 25 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 19 февраля 2019 г. N 275
1.3.2 Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации города Новочебоксарска.
Сведения о месте нахождения администрации города Новочебоксарска, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещены на информационных стендах, на официальном Интернет-сайте города Новочебоксарска http://gov.cap.ru/main.asp?govid=82, на портале государственных услуг Российской Федерации (далее - Портал) www.21.gosuslugi.ru, в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется сектором жилищных отношений администрации города Новочебоксарска (далее - уполномоченное структурное подразделение).
График работы сектора жилищных отношений:
понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 ч.,
перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов;
прием граждан по личным вопросам - четверг;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Подпункт 1.3.3 изменен с 25 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 19 февраля 2019 г. N 275
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги граждане имеют право обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту уполномоченного структурного подразделения;
- в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации города Новочебоксарска;
- через официальный Интернет-сайт города Новочебоксарска - http://gov.cap.ru/main.asp?govid=82;
- по электронной почте в администрацию города Новочебоксарска - nowch-doc5@cap.ru;
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации города Новочебоксарска, Портале, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении.
На официальном Интернет-сайте содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- Административный регламент в электронном виде.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (график работы, контактные телефоны);
- Административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Подпункт 1.3.6 изменен с 25 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 19 февраля 2019 г. N 275
1.3.6. Обязанности специалистов уполномоченного структурного подразделения при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист уполномоченного структурного подразделения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование своего отдела.
Во время разговора специалист уполномоченного структурного подразделения должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица специалист производит личный прием граждан, он предлагает заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист уполномоченного структурного подразделения не вправе осуществлять информирование заинтересованного лица, выходящие за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом уполномоченного структурного подразделения при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист уполномоченного структурного подразделения, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист уполномоченного структурного подразделения осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Специалист уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию города Новочебоксарска осуществляется путем почтовых отправлений, либо при предоставлении в организационно-контрольный отдел администрации города Новочебоксарска лично.
Глава или заместитель главы администрации города Новочебоксарска направляет обращение заявителя заведующему сектором жилищных отношений. Заведующий сектором рассматривает обращение лично либо передает обращение специалисту сектора для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При индивидуальном письменном информировании ответ, подписанный главой или заместителем главы администрации города Новочебоксарска, направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (служебного, маневренного) предоставляется муниципальным органом местного самоуправления города Новочебоксарска (далее - администрацией города Новочебоксарска) и осуществляется через структурное подразделение - сектор жилищных отношений (далее - уполномоченное структурное подразделение).
Решения администрации города Новочебоксарска по вопросам предоставления гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного) принимаются на заседании жилищной комиссии при администрации города Новочебоксарска (далее - жилищная комиссия) и оформляются распоряжениями администрации города Новочебоксарска. Проекты распоряжений подготавливают и вносят на рассмотрение главы администрации города Новочебоксарска специалисты уполномоченного структурного подразделения. Распоряжение подписывается главой или лицом, исполняющим его обязанности.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 22 июня 2017 г. N 974 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем:
- издания распоряжения о предоставлении жилого помещения и заключения с заявителем договора найма муниципального специализированного жилого помещения;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 марта 2014 г. N 135 в подпункт 2.4.1 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.4.1. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием или для получения консультации к специалисту или должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Условия и сроки приема и консультирования получателей муниципальной услуги
Прием граждан должностным лицом и специалистами уполномоченного структурного подразделения осуществляется в режиме, указанном в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
Консультации и справки предоставляются специалистами уполномоченного структурного подразделения в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.4.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней:
- рассмотрение заявления с документами не более 25 дней;
- подготовка распоряжения о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда не более 5 дней;
- подготовка уведомлений об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда не более 5 дней.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 30 декабря 2015 г. N 1563 в пункт 2.5 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4 ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 2002, 08.10.2003;
- Законом Чувашской Республики от 17.10.2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений" ("Республика", N 41, 19.10.2005, "Ведомости Государственного Совета ЧР", 27.10.2005, N 64, "Собрание законодательства ЧР", 31.10.2005, N 9, ст. 515;
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2006 г. N 223 "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", N 89, 07.09.2006, "Собрание законодательства ЧР", 2006, N 8, ст. 518);
- Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20.09.2012 г. N С 34-4 "Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда";
- постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 29.07.2011 N 651 "Об утверждении Положения о жилищной комиссии при администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики" ("Родники Чувашии", N 45-46, 05.08.2011).
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 30 декабря 2015 г. N 1563 в пункт 2.6 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Для предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного), заявитель кроме заявления подает в уполномоченное структурное подразделение либо в Автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее МФЦ) следующие документы:
1) Для получения служебного жилого помещения:
- паспорта заявителя и членов его семьи (в том числе в возрасте 14 лет и старше) и свидетельства о рождении малолетних детей;
- свидетельство о заключении (расторжении) брака;
абзац исключен с 17 мая 2021 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 мая 2021 г. N 716
- документ, подтверждающий право на получение служебного жилого помещения (копия трудовой книжки, заверенная по месту работы, трудовой договор, решение о назначении на должность и т.д.);
- правоустанавливающий документ на жилое помещение, расположенное в городе Новочебоксарске, где заявитель зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания на момент подачи заявления, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Специалист уполномоченного структурного подразделения, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у него и членов его семьи жилые помещения;
2) Для получения жилого помещения маневренного фонда:
- паспорта заявителя и членов его семьи (в том числе в возрасте 14 лет и старше) и свидетельства о рождении малолетних детей;
- копию решения о капитальном ремонте или реконструкции дома, договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, в случае, указанном в абзаце 2 подпункта 1.2.1. пункта 1.2. главы II настоящего Административного регламента;
- копию решения суда об обращении взыскания на жилые помещения в случае, указанном в абзаце 3 подпункта 1.2.1 пункта 1.2. главы II настоящего Административного регламента.
Специалист уполномоченного структурного подразделения, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у него и членов его семьи жилые помещения;
- копии документов, подтверждающих непригодность единственного жилого помещения, которое стало непригодным для проживания в результате чрезвычайного обстоятельства.
Абзац исключен. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 22 июня 2017 г. N 974.
Пункт 2.7 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 мая 2021 г. N 716
2.7. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче документов на предоставление муниципальной услуги в уполномоченное структурное подразделение, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 6 статьи 7 названного Федерального закона
- предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исключен с 25 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 19 февраля 2019 г. N 275
Пункт 2.9 изменен с 25 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 19 февраля 2019 г. N 275
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента;
предоставление недостоверных сведений в представленных документах;
отсутствие оснований для признания граждан получателями жилых помещений маневренного фонда или служебных жилых помещений в соответствии с пунктом 1.2. Административного регламента;
наличие у заявителя или у членов его семьи жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или находящегося в собственности, расположенного в городе Новочебоксарске Чувашской Республики.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 марта 2014 г. N 135 в пункт 2.11 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.11. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги в администрации города Новочебоксарска не должно превышать 15 минут.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1268 в пункт 2.12 внесены изменения
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание администрации города оформлен вывеской с указанием основных реквизитов на русском и чувашском языках. На прилегающей территории администрации города находится паркинг как для сотрудников администрации, так и для посетителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Прием заинтересованных лиц для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы, приема граждан и информация о способах оформления документов.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 3.1 изменен с 25 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 19 февраля 2019 г. N 275
3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием заявлений и документов от граждан для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение принятых документов
направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.2 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 мая 2021 г. N 716
3.2. Прием заявлений и документов от граждан для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда
Специалист уполномоченного структурного подразделения производит прием от заявителей лично или через представителя на основании нотариально оформленной доверенности, заявлений и полного пакета документов и осуществляет их проверку.
Установление личности заявителя может осуществляться посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Документы, в ходе проверки которых выявлены нарушения, не подлежат приему. При этом специалист, осуществляющий прием документов, информирует о возможности устранения выявленных нарушений.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист уполномоченного структурного подразделения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
При подаче заявления и документов через МФЦ, специалист МФЦ производит прием от граждан полного пакета документов и передает их специалисту уполномоченного структурного подразделения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов.
Пункт 3.3 изменен с 25 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 19 февраля 2019 г. N 275
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос администрации города Новочебоксарска о предоставлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 2 дней с момента приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
Пункт 3.4 изменен с 25 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 19 февраля 2019 г. N 275
3.4. Рассмотрение принятых документов
Специалист уполномоченного структурного подразделения вносит документы заявителей для рассмотрения на заседание жилищной комиссии.
Члены Комиссии знакомятся с документами заявителя и принимают решение о предоставлении заявителям жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного) либо об отказе в предоставлении жилого помещения.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
По результатам рассмотрения Комиссии, специалист уполномоченного структурного подразделения подготавливает проект распоряжения администрации города Новочебоксарска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и направляет его на согласование в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Распоряжение подписывается главой администрации города Новочебоксарска. Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней.
Распоряжение администрации города Новочебоксарска о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда направляется в Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска для заключения с заявителем договора найма.
Раздел III дополнен пунктом 3.5 с 25 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 19 февраля 2019 г. N 275
3.5. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Уведомление о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо об отказе в предоставлении жилого помещения специалист уполномоченного структурного подразделения направляет заявителю в трехдневный срок со дня принятия решения, почтой, либо по желанию заявителя выдается лично в уполномоченном структурном подразделении, либо по желанию заявителя направляется электронной почтой.
Если заявление поступило через МФЦ уведомление о принятом решении передается в МФЦ для последующей передачи заявителю.
Нумерация пункта изменена с 25 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 19 февраля 2019 г. N 275
3.6. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Портале, официальном сайте города Новочебоксарска.
Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Портала с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется заведующим сектором жилищных отношений. Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим сектором жилищных отношений проверок соблюдения и исполнения специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 22 июня 2017 г. N 974 в пункт 4.2 внесены изменения
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений и поручений главы администрации города Новочебоксарска. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются заместители главы и начальники отделов и управлений администрации г. Новочебоксарска. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного структурного подразделения за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги
Должностное лицо несет персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур. Персональная ответственность должностного лица по предоставлению муниципальной услуги закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги гражданами, их объединениями и организациями
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи.
4.5. Порядок прекращения исполнения муниципальной услуги
Основанием для прекращения исполнения муниципальной услуги является исключение исполнения данной услуги из полномочий администрации г. Новочебоксарска.
Раздел V изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 мая 2021 г. N 716
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию города Новочебоксарска жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществленные в ходе муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Жалоба может быть подана в форме письменного, электронного, устного обращения непосредственно к заведующему сектором жилищных отношений, первому заместителю главы администрации города Новочебоксарска, курирующему данную отрасль, главе администрации города Новочебоксарска.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта города Новочебоксарска, единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При рассмотрении жалобы должностным лицом органа местного самоуправления заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результатом рассмотрения жалобы является принятие решения об удовлетворении жалобы либо решения об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.