Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 30 ноября 2016 г. - Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 24 ноября 2016 г. N 445
Приложение N 9
к муниципальной программе Батыревского
района Чувашской Республики "Развитие
образования Батыревского района"
на 2014 - 2020 г."
Подпрограмма
"Молодежь Батыревского района" муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие образования Батыревского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
9 марта, 24 ноября 2016 г., 20 февраля 2017 г.
Паспорт изменен с 22 февраля 2017 г. - Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 20 февраля 2017 г. N 110
Паспорт подпрограммы
Введение
Подпрограмма "Молодежь Батыревского района" муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики "Развитие образования Батыревского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) направлена на создание условий для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Батыревского района
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Мероприятия по реализации государственной молодежной политики представляют собой целостную систему мер нормативно-правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научно-методического, информационного, кадрового характера, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации, и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, Чувашии и Батыревского района.
За время реализации районных целевых программ "Молодежь Батыревского района" созданы организационные основы молодежной политики в районе и отработаны механизмы ее реализации.
Анализ основных районных целевых программ в сфере экономики, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, экологии подтверждает, что в районе имеется основа для более активного и созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
На 2013 год 20 процентов населения Батыревского района составляют граждане в возрасте 14-30 лет. Есть социальные категории - молодые семьи, активисты детских и молодёжных общественных объединений, молодые люди с ограниченными возможностями здоровья, молодые ветераны боевых действий, поддержке которых необходимо уделять особое внимание.
В рамках реализации мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время Центром занятости населения совместно с образовательными учреждениями района заключаются договора на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Учитывая заинтересованность молодых граждан в получении заработка от деятельности в свободное от учёбы время, необходимость работы в данном направлении остаётся одним из приоритетных.
Проблема становления работающей молодежи неразрывно связана с возможностями ее профессионального роста, активного участия в деятельности предприятия, материальной и моральной удовлетворенности трудом. Восстановление различных форм работы с молодыми кадрами позволяет сократить сроки их социальной адаптации.
К 2020 году планируется увеличение количества советов работающей молодежи на предприятиях, в учреждениях и организациях района до 10.
Одним из направлений государственной молодежной политики является формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Сегодня в районе действуют 3 военно-патриотических клуба (Клуб "Юный патриот" МБОУ "Батыревская СОШ N 1", клуб "Паттар" МБОУ "Батыревская СОШ N 2", клуб патриотов "Батыр" АПОУ ЧР "Батыревский агропромышленный техникум" Минобразования Чувашии). Итогом работы, проводимой в течение учебного года в образовательных учреждениях и в патриотических клубах, являются районные юнармейские игры "Зарница" и "Орленок", в которых принимает участие около 350 юнармейцев.
В районе создана многоуровневая система профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи. В пределах своей компетенции отделом образования, образовательными учреждениями, Центром диагностики и консультирования, ПДН ОВД по Батыревскому району, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав проводится целенаправленная работа по защите прав несовершеннолетних, профилактике правонарушений. Только создание единого реабилитационного пространства на основе взаимодействия всех субъектов профилактики позволит снизить уровень преступности среди несовершеннолетних.
Накоплен значительный опыт по внедрению новых воспитательных технологий организации индивидуальной профилактической работы с детьми и подростками (программы развития ребенка, классного коллектива, работы с семьей и др.). По данным программам работают более 15 процентов классных руководителей. Систему работы образовательных учреждений по антинаркотической, антиалкогольной профилактике среди учащихся необходимо сохранить, а также все активнее использовать интерактивные методы профилактической работы и расширять деятельность волонтёрских групп по пропаганде здорового образа жизни среди молодёжи. В рамках районной акции "Молодежь за здоровый образ жизни" (март - апрель, октябрь - ноябрь) ежегодно проводится более 200 мероприятий.
В последние годы отмечается повышение интереса подрастающего поколения к художественному творчеству, участию в различных видах музыкальных, хореографических, вокальных, фольклорных объединений, техническим и прикладным видам творчества.
В районе совершенствуется работа в области поддержки творчески устремленной молодежи. С 2007 по 2013 год 99 человек стали стипендиатами Главы Чувашской Республики. Самые лучшие учащиеся образовательных учреждений ежегодно получают именные стипендии главы администрации Батыревского района. Вошло в традицию чествование лучших молодых специалистов различных отраслей производства. Проводятся научно-практические конференции, творческие конкурсы, фестивали, в которых принимает участие более 600 человек. В районе ежегодно проводится около 80 спортивных мероприятий разного уровня. Сохранилась традиция проведения районных турниров по хоккею "Золотая шайба", по футболу "Кожаный мяч" и другим видам спорта. Сохранена и развивается сеть спортивной школы, кружков, секций, в которых занимается около 30 процентов школьников. Уделяется большое внимание созданию клубов по интересам по месту жительства. Развивается движение отрядов юных космонавтов, юных геологов, юнармейских отделений, добровольческих отрядов и др.
Сегодня в Батыревском районе действует детская общественная организация "Планета детства", которая объединяет все детские общественные объединения образовательных учреждений района, а также в 2013 году в районе созданы Молодежный парламент при Собрании депутатов Батыревского района, Молодежное правительство при администрации Батыревского района. Создаются Советы молодежи на предприятиях и учреждениях, но проблема вовлечения молодёжи в деятельность общественных объединений остаётся актуальной и на ближайшую перспективу.
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременный атрибут социальной политики в отношении семьи и детей.
Осуществляемая политика по совершенствованию системы оздоровления и отдыха детей и молодежи в Батыревском районе может оцениваться как последовательная и целесообразная. По итогам реализации программы оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков и молодежи в 2013 году можно сделать выводы о достижении поставленных задач:
- Созданы организационные, социальные и правовые механизмы, обеспечивающие стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время.
- Созданы условия для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности, предупреждения детского травматизма.
- Созданы условия по предупреждению правонарушений и преступлений среди детей и подростков.
- Организована временная трудозанятость детей и подростков.
Но, в связи с недоступностью некоторых форм отдыха для части населения с небольшим доходом, остро стоит вопрос об обеспечении оздоровления и отдыха детей из малообеспеченных семей, необходимости более полного использования существующих моделей организации детского и молодежного отдыха с использованием новых вариантов этого рода деятельности, разработке и внедрений в широкую практику вариативных программ (в том числе экспериментального характера) по различным направлениям деятельности, апробации инновационных технологий и принципиально новых механизмов взаимодействия между различными субъектами организации отдыха детей и молодежи.
Создавая детям и подросткам гарантированные, необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе эффективной работы организаций различных типов и организационно-правовых форм, будет достигнута устойчивая саморазвивающаяся, безопасная, ориентированная на развитие личности ребенка в современных социально-экономических условиях сфера оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Батыревского района.
Мероприятия Подпрограммы позволят организовать отдых и оздоровление детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием детей, в загородных оздоровительных лагерях, в палаточных лагерях.
Настоящая Подпрограмма максимально учитывает различные тенденции, существующие и возникающие в молодежной среде, среди которых следует отметить стремление к:
получению образования, соответствующего современному мировому уровню, позволяющего получить гарантированную работу с высоким заработком и возможностью карьерного роста;
самостоятельности и финансовой независимости от родителей;
получению (дотируемых и бесплатных) услуг учреждений социальной инфраструктуры (спорт, культура и др.), участию в районных программах;
самостоятельному решению своих проблем внутри образовательных учреждений, в своем населенном пункте;
информированности о возможностях дополнительного заработка;
освоению новых знаний на основе современных образовательных технологий;
сохранению здоровья;
общению и владению информацией посредством технологий мобильной связи и Интернет;
развитию и совершенствованию лидерских способностей, самореализации в различных областях городского хозяйства, в том числе на государственной гражданской службе.
Подпрограмма рассчитана на четкое, с широким охватом распределение мероприятий по всем уровням и направлениям молодежной политики Батыревского района.
В настоящее время приоритетными направлениями государственной молодежной политики в Батыревском районе являются:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
развитие созидательной активности молодежи;
патриотическое воспитание;
поддержка талантливой и одаренной молодежи;
интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества и многое другое.
II. Цель и задачи подпрограммы, показатели (индикаторы) достижения цели и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Батыревского района.
Достижению поставленной в подпрограмме цели способствует решение следующих приоритетных задач:
повышение эффективности организации работы с детьми и молодежью;
совершенствование системы общественно-государственного партнерства;
развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества;
государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи, молодых людей в трудной жизненной ситуации, развития молодежного предпринимательства;
информационное обеспечение государственной молодежной политики;
совершенствование и дальнейшее развитие целостной системы военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения основной цели и задач подпрограммы. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 3 к подпрограмме.
В результате реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
формирование у молодежи социальных компетентностей, инициативности и предприимчивости, способности к самовыражению и активному участию в решении задач социально-экономического развития Батыревского района;
повышение эффективности реализации программ и проектов общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала подростков и молодежи в различных сферах общественной жизни;
увеличение охвата подростков и молодежи деятельностью детских и молодежных общественных объединений;
формирование у молодежи патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям чувашского народа и других национальностей, проживающих в Батыревском районе;
содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
рост количества лиц, годных к военной службе, при первоначальной постановке на воинский учет;
рост количества детей и молодежи, занимающихся военно-техническими видами спорта;
рост количества военно-патриотических клубов;
увеличение удельного веса призывной молодежи, охваченной допризывной подготовкой.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы определены в соответствии с их значимостью и масштабностью решаемых задач для осуществления полномочий администрации Батыревского района, для достижения заявленных ожидаемых конечных результатов.
Мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение показателей (индикаторов) эффективности подпрограммы.
Подпрограмма объединяет 4 основных мероприятия.
Основное мероприятие 1. Мероприятия по вовлечению молодежи в социальную практику
В рамках данного основного мероприятия предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на:
повышение эффективности организации работы с детьми и молодежью;
совершенствование системы общественно-государственного партнерства;
развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества;
государственную поддержку талантливой и одаренной молодежи;
государственную поддержку молодых людей в трудной жизненной ситуации;
информационное обеспечение государственной молодежной политики;
государственную поддержку развития молодежного предпринимательства.
Основное мероприятие 2. Государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи.
В рамках основного мероприятия предусматривается:
осуществление отбора и поощрения талантливой и одаренной молодежи Государственными молодежными премиями Чувашской Республики;
проведение республиканских, межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий по поддержке талантливой и одаренной молодежи.
Основное мероприятие 3. Приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря; организация отдыха детей в загородных, пришкольных и других лагерях.
В рамках основного мероприятия предусмотрены организация профильных лагерей для одаренной молодежи, направление детей во Всероссийский детский центр "Орленок".
Основное мероприятие 4. Организация и проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание детей и допризывную подготовку молодежи.
В рамках основного мероприятия 4 предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на:
организационно-методические меры совершенствования системы допризывной подготовки молодежи;
организацию деятельности по улучшению состояния здоровья и физической подготовки призывников;
развитие физической культуры, военно-прикладных и технических видов спорта;
военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи;
формирование положительной мотивации у юношей к прохождению военной службы по призыву.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Раздел IV изменен с 22 февраля 2017 г. - Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 20 февраля 2017 г. N 110
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета Батыревского района.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы по годам ее реализации
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Батыревский районный бюджет |
24414,41 |
4322,57 |
3567,64 |
3663,40 |
3215,20 |
3215,20 |
3215,20 |
3215,20 |
Итого: |
24414,41 |
4322,57 |
3567,64 |
3663,40 |
3215,20 |
3215,20 |
3215,20 |
3215,20 |
Исходя из возможностей районного бюджета Батыревского района объемы средств, направляемых на реализацию Подпрограммы, могут уточняться.
V. Механизм реализации Подпрограммы
Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Батыревского района и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Подпрограммы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Подпрограммы, а также общий контроль за реализацией Подпрограммы.
VI. Оценка социальной эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основании следующих показателей:
повышение эффективности реализации программ и проектов общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала подростков и молодежи в различных сферах общественной жизни, увеличение охвата подростков и молодежи деятельностью общественных объединений;
формирование у молодежи патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям чувашского народа и других национальностей, проживающих в Чувашской Республике, в Батыревском районе, рост количества военно-патриотических клубов;
содействие социальной адаптации и повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, рост числа структурных образований молодых специалистов в организациях;
расширение возможностей сезонной и вторичной занятости подростков и молодежи.
Социальная эффективность Подпрограммы будет выражена в формировании социальных и гражданских компетентностей, инициативности и предприимчивости, способности к самовыражению молодежи и активном участии ее в решении задач социально-экономического развития Батыревского района.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов (приложение N 3 подпрограммы).
VII. Общая характеристика мер государственного и правового регулирования
В связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере образования и в целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы "Молодёжь Батыревского района" муниципальной программы "Развитие образования Батыревского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа) в ходе ее реализации управление образования администрации Батыревского района планирует разрабатывать нормативные правовые акты Батыревского района в сфере образования.
В подпрограмму будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации, Чувашской Республики в сфере образования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 2 к подпрограмме.
VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий и координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию подпрограммы:
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
1 |
2 |
3 |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий подпрограммы; недостаточная гибкость и адаптируемость подпрограммы к изменениям мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям государственных органов; пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий подпрограммы; низкая эффективность реализации мероприятий подпрограммы и недостижение запланированных результатов ее выполнения |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска; внедрение в систему управления реализацией подпрограммы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ (проектов, проектных решений), полного раскрытия для общества результатов реализации подпрограммы, а также усиления личной ответственности сотрудников государственных органов за достижение запланированных результатов |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых для реализации основных мероприятий подпрограммы |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.